Я против вредных привычек. Классный час на тему: "Мы против вредных привычек" (2класс)


«Бросить курить легко, я сам это делал не один раз» - признался как-то Марк Твен. Ну, уж если такой великий человек смело признается в своих недостатках, то уж нам-то и подавно стоит подумать, как избавиться от вредных привычек и создать вместо них полезные правила своего поведения.

Непьющие и некурящие, не расслабляйтесь, пожалуйста! Помимо этих вредных привычек, граничащих с пороком, в арсенале человека разумного есть еще очень-очень много других:

  • всегда и везде опаздывать,
  • давать невыполнимые обещания,
  • злословить о знакомых и друзьях,
  • занимать деньги и с трудом их отдавать,
  • поздно ложиться спать,
  • грызть ногти и кончик карандаша,
  • наедаться на ночь,
  • постоянно одергивать одежду и поправлять даже идеально уложенные волосы,
  • щелкать суставами пальцев,
  • никогда не убирать за собой посуду после еды.
Хватит или продолжать? Этот список может быть бесконечным, и каждый в состоянии вписать в него еще немало новых строчек. Вы давно не начинали с понедельника новую жизнь? Давайте попробуем еще раз и выработаем алгоритм того, как бороться с вредными привычками и бросить их уже наверняка.

Измените ваши мысли

Помните высказывание о природе разрухи профессора Преображенского из булгаковского «Собачьего сердца»? Он совершенно справедливо считал, что «разруха у нас в головах». Все это относится и к вредным привычкам. Только вы и никто другой сначала их создали, а потом спрашиваете, как отучить себя от тех или иных вещей, мешающих вам и создающих проблемы.

Возьмите на себя ответственность за те свои привычки, которые вы считаете вредными. Вам никто насильно не вкладывает в рот сигарету и не подносит к ней спичку. «Стресс, усталость, а сигарета помогает расслабиться, поэтому я не могу бросить курить», - можете вы сказать в свое оправдание. А как же спасают себя в такой ситуации миллионы некурящих, что помогает им, или они сделаны из другого теста?

Поскольку привычка относится к автоматизированным действиям, получается, что автоматизм может взять верх над вами, и чуть ли не подчинить себе ваше поведение. Поняв это, испытываешь странное ощущение освобождения от невидимых оков, от получения свободы. Осознание ответственности помогает противостоять им, этим негативным автоматизмам и стереотипам своего поведения.

За и против

Как отказаться от вредных привычек, если не видишь в этом необходимости? Для того чтобы набраться сил в этой борьбе, нужен мощный стимул, как и в каждом, даже самом малейшем поступке, который нам приходится совершать. Определитесь, за какую привычку вы собираетесь браться и составьте список, в котором вы взвесите все «за» и «против» этой привычки.


Давайте рассмотрим эту тактику на примере такой вредной привычки, как стремление поздно ложиться спать.

Аргументы «за»:

  • можно доделать те дела, которые сделать вовремя постоянно не успеваешь;
  • есть возможность посмотреть интересный фильм, почитать;
  • все домашние спят, и никто не помешает спокойно посидеть в интернете;
  • м-м-м… даже не знаю, что еще сказать в пользу этой привычки.
Аргументы «против»:
  • при хроническом укладывании в постель после 23.00 мозг истощается, нервная система, этот командный центр всего организма, получает постоянное перенапряжение;
  • женская красота увядает, ткани тела, его клетки не восстанавливаются и усиленно стареют;
  • организм не может избежать переутомления, он теряет способность к самовосстановлению;
  • для того чтобы противостоять усталости, этому знаку наступающего кризиса для организма, он начинает запасать жир, как резервный источник энергии;
  • ослабевает иммунитет, не получая протеинов, вырабатывающихся во время сна;
Взвесьте, что для вас важнее: сиюминутные преимущества от сохранения привычки или отдаленные негативные последствия, которых можно избежать, если отучить себя от нее.

Не распыляйтесь и не отчаивайтесь

Не старайтесь противостоять всем вашим вредным привычкам сразу. Выберите для начала что-то одно, действуйте по принципу «от малого к большому», или выберите то, что мешает вам больше всего.

Успехи в этом нелегком деле подстегнут ваши старания, помогут ощутить второе дыхание. В среднем, на поломку стереотипа может уйти от 21 до 45 дней, так что не корите себя, если не все получается сразу.

Наблюдайте за собой и найдите альтернативу раздражителям

Осознание своего поведения и своих поступков подскажет, как избавиться от вредных привычек. Попробуйте определить, какие раздражители могли подвигнуть вас на проявления привычки и постарайтесь противостоять им.

Стало скучно, волновались, устали, не знали, чем занять минуты ожидания, за компанию, - такие аргументы могли бы привести те, кто борется с такой вредной привычкой, как курение.

Если вы определили свои раздражители, постарайтесь противопоставить им замену:

  • устали – освойте приемы релаксации,
  • скучно – найдите, чем занять голову и руки,
  • волновались – произнесите положительные утверждения () о том, как вы уверены в себе;
  • за компанию – представьте эту компанию у своей кровати в онкологическом отделении, где лечат от рака легких.
Жестко? Сильный раздражитель нужно заменять еще более сильным, это наиболее действенный прием замены. Для того чтобы отучить себя от вредной привычки, можно попробовать выработать условный рефлекс на нее, своими руками создавая негативную эмоцию.

Помните эксперимент с собакой физиолога И.Павлова? Нечто похожее предлагается повторить и вам, чтобы бросить вредную привычку.

Для этого нужно надеть на запястье достаточно плотную резинку. Как только вы почувствуете, что вот-вот вы станете рабом вредной привычки, щелкните по запястью резинкой. Мысли и ощущения, подталкивающие вас к негативным действиям, будут теперь ассоциироваться с легкой болью и дискомфортом, что легко поможет противиться им.

Отступление от правил требует расплаты

Еще один прием поможет тем, кто не знает, как бороться с вредными привычками. Придумайте своеобразный выкуп за отступление от намеченной линии поведения. Например, за привычку хрустеть суставами пальцев рук заставьте себя присесть десять раз, или целый день мыть посуду за всеми членами семьи, или придумайте еще какое-то малоприятное занятие.

Этот прием помог мне избавиться от вредной привычки осуждать других людей. Для того чтобы бросить эту привычку, я хотела попробовать эзотерическую технику «Фиолетовый браслет». Там требовалось переодевать с руки на руку специальный браслет фиолетового цвета при каждом случае злословия. Приобрести его сразу было негде, а попробовать себя переделать хотелось как можно скорее.

Роль фиолетового браслета взял на себя серебряный браслет с очень сложным замочком. Для того, чтобы его открыть, приходилось прикладывать много усилий. В первый день браслет перекочевал с руки на руку раз двадцать. Бросить это я не могла, так как слово, данное себе – самое сильное слово, поэтому во второй день браслет расстегивался только трижды, а на третий день – ни разу.

С тех пор прошло около года, и с тех пор я больше никого не осуждаю. Для закрепления привычки красивая вещичка еще некоторое время покрасовалась на руке, но теперь расстегивался браслет уже по другому поводу.

Размышляя о том, как бороться с вредными привычками, как бросить их раз и навсегда, как не дать им не единого шанса вернуться обратно, нужно обратиться к собственным мыслям и убеждениям. Только им подвластно руководство человеческими поступками на этом нелегком пути.

Классный час на тему: «Мы против вредных привычек»

2 класс

Тема: Мы против вредных привычек

Цель: c формировать у детей понятие о здоровом образе жизни.

Задачи:

Сформировать чувство ответственности за свое поведение;

Представление информации о влиянии вредных привычек на человека;

Сформировать умения четко формулировать аргумент против вредных привычек;

Сформировать умения противостоять давлению сверстников;

Формирование у детей негативного отношения к наркотикам и их употреблению.

Формирование УУД:

формировать оценивание своих достижений, осознавать трудности,

искать их причины и пути преодоления;

анализировать своё знание и незнание по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Оборудование: проектор, презентация, конверты с надписями, карточки «Полезные привычки», «Вредные привычки», ножницы.

План мероприятия:

I . Вступительное слово 5

II . Основная часть 30

III . Итог занятия 5

Ход мероприятия:

I . Вступительное слово

Здравствуйте, ребята!

Начнем, ребята, урок с пословицы. Прочитайте ее. (Здоров будешь - все добудешь)

Как вы ее понимаете?

А что такое здоровье? Мы с вами говорили недавно о нем на уроках окружающего мира.

Чтобы быть крепким, сильным и жить долго, необходимо беречь свое здоровье. А что может ему повредить?

Посмотрите на слайд и назовите это одним словом? (вредные привычки)

- Наше занятие называется «Путешествие в страну вредных привычек».

На этом занятии вы закрепите свои знания о влиянии полезных и вредных привычек на здоровье человека, получите новые знания о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.

II . Основная часть

Вы уже знаете, что привычки бывают полезные и вредные. У меня в руках есть карточки с вредными и полезными привычками. Я буду читать вам их, а вы слушать и распределять их по конвертам(конверты вредные привычки и полезные привычки).

Конверт с полезными привычками мы оставим. А вот с вредным сейчас разрежем, чтобы никогда и никто из нас таким не занимался.

Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные? (полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушаю)

О том, как разрушают здоровье вредные привычки, вы узнаете чуть позже.

Мы отправимся в Страну вредных привычек, где творят свои коварные дела Злые волшебники.

Наркотик

Алкоголь

- Посмотрите, как они называются

С каким из этих злых волшебников вы сейчас встретитесь, попробуйте догадаться сами.

Послушайте сказку и будьте готовы отвечать на мои вопросы.

- «В одной сказочной стране 3 мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, оказывая помощь нуждающимся.

В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе: их встречали маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, т.е. все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и яркого солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются от дыма, появились кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки».

Какой же волшебник творит свои коварные дела в этом городе?

Что стало с людьми?

Многое ребята начинают курить и думают, что об этом никто не узнает, однако долго скрывать это не удается. Послушайте стихотворение и скажите, как можно догадаться, что человек начал курить?

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука

Отстает по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит табачок!

Как подействовал никотин на ученика? Полезное или вредное влияние оказал на здоровье?

Курильщик не замечает, как он отравляет свой организм. Ведь в табаке сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их.

У человека, который начинает курить, появляется серьезная зависимость от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке. Он теряет власть над собой и своим постоянным желанием закурить, отвлекается от других дел, не может сосредоточиться, резко изменяет образ жизни.

В легких при курении скапливается табачный дым и сажа. Кашель травмирует легкие, в которых накапливается слизь, дыхание становится слабым. Спортивные и учебные показатели снижаются.

Вредно не только курить самому, но и находиться рядом с курящим, т.к. приходиться вдыхать табачный дым. Тех, кто вдыхает табачный дым называют пассивными курильщиками.

В стихотворении мальчик оказался в подобной ситуации. Как ему нужно поступить?

У бабули юбилей:

Полон дом у нас гостей,

Гости много говорили,

Чай пили и курили.

И не радостно мне одному

Задыхаюсь я в этом дыму.

Дым вокруг от сигарет

Мне в дыму том места нет!

Чем опасен для здоровья табачный дым?

Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Выберите правильный ответ: если рядом курят нужно

Отойти в сторону,- попросить не курить,- подойти к курящему как можно ближе.

Итак, ребята, какой можно сделать вывод? (Курение – вредная привычка)

Что же мы скажем курению? (Мы скажем курению – нет!)

Наше путешествие продолжается. И вы должны после встречи со следующим Злым чародеем высказать свое мнение.

Отрывок из басни С. Михалкова «Непьющий воробей»

- «Случилось это

Во время птичьего банкета:

Заметил Дятел-тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

Что у воробушки в бокале –

Вода! Фруктовая вода!!!

Подняли гости шум,

Все возмущаться стали,

«Штрафной» налили воробью.

А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»

«Не поддержать друзей?

Уж я на что больная,-

Вопит сова, а все же пью до дна я!»

«Где ж это видано, не выпить за леса

И за родные небеса?!» -

Со всех сторон стола несутся голоса.

Что делать? Воробей приклювил полбокала

«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей до дна!

А ну налить ему еще бокал вина!»

Наш скромный трезвенник недолго продержался –

Все разошлись, а он под столом остался…

Какой Волшебник встретился воробью?

Почему воробей оказался в такой ситуации?

Каким должен быть характер человека, чтобы с ним не произошел подобный случай?

Алкоголь – это яд, в переводе означает «одурманивающий». От него страдают также все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Приходилось ли вам встречаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?

Какое чувство они у вас вызывают?

Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав - крепко держит.

Часто на праздниках взрослые предлагают выпить шампанское, пиво. Как вам нужно поступить?

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать!

Какой вывод можно сделать о влиянии алкоголя для здоровья? (Алкоголь опасен для здоровья!)

Что мы скажем алкоголю? (Мы говорим алкоголю – нет!)

На пути у нас еще один враг – самый коварный и опасный. Давайте вместе подумаем, как же не попасть в его ловушки?

Послушайте сказку Дж. Родари «Рыбы»

Будь осторожна! – сказала как-то большая рыба рыбке маленькой.

Вот это крючок! Не трогай его! Не хватай!

Почему? – спросила маленькая рыбка.

По двум причинам,- ответила большая рыба. – Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

Ой! Ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

А вторая причина в том – объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!

В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

Может ли человек оказаться в подобной ситуации?

Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

Алкоголь в переводе означает одурманивающий. Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет находиться под угрозой «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное. Эти вещества называются наркотиками. Они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Помните, наркотики – это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.

Попробовать наркотик очень легко, но чтобы отказаться нужны сила и воля.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть смелость и воля.

Вспомните сказку о царевне, которая откусила яблоко, взяв его у незнакомой женщины. Что с ней произошло?

Что же мы скажем наркотикам? (Мы говорим наркотикам – НЕТ!)

Закрепим наши знания. Ситуация 1. На школьном дворе курят старшеклассники. Один предлагает тебе сигарету. Что ты ответишь?

Ситуация 2. Старший брат просит тебя: «Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил и принеси мне». Что ты ответишь?

Вредные привычки разрушают наш организм и вредят здоровью. Посмотрим, как это выглядит.

    Итог занятия

Путешествие наше заканчивается. Я прошу обратиться вас прочитать советы, которые записаны в Книге Мудрости.

«Здоровье и ум – два блага в жизни»

«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство»

«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»

Чем можно заняться, чтобы не оказаться во власти вредных привычек?(Найти себе занятие по душе: спорт, танцы, чтение и др.)

Прочитаем слова вместе: Вредные привычки всем мешают жить.С ними нам не надо никогда дружить.

Внеклассное мероприятие

Тема: «Мы против вредных привычек!»

Цель : формирование здорового образа жизни у воспитанников.

Задачи:
- закрепить знания учащихся здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме;

- прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию;

- развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.

Участники мероприятия : учащиеся 6 класса

Оборудование : листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, мел.

на доске тема: Мы против вредных привычек!

Здоровый образ жизни,

Здоровый образ мысли –

Здоровая страна!

Волшебный «цветик-семицветик» на лепестках которого написаны слова: зарядка, спорт, здоровое питание, привычки, режим дня, закаливание, гигиена.

Ход мероприятия

Ведущий:

Я очень рада,

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда -

Вниманье ваших умных глаз!

Ребята, посмотрите какое сегодня прекрасное утро. Давайте поприветствуем окружающий мир и друг друга…

Повторяйте за мной :

Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)

Здравствуй. Небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

Ребята, сегодня я к вам пришла с хорошим настроением. На нашем мероприятии присутствуют гости. Давайте встретим их теплом и поблагодарим их улыбкой за то, что они к нам пришли.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у человека. А вот о чём вы узнаете, когда разгадаете загадки.

(Активизация знаний по теме ЗОЖ (загадки ))

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить – долго … (жить).

(Постановка учебной задачи)

Ребята, какая общая тема у всех этих загадок? (учащиеся отвечают). Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (учащиеся отвечают). Правильно. Мы сегодня поговорим о Здоровом Образе Жизни. (открывается доска с написанной темой).

«Здравствуйте! Улыбнувшись, друг другу мы сказали.

Здравствуйте! И здоровья мы всем пожелали!»

Почему же люди чаще всего желают друг другу здоровья? (учащиеся отвечают). Какого человека можно назвать здоровым? (учащиеся отвечают).

А что значит слово здоровье? (учащиеся отвечают). А что нужно для того, чтобы быть здоровым ? (учащиеся отвечают). Сейчас, я попрошу вас расшифровать каждую букву этого слова «ЗДОРОВЬЕ», какие будут предложения? (учащиеся отвечают).

З акаливание
Д вижение
О чищение
Р ежим
О птимизм
В ера
пит
Ь ё
Е жедневно

На занятиях в школе учителя дают вам знания по формированию культуры здорового образа жизни, а на таких мероприятиях, как сегодня - у вас есть возможность показать свои знания, применяя их на практике. Я предлагаю вам представить наше здоровье в виде ступеней . Подумайте, из каких важных составляющих состоит здоровье человека? (учащиеся отвечают).

Давайте с вами составим ступеньки здоровья и расположим их от самой большой к самой маленькой. Подсказка : давайте вспомним, с чего начинается наш обычный день. Кто хочет поставить первую ступеньку, поднимите руку… (учащиеся отвечают Зарядка, затем называют важные составляющие здоровья).

Итак, какие они получились? (учащиеся отвечают). Отлично! Я для вас приготовила волшебный цветок «цветик-семицветик». На его лепестках написаны самые важные составляющие нашего здоровья. Давайте поподробнее рассмотрим эти составляющие.

И так лепесток, на котором написано слово «Зарядка». Мы с вами каждое утро делаем зарядку. Для чего она нужна? Кто ответит? (учащиеся отвечают). Правильно! Умеренная физическая активность улучшает наше здоровье ежедневно. С физкультурой нужно дружить. Ответьте, пожалуйста, только честно, кто из вас делает ежедневно зарядку? (учащиеся отвечают).

Я предлагаю одному из участников команды «Оранжевые» показать некоторые упражнения из своего утреннего комплекса, а остальные члены его команды – повторяют за ним. (Дети выполняют физические упражнения).

Молодцы спасибо! У вас хорошо получается! А теперь я предлагаю участнику из команды «Жёлтые» выполнить свои упражнения вместе со своей командой. (Дети выполняют). Молодцы у всех всё хорошо получается.

Ребята, как вы считаете, а есть зарядка для ума? (учащиеся отвечают).

Да, она также полезна, как и физическая нагрузка. Давайте устроим зарядку для вашего ума. Я предлагаю вам отгадать мои загадки (загадки о спорте).

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони, а блестящие… (коньки).

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без… (клюшки).

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это …. (баскетбол).

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в… (волейболе).

Соберём команду в школе

И найдём большое поле.

Пробиваем угловой – забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол).

Конь, канат, бревно и брусья,

Перечислить не берусь я

Множество снарядов…

Красоту и пластику

Дарит нам … (гимнастика).

Я смотрю у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать, чтоб сестрёнку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие… (гири).

Молодцы, дружно и правильно все отвечали! Как вы думаете, о чём пойдёт наш разговор дальше? (учащиеся отвечают). Правильно, о спорте . Следующий наш лепесток под названием «Спорт».

Хочу предложить вам такую игру: я называю начало пословицы или поговорки, а вы продолжите её. Согласны? …

В здоровом теле – (здоровый дух)

Голову держи в холоде – (а ноги в тепле)

Кто курит табак (тот сам себе враг)

Чистота – лучшая (красота)

Чисто жить – здоровым (быть)

Здоровье дороже (золота)

Здоровье в порядке – спасибо (зарядке)

Здоровье даром не дается, за него нужно (бороться)

Молодцы, справились с заданием! Следующее задание будет для каждой команды: в течение 3 минут вам нужно придумать несуществующий вид спорта и рассказать нам как он может сохранить здоровье. Время пошло…(дети работают в группах).

Ребята, время вышло, какая команда готова показать своё задание? (команды представляют свои работы и защищают их).

Отлично постарались!

Следующий лепесток на нашем волшебном цветке - «Режим дня». Кто из вас может ответить - что такое режим дня? (учащиеся отвечают). Для чего он нужен? (учащиеся отвечают). А вы соблюдаете режим дня? (учащиеся отвечают). Какой у вас режим дня? Кто может из вас рассказать нам всем о своём режиме дня? (учащиеся отвечают).

Ребята как вы думаете самые главные моменты режима дня все были названы, есть какие - нибудь дополнения? (учащиеся отвечают). Хорошо, что вы все знаете, что такое режим дня и зачем его нужно соблюдать.

Давайте дальше обратимся к нашему волшебному цветку. Его следующий лепесток называется «Закаливание». Что же такое закаливание? (учащиеся отвечают). Кто ответит для чего нужно закаливание? (учащиеся отвечают). В какое время года лучше всего нужно начинать закаливание? (учащиеся отвечают). Какие основные правила закаливания вы можете назвать? (учащиеся отвечают).

И так можно сделать вывод:

    Закаляться нужно постепенно.

    Нельзя начинать закаливание во время болезни.

    Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

    Нужно использовать различные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

    Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

    Не забывать о контрастных ванночках для ног.

    Утром выполнять зарядку при открытой форточке.

    Обтираться водой комнатной температуры.

Молодцы и про закаливание вы всё знаете!

У нас есть ещё один очень важный лепесток «Здоровое питание». Кто может сказать, что же такое здоровое питание? (учащиеся отвечают). Какие продукты нельзя употреблять в пищу? (учащиеся отвечают). Что дают витамины нашему организму? (учащиеся отвечают).

Давайте все вместе попробуем составить правила питания :

1. Не переедать.

2. Соблюдать режим питания.

3. Тщательно пережёвывать пищу.

5. Нужно ест 4 раза в день и никогда не «перекусывать».

6. Нужно есть медленно, маленькими кусочками.

7. Пищу нужно пережёвывать как можно тщательнее.

8. Нужно ограничить солёные, жареные блюда.

9. Потреблять хлеб и сахар в умеренном количестве.

Умницы, и с эти заданием вы справились. А теперь каждой команде в течение 3 минут я предлагаю составить рецепт блюда из полезных продуктов и обосновать свой ответ. При этом нужно объяснить: почему вы взяли именно эти продукты. Время пошло… (Пока дети готовятся – звучит стихотворение)

Будешь правильно питаться –

Будешь со здоровьем знаться!

Ребята мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, по несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

(учащиеся отвечают) Хорошо, и это задание вы сумели выполнить.

Я предлагаю вам небольшую физкультминутку чтобы размяться, она называется «Вершки и корешки ». Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. И так поехали: картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква. Молодцы поразмяли косточки, продолжим…

Давайте посмотрим - какой следующий лепесток на нашем волшебном цветке - «Гигиена ». Что вам сразу приходит в голову. Когда вы слышите слово «гигиена»? (учащиеся отвечают). Ребята, давайте попробуем дать определение слову «гигиена ». Что же это такое? (учащиеся отвечают). Чем она важна для нашего здоровья? (учащиеся отвечают).

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть… кто? - вы узнаете, отгадав загадки:

    Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? Это (мыло)

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3.Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду – утром и вечером? (Душ)

5.Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов. (Зубочистка и зубная нить)

6.Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное его употребление приводит к проблемам с желудком. Что это?(Жевательная резинка)

И последний лепесток у нас очень важный «Привычки ». Ответьте, пожалуйста, какие бывают привычки? (учащиеся отвечают). Какие привычки мы отнесём к полезным? (учащиеся отвечают). А какие привычки мы отнесём к вредным? (учащиеся отвечают). А у вас есть вредные привычки? Какие? (учащиеся отвечают). А вы сможете избавиться от них? (учащиеся отвечают). Что вам для этого необходимо? (учащиеся отвечают)

Я хочу вам предложить очень не простое задание: оно называется «Умей сказать нет!». Это состязание, ребята, самое серьёзное и самое важное. Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, наслаждение вкусной едой может перерасти в обжорство, а удовольствие от бокала шампанского - в алкоголизм. Поэтому самое главное для человека - вовремя остановиться, сказать себе и другим «нет!».

Условие задания . Каждой команде даётся незаконченный рассказ.

«У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое называл «наркотой», и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы «наркоты» можно словить «кайф» и эти ощущения ни с чем не сравнить по приятности, что некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он попытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую ........»

Каждой команде я дам листочек с началом рассказа, а вам нужно будет написать его окончание. Для этого у вас есть 3 минуты. Время пошло…

Готовы? Кто будет первым отвечать? (учащиеся отвечают). И с самым трудным заданием вы смогли справиться, молодцы!

Рефлексия:

О чём мы говорили сегодня? (учащиеся отвечают).

Какие привычки называются полезными? (учащиеся отвечают).

А какие вредными? (учащиеся отвечают).

К чему приводят вредные привычки? (учащиеся отвечают).

Что бы вы посоветовали другим ребятам? (учащиеся отвечают).

Какой же вывод вы сделали из сегодняшнего занятия? (учащиеся отвечают).

Перед каждым из вас на листочках лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на занятии, нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которой каждый из вас сегодня поднялся (дети заполняют свои листики).

А теперь всем участникам я предлагаю написать на нашем солнышке вывешенном на доске пожелание для всех, начинающееся со слов «Если хочешь быть здоров…»

Кому запомнилось и понравилось наше мероприятие подарите солнышки со своей груди, на которых написаны ваши имена подарить нашему солнышку, в знак хорошего настроения…

Наше мероприятие разрешите мне закончить словами :

Здоровье народа дороже всего

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купит никто, не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Классный час «Я выбираю спорт против вредных привычек» Цель: Формирование у учащихся культуры сохранения и со
вершенствования собственного здоровья.
Задачи:
1. Расширить знания детей о здоровом и активном образе жизни. 2. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека. 3. Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и их влиянии на здоровье. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 5. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Эпиграфы : · «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!»,
· «Здоровье – всему голова» (русская пословица),
· «У кого есть здоровье, есть и надежда, а надежда – это все» (арабская пословица),
· «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер).

I. Здравствуйте! Говорить друг другу: «Здравствуйте!» – это значит желать здоровья, здравия. Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» –
Значит «Будь здоров!»
Здоровье – самое ценное, что есть у человека, а значит, его надо беречь. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не можете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем не знакомы.
Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостей сделалась жизнь?

  • Что такое здоровье? От чего оно зависит?
  • Как влияют вредные привычки на здоровье?
  • Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровыми?
Ребята, поднимите пожалуйста руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году. А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человек ежемесячно болеет! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как же этого можно добиться? Во-первых, вести Здоровый Образ Жизни. Ты есть, я есть, он есть, А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь, Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она. Для многих начинается рассвет, А кто – то погружается во тьму. Ты есть, я есть, он есть, Лишь вместе сумеем зло пресечь И сохранить достоинство, чтоб жить. II. Вредные привычки. · Что может повлиять на наше здоровье?
· Какие вы знаете вредные привычки?
Выходят три участника: сердце, легкие, мозг.
Сердце:
Мне так плохо, так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, осталось мало…
Могли бы только вы понять-
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас не спасете,
Мы только от куренья пропадем!
Головной мозг:
Иссушил меня проклятый злодей,
Нету больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок.
И внимания, и памяти нет-
Все от этих проклятых сигарет.
Не искупить бедой вину-
Строг приговор:
За страсть к куренью
Пустеет комната ума,
Где был мир идей, теперь там тьма.
Легкие:
Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас, люди:
А вы курите зачем?
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд,
Наши бронхи он сжигает,
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Чтоб вдыхать нам полной грудью
Свежий, чистый кислород,
Чтобы газом ядовитым
Не давать нам больше вход!

Тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоёвывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. Люди добровольно становятся рабами вредных привычек. Они попадают в царство вредных привычек – АЛКОГОЛЯ, НИКОТИНА, НАРКОТИКОВ и АЗАРТА. Чем же заманивают человека эти вредные привычки? Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:
· «Всё в жизни нужно попробовать»,
· «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,
· «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,
· «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей».
Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

III. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
(Учитель читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет»). 1. Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно? 3. Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5. Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6. Любишь ли ты уроки физкультуры? 7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её? 10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь ли ты отказаться? Результаты тестирования. «Да» не больше трёх раз – вы умеете управлять своими желаниями, у вас сильная воля и крепкий характер, вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред. «Да» от четырёх до восьми раз – вам не всегда удаётся управлять своими желаниями, не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. «Да» от девяти до десяти раз – вам очень трудно справиться со своими желаниями, вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
По мнению учёных, 20 % здоровья заложено в нас генетически, 20 % зависит от окружающей среды, 10 % от развития медицины, а на 50 % от здорового образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы.
IV. Дерево решений. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, состояние полного физического и духовного благополучия. Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. ) Я хочу познакомить вас с Деревом решений . Оно имеет разные очертания. На нём могут созреть любые плоды или не вырасти ничего. Корни – это ваши решения, а плоды – результаты решений. Например, вы решили, что вы будите курить, тогда ваш выбор в левой части дерева. Это один из чёрных засыхающих корней. Или вы примете решение заниматься спортом, вести активный образ жизни? Тогда ваш выбор – это мощный корень, живой наполненный силами, с красивыми здоровыми плодами. Верно, ребята? Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым –
Эти истины не новы.
Что человек обязательно должен делать, чтобы сохранить здоровье? Давайте повесим плоды на наше Дерево решений.

  • Соблюдать гигиену.
  • Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
  • Соблюдать здоровое питание.
  • Не иметь вредных привычек.
Вешают «плоды».
V. Движенье – жизнь. Движенье –свет,
Движенье – скорость,
Движенье спутник всех побед!
Любой в движенье будет молод
И будет долго жить без бед!

Значит, есть выход:
Спорт- это жизненной силы рассвет,
Спорт - это жизнь и лекарство от бед,
Спорт – к долголетию тропинка прямая!
СПОРТ –по желанью любой выбир
И от мечты своей не отступай!
ВОПРОСЫ.
1.Название какого вида единоборства с японского переводится как «пустые руки»(Карате )
2.Льется речка –мы лежим
Лед на речке – мы бежим.(коньки )
3.На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски.(Лыжи )
4.Кто по снегу
Быстро мчится,
Провалиться не боится?(лыжники )
5.В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.(Прыгун в воду с вышки )
6.Держусь я только на ходу
А если встану – упаду.
7.Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать-
Станет кверху кидать.(мяч ).
VI. Конкурс «Умники и умницы»
1.В какой стране пьют больше всего фруктовых соков?
А) в Германии
Б) в Италии
В)в Швеции (а)
2.Что должен делать футболист, если арбитр показывает ему красную карточку?
А)просит прощения у партнера
Б)покинуть поле игры
Быстро подойти к арбитру (б)
3.Какую обувь носят каратисты?
а) вообще не носят
б)носки
в)кроссовки (а)
4.По какой причине Олимпийские игры отменяли три раза?
А)из-за войны
Б) из-за плохой погоды
В) из-за того, что было недостаточно продано билетов (а)
5.Какой1 вид спорта у японцев считается национальным?
А) сумо
Б) каратэ
В)борьба тяжеловесов (а)
6В каком виде спорта ездят верхом?
А) поло
Б) бейсбол
В) футбол. (а)
7.Назовите состязания, в которых сочетаются плавание, велосипедные гонки, бег на длинные дистанции.А) триатлон
Б)марафон В) биатлон
8.Каким другим словом можно заменить «настольный теннис»?
А)пинг - понг
Б) бадминтон
В) теннис (а)
9.В какой стране возникла игра в гольф?
А) в Шотландии
Б) Ирландии
В) в Дании (а)
10 Как называется дистанция, подготовленная для лыжных гонок.
А)трасса
Б) полоса
В)Лыжня (в)
11.К какому виду спорта относится имя Кати Зайцингер?
А)лыжные гонки
Б)дзю-до
В) женский футбол (а)
12.В каком виде спорта иногда применяется команда «брэйк?
А) в футболе
Б) теннисе
В) в регби (а)
13.Что означают кольца на олимпийском флаге?
А)число континентов
Б) пять спортивных добродетелей
В)пять видов спорта, с которых начинались игры. (а)
14Что означает в боксе брошенное полотенце?
А)окончание боя
Б)начало боя
В) тайм- аут
VII . Заключение. Каждый человек может помочь своему здоровью и формировать красивое тело. Для этого необходимо придерживаться нескольких правил:
Правило 1.
Хочешь иметь красивое, тренированное тело – занимайся спортом регулярно посещай тренировки.
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Правило 2 :
На наше здоровье влияет наш рацион. Желательно исключить из ежедневного меню макароны, плюшки, конфеты, жвачки, сладкое, а оставить как можно больше овощей и фруктов.
Славную возьми морковку
И протри ты ловко.
И пожарь себе котлеты,
И добавь еще галеты,
Черный хлеб, и суп, и сок,
Яблоки, творог, чеснок,
Набирай Для жизни сил,
Чтобы не болел и не тужил.
Правило3 :
Часто засиживаясь за письменным столом, за компьютером мы мало бываем на природе, мало дышим свежим воздухом. А ведь русская природа с ее красками, музыкой и голосами была и будет всегда.

Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться. Забава первая – «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было! Забава вторая – «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

«Спорт против вредных привычек»

Цели и задачи:
Популяризация здорового образа жизни.
Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитания чувства товарищества, коллективизма.

Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам: «Здравствуйте!», а это значит, что я всем вам желаю доброго здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему люд желают друг другу прежде всего именно здоровья?
Наверное потому, что для человека самая главная ценность – это здоровье! Не случайно народная мудрость гласит: «Здоровье за деньги не купишь!»
– А вы с этим согласны?
- Что же нужно сделать, чтобы человек был здоровым? (Ответы детей)
Инсценировка:
Королева здоровья:
Получен от природы дар -
Не мяч, не обруч и не шар,
Не гиря, мяч и не скамья:
Здоровье-хрупкий дар, друзья!
Ведь быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети!
А что для этого нам нужно,
Смогу я вам ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
"Нет" скажи привычкам вредным,
Сигарету не бери.
Если время есть, желанье,
То на улицу иди.
Можно бегать, можно прыгать,
Мяч с друзьями погонять,
А коль к спорту тебя тянет,
Пора меры принимать.
Мяч:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом нужно всем дружить.
Я мяч футбольный, друг прикольный!
Поиграй со мной денёк,
Сразу будет виден толк!

Скакалка:
Найди минутку для меня.
Здоровье, ты своё храня,
Крути меня, скачи быстрей,
Ног и подмёток не жалей!

Гиря:
Если силы нет сражаться с вредными привычками,
Приходи в "Контакт", я здесь с гирями-сестричками.
Раз поднимешь, два и три
Сильным стал ты, посмотри!

Обруч:
Я обруч круглый и большой, подружитесь вы со мной
Ешьте вы не пирожки, а борщи или супы.
Здоровое питание - фигуры процветание.

Все:
Что слушали, благодарим.
И всем сейчас мы говорим:
Со здоровьем дружен спорт

Королева здоровья:
Здоровым будет только тот,
Кто любит бег, игру в футбол,
Кто забивает часто гол
В ворота вредным всем привычкам.
И результатом тем отличным
Здоровье станет в свой черёд.
Здоровым будь, честной народ!

Слова учителя:
- Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек? Как вы думаете?»
-Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым? (Ответы детей)
Игра «Да-нет»
На доске прикреплены рисунки детей (мальчик занимается спортом, девочка ест, мальчик курит, дети в позднее время сидят у телевизора, мальчик чистит зубы, девочка причёсывается)
Задание: возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым нарисуйте цветочек, а возле рисунка, который показывает, что делать нельзя, нарисуйте колючку. Поясните каждый рисунок.
Анализ ситуации (чтение учителем)
- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.
«У меня есть два друга Толя и Коля. Коля очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, весёлый, сильный. Он занимается спортом. Я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или заняться спортом, как Толя?»
- А как вы думаете ребята?
Слова учителя:
Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от опасной привычки.
Курильщик сначала не замечает, что отравляет свой организм. А ведь в табаке сильный яд- никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно их разрушает.
Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
Закрепление.
- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма)
- Что нужно сделать в таком случае? (отойти в другое место)
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том дыме места нет.
- Везде ли можно курить?
- Какой знак запрещает курить? (нарисуйте)
-Если есть такой знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? (Можно сказать так « Извините, но здесь курить запрещено»)
-Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг)
Памятка:
Курение загрязняет лёгкие.
Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
Курение затрудняет нормальную работу сердца.
От курения появляется дурной запах, желтеют зубы.
Итак, что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам?
Запись на доске:
СМЕЛОСТЬ
ТЕРПЕНИЕ
ВОЛЯ
Ученик читает стихотворение:
Пусть зима стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.

Исполнение частушек:
Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
Мальчик в школу не ходил,
Сигареты он курил,
Докурился мальчик наш,
И его хватил мандраж.

Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Не кури ты никогда -
Будешь сильным хоть куда.

Раньше Петя был герой,
А сейчас сплошной отстой.
Что случилось с Петей?
Курит в туалете.

Поленился утром рано
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова
Причесала языком.

Я под краном руки мою,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор
Закричал: « какой позор»!

Жизнью я довольна очень
И пою я и пляшу,
Потому что днём и ночью
Свежим воздухом дышу

Помни лозунг ты такой:
«Руки мой перед едой»
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.

Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.

Игра.
А теперь давайте поиграем в игру "Ходим кругом". Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего.
Ходим кругом. Друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Всё, что Валя вам покажет,
Будем дружно повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие- либо движения. Все ребята должны в точности повторить его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в кругу и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим. Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.
А вот сейчас посмотрим кто из вас самый ловкий? Объявляю соревнование! Готовы!

А) Представители команд кладут на головы мешочки с песком. Их задача пройти до линии финиша (12-15 м), не уронив мешочек, и вернуться обратно. Мешочек придерживать рукой не разрешается. Побеждает тот. Кто, не уронив мешочек, вернется первым.
Представители команд должны пройти дистанцию, прыгая через скакалку, обежать флажок и вернуться на место. Побеждает тот, кто вернется первым и передаст другому.
Б) Представители команд получают по воздушному шарику и выходят к линии старта. Их задача - слегка подбивая рукой шарик, пройти с ним, обойти стоящий флажок и вернуться обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, упустив шарик.

В) Задание выполняется в парах. Два участника должны встать спиной друг к другу и соединить за спиной руки. По сигналу участники одновременно начинают двигаться к финишной черте, причем в каждой паре один идет лицом вперед, а другой - спиной вперед. При возвращении тот, кто двигался вперед лицом, теперь пятится назад и наоборот. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся к линии старта.

Г) Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

Д) В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

Королева здоровья:
Мы вам наглядно показали:
Куренье - зло, куренье - яд!
Подарит рак оно однажды
Нам все об этом говорят.

Ученик 1.
Спорт - это жизненной силы рассвет
Спорт - это жизнь и лекарство от бед.

Ученик 2:
Спорт - к долголетью тропинка прямая

Ученик 3:
Спорт по желанью любой выбирай
И от мечты своей не отступай.

Заключение:

Здоровье- неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Надеемся, что наша сегодняшняя встреча на прошла даром, и вы многое почерпнули из неё . ведь «Здоров будешь- всё добудешь»

Так что будьте здоровы!

Исполнение песни « Если хочешь быть здоров»

В продолжение темы:
Новости

В статье описаны признаки, по которым можно определить, насколько идеальны ваши отношения, насколько хорош ваш отец. Материал статьи подскажет вам, хороший ли у вас муж,...

Новые статьи
/
Популярные