Фуд-съемка на смартфон: как сделать красивые фото еды для инстаграм. Мир должен знать, что я ем! Как делать интересные фото еды для Инстаграма Красивые фотки еды в инстаграм

В последнее время для постоянных пользователей Instagram завтраки, обеды и ужины перестали быть простыми приемами пищи и стали больше походить на профессиональные фотосессии. Но почему одним удается делать аппетитные снимки, а другим лучше не показывать то, что они запечатлели?

1. Подготовьте съемочное место

Фон – одна из основных составляющих композиции. Если вы в кафе, тогда выбора особого у вас нет – используйте то, что дают. Однако, если вы дома, необходимо заранее подготовить стол. Лучше всего еда будет смотреться на однотонных или деревянных фонах. Если ваш стол не приспособлен для того, чтобы делать красивые фотографии, не беда – купите скатерть, но не в цветочек. Откроем секрет: многие блогеры специально покупают фон для фотографий.

2. Позаботьтесь об освещении

Еду лучше снимать при естественном освещении. Поэтому идеальное время для съемки – первая половина дня, а подходящее место – возле окна. Избегайте теней на переднем плане и постарайтесь не допускать попадание прямых солнечных лучей.

3. Подберите цвета

Цветовая гамма крайне важна. Лучше всего, чтобы цвета и блюда, и фона, и дополнительных мелочей идеально сочетались. Если это завтрак, то лучше подобрать нежные тона: розовые, голубые, лиловые. Для сочности добавляйте яркие цвета. Так еда будет казаться аппетитнее.

4. Продумайте несъедобные мелочи в кадре

Если ваша цель заключается в том, чтобы создать качественную фотографию вашего завтрака или обеда (на зависть всем), тогда идею надо продумать перед тем, как вы собрались в кафе. Поскольку тут важны мелочи, которых может просто не оказаться под рукой. Мы говорим о таких вещах, придающих настроение фотографии. Это могут быть очки, газета или книга, планшет или ноутбук, фотоаппарат, блокнот с ручкой, элементы косметики, сумка и так далее. Всегда уместными будут цветы в кадре. Главное (возвращаемся к третьему пункту) – это, чтобы композиция сочеталась по цвету.

5. Придерживайтесь идеи минимализма

Несмотря на наличие дополнительных мелочей в кадре, помимо самой еды, важно не переборщить. Минимализм всегда притягивает глаз. Выстройте композицию так, чтобы она содержала единую историю, а не сборник рассказов. Помните, что главный герой этой фотографии – еда. Поэтому допускайте не больше трех второстепенных вещей на столе.

6. Выстройте композицию.

В центре снимка должна быть тарелка с основным блюдом. Чашка и тарелки с другими обеденными радостями необходимо поставить рядом, но не вплотную, разумеется, а по краям. Мелочи разбросайте где-то между главными героями кадра. Создание легкой хаотичности оживит снимок. Например, можно начать есть блюдо, но не так, чтобы вы спохватились, доедая торт, а лишь слегка приступив к трапезе. Но это не относится к напиткам. К ним до завершения съемок лучше не притрагиваться.

Известный московский фуд-фотограф Диана Нагорная проводит мастер-классы по съемкам еды. В том числе и с использованием iPhone. Каких-то особых различий между съемкой на фотоаппарат и iPhone нет. В конечном счете все сводится к умению работать с композицией, цветом, светом, ракурсом. «МакРадар» записал интервью с Дианой, в котором она рассказала о правилах съемки еды.

- Как правильно снимать еду в полумраке ресторана?

Я стараюсь сесть ближе к окну. Чаще всего этого бывает достаточно. Самое главное - избежать искусственного освещения. Так как в наших широтах световой день короткий, за исключением летних месяцев, естественного освещения бывает не достаточно, поэтому я после 15.00 стараюсь не снимать.

- Каковы особенности съемки блюд темного цвета?

Цвет самой еды на съемку не влияет, если, конечно, еда не лежит на темной тарелке. Чаще всего используют классическую светлую посуду, поэтому без разницы, какого цвета еда.

- Как правильно держать iPhone при съемке еды?

На iPhone снимают в основном сверху. Это оптимальный ракурс. Профессионалы чаще всего снимают под углом 90 и 60 градусов. Сейчас стало модным снимать еду сверху, когда есть сервировка в виде специй, различных предметов или в съемке участвуют несколько блюд. Тенденция снимать не еду, а историю. Не просто показать кусочек мяса в тарелке, а попытаться дополнительными способами подчеркнуть это мясо. Например, поставить рядом красный соус, чтоб оттенить темный цвет мяса, либо зеленые или красные овощи. Рядом положить приборы. Если это летняя съемка, то уместно поставить освежающий напиток. Можно поставить цветы. Глазу хочется разнообразия. В этом весь секрет. :)









- Как правильно работать с глубиной резкости?

Глубина резкости зависит от того, куда пойдет эта фотография. Если вы снимаете для интернета, то важна художественность. На мой взгляд, красиво получаются снимки с размытием. Мне очень нравится снимать против света. Если же вы снимаете для журнала, то здесь все иначе и строже. Резкость должна быть максимально возможной. Размытие, контровой свет при печати выглядят как брак.


Сначала усвоим уроки композиции…

- На iPhone мы не сможем снять с разной глубиной резкости?

А такой задачи и не ставится. Сложно говорить о технических деталях съемки на iPhone. На первый план выходят красота, настроение, общая атмосфера. Ведь для того и были созданы приложения с фильтрами, чтобы за три секунды все обработать и быстро опубликовать в Instagram.

Съемка за три секунды часто приводит к ошибкам. Какие ошибки чаще всего совершают начинающие фуд-фотографы?

Это все достаточно субъективно. Зависит от вкуса человека. Есть люди, которым нравится направление dark photo - темный фон, темная посуда, темная еда и много теней. Кто-то скажет, что это брак. А кто-то назовет это шедевром. Но в основном все ошибки бывают из-за света. Например, в посуде отражается лампа и дает желтизну. Я стараюсь с искусственным светом не работать. Бывают блюда, которые просто не фотогеничны. С такой едой необходимо работать дополнительно.


Перекладываем крупинки морской соли…

- Не могу не спросить о нефотогеничной еде. Что это за еда?

Как правило, это что-то рагуобразное. Жижа, в которой ничего не видно. Также не фотогеничны блюда, политые какими-либо мясными соусами. Но тут тоже есть уловки. Ведь нам нужно найти что-то красивое. Поэтому можно особым образом нарезать морковку для еды, чтобы глаз мог выхватить оранжевое пятнышко. Грибы для съемки рагу нужно не нарезать, а класть целиком. Не фотогенична жареная рыба. Как правило, все прикрывается зеленью. Сверху на рыбу можно положить веточку розмарина или петрушки. В целом правило такое - нефотогеничную еду надо «оживлять».


- Какие трюки используют профессиональные фуд-фотографы?

Еду для съемок готовят не как еду, а как предмет для съемок. Как правило, это совместная работа стилиста, повара и фотографа. Чаще всего для композиции используют различную «зеленушку»: розмарин, петрушку, мяту и так далее. Любые яркие предметы, например красивую зеленую спаржу, помидоры черри на ветке. Можно сделать салат из помидоров, порезать туда красного лука, зелени и выложить рядом с основным блюдом. Часто используют оливковое или любое другое масло, чтобы придать блюду аппетитный блеск.

Если фотографу нельзя в блюдо добавлять ничего своего по условиям съемки, то используют реквизит. Различные салфеточки, приборы. Часто используют метод многослойности. Например, кладут салфетку, потом тарелку, затем уже тарелку с едой. Цель - создать слои, которые глазу будет интересно рассматривать. Когда глаз добирается до тарелки, это уже четвертый или пятый слой, и воспринимается еда уже намного приятнее. Красиво смотрятся оливки в мисочке, крупная морская соль, ягоды можжевельника. Даже банальный стакан воды с лимоном и мятой освежает картинку. Вот такие секреты. Но на самом деле их намного больше. :)

Снимаем фуд-порно

Фото еды, как и фото обнаженных людей, должны вызывать одно: яростное желание немедленно съесть изображенный на экране объект. Дайте волю фантазии и представьте себя режиссером недетского видео. Капельки, скатывающиеся по бокалу. Сардельки, сосиски и баварские колбаски с манящими капельками жира. Пирожное, извергающее из себя белый, как декабрьский снег, крем. В общем, используйте хештег #foodporno и никого не стесняйтесь.

Только качественные фотографии

Оценивайте фотографические возможности своего телефона объективно. Если сомневаетесь, сфотографируйте на него утренний кофе и бутерброд, а фото пошлите самым честным друзьям. С вопросом: «Ты хотел бы это съесть?». Если получите утвердительный ответ, тогда вам повезло, и ваши фото для инстаграм не будут выглядеть провинциально и дешево.

Если техника не позволяет делать качественное фото, попросите на это случай телефон у более продвинутого друга или обзаведитесь наконец более-менее хорошим фотоаппаратом. Пусть вас не смущают трудности с заливом фото на телефон, а уж потом в инстаграм, поверьте, по настоящему качественное фото можно сделать только таким способом.

Снимайте еду в процессе ее приготовления

Показать процесс приготовления пищи поэтапно, очень важно. В данном случае отличным решением будет сделать целую серию фотографий. Где на первом фото будет показан начальным этап (скажем, покупка необходимых ингредиентов), а на последнем – готовое, красиво оформленное блюдо. Не забываете подробно комментировать каждый этап, это не только не помешает, а скорее, увлечет подписчиков в ваше гастрономическое путешествие.

Чем больше юмора, тем больше лайков

Не бойтесь переборщить с штуками и юмором. Кашу маслом не испортишь, а фото еды невозможно испортить здоровой порцией самоиронии и сарказма. Может, вы и не научитесь красиво фотографировать еду, зато наберете кучу лайков, как маленький филиал Comedy Сlub.

Индивидуальность и неповторимость

Тут сложно давать конкретные советы. Главное, помнить о том, что ваши фотографии не должны быть похожи ни на чьи другие. Придумайте свою фишку. Можно в каждом кадре светить любимого жирного кота, или сопровождать фото странными и несуразными хокку. В общем, вы – индивидуальность, не забывайте об этом!

Фотография еды – это искусство

Тут, опять же, как и в предыдущем пункте, все сугубо индивидуально. Суть в том, что на фото не должна быть изображена только еда, как она есть. Фотография котлеты или оригинально оформленного коктейля сама по себе мало кому интересна. Важна композиция и антураж. За примером лучше всего обратиться к живописи эпохи классицизма, а, в частности, к голландским или бельгийским художникам. Уж, кто умел делать из еды настоящее искусство, так это они. Черпайте идеи и вдохновение у классиков.

Правильно подберите фильтр

Лучше не использовать фильтры инстаграма. Они довольно примитивны и зачастую только портят правильно сделанную фотографию. Лучше пользоваться приложениями VSCO, Snapseed или Afterlight. У них больше технических способностей сделать из замученного жизнью рака, аппетитного лобстера.

Да будет свет

Правильно поставленный свет - это 80 процентов для удачного фото, и не только еды, а вообще любого. Если есть возможность, фотографируйте при естественном освещении. В случае его отсутствия, но при непреодолимом желании запечатлеть свиную рульку, поданную вам в темном пабе, сделайте следующее. Попросите своего друга подсветить блюдо его телефоном, а затем уже сделайте нужный кадр.

Далеко и близко

Сочетайте фотографии где еда сфотографирована максимально близко, так сказать во всех анатомических подробностях, с фотографиями, где возможно максимальное отдаление. Например весь стол целиком, со столовыми предметами.

Не ленитесь делать много фото

Для того, чтобы сделать одну удачную фотографию, необходимо сделать с десяток ужасных. Не ленитесь крутить тарелку, менять ракурсы и расположение продуктов на блюде. Помните, без труда не вытащить у подписчиков и десяток лайков.

Возбуждающей съемкой еды сегодня озадачены и рестораторы, и домохозяйки. «Большая Деревня» задала тольяттинскому фуд-фотографу Александру Хитько восемь вопросов о том, как делать умопомрачительные снимки для меню кафе или частного аккаунта в соцсетях: с какой техникой работать, можно ли заменить Red Label чаем со слоном, что делать со столовскими пирожками и где искать вдохновение.

На какую технику снимать?

Выигрышный кадр может получиться при съемке и на профессиональную технику, и на телефон - все зависит от цели, которую вы ставите перед собой. Концептуально снять еду для меню на айфон будет крайне сложно - там вы вряд ли добьетесь качественной картинки без фудфонов и отражателей. А вот в соцсетях наоборот могут зайти живые кадры с телефона: качество здесь на втором плане, ведь никто не листает инстаграм на больших экранах.

Какой свет лучше?

Всегда классно смотрятся естественное освещение и дневной свет: лучшие кадры получаются в ясную погоду. Съемка в заведениях с панорамными окнами и плавным солнечным светом за стеклом - тот исключительный случай, когда может снять еду идеально даже на телефон. Главное правило: свет либо должен ложиться сбоку, либо подсвечивать блюдо сзади - то есть, быть контровым. Так фото выглядят объемнее, а еда - сочнее. Если же свет будет ложиться спереди, блюдо в кадре будет плоским.

Какие тренды учесть?

Зачастую в паре с фуд-фотографом работает стилист - отдельный человек, который подбирает салфетки, приборы и следит, чтобы все аксессуары сочетались между собой. Я же считаю, что невозможно сделать хороший снимок, если сам не разбираешься ни в стилистике, ни в кулинарии.

Фуд-мода - это не итальянские подиумы, где тренды меняются по два раза в сезон. Деревянные фоны, винтажная посуда - все, что было в ходу несколько лет назад, по-прежнему актуально: так, вы не будете выглядеть глупо, если снимете блюдо на классической разделочной доске. С другой стороны, фотографировать абсолютно все в деревянной эстетике невозможно. Если у всех блюд в заведении примерно одинаковая подача, можно разнообразить снимки собственными столовыми приборами: я часто ношу с собой вилки и ложки для перестраховки. В целом, сейчас фуд-фотографы делают упор на интересную посуду. Например, не так давно я снимал меню для ресторана грузинской кухни, полностью на их «базе» - блюда и напитки в заведении подают в оригинальных тарелках и бокалах, сочетающихся с общей концепцией и цветовой гаммой интерьера.

Мне очень нравится фотографировать блюдо в интерьере. Если само заведение стильное, в нем всегда интересно делать снимки, используя его собственную обстановку. Многие говорят, что устали от «бабушкиных» клетчатых салфеток, но если в ресторане шторы по «шотландку» - то почему нет?

Постарайтесь отразить в снимке не только облик одного блюда, но и атмосферу всего места в целом. Это правило стопроцентно работает в случае съемок для меню: не раскрою секрет, если скажу, что работу сильно упростит разговор с дизайнером, дающим четкое ТЗ.

Как сделать блюдо на снимке аппетитнее?

Я не практикую уловки вроде обмазывания курицы гуталином ради красивого кадра. Такие съемки - удел фотостоков. Ну где вы видели слишком идеальную птицу?

Блюдо просто нужно правильно приготовить. Но не забывайте о нюансах: мясо, например, важно снять сразу после приготовления, пока из него не начал течь сок. Чтобы креветка не утонула в крем-супе, можно подложить под нее картофельную дольку, такие «пьедесталы» - расхожая практика.

Обман с алкоголем всегда заметен. Нельзя заменить виски или коньяк чаем: вы вряд ли сможете самостоятельно воспроизвести правильный цвет чистого напитка. Лучше взять дешевый напиток вместо дорогого.

Проблемный напиток в плане съемки - пиво, пена в нем очень быстро оседает. Чтобы оно пенилось лучше, в него можно добавить соль. Когда я только начал снимать, мне попалось практически негазированное пиво, и я решил исправить это пеной для бритья: мне казалось, это классный выход из положения, но сейчас я бы обплевался от таких кадров.

Как фотографировать некрасивую еду?

Когда подача эффектная, сделать снимок легко, но иногда судьба может подбросить, например, криво нарезанные бананы, которые, к тому же, быстро темнеют. Приходится продумывать концепцию. Так, один из моих любопытных проектов - съемка для столовой. Самые простые блюда нужно было показать красиво. Пришлось выкручиваться: я выбрал съемку полностью на белом фоне с белыми деталями - приборами и тарелками, сметаной в качестве соуса. Цветным был только продукт - рис, пицца, домашние пирожки. При этом я следил, чтобы блюда выкладывали строго геометрично. Такой минимализм позволил еде стать центром снимка, выглядеть более аппетитно.

Еще один челлендж - съемка сырых блюд. Недавно заказчик поставил передо мной цель запечатлеть максимально неэстетичную сырую индейку. Такое мясо может выглядеть привлекательно на домашней кухне. Красивый интерьер, противень, аккуратные занавески станут подходящим подиумом для этой модели.

Но на такие ухищрения стоит идти только в крайних случаях: обычно я рекомендую не переделывать авторскую подачу. Особенно это касается фотографов, которые снимают блюда для меню: когда ожидания гостя встретятся с реальностью, произойдет убийственный диссонанс. Лучше поиграть с ракурсами - если блюдо невыгодно выглядит сверху, снимите его сбоку.

Что можно и нельзя выкладывать в инстаграм?

Главная задача и частного, и ресторанного аккаунта - отражать некую концепцию: именно она будет определять, какие снимки пойдут в сеть, а какие нет.

В кадр могут войти не только блюда, но и часть интерьера: будет видно, какие кресла и диваны стоят в заведении, заметна отделка стен. Иногда интересно показать в кадре руки: это намек на то, что человек сидит и ест в заведении прямо сейчас, что невольно вызывает у зрителя желание сделать так же. Тем не менее, главными все равно должны оставаться тарелка и ее содержимое.

Перебарщивать с «жизнью» на фото я бы не советовал: жующий человек - не самый фотогеничный герой. Фото должно быть аппетитным - но в меру. Те же бургеры можно резать ножом, а не вгрызаться в них зубами. В уже разделанном ножом бургере лучше показать его главные качества - высоту и «нашпигованность».

Как не ошибиться?

Одна из ошибок новичков - желание задействовать как можно больше цветов. Надо стараться, чтобы кадр был выдержан в одной цветовой гамме, без кардинально контрастных тонов - так картинка более удобна для восприятия. Отталкиваться можно от продуктов: если на тарелке свежие помидоры, сделайте акцент на красном цвете. С деталями тоже лучше не борщить: на снимках начинающих фудблогеров блюдо порой теряется за листиками мяты, петрушкой и горошком перца.

Для начинающих блогеров я сделал альбом, где я объясняю, что нужно поправить в их фото. Многие ошибки связаны с обработкой. Мониторы фотографов часто не откалиброваны или вовсе не предназначены для цветокоррекции, люди пытаются «докрутить» тон самостоятельно. На выходе получаются фиолетовые помидоры и ядовито-салатового цвета зелень. Запомните одну заповедь и идите с ней по жизни: еда должна быть натуральной.

Где вдохновляться?

Для любого фуд-фотографа, даже если он снимает обеды на собственной кухне, важна насмотренность. Нужно равняться на профессионалов, аккаунты хороших ресторанов или частных фотографов. Я стараюсь следить за заграничными блогерами. Один из первых в моем списке - аккаунт symmetrybreakfast : парочка готовит завтраки и выкладывает их на столе друг напротив друга. Проще было бы отзеркалить одно блюдо, но интересно именно то, завтраки похожие, но детали разнятся.

В рунете интересен подход ресторана «КоКоКо» в Питере: все кадры их инстаграма порезаны под широкий формат, что визуально выделяет их и не дает затеряться в ленте. Помимо прочего, это динамичный фуд-аккаунт: какие-то кадры сняты сверху, какие-то в перспективе или ровно.

Слежу за инстаграмом Петра Карасева - питерского фуд-фотографа. Его фото всем хороши: правильно выстроены, качественно сделаны - не придерешься. Еще один ориентир - кондитер и фотограф из Хабаровска Андрей Рудьков . В его случае срабатывает главное правило - любить еду. Тогда и фотки будут классными.

В мире царствования смартфонов фуд-фотография твердо укрепилась на позициях любимого хобби каждого, у кого есть профиль в инстаграме. Это неслучайно, ведь еда – невероятно фотогеничный объект! Собранные здесь советы помогут вам делать кадры такими же вкусными, как и еда, которую вы снимаете.

Скорее всего, если кто-то из ваших знакомых упомянет термин «фуд фотография», вашей первой ассоциацией будет отнюдь не художественный сет в студии. Да и имя Франческо Тонелли вряд ли покажется вам знакомым. Зато вспомнится та фотография кофе с круассаном (тоста с авокадо, гранолы с ягодами), которую вы лайкнули сегодня утром, пока листали инстаграм по дороге на работу. Возможно, на ум даже придет несколько конкретных аккаунтов, например gkstories , local_milk , linda_lomеlino .

В общем, берите на вооружение наши советы, и, возможно, именно ваш инстаграм будет ассоциироваться у людей с термином «фуд фотография».

1. Выбирайте естественное освещение

Хороший свет – ваш главный инструмент в получении идеальной картинки, поэтому, где бы вы ни снимали, дома или в кафе, лучшим вариантом будет выбрать место у окна. Избегайте желтого света ламп в ресторанах, особенно если они расположены прямо над вами, а при съемке на улице в яркий солнечный день ищите место в тени.

2. Помните про композицию

Не перегружайте ваш кадр множеством деталей. Даже если вы любите художественно разбрасывать по столу специи (и другие «элементы декора»), не забывайте, что главным в кадре все же должно оставаться блюдо.

3. Экспериментируйте с фонами и текстурами

Мода на деревенские фоны, в прошлом популярные среди фуд-блоггеров, постепенно сменяется на более чистые и тихие фактуры. Простой белый или черный фон не хуже состаренного дерева сможет оттенить пестроту тарелки со свежим салатом, а горячая выпечка будет аппетитно смотреться в обрамлении того же противня, с которым вы достали ее из печки.

4. Фотографируйте свежую еду!

Ни одно приложение не сможет магическим образом превратить увядший базилик в свежесорванный, поэтому, если вы готовите дома и знаете заранее, что хотите запечатлеть на айфон результаты ваших трудов, не скупитесь на качественные ингредиенты!

То же правило касается приготовленной еды, которая не выглядит аппетитно. В этом случае совет один: не снимайте. Или не ждите, что получившийся кадр будет привлекательным. Да, мы верим, что овощное рагу вашей бабушки, возможно, один из вкуснейших в мире гарниров, но нужно понимать, что, скорее всего, оранжево-зеленая масса не будет выглядеть столь заманчиво на фотографии.

5. Приложения для обработки фотографий

Тут вы наверное первыми скажете: VSCO! И будете правы в своем выборе. Талантливые калифорнийские ребята позаботились о том, чтобы превратить даже самые «сухие» кадры в настоящие произведения искусства, стилизованные под пленку. Кроме разнообразных фильтров, в приложении есть удобная функция изменения тона цвета кожи. Так что если ваша рука «случайно» попала в кадр с бокалом смузи, а при обработке приобрела не по-человечески яркий оттенок, VSCO поможет вам это исправить.

Тем, кому важны даже самые мелкие детали в кадре, стоит обратить особое внимание на редактор Snapseed. В приложении есть опция выборочной коррекции – «healing», позволяющая убирать мелкие недочеты на фотографии. Так, уронив на белую скатерть каплю соуса, ее легко можно «залечить» в Snapseed.

В продолжение темы:
Здоровье 

Перфекционизм - это уверенность человека в том, что главной целью жизни каждого должно быть стремление к совершенству. В данной статье мы подробнее рассмотрим, кто такой...