Родителям на заметку. Влияние гаджетов на здоровье детей

В век информационных технологий очень сложно оградить детей от использования различной техники, электроники и гаджетов: компьютеров, телефонов, планшетов и пр. Да, и нужно ли это? Возможно, в использовании этих устройств для детей содержится и немало пользы? Сегодня поговорим о том, какие положительные и отрицательные стороны есть в использовании компьютеров и гаджетов, и что нужно делать, чтобы они не навредили ребенку.

Дети и компьютеры

Компьютеры и различные гаджеты (телефоны, планшеты и пр.) давно уже стали незаменимыми вещами в нашей жизни. И их можно увидеть в руках даже маленьких детей.

Гаджеты и ПК можно использовать не только для связи и развлечений, но и для обучения. Сегодня существует множество обучающих программ, в школах введены электронные дневники, используются дистанционные системы обучения и т.д. Чтобы извлечь из использования ребенком компьютера и другой электроники максимум пользы и при этом снизить отрицательное влияние, стоит ознакомиться с советами по правильному применению техники.

Плюсы использования гаджетов и ПК

ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:

  1. Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание малыша.
  2. Обучение младших школьников. Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.

Пример детской обучающей программы.

  1. Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации. В Интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр. Преимущество Интернета перед библиотекой -мгновенное поступление новой информации.
  2. Формирование у школьников навыка поиска и фильтрации информации. Наиболее активно данное умение формируется в подростковом возрасте. Обилие различных информационных сайтов ставит школьника перед необходимостью анализировать все получаемые сведения и отбирать из них достоверные. Помимо навыков поиска и фильтрации информации это развивает также способность к критическому мышлению.
  3. Связь с одноклассниками и учителями. Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения, совместно работать над проектами и др.

Использование гаджетов имеет много плюсов, однако необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не нанести вред здоровью.

Правила использования компьютеров и гаджетов детьми

Чтобы избежать ненужных проблем от слишком частого или неправильного использования ПК и гаджетов, необходимо помнить, что:

  • Знакомить ребенка с данными устройствами стоит не ранее двух лет
  • В раннем возрасте работа должна протекать под контролем родителей
  • В 2-3 года можно проводить за гаджетом или компьютером не более 15-20 минут в день; в 4-5 лет – не более 20-25 минут; в 6-8 лет – не более часа; в 9-16 лет – не более 2-3 часов
  • Расстояние от глаз до дисплея устройства должно составлять 50-70 см
  • Яркость дисплея должна быть низкой
  • При использовании устройства локти ребенка не должны висеть – необходима опора
  • Под компьютерным столом рекомендуется установить подставку для ног, чтобы предотвратить негативное воздействие на них длительного сидения
  • При работе с устройством спина школьника должна быть прямой

Ребенку дошкольного возраста старайтесь давать гаджет как можно реже. Необходимо объяснять, что данное устройство предназначено для работы, и вместо просмотра мультиков лучше запустить развивающие программы и ролики. Для детей старшего возраста, которые самостоятельно используют компьютеры, необходимо делать акцент на том, что информация в Интернете не всегда достоверна. Поэтому нужно очень внимательно ее выбирать. Для ограничения времени пользования устройством можно установить «родительский контроль».


Как правильно сидеть за компьютером.

Минусы использования гаджетов и ПК

Частое и ненормированное использование гаджетов может привести к ряду негативных последствий:

  1. Проблемы со здоровьем. Частое сидение за компьютером или планшетом может привести к покраснению и сухости глаз, ухудшению зрения, нарушению осанки, проблемам с мышцами (от их длительной неподвижности), кислородному голоданию мозга (в результате сдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха), расстройствам сна.
  2. Психологические проблемы. Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.
  3. Зависимость. Это самое серьезное последствие от использования ПК и гаджетов. Оно формируется под влиянием многих аспектов (частое использование устройства, отсутствие других интересов в жизни, проблемы личного характера и т.д.) и имеет целый ряд симптомов.

Симптомы зависимости

Специалисты выделяют следующие симптомы компьютерной, гаджет- или интернет-зависимости:

  • Фанатичное отслеживание новинок техники и неконтролируемое желание их получать (частые просьбы купить устройство, капризы и истерики, если этого не происходит)
  • Возникновение чувства эйфории при использовании устройства – ребенок чувствует себя счастливым только тогда, когда имеет возможность подержать гаджет в руках, посидеть за компьютером, зайти в Интернет и т.д.
  • Отсутствие других интересов, целей и стремлений – школьник забывает обо всем и не имеет других радостей, все время проводит только с устройством
  • Пренебрежение семьей и друзьями: члены семьи и друзья отходят на второй план – ребенок практически не общается с ними
  • Возникновение проблем в школе (проблемы с поведением, прогулы, плохие отметки и т.д.)
  • Негативная реакция (плач, агрессия, истерика, обида и др.) на попытки ограничить работу с устройством

Конечно, у школьников настоящая зависимость от гаджетов формируется достаточно редко. Но если появился хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, то это уже является тревожным звоночком для родителей. В этом случае необходимо срочно отвлечь ребенка от пагубного воздействия ПК или гаджета.


Как предотвратить зависимость

Для того чтобы увлечение устройством не переросло в настоящую тягу или для того чтобы скорректировать уже начавшуюся формироваться зависимость, необходимо:

  1. Сократить время работы с устройством. Однако помните, что не нужно строго запрещать ребенку сидеть за компьютером или отбирать у него планшет. Это вызовет негативную реакцию и может лишь усугубить ситуацию. Придумайте какой-то хитрый ход, например, давайте поручения, просите участия ребенка в делах, делая акцент на том, что без него с ними справиться трудно. В более серьезных случаях можно отдать устройство «в ремонт», чтобы за это время привить малышу любовь к другим занятиям.
  2. Найти для ребенка другие интересы. Попробуйте увлечь его чем-то не связанным с электронными устройствами. Это могут быть прогулки, катание на велосипеде, чтение книг, плетение из бисера и многое другое. Посмотрите, что вызывает у Вашего ребенка наибольший интерес и культивируйте это.
  3. Стараться больше времени проводить с ребенком. Совместные прогулки, игры, беседы, обсуждения интересных вопросов (книг, фильмов, музыки, истории и т.д.) помогут ребенку не только избежать зависимости от гаджета, но и улучшат Ваши отношения, и позволят малышу почувствовать свою значимость.

Компьютеры и гаджеты – весьма полезные в обучении устройства. Однако они могут стать злом, если неправильно или слишком часто использовать их, если на них сосредоточены все интересы. Чтобы избежать этого, родителям необходимо больше внимания уделять детям и при необходимости контролировать использование устройств.

В этой статье мы хотим поднять актуальную на сегодняшний день тему влияния гаджетов на детей . На наш взгляд каждый родитель должен знать о скрытой опасности.

Не секрет, что жизнь современных детей очень плотно связана с электронными устройствами. Все чаще можно встретить тревожные призывы педагогов, психологов и врачей о борьбе с гаджетами, так как многие дети становятся гаджетозависимыми. "Крутые" сотовые телефоны стали настоящим бичом для учителей. Если на уроке скучно или появилась минутка во время лабораторной работы, то в руках школьников можно запросто заметить мобильник. На контрольных часто отличники и хорошисты готовую работу заботливо пересылают менее успешным в обучении одноклассникам. В результате учитель в ходе проверки обнаруживает поразительное сходство работ.

Помимо проблем в обучающем процессе появились трудности в общении. Если в старые добрые времена дети носились на переменках по коридорам школы, болтали без умолку, перебивая друг друга, то сегодня обычной картиной представляются молчаливо сидящие ученики с гаджетами в руках. Даже после уроков дети не бегут на улицу, чтобы погонять футбольный мяч, а запираются в уединенном месте, уставившись в мерцающий экран электронного устройства.

Проблема зависимости детей от гаджетов характерна не только для России. Похоже дети всего мира попали на удочку прогресса. Во Франции и Англии проводился целый ряд исследований, показавший, что 86% детей не расстаются со своими смартфонами даже на уроках. Примерно такая же цифра характерна для Японии, США, Испании, Германии и т.д. Что же спрятано за этими процентами?

Исследования показали, что среди зависимых от гаджетов детей почти две трети ни разу в своей жизни не залезли на дерево, не сплели ни одного венка из полевых цветов, не запустили воздушного змея, не построили шалаша, более трети не садились на велосипед и потому кататься на нем не умеют. Согласитесь, факты пугают.

В Британии были проведены эксперименты с запретом использования гаджетов в стенах школы. Каков был результат? поднялась на 6,5%. Дети заинтересовались спортом, стали чаще общаться вживую, значительно снизился уровень агрессивности, а в школьной библиотеке поднялась книговыдача художественной литературы. Не значит ли это, что в запрете гаджетов все-таки больше положительного, чем отрицательного?

Видя статистику, показывающую, что две трети детей за свою небольшую, но самую активную часть жизни ни разу не залезли на дерево, волей-неволей увидишь в гаджетах монстров или демонов, порабощающих ребенка и ворующих настоящее детство.

Однако это еще не все. Есть и другая проблема. Некоторые родители, понимая, что в гаджетах кроется больше опасных подводных камней, чем прелестей, попытались отнять у детей их электронные игрушки. И тогда их некогда любящие малыши вдруг превращались в истеричных существ. Оказывается гаджеты успели стать своего рода наркотиком для любимого чада. И вот это то, о чем должен знать КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ!

Вот что говорит доктор Эндрю Доан, руководитель отдела исследований зависимостей Пентагона и ВМС США: "Игры и экранные технологии - это «цифровая фармакея»" (Фармакея - это название одного из наркотиков).

Видеоигры незаметно и мягко видоизменяют . Планшеты, смартфоны и др.экранные устройства влияют на кору головного мозга, отвечающую за исполнительное функционирование, в том числе и за импульсный контроль – так же, как и кокаин. Меняется гормональный фон организма в целом. Повышается уровень дофамина (гормон радости), благодаря которому процесс игры хочется продолжать снова и снова. В результате ребенка мало интересует реальный мир. Он его раздражает. А необходимость отрываться от игры вызывает агрессию и депрессивные состояния. Некоторые геймеры даже теряют связь с реальностью.

Доктор Эндрю Доа утверждает, что лечить людей, зависящих от наркотиков химического происхождения, куда проще, чем зависимых от социальных сетей или видеоигр.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем задуматься о поднятой проблеме и как можно реже давать в руки ребенку электронные игрушки. В школу на наш взгляд достаточно обычного кнопочного телефона, чтобы у ребенка была возможность связаться с родителями. Замените электронную игру Minecraft на обычное Лего, любую электронную книгу на традиционную бумажную. Ограничивайте "общение" ребенка с Интернет и даже с телевизором. Подобный режим ограниченности к экранам у ребенка должен быть хотя бы до 10-12 лет. Так считают многие наркологи и психотерапевты.

Есть и еще одно правило в воспитании, о котором многие родители забывают: дети любят подражать тем, кого видят. А это значит, что имея детей до 12 лет, родителям самим не мешало бы ограничить использование гаджетов. Кстати, на мозг взрослого экраны тоже влияют, и взрослый человек так же может попасть в опасную зависимость от электронных игрушек.

Конечно, вы можете возразить, заявив, что в век цифровых технологий отказаться от гаджетов практически невозможно. Но! Давайте еще раз пробежимся глазами по выявленным исследованиями фактам. Представьте мальчика 10 лет, который ни разу в своей жизни не забрался на дерево и не катался на велосипеде!

К слову сказать, Стив Джобс (один из основателей корпорации Apple), Сергей Брин и Ларри Пейдж (основатели Гугл), Джефф Безос (создатель Амазон), Джимми Уэллс (основатель Википедии), принц Уильям и его супруга Кейт (Великобритания) ограничивали своих детей в пользовании гаджетами. А когда пришло время отправлять детей в школу, то выбирались те учебные заведения, в стенах которых был жесткий и категорический запрет на гаджеты. Согласитесь, этот факт наводит на мысли.

Надеемся, что влияние гаджетов на ваших детей сведется к нулю. Будем рады вашим комментариям и историям из жизни по теме.

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить чадо от современных веяний.

Не стоит бросаться в крайности, ведь истина, как обычно, где-то между ними. Ребёнок рождается и растёт в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ребёнку понадобится знание компьютера, поэтому старательно не допускать знакомства ребёнка с разными электронными устройствами не очень предусмотрительно. Бесконтрольное использование гаджетов ребёнком тоже не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем. Рассмотрим подробнее, в чём заключаются плюсы и минусы использования гаджетов.

Плюсы использования гаджетов

  1. Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях. Дети достаточно тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу, стояние в пробках. Игрушки, книги, фломастеры и альбом далеко не всегда могут оказаться под рукой, а вот с гаджетами взрослые не расстаются, и тут они будут очень кстати. Смартфон или планшет с мультиками, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы.
  2. Развитие познавательных процессов и получение новых знаний. Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать. Так же существуют познавательные мультики, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире. Подвох в том, что качественных развивающих игр и мультфильмов не так уж много, большинство только заявляют о развивающем эффекте.

Малышам в возрасте 2–3 лет (именно в это время дети начинают интересоваться новыми современными устройствами) можно установить на ноутбук или планшет развивающие игры, соответствующие возрасту. Главное, чтобы родители контролировали время, проведенное ребенком с гаджетом. Детям до 3-х лет заниматься с устройствам не более часа в день, каждые 20 минут нужно делать перерыв, для того чтобы отдохнули глаза. Ребенку более старшего возраста время «общения» с гаджетами можно увеличить, но также необходимо совершать перерывы после 20–30 минут занятий или игр.

Минусы использования гаджетов


  1. «Однобокость» развивающего эффекта. Раз уж мы заговорили о том, что гаджеты способствуют развитию ребёнка, стоит сказать и об обратной стороне медали. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно.
  2. Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие. В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером/планшетом/ноутбуком сидят часто сутулясь, а это это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой в будущем. ЧИТАЕМ ПОДРОБНО:
  3. Снижение творческой активности. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.
  4. Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство. Это очень серьёзное последствие, и возникает оно только при злоупотреблении гаджетами. Ребёнок буквально выпадает из реальной жизни: все его интересы сосредоточены на виртуальном мире. В этом случае можно говорить о зависимости от гаджетов.
  5. Редко, но возможно наблюдаться и психическое расстройство. Если ребенок часто играет в игры где много крови и ужасов.

Зависимость от гаджетов и как её избежать

Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Распознать ее можно по следующим признакам:

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками.
  • Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером.
  • Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику.

Нормальное интеллектуальное и личностное развитие при таком раскладе невозможно, ведь оно может происходить только в реальных отношениях и в реальном мире. Чтобы не допустить зависимости от гаджетов и снизить их негативное влияние, важно использовать их с умом и придерживаться следующих правил.

  1. Не допускайте превышения допустимого времени нахождения за компьютером/планшетом. Для каждого возраста оно своё. Возможно, ребёнок будет протестовать, но родителям стоит проявить твёрдость. Не забывайте, что вы – взрослый человек, и ответственность за жизнь и здоровье маленького существа лежит на вас.
  2. Придерживайтесь возрастных рекомендаций к играм и мультфильмам. Не стоит перегружать ребёнка той информацией, которую он не сможет воспринять.
  3. Не используйте гаджеты чтобы «отделаться» от ребёнка без особой надобности. В каких-то ситуациях они действительно – спасение, но если мама, к примеру, собирается готовить обед или заниматься домашними делами – лучше включить ребёнка в этот процесс, чем включить ему мультик.

Читаем также:

Кстати, давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.

Ребенок просит купить ему крутой мобильный телефон, чтобы похвастаться перед одноклассниками и друзьями? Учителя жалуются, что сын на уроках постоянно играет в планшет? Гаджеты в школе - тема, по которой на сегодняшний день ведутся самые горячие споры как в педагогической, так и в родительской среде. При этом аргументы сторонников и противников звучат достаточно обоснованно.


Музыка скрашивает ожидание
в очереди, путь до учебы
и просто поднимает настроение,
поэтому плеер — один
из самых любимых
детских гаджетов

С одной стороны, высокие технологии стали неотъемлемой частью жизни всего современного мира. Без них не могут обходиться ни взрослые, ни дети. С другой стороны, планшеты, мобильные телефоны и другая техника нередко используются для списывания и зачастую отвлекают от занятий. Кроме того, некоторые медицинские исследования доказали, что частое использование гаджетов может навредить здоровью. Стоит ли купить ребенку детский планшет, разрешать ли носить гаджеты в школу, сколько времени можно с ними проводить и другие вопросы рассмотрим в нашей статье.

Ребенок и техника

Можете ли вы представить себе подростка или ребенка XXI столетия без единого гаджета? Ведь детский планшет, смартфон, компьютер является неиссякаемым источником удовольствий: в них есть игры, интернет и множество интересных приложений. А, вместе с тем, близкие отношения ребенка и техники нередко вызывают беспокойство у родителей и школьных учителей.

Какие гаджеты стоит приобрести школьнику? Как сделать так, чтобы ребенок смог использовать высокие технологии во время учебы во благо? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, разберемся, какая техника вызывает у детей наибольший интерес и почему.

Плеер, или каждый день с музыкой


Мобильный телефон — удобное
средство связи как для
общения с родителями,
так и с одноклассниками

В парке, в магазине, в общественном транспорте каждый день мы встречаем люди с наушниками в ушах. Использование плеера настолько прочно вошло в нашу жизнь, что большинство молодежи, а то и люди постарше, не могут представить себе и дня без этой музыки.

В этом нет ничего удивительного. Ведь музыка способна скрасить ожидание в очереди, сделать приятней дорогу до учебного заведения или работы, да и просто поднять настроение в непогожий день. К тому же, современные плееры настолько малы, что их очень удобно брать с собой. Поэтому плеер - один из любимых гаджетов многих детей.

Приобретая школьнику плеер, важно объяснить ему, что затыкать уши наушниками не всегда вежливо. Он актуален на пробежке или в дороге до учебы, но не на занятиях. А проведение в них большое количество времени не приносит пользы здоровью.

Мобильный телефон - игрушка или средство связи?

В ряду всех видов современной техники мобильные телефоны и смартфоны занимают особое место. Они наиболее компакты и легко поместятся в карман. Так детский мобильный сочетает в себе сразу несколько полезных функций: это удобное средство связи, игрушка, плеер, фотоаппарат и помощник на контрольных в одном.


Электронная книга может
заменить все тяжеловесные
учебники, что положительно
скажется на осанке ребенка

Детский мобильный помогает созваниваться с одноклассниками и друзьями, обмениваться сообщениями и, конечно же, дает родителям знать, где находится их ребенок и все ли с ним в порядке. На телефон с камерой дети делают фотографии и снимают видео, а в интернете они не только находят нужную им информацию, но и общаются в социальных сетях. Смартфоны же не только являются данью моде, но и открывают еще большие возможности.

«Убери телефон», — такая фраза сейчас звучит на уроках все чаще, а количество недовольных учителей по этому поводу только растет. Безусловно, без покупки телефона для ребенка сейчас не обойтись, главное, правильно выбрать модель и научить ребенка использовать его с пользой для него же, не мешая учителям и другим людям.

Электронная книга: забудьте о тяжелых рюкзаках

Многие говорят, что нынешнее поколение совсем перестало читать книги, особенно часто мы слышим такое от пожилых людей. Однако это совсем не так. Конечно, современные школьники и студенты уже не проводят столько времени в библиотеках в обнимку с огромными талмудами. Да и зачем, если вся эта информация легко поместится в небольшой электронной книжке, которую легко взять с собой?

Кто не помнит тяжелые рюкзаки с кучей учебников и тетрадей, которые сложно оторвать от пола даже взрослому человеку? О ребенке и порчи его осанки и говорить не приходится. Электронная книга для школы легко решит эту проблему. А также она позволит значительно сэкономить, ведь печатная продукция нынче стоит недешево.


Некоторые продвинутые
школы используют компьютеры
не только на информатике,
но и многих других уроках

Также не стоит забывать, что сегодня вопросом электронных учебников и необходимости электронной книги в школе занимаются на законодательном уровне. Согласно вступившему в силу Закону об образовании, все ученики и учителя могут сами выбирать, взять ли в руки старую добрую бумажную книгу или же предпочесть современный гаджет.

Компьютеры, ноутбуки и нетбуки

Главная прелесть стационарных компьютеров и ноутбуков заключается в том, что вы можете видеть картинку на большом или относительно большом экране. Конечно, такие типы современной техники ребенок не сможет каждый день таскать с собой, разве что старшеклассник. Но кто из детей не любит поиграть в компьютер дома?!

В школах нужны компьютеры, как правило, на уроках информатики, где обучают детей их использовать и открывают им возможности интернета и программирования. Компьютерный класс есть в каждой современной школе, где ученики также могут искать информацию для докладов, готовить презентации и распечатывать нужные документы.

Некоторые продвинутые образовательные учреждения обращаются к компьютерам не только на информатике, но и на других, не относящихся к технологиям, занятиях. Например, на литературе, биологии или алгебре. Для учеников средних и старших классов вы можете приобрести нетбук, более компактная версия ноутбука, который они смогут взять в школу в случае необходимости.

Такой полезный и нужный планшет для ребенка


Джойстики, тачскрины
и кнопочки развивают логическое
мышление и мелкую
моторику у детей

Наряду с мобильным телефоном планшет особенно любим подрастающим поколением. Детский планшет удобен и практичен, как и смартфон, он соединяет в себе множество различных функций. Такой компьютер еще меньше и легче, чем нетбук, его используют как для игр, так и для учебы. Планшет может применяться в качестве электронной книги для школы.

К радости многих преподавателей, в отличие от мобильного телефона, планшет для ребенка не поместится в карман или сапог, а значит, с него не так легко списывать на контрольных и самостоятельных работах. При этом на уроках не всегда можно уследить, читает ли школьник книгу по уроку или же играет в игру. Поэтому, покупая детский планшет, приучите школьника правильно и уместно его использовать.

Дань моде

Мода всегда особым образом влияла на людей, и это сказывается отнюдь не только на нарядах. Моде на высокотехнологичные гаджеты подвластны как взрослые люди, так и школьники. Этот вопрос наиболее актуален в подростковом возрасте, когда ученик старается быть впереди своих сверстников и стремится занять свое место под солнцем, а владение навороченным гаджетом повышает его в глазах других.

Подружке купили новомодный планшет, и ваша дочь просит такой же? У одноклассника появилось новое приложение на смартфоне, и теперь сын мечтает о нем? Многие родители сталкивались с подобными проблемами. И, если вы не так свободны финансово или же хотите оградить ребенка от влияния техники, он будет чувствовать себя «белой вороной». У всех же есть! Он что, хуже остальных?! А мода - матерый зверь, с ней очень сложно бороться.

Однако в таком модном веянии есть и положительные стороны. Джойстики, тачскрины и кнопочки развивают логическое мышление и мелкую моторику, у ребенка сосредотачивается внимание, тренируется слуховое и зрительное восприятие того, что происходит на экране. При этом он получает и эмоциональное удовлетворение. Получил пятерку за контрольную - почему бы не разрешить поиграть в детский планшет?!

Безусловно, когда видишь на улице компанию детей, где каждый уткнулся в свой телефон, становится страшно за подрастающее поколение. Но если школьник будет все время только бегать и прыгать, то вырастит необразованным. Поэтому в обращении ребенка с техникой родители должны помочь достигнуть баланса, а не пытаться ограждать от неизбежного.


Проведение большого количества
времени с гаджетами чревато
сухостью глаз, близорукостью,
кислородным голоданием мозга
и повышенной возбудимостью

Высокие технологии настолько прочно вошли в нашу жизнь, что отказаться от них попросту невозможно. Ребенок просит крутой планшет последней модели, а у вас нет на него денег? Возьмите у более дешевого производителя с теми же функциями планшет для ребенка. Не хотите, чтобы школьник слишком много времени проводил за компьютерными играми? Предложите ему другое интересное занятие или запишите в кружок. И помните, всегда можно прийти к гармонии.

Здоровье превыше всего!

Многие современные родители наслышаны о вреде здоровью, который причиняют электроприборы, в том числе, и полезные в школе гаджеты. Но какую в действительности угрозу представляют ноутбук, электронная книга, телефон для ребенка? Рассмотрим подробнее физиологическое влияние гаджетов.

  • Глаза . Слезная пленка на глазу обновляется тогда, когда человек моргает. И, если обычно это происходит 16-18 раз в минуту, то за игрой или чтением с планшета только 2-6 раз. В связи с этим, слезная пленка истончается, а глаза краснеют. Чтобы избежать синдрома сухого глаза, рекомендуется каждые полчаса отвлекаться от гаджета как детям, так и взрослым. Другая проблема глаз, связанная с гаджетами - развитие близорукости. Поэтому при работе с гаджетом, установите его на док-станцию, чтобы изображение было статичным. А также следите, чтобы расстояние между гаджетом и глазами составляло не менее 50 см.
  • Мышцы . Постоянное сидение в одной и той же позе чревато не только сколиозом, но и возникновением спазма мелких мышц. Не стоит удивляться, если после нескольких часов работы за компьютером, у школьника возникнет судорога пальцев, шеи или спины. Чтобы избежать этого, порекомендуйте ему чередовать такой вид деятельности с занятиями спортом, зарядкой или подвижными играми.
  • Кровеносная система . Напряжение мышц, которое возникает из-за сидения в одной позе, неблаготворным образом влияет и на кровеносную систему. Сосуды при напряжении мышц сдавливаются, что, в свою очередь, может послужить причиной кислородного голодания мозга.
  • Психика . Физиологи установили, что у детей, главным развлечением которых являются компьютерные игры, повышается возбудимость. Так они становятся подвержены стрессам больше других своих сверстников.
  • Клетки . От любой техники, будь то микроволновая печь, телевизор или детский мобильный, исходит излучение. Вследствие этого, в организме растет количество свободных радикалов, которые разрушают «правильные » клетки и могут стать причиной серьезных заболеваний. Поэтому длительное сидение за компьютером и долгая работа с другими гаджетами вредна как ребенку, так и взрослому.

Опутанные всемирной паутиной

Интернет-зависимость у ребенка - словосочетание, приводящее в ужас практически каждого современного родителя. Зацикленность на социальных сетях, играх и бесконечный просмотр мультиков и сериалов, безусловно, могут приводить к проблемам в реальном общении и дисциплине. Отношения ребенка с интернетом вызывают ряд опасений и это небезосновательно. Но стоит ли бить тревогу?


Интернет позволяет школьникам
скачивать учебники, готовить
доклады и презентации,
а потому нередко выступает
незаменимым помощников в учебе

Интернет - бескрайнее информационное пространство, где вы можете узнать обо всем на свете. Найти подходящие картинки для презентации, информацию для доклада, скачать учебник или задачник, - в современности интернет стал незаменимым помощником всех школьников и многих учителей. Рассмотрим, какие же проблемы может вызвать чрезмерное увлечение всемирной паутиной.

  • Зависимость от интернета . О такой проблеме как интернет-зависимость слышал каждый современник, при этом многие люди, как взрослые, так и школьники, сами ее признают. И действительно, расставшись с любимым гаджетом, какое-то время ребенок будет чувствовать себя неуютно. На помощь придут различные кружки, секции, мероприятия, общение с друзьями или просто хороший фильм по телевизору. Если круг интересов школьника не сужен до одного только интернета, то о зависимости говорить рано.
  • Проблемы с общением в реальной жизни . Многие современные школьники часто общаются в социальных сетях и на форумах, как со знакомыми, так и незнакомыми людьми. Это вовсе не говорит о том, что ему сложно общаться «в реале». Зачастую интернет выступает местом, где школьник может побыть тем, кем хочет, а не тем, кто он есть на самом деле. К примеру, страница «Вконтакте » со множеством «лайков » и подарков часто придает человеку статусности среди друзей и уверенности в себе. Опасаться за него следует в том случае, если заметите, что он не ходит гулять с друзьями, мало общается с семьей и почти не разговаривает по телефону.
  • Потеря интереса к жизни . Жалобы родителей, что ребенок постоянно сидит в интернете без каких-либо планов на дальнейшую жизнь и устремлений, зачастую бывают гиперболизированы. Ведь многие дети не знают, кем хотят быть и чем заниматься, и интернет - вовсе не причина, пока его жизнь не сводится только к нему одному. Если же занятия с гаджетами, действительно, его единственное и главное увлечение, стоит понаблюдать. Школьник меняет привычный образ жизни ради гаджета, старается меньше спать, прогуливает уроки и секции? Утыкается в гаджеты во время еды и прогулок? Отказывается общаться, гулять и читать без детского планшета? Он в зоне риска!

Гаджеты во благо

Если перед вами встал вопрос, стоит ли покупать школьнику планшет, и нужен ли мобильный телефон для ребенка, обратите внимание на возможности, которые открывают перед вами гаджеты. Ведь технологии - это не только развлекательные игры и мультики, но и масса полезных приложений.



Если вы заметили,
что школьник стал мало
общаться с ровесниками,
не ходит гулять
и не ест без гаджета,
позже ложится спать
и прогуливает ради
того, чтобы в него поиграть,
время бить тревогу

  • Учеба . Как уже указывалось выше, с помощью гаджетов ребенок всегда сможет найти нужную информацию для подготовки к занятиям, полезные обучающие видео и электронные учебники. Особенно хороши электронные книги для школы, которые можно использовать и на уроке.
  • Дисциплина . Благодаря приложениям, ребенок сможет не забыть расписание уроков, вести свой электронный дневник и научиться планировать свой день. Главное, приучите школьника использовать гаджеты по делу, а не только для убийства времени, и тогда смартфон и планшет для ребенка станут очень полезными.
  • Спорт . С гаджетами можно не только сидеть, портив осанку и зрение, но и заниматься спортом. Для детских планшетов и смартфонов есть масса приложений, с помощью которых можно научиться подтягиваться, отжиматься, танцевать. Такие физические занятие будут восприниматься не как изнурительные тренировки, а как развлечение. Также есть приложения по счету калорий и пройденному расстоянию.
  • Творческие способности . На многих современных детских мобильных телефонах и смартфонах школьники смогут не только делать видео и фотографии, но и обрабатывать их. Также есть ряд приложений, в которых можно рисовать или сочинять музыку. Выбирая телефон для ребенка, лучше предпочесть модель с хорошим разрешением экрана, это улучшит картинку и сделает его менее вредным для глаз.
  • Логика и мышление . На планшет и детский мобильный можно установить множество приложений и игрушек, которые развивают логическое и пространственное мышление, память и внимание. Это могут быть викторины, логические игры и многое другое.

В ногу со временем

Рассматривая вопрос современных гаджетов и высоких технологий нельзя не принять во внимание и тот факт, что техника стала неотъемлемой частью нашей жизни. Электроника используется повсеместно, и с каждым годом ее применение становится только обширнее. Так зачем ограждать ребенка от технического прогресса и тянуть в прошлое?

На сегодняшний день многие школьники не только могут пройти игру на компьютере, но и самостоятельно его починить в случае поломки. Возможно, увлечение гаджетами и компьютерами станет не только приятным времяпрепровождением, но и перерастет в будущую профессию. Не стоит забывать, что специальности в сфере информационных технологий и смежных областях не только самые востребованные, но и самые высокооплачиваемые.

Научите ребенка использовать разные примочки и приложения правильно, и для него откроется целый мир, а гаджет станет другом, а не врагом. Приобретая мобильный телефон для ребенка, планшет или электронную книгу, вы позволяете ему и себе идти в ногу со временем.



Дети и гаджеты.

Аннотация:

Мир погряз на всеобщей увлеченности электронными гаджетами. В городе нельзя пройти и сотни метров, чтобы не встретить магазин, где бы продавались мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, MP-3 и прочие мобильные электронные новинки.

Основными факторами “вредности” гаджетов называют - вред здоровью и развитие у людей зависимости от них. Психологи ввели недавно в обиход специальный термин, означаемый зависимость от мобильных устройств - “номофобия”.(2)

Я бы хотела остановиться на использовании некоторых электронных гаджетов в повседневной жизни.

Вред здоровью человека от сотового телефона

Ученые из Великобритании подвергли обследованию полторы тысячи человек с заболеванием рака мозга. Также были проверены 3,5 тысячи здоровых людей, причем каждый десятый из них пользовался сотовым более 10 лет. Исследователи пришли к выводу: разговаривать по мобильному телефону следует не более двух раз в день. В ином случае есть риск заработать через пять-десять лет опухоль головного мозга.

К моменту создания первых сотовых телефонов мощности электромагнитного излучения, допустимые для человека, были уже хорошо изучены. Дело в том, что даже смертельные уровни радиоизлучения человеком практически не ощущаются. Что же говорить о малых дозах. Воздействие сотовых телефонов исследовалось на моделях человека, которые имитировали строение его скелета и мягких тканей, тепло и электрофизические параметры (теплоемкость и электропроводность, диэлектрическую проницаемость и др.). На математических моделях изучалось воздействие целиком на тело и на отдельные органы, кровь и даже клетки.

    Выяснилось, что радиоизлучение способно изменять структуру белка у червя и вызывать сбои в работе сердца лягушки;

    Временно и незначительно повышать артериальное давление у человека, а также вызывать у него ощущения головокружения и сонливости;

    Ухудшать память у крыс, но в то же время улучшать интеллектуальные способности у человека. В общем, результаты часто были противоречивы. Ощутимого влияния на организм обнаружить не удалось, но не удалось доказать и обратное.

По словам ученых Российского центра электромагнитной безопасности, последствия до конца не ясны, но точно известно, что электромагнитные излучения влияют на головной мозг по нарастающей. Поэтому сотовым телефоном нельзя пользоваться больным эпилепсией и предрасположенным к этой болезни - излучение сотовой трубки может спровоцировать эпилептический припадок. Детям и подросткам до 16 лет специалисты рекомендуют телефон в руки не давать!

Среди студентов одного техникумабыло проведено анкетирование.

Анкета для опроса студентов

    ФИО студента; Имеется ли у вас мобильный телефон?; Есть ли выход в интернет в вашем телефоне?

    Если да, то сколько времени за сутки вы находитесь в сети интернета (в часах)?

    Сколько примерно времени (в минутах) у вас уходит на один телефонный разговор?

    Сколько примерно времени (в минутах) в сутки вы общаетесь по телефону?

    Бывают ли такие случаи, когда вы общаетесь ночью в сети интернет?

    Если да, то часто ли бывают такие ситуации?; Подчеркните те нарушения здоровья, которые вас беспокоят: бессонница ночью, сонливость днем, головные боли, боли в сердце, понижение зрения, частая утомляемость; Как вы оцениваете свое самочувствие по пятибалльной шкале? (0 – очень плохо, 1 – плохо, 2 – 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично).

Результаты анкетирования студентов

Количество студентов, использующих сеть интернет:

Пользуются интернетом менее 1 часа – 2 %; Не пользуются интернетом – 15 %;

Пользуются интернетом более 8 часов 21 %; Пользуются интернетом 4-7 часов – 62%.

Время одного звонка в минуту:

Более 10 минут – 27%; от 5 до 10 минут – 23%; от 1- 5 минут – 44%; до 1 минуты – 6%.

Время всех звонков в сутки в часах:

До 1 часа – 59%; до 3 часов – 24 %; более 3 часов – 17 %.

Время пользования интернетом:

Не пользуются в ночное время интернетом– 29%; используют интернет в ночное время 71%.

Нарушение здоровья:

Бессонница-12%, сонливость-25%, головные боли-29%, понижение зрения- 2%, утомляемость – 51%.

Вывод : на основании проведенного анкетирования было выявлено, что действительно мобильные телефоны отрицательно влияют как на работоспособность, так и общее самочувствие студентов.

Не подносить телефон к голове сразу же после нажатия кнопки начала набора номера.

В этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время разговора;

Держать телефон в сумке, поскольку на расстоянии 30-40 см воздействие ЭМП значительно меньше;- Использовать мобильные телефоны с гарнитурами;

Ограничить продолжительность одного звонка до 1 минуты.

Смартфон в кармане брюк

Когда в середине 2011 года ведущие врачи из Всемирной организации здравоохранения признали излучение мобильных телефонов вредным для здоровья, активисты всех стран выступили с протестными акциями “Руки прочь от смартфона! ”. Медики утвердительно закивали головами: “И не только руки!

Научные исследования доказали: десятиминутного разговора по мобильному телефону достаточно, чтобы температура поверхности мозга повысилась на 0,1° С. Клетки на такой подогрев реагируют весьма неоднозначно: сильные начинают усиленно делиться, слабые просто погибают.Чтобы начались проблемы с потенцией, достаточно по одному часу в день в течение года носить подобного рода излучатель в переднем кармане брюк.

А еще есть мнение, что под воздействием ЭМИ (электромагнитного излучения) от мобильных телефонов повышается свертываемость крови. А это может привести к закупорке сосудов и нарушению работы сердечно - сосудистой системы. (1)

Наушники на голове

Каждый десятый пользователь плеера – потенциальный обладатель слухового аппарата. К такому выводу пришли специалисты научного комитета ЕС. Все дело в особых волосковых клетках, которые расположены во внутреннем ухе. Эти клетки делятся на группы, каждая из которых отвечает за преобразование звуков из внешней среды в импульсы, которые передаются в кору головного мозга. Если какая-то группа поражена, человек перестает воспринимать шелест листьев, или шепот, или тихую мелодию и т.д. А поражаются клетки из-за превышения допустимого уровня шума. Средняя громкость обычного разговора около 60 децибел, а громкость музыки в наушниках почти в два раза выше. Специалисты ВОЗ утверждают, что воздействие шума такой силы даже на протяжении часа в день способно стать причиной глухоты в ближайшие два-три года. (1)

Автокресло с подогревом

Любой врач скажет, что ледяное кожаное сиденье грозит болезнями почек, остеохондрозом, радикулитом. Но кресло с подогревом тоже довольно опасное изобретение. Если использовать его неграмотно, можно доездиться до бесплодия. (1)

Планшет перед глазами

О вреде компьютерных мониторов можно не упоминать: это знают все. О коварстве модных планшетов и электронных книг говорят гораздо реже, ведь их в основном используют на досуге, а считается, что свободного времени у современных мужчин немного, и испортить себе глаза они просто не успеют. Тем не менее зрение человека, сформированное в ходе длительной эволюции, в XXI веке оказалось мало приспособлено к работе с компьютерным изображением. Картинка экрана отличается от естественной тем, что она самосветящаяся, а не отраженная. В результате нарушается аккомодация (перефокусировка взгляда с ближних предметов на дальние и обратно), значительно снижается острота зрения. Те, кто регулярно работает за компьютером и при этом находит время по 5 часов в день смотреть на экран гаджетов, через 10 лет могут потерять из вида практически все. (1)

Просмотр мультиков для маленьких детей должен быть строго дозирован. При этом родители должны помогать детям осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильма. Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности – рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры(принимать роли взрослых,придумывать воображаемые ситуации,строить сюжет игры) Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7-лет), когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.

Если мужчин лишить возможности ежедневно использовать модные гаджеты:
37% отмечают симптомы необоснованного страха, тоски и преддепрессивного состояния;
24% жалуются на общую апатию и снижение полового влечения;
21% замечают снижение самооценки, неуверенность в собственных силах;
14% не замечают за собой каких-либо изменений, однако жалуются на то, что жизнь становится более скучной. (1)

Заключение

Люди серьезно рискуют своим здоровьем из-за чрезмерного увлечения современными электронными гаджетами. С таким предупреждением выступили британские врачи. Они призывают сократить количество времени, посвящаемое разговорам по мобильнику, работе на компьютере и общению в социальных сетях. Мобильные телефоны, планшетные компьютеры, ноутбуки не только окружают нас в офисе, но и поглощают значительную часть нерабочего времени. Две трети британцев, опрошенных специалистами Королевского общества, признались, что продолжают работать, используя электронные устройства, находясь в дороге или после того, как вернутся домой. В среднем это увеличивает рабочий день человека более чем на два часа. Физиотерапевты уверены, что те, кто перерабатывает таким образом, чаще становятся жертвами стрессов, нарушения сна и повышенной утомляемости. Не упоминая уже о постоянном нахождении в статичных позах, чреватых нарушениями осанки, болями в спине и шее. Поскольку бум мобильных устройств начался сравнительно недавно, лишь 10-15 лет назад, их возможное воздействие на организм человека ещё плохо изучено. Более точные ответы исследователи надеются получить благодаря проекту "Космос" - это самая масштабная в истории программа по изучению воздействия мобильных телефонов на здоровье человека. Добровольцами в ней выступают более четверти миллиона пользователей мобильников. Правда, итоги этого исследования будут подведены только через тридцать лет. Имеющиеся на сегодня данные краткосрочных экспериментов не достаточны, чтобы утверждать наличие связи между заболеваемостью и современными гаджетами, поэтому Всемирная организация здравоохранения сейчас относит мобильные телефоны в ту же категорию, что и, например, кофе: "риск напрямую не доказан, но и не может быть полностью исключен".

В продолжение темы:
Уход

Юлия: | Апрель 3rd, 2018 | 9:51 пп Рецепты интересные, можно подчерпнуть идеи. А можно попробовать составить меню и для детей с аллергией (на белок коровьего молока, на...

Новые статьи
/
Популярные