Половое воспитание школьникам в россии пока не грозит. Уроки полового воспитания для школьников Цена ошибки в сексуальном воспитании мальчиков

А как в Вашей стране устроена система школьного сексуального образования? Как учителя подходят к этой теме?
Возможно, в Вашей стране эта тема для школы табу?

И, наконец, что думаете Вы сами?
Нужно ли об этом говорить на школьных уроках - или же это прямая обязанность родителей?

Я считаю, что сексуальное воспитание в школах должно быть. Но вести эти занятия должны не учителя, а, например, психологи или врачи, которые будут готовы к этой деликатной теме. И для этого необходимо создать специальную программу. А пока, к сожалению, наши школы не готовы к данной теме.

Тема актуальная.

Я проводил беседы на тему сексуального воспитания школьников различных классов в школах нашего города.

Школьники старших классов с интересом слушают подобные беседы, задают много вопросов. Чувствуется, что тема для них нужная... С частью учеников дома беседы родителей на эту тему вообще не проводятся.

Беседы проводились отдельно для девочек и мальчиков... На беседах затрагивались различные вопросы: вопросы гигиены сексуальной жизни, профилактики инфекций, передающихся половым путём, психологии сексуальных отношений, гендерные отличия в отношениях и другие...

Считаю, что необходимо разработать учебную образовательную программу для школы по этой теме
или приглашать в школы на постоянной основе специалистов (психологов , врачей) для проведения бесед со школьниками на тему сексуального воспитания.

В школах нужно ввести предмет о грамотном построение семейных отношений, воспитании детей, чтобы давались практические знания: какие трудности могут возникнуть, как их преодолевать.

Предмет "этика семейной жизни" не дает той базы, которая могла бы помочь в дальнейшем. Этот предмет должен быть в тренинговом формате, его нужно проводить не просто психологу , а опытному психологу , который знает, с чем приходят к нему на прием. И часов должно быть достаточное количество, и в рамках этого курса затронуть тему сексуального просвещения, например, показать ролик, как делают аборт, а видно, что плод - это живое существо, и его убивают. Чтобы к этой теме было очень серьезное отношение. Сейчас это больше похоже на щекотливую тему.

Вопрос о сексуальном образовании в школе соответствует духу времени, в котором мы живем. Сфера интимности перестает быть уникальным пространством двух людей.

Интимности, сексуальности, женственности, мужественности нельзя обучить обязательно-принудительно, создав программу и пригласив доктора из поликлиники.

Наша школа - это про то, как надо, про знания, про оценивание, как ни печально, про власть учителя и позицию ученика. В такой среде больше шансов напугать, упростить, ранить, травмировать. Я против такого отношения к интимности.

Как с этой темой обходиться?

Можно приглашать в школу профессионала-психолога , который может понять подростка , умеет работать с ним, создавая доверие, контакт, в котором можно чувствовать неловкость и при этом говорить на тему сексуальности, не превращая разговор просто в формальную программу о сексуальном образовании школьников.

Важно найти правильные слова, чтобы информация о сексуальной жизни дошла до подростка . Школа должна быть к этому готова. Готова к сотрудничеству со специалистами, должна уметь выбирать специалистов, в школе должна быть культура отношений. В наших школах культура отношений большая редкость, а Вы об сексуальном образовании...

SЕХ в переводе с английского - это пол. И он присутствует с рождения.

Сексуальное воспитание, как рассказ об особенностях пола, как в дальнейшем воспитание ответственного отношения к сексу у гиперсексуальных подростков , основы безопасности сексуальной жизни как части всей жизни - э то нужно делать.

Совсем не все родители могут дать эти знания. Разговоры с родителями о сексе возможны у подростов только при наличии близких и доверительных отношений. Во всех семьях они есть?

Так что специально обученные люди могут быть очень даже полезны. Только обязательно обученные и обязательно специально.

Сексуальная культура в обществе необходима, только я бы не называла это воспитанием.

Действительно, в редких семьях доводят информацию о сексе , сексуальных отношениях, о предохранении, особенностях сексуальных отношениях в семье . Особенно труден диалог с подростками , с ними на любые темы взрослым сложно общаться. Или родители сильно опаздывают со своими попытками просветить свое чадо, они (дети) сейчас созревают рано. Информация идет и из интернета, от друзей, "у которых это было", что-то додумывают сами и в результате потом мучаются с проблемами, ранней беременностью и т.п.

Я считаю, что (не воспитание) эти беседы должны проводить не учителя, не врачи и биологи, и даже не сексологи, а опытные и подготовленные психологи -психотерапевты, которые умеют установить контакт с детьми, поддержать их, уважать, которые, в случае чего, встанут на их сторону, поймут и смогут помочь.

К сожалению, наше общество не готово к такому, и не только школа. Не так просто найти хорошего профессионала для такой работы. Будем надеяться на лучшее, что все-таки мы к этому придем.

Понимания мужского и женского начала (природного предназначения, смысла) нет у нас, у взрослых, вот и не можем передать детям всю глубину этого явления - природного разделения на мужское и женское.

Детям, а ещё больше их родителям, нужно обязательно рассказывать, показывать, объяснять все стороны этого явления. Мы не делаем этого, и вырастают люди, непонимающие, что происходит в этой жизни. Где искать счастье, радость, здоровье .. Люди настолько теряют свою природную суть, что начинают экспериментировать и в половых отношениях. А счастья, любви , тепла и там не находят - только боль, разочарование, страх ...

Надо говорить с детьми самого раннего возраста о природных законах, о смысле существования человека вообще, о том, как человек появляется на свет, из чего складывается его личная система (организм, психика, энергия жизни).
А технике секса и использованию разных средств скорее они нас научат. :(((Слишком уж явным и доступным стало это знание... То, что должно быть сокровенным и интимным, вывернуто наизнанку, цинично измазано, извращено и используется в целях деградации наших детей. :(((

А мы ханжески опускаем голову и делаем вид, что мы - высоконравственные, и "про это" говорить нам стыдно... Или страшно? Потому что сказать не можем то, чего сами не понимаем?

Коллеги, пока мы думаем, как нам уберечь детей от разврата, их используют те, кому выгодно, что бы дети не знали о сути разделения на пол, используют их естественную любознательность и, к сожалению, огромный дефицит любви, принятия и тепла у наших детей!

Важно то, как на это посмотреть. Если сексуальное воспитание это обязательный предмет, другими словами, обязаловка, ничего путного из этого не получится. Особенно, если государство определяет, что и как говорить (пример Евросоюза откровенно пугает ). Это интимный, душевный разговор с подростком, где он имеет право спрашивать, сомневаться, читать и возвращаться со своими вопросами. Это этап жизни, где важно поддержать, делиться опытом и мыслями, создавать нормальное отношение к тому, что происходит с их телом и чувствами сейчас и будет происходить в будущей жизни.

Вопрос нормы не менее значим. Норма, на мой взгляд, это сохранение интимности в этом вопросе - тактичной, вежливой интимности. Сексуальность, кричащая со всех этикеток - это патология. Это возможно, если у подростка есть доступ к родительской поддержке, если есть хороший пример.

Эффективнее воспитывать родителей и помогать им в этом, чтобы они могли доводить норму до своих детей. И делать это должны исключительно подготовленные и тактичные психологи .

У меня есть опыт сексуального воспитания матерей и дочерей одновременно (в одной группе, в одной аудитории ), сильная штука, скажу я вам!

К сожалению, когда я училась в школе, педагоги мало были подготовлены к обсуждению темы сексуальности. У меня лично проводился всего один урок по биологии, где учитель, краснея, рассказывала о строении мужчины и женщины, о сексе не могло быть и речи.

Ситуация мало изменилась. На мой взгляд, очень важно подготовленному педагогу или школьному психологу проводить занятия на столь важные темы в соответствии с возрастом учеников, формируя здоровое отношение к половой жизни.

Мое мнение, что профилактика - лучшее средство от болезни. Но я бы скорее сделала акцент не на сексуальном воспитании, а на информировании подростков .

Запретный плод сладок, и именно запрет и табу на эту тему делает секс таким интересным, особенно с учетом психики подростков, желающих все делать наоборот. :)) Я за информирование, качественное, правильно подготовленное с психологической точки зрения. Особенно информирование о последствиях.

Но ни в коем случае не пугать. Просто трезво рассказывать.

И еще, что мне кажется обязательно важным - подаваемое девочкам и мальчикам - отдельно! Ребятам в этом возрасте не обязательно еще знать те особенности про женское тело, которое уже важно знать девочкам и девушкам, и наоборот.

Вот ведь, что получается, с младенчества мы учим ребенка правилам поведения, приучаем к горшку, рассказываем о гигиене, учим есть ложкой. Причем, заметьте, учим зачастую тому, что очевидно, то есть ребенок видит, как мы едим, ходим и говорим. Достоверный факт, что с горшком в саду у детей дела идут шустрее, правильно, именно потому, что ребенок видит, как его более проворные коллеги лихо справляются с этим делом.

А вот сексуальные контакты мы, взрослые, пытаемся отсрочить и потому прячем эту информацию за семью печатями. От того и рождается нездоровый интерес именно к сексуальной теме. Ведь как там говорится, что запретный плод - он верно сладок, и его очень хочется вкусить. Именно поэтому половое, именно половое воспитание, необходимо.

Половое воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола. Это достаточно широкое направление, куда включается вопросы стиля одежды и манер поведения мальчиков и девочек, мужчин и женщин, их взаимоотношений и прав, в какие игры играть, как разговаривать и чем увлекаться.

Сексуальное воспитание - немного уже, это собственно отношение к своему телу, сексуальности и сексуальным отношениям. А сексуальное просвещение - это часть сексуального воспитания, передача необходимых знаний в этой области.

Психологос

Считаю, что сексуальное воспитание для подростков необходимо. Возможно, это могло бы называться по-другому, но главное, чтобы подростки получали информацию о строении своего тела, последствиях ранней половой жизни, заболеваниях, предающихся половым путём, последствиях абортов, достоинствах семейной жизни. Скорее всего, это было бы просвещение и информирование. В семье такую информацию подростки не получают, а то, что показывают по телевизору и в интернете, больше извращает информацию, чем добавляет знания.

Другое дело, что подобные предметы в школе не приживаются. Необходимы специалисты, программы, дело тонкое. К тому же, у взрослых много собственных страхов и просто ханжества. Поэтому такой важный и нужный предмет остаётся невостребованным.

Я бы ввела обязательное сексуальное воспитание в школах для - родителей.

Вопрос "Как поговорить с ребенком о сексе ?" - возникает у родителей неоднократно и независимо от возраста ребенка. Кто-то в первом классе столкнулся с этим вопросом, кто-то в десятом, а кто-то в детском саду. И часто родители избегают этого разговора. Есть те, кто надеется, что "в школе объяснят". Есть те, кто пытается всячески держать ребенка в неведении - "чем дольше, тем лучше". Однако дети растут и неизбежно сталкиваются с этим вопросом, и неизбежно обсуждают его друг с другом.

Я бы поддерживала обсуждение родителей - дискуссии о том, как, когда, о чём, каким языком говорить с детьми о сексе - в каждом возрастном периоде. И их ответственность за эти разговоры.

Точно так же я бы приглашала психологов , гинекологов, урологов - но только на родительские собрания. Обсуждала бы всевозможные важные сведения - в том числе о болезнях, передающихся половым путем, о контрацепции, об абортах, о том, что такое сексуальные извращения, и как быть, если дети с этим столкнутся, об изменениях, которые происходят в теле, о семье , о любви , о влюбленности и т.д. и т.п.

В качестве иллюстрации:

Думаю, что одна из самых адекватных реакций школьника на обнаженное тело была встречена мною в тексте Андрея Аствацатурова в книге "Люди в голом". Сексуальное просвещение как отдельное занятие - вещь насильственная, по моим понятиям (как и любое просвещение, взятое отдельно от жизни).

Если голое тело - это часть жизни, часть искусства, то никакого "культурного шока" не возникнет. Родители, которые сначала ограждают ребенка от этой части мира, а потом отдают функцию знакомства с телом другим людям - делают большую ошибку, на мой взгляд.

"Как-то на перемене Миша отозвал меня в сторону. Я с неохотой подошел. К тому времени он стал мне немного надоедать. Я не знаю, почему. У него появились какие-то новые друзья во дворе. Миша мне о них постоянно рассказывал, и мне было очень скучно. Кроме того, Миша стал общаться с другими одноклассниками. Пытался их просвещать на свой лад, чего делать, конечно, не следовало.
— Чего звал? — спросил я его.
Оглянувшись по сторонам, Миша полез во внутренний карман пиджака и извлек оттуда стопку черно-белых фотографий, небольших по размеру.
— Зырь сюда!
На первой фотографии я увидел улыбающуюся голую женщину. На следующей — еще одну. На других оказались и женщины, и мужчины, тоже совсем голые. Они обнимались, стояли, сидели, лежали в разных позах. У всех были радостные лица.
Фотографии не произвели на меня особого впечатления. У нас дома было много толстых альбомов с репродукциями, на которых попадались голые люди. В основном почему-то женщины. И еще в Эрмитаже мне показывали статуи древнегреческих богов, богинь и героев, изображенных абсолютно голыми. Я тогда спросил взрослых, почему в древней Греции все так ходили. И мне объяснили, что в Древней Греции было очень жарко и одежды не требовалось. Так что Миша в тот раз ничего нового мне не открыл. К тому же люди на его фотографиях мне показались не очень красивыми. Впрочем, их радостные лица полностью компенсировали в моем представлении этот недостаток. Раз они улыбаются, радуются, думал я, значит это — хорошие, добрые люди. И не важно, что голые. Никому ничего плохого ведь они не сделают.
— Ну как тебе?
Я пожал плечами:
— Так себе…
Тут прозвенел звонок. Миша сунул фотографии в карман, мы побежали на урок, и я тут же забыл об этих картинках."

Не многие родители чувствуют себя уверенно в теме сексуального развития детей, а скорее чувствуют смущение. Не многие уверены и в том, что нужно дать ребенку в этой области познания. А также, что не менее важно, что и как говорить о сексуальном насилии.

Если сексуальное воспитание приравнять к просветлению. Чтобы поддержать детей их сенсорное развитие. Давать детям информацию, которая помогает развивать позитивное отношение к собственному телу, к сексуальности, к способности чувствовать, любить, уверенности, умению самоопределяться.

Во многом, сексуальное образование должно быть основано на социокультурных реальностях жизни и личной ответственности.

Необходимо ориентироваться и на индивидуальное развитие ребенка. Дети не только в разное время учатся говорить, но и различаются по их любопытству в отношении сексуальных проблем. Некоторые дети задают первые вопросы о сексуальности в более раннем возрасте, другие позднее или вовсе не задают. Кроме того, потребность в физической близости или привязанности у детей проявляется совсем по-другому.

Важнее наблюдать за детьми и сопровождать их индивидуальный путь развития.Поэтому сексуальное воспитание, скорее, в большей мере должно происходить в семье . Тогда поэтическое предписание Гете о крыльях и корнях, которые желательно получить от родителей, сбудется.

А углубленный анализ своих собственных мыслей и идей, связанных с ними ожиданий и ожиданий от детей, в том числе, может помочь родителям оставаться не перегруженными, не сожалеющими об упущенных возможностях, суметь справиться с разными ситуациями взросления.

Часто проблему видят в том, что пока дети не освоят терминологию и физиологию половых органов (на уроках анатомии в старших классах), с ними рано обсуждать вопросы секса .

На самом деле уже первоклашки знают достаточно много о половых органах и о том, откуда берутся дети. Очень часто им также известно (обычно от старших братьев, сестер, друзей и подруг) о контрацепции и гомосексуализме. Иногда эта информация достоверная, иногда нет. Старшеклассники осведомлены еще лучше. Но тоже, к сожалению, не все. А последствия, как правило, печальные: от подростковых беременностей и заболеваний, передающихся половым путем, до разочарований, комплексов и других психологических проблем. И этого вполне можно избежать, если давать ребенку азы сексуальной грамотности.

Сексуальное воспитание начинается с момента рождения. И начинается оно с того, что половые органы малыша сразу называются своими именами, а не заменяются «детскими» названиями. Примерно в возрасте 3-х лет, когда ребенок начинает делать «открытия» (интерес к собственным половым органам и различия между мальчиками и девочками), ему объясняется больше понятными ему словами.

На вопросы «Откуда берутся дети?» дается достаточно понятный ответ: «Мама и папа очень любят друг друга и хотят, чтобы у них появился малыш». Большинство детей такой ответ абсолютно устраивает, и они не задают дальнейших вопросов. В возрасте постарше (5-6 лет) тема возвращается снова. Тогда ребенок может узнать, что папин сперматозоид соединяется с маминой яйцеклеткой, и потом появляется ребеночек. И так далее — ребенку дается информация о сексуальном поведении, коитусе, контрацепции, сексуальной ориентации.

Не нужно предоставлять детям преждевременную информацию, которая не соответствует их возрасту. Но когда ребенок интересуется вопросами полов и секса, ему нужно давать понятные и соответствующие действительности ответы.

Я считаю, что грамотное половое просвещение (в том числе в школах) необходимо , потому что избавляет ребенка от излишних страхов и комплексов в дошкольном и младшем школьном возрасте, уберегает его от необдуманных поступков в подростковом возрасте, сохраняет его физическое и психическое

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Половое воспитание старших подростков

современное состояние здоровья детей подросткового возраста, которые как никто подвержены отрицательному влиянию среды и общества, вызывает тревогу как со стороны родителей, педагогов, так и со стороны медицинских работников

Подростковый возраст – это возраст весьма опасный. С одной стороны – большие возможности: позитив, активность, жажда деятельности, – и организм полон энергии и готов преодолевать любые препятствия, проявлять настойчивость в достижении цели. Но с другой стороны – этот возраст характеризуется безрассудством: порой подростки совершают необдуманные поступки в силу своей горячности и не заботятся о последствиях

По данным статистики, среди девочек-подростков, живущих половой жизнью, не предохраняются от беременности 14,9%; не были знакомы с методами и средствами контрацепции – 16%; рождение внебрачных де-тей обусловлено несостоявшимся прерыва-нием беременности, в основном из-за позд-них её сроков – 26,2%; прерывание беременности самостоятельно, путем применения лекарственных и механических средств –13,1%; длительное скрытие беременности от окружающих – 38,4%

Петрова Лариса Витальевна, аспирант, институт психологии, Уральский государственный педагогический университет; клинический психолог; руководитель «Психологического центра»; e-mail: [email protected]

Советы родителям, чьи дети переживают первую любовь 1Смятение первой влюбленности, и родители в панике: что делать? Позвольте вашему ребенку переживать и ошибаться. Отношениям можно научиться, только если они существуют

Опыт влюбленности совершенно необходим взрослеющему человеку, ведь ему предстоит сформировать свой образ мужчины (женщины), а это невозможно сделать вне контакта со сверстником другого пола. Именно сейчас, когда он так неловок, ему важно убедиться, что он может быть и нравиться. Любовное чувство прислушиваться к другому, так сильно отличающемуся от него и в то же время очень ценному для него человеку. Оно расскажет ему и о нем самом – и это тоже очень важно, ведь подросток так мало знает о себе новом, нарождающемся. Тот факт, что он любим, будет окрылять и поддерживать его, он будет ощущать себя ценным, хорошим, достойным чьего-тотеплого чувства.

2 Период первой влюблённости В 13–14 лет это самое время, потому что можно позволить себе ошибиться и даже пережить несчастную любовь, но с меньшими осложнениями, чем в тридцать и в первый раз.

3 У НЕГО НЕПРИЯТНОСТИ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ: Разрыв с близким человеком Нельзя давать совет Фразы вроде «Да у тебя еще сто таких будет!» – недопустимы: они снижают ценность сделанного ребенком выбора и умаляют его боль.

Не противопоставляйте чувства и обязанности. Говоря «Ты бы лучше об учебе думал(а)», вы представляете жизнь разделенной на сферы: «важного» – дел, результатов, достижений – и «неважного» – отношений. Это не так. Мы не назовем счастливым человека, у которого все хорошо с результатами ЕГЭ (зарплатой, карьерой), но все плохо в личной жизни.

3 Воздержитесь от любых советов, будь то предложение купить новый наряд («и тогда он упадет») или подсказка, как себя вести, «чтобы он(а) понял(а), что теряет». Такие советы защищают от глубоких переживаний, предлагают заменить их активными действиями (быстро что-то предпринять, чтобы стало спокойнее). Но ведь любить по-настоящему – значит не бояться боли, иметь мужество быть уязвимым. Несчастная любовь – это опыт, который развивает душу и учит принимать несовершенство мира, готовит к будущим зрелым, счастливым отношениям.

Правильный совет Поэтому если ребенок спрашивает вас: «Что же мне теперь делать?» – самым правильным ответом будет: «Чувствовать. Страдать. Запоми-нать. Жить дальше».

забудьте про советы и просто будьте рядом: эту боль лечит время, и совершенно точно – не родители.

ОНА ВСТРЕЧАЕТСЯС МАЛЬЧИКОМ СТАРШЕ ЕЕ Нельзя Первый и естественный порыв родителей девочки – запретить все контакты между. Но жесткие меры дают обратный эффект: они провоцируют влюбленных на ускоренное развитие отношений и стремление проявить чувства до конца.

Правильный совет 1 Если дочь собирается вечером на свидание, настаивайте на том, чтобы она вернулась до по- луночи. 2При возможности отправь- те вместе с ней старшую подругу, старшего брата… 3 Не подвергайте девочку искушению, оставляя ее на выходные дома одну.

МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ЕГО ДЕВУШКА Нельзя 1Родители критикуют избранников своих детей-подростков, 2 запрещают им встречаться по разным причинам.

Правильный совет Осознание ситуации позволит увидеть ее более объективно.

2 Не торопитесь, дайте себе время лучше узнать из- бранника своего ребенка

3 Скажите о своих сомнениях деликатно, обра - тите внимание ребенка на поведе - ние или поступок его друга: «Тебя не смущает, что… Ваше желание аргументировать свою точку зрения поможет подростку стать внимательнее к человеку, которым он увлекся

4 Важно предостеречь сына или дочь в случае явной опасности (если приятель употребляет наркотики или подросток попал в зависимость от агрессивно настроенной компании).


Если в семье есть маленький ребенок, рано или поздно встает вопрос о том, когда нужно рассказать ему о сексе. Немаловажное значение имеет половое воспитание в школе, поскольку от того, как ребенку объяснят все об интимной жизни, зависит его интерес к противоположному полу и создание крепких отношений в будущем

Когда начинать разговоры про «ЭТО»

Уже с раннего детства у многих малышей появляются вопросы - а чем девочка отличается от мальчика? С возраста 2-3 лет, нужно приучать ребенка к тому, что их ждет взрослая жизнь, где существуют особые отношения между людьми. Родителям не стоит стесняться таких разговоров и рассказать ребенку на простейшем уровне, чем отличаются мужчины и женщины. У дошкольников к 5 годам формируется осознание собственной наготы и смущение при виде взрослых, и в это время родителям важно не навязать ребенку, что собственное тело и половые органы - это что-то постыдное, чего нужно стыдиться.

Половое воспитание детей дошкольного возраста необходимо для того, чтобы у малышей формировались представления о социальных нормах поведения в семье и между людьми противоположного пола. Родителям при этом очень полезными будут разнообразные книги и видео, но в них не должно быть никакого насилия и агрессии. В сознании маленького человечка должна быть четкая дифференциация того, что хорошо, а что плохо, как можно поступать, а как нельзя.

Как правильно говорить с ребенком

Большинству родителей очень сложно осознать, что их ребенок взрослеет быстрее, чем им того хотелось бы, и часто, считая его еще маленьким, родители упускают момент, когда необходимо рассказать об отношениях мужчин и женщин. Это вполне может привести к тому, что у подростков развиваются комплексы и неправильное понимание сексуальных отношений. Для родителей важно иметь доверительные отношения и авторитет у подростков, тогда они прислушаются и действительно поймут, о чем речь, а не просто покачают головой.

Для родителей очень важно найти правильный подход, чтобы половое воспитание несовершеннолетних было действительно эффективным, при этом важно:

  • не вызвать негативных эмоций и отрицательного отношения у подростков;
  • сделать так, чтобы ребенок не стал стесняться своего тела и интимных отношений;
  • действительно донести суть, а не просто добиться согласия ребенка.

Помимо всего прочего, половое воспитание старшеклассников должно интересовать родителей не только в плане формирования нормального понимания взаимоотношений у их детей. Часто, особенно если в младшем возрасте никаких бесед не проводилось, к возрасту 13-15 лет, ребенок уже все знает о половых отношениях, как он сам думает. Но, скорее всего, отсутствует дифференциация того, что хорошо и что плохо. У подростков появляется желание быть похожими на взрослых и результат этого может быть плачевным.

Половое воспитание несовершеннолетних обязательно должно включать беседы о возможности незапланированной беременности, а также различных венерических болезнях, которые сегодня, к сожалению, очень распространены. Не зависимо от того, сколько ребенку лет, родители должны проинформировать его о возможных последствиях и воспитать ответственность за свои поступки. Кроме того, очень важно объяснить подростку, что если уж он попал в сложную и непривычную для него ситуацию, то может рассчитывать на поддержку и понимание родителей без криков и упреков.

Половое воспитание школьников

На сегодняшний день во многих странах в Европе в учебных заведениях существуют уроки полового воспитания, целью которых является ознакомление разных групп учеников с основами отношений между полами. Конечно, подобная педагогика вызывает множество споров и неодобрения среди родителей, но вызвано оно, в основном тем, что люди старшего поколения не осознают до конца, насколько быстро взрослеют их дети. И чем раньше они узнают об интимных отношениях, основах социального поведения, и, в конце концов, о средствах контрацепции, тем больше вероятность, что у подростков не появится желание поэкспериментировать!

Уроки полового воспитания созданы для того, чтобы рассказать детям о сексе из «правильных» источников - используются познавательные книги и видео, формирующие положительное понимание секса у несовершеннолетних. Не секрет, что сегодня у подростков имеются все возможности зайти в интернет и найти ролики откровенного характера, которые кроме нездорового интереса и желания все повторить, не вызывают больше ничего. Вот почему так важно проводить занятия по половому воспитанию и формировать в неокрепшей психике нормальное понимание половой связи между любящими людьми. В Европе школьная программа составлена таким образом, что подобные уроки проводятся обязательно. Предварительно проводится родительское собрание, и если есть необходимость, родители могут написать заявление и отказаться от таких занятий.

Со скольки лет нужно обсуждать эту тему

Часто родители не знают, когда стоит начинать эту тему, ведь она деликатна не только для детей, но и для взрослых. Во многих школах широко распространено половое воспитание младших школьников, и в этом нет ничего плохого! Существуют хорошие книги для начальной школы, в которых схематическими рисунками показано, как развивается тело, и в чем состоит дифференциация между мальчиком и девочкой. Не стоит бояться, что занятия по половому воспитанию вызовут у мальчика повышенный интерес к противоположному полу - наоборот, если ребенок будет знать, как правильно себя вести, то сможет оградить себя от многих проблем.

Половое воспитание учащихся должно включать в себя:

  1. информацию об изменениях в организме при половом созревании;
  2. данные о формах сексуального поведения и сексуальности;
  3. информацию о болезнях, передающихся половым путем;
  4. средства контрацепции;
  5. признаки беременности.

В Европе в различных учебных заведениях программа создается таким образом, чтобы не просто рассказать все ребенку, но и объяснить, что в случае непредвиденных обстоятельств, он не остается один на один с проблемой. Независимо сколько ему лет, можно обратиться в службу поддержки или просто рассказать родителям. Такая педагогика помогает подросткам сделать правильный выбор и в сложной ситуации не создать себе еще больше трудностей.

Для чего нужно половое воспитание младших школьников

Возможно, не все родители понимают, для чего вводить подобные уроки для мальчика или девочки, которым всего 5-6 лет. Не надо думать, что в таком возрасте дети не испытывают интереса к противоположному полу. Именно сейчас у дошкольников начинает формироваться правильное восприятие отношений между любящими людьми, что в дальнейшем может сказаться на их отношениях. Для начальной школы достаточно самых простых пояснений, но если после того, как прошел школьный час, ребенок задает разные вопросы, родители должны терпеливо отвечать, предлагать книги, которые помогут понять строение тела, и в чем полагается дифференциация мальчика и девочки. В Европе подобные уроки существуют на протяжении многих лет, и ничего плохого в этом нет!

Половое воспитание младших школьников и подростков позволяет им в дальнейшем жить полноценной жизнью и создавать отношения. Многие родители стесняются разговоров, но сегодня существуют прекрасные книги и педагогика в школах, поэтому можно быть уверенным, что ребенок получает информацию из достоверных источников, и потому его решения в дальнейшем будут верными

Чтобы понять, насколько травматичны ошибки в сексуальном воспитании и пропаганда гомосексуализма среди детей, нужно представлять всю систему координат, в которой складывается эта проблема для еще только развивающейся детской психики...

В некоторых странах никого не удивишь уроками сексуального воспитания в школах, где подробно раскрываются вопросы половых отношений. От влечения до собственно полового акта. Рассматриваются все возможные варианты, кое-где даже предлагается выбрать свои гендерные роли, попробовать на практике разные формы отношений. Пропагандируют детям гомосексуализм на примере сказок о счастье двух принцев - вместо традиционных влюбленных принца и принцессы.

В России пропаганда гомосексуализма запрещена, но то и дело поднимается вопрос выбора половой идентификации и, в более масштабном смысле, самого по себе полового просвещения и сексуального воспитания подростков. Причины очевидны: ранние половые связи, ранние беременности. С какого возраста об этом говорить, если сегодня рано, а завтра будет уже поздно? Нужно ли и как говорить детям про гомосексуализм? Ведь они смотрят иностранные фильмы, и вопросы у них неизбежно возникают.

Если ребенку полностью запретить все, что связано с сексуальностью, возможен обратный эффект - преждевременное повышение интереса у ребенка к этим вопросам.

Чтобы понять, насколько травматичны ошибки в сексуальном воспитании и пропаганда гомосексуализма среди детей, нужно представлять всю систему координат, в которой складывается эта проблема для еще только развивающейся детской психики. Рассмотрим все составляющие вопроса, используя знания тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Сексуальное воспитание детей: инфантильная сексуальность

Нам часто кажется, что дети «все понимают». Конечно, они с малых лет видят отношения родителей и мимо них не проходят сцены из взрослых фильмов. Даже в сказках сплошь и рядом пишут про любовь. Только нельзя забывать один решающий факт: детская сексуальность инфантильна, у ребенка нет потребности в самом сексуальном акте. Потому сексуальное воспитание должно быть направлено исключительно на развитие чувственно-эмоциональной составляющей без акцента на физиологии.

Ребенок не понимает слово «секс», для него это чувственная, эмоциональная близость. Даже мастурбируя, ребенок всего лишь изучает свое тело, обнаруживает, что разные части тела имеют разную чувствительность. Из желания мастурбировать вовсе не следует, что мальчик готов связать это действие с девочкой. Детские игры «в доктора» также имеют своей целью лишь изучение различий, а по сути, тоже себя - чем я отличаюсь? Это своего рода первые уроки сексуального воспитания, куда взрослые не допущены.

У ребенка на уровне психики нет «понимания» физиологии процесса, даже когда он полностью различает пол окружающих и давно уже видел различия половых органов у ровесников. Да, у него есть догадка, как все происходит, но физической ПОТРЕБНОСТИ и ЖЕЛАНИЯ - нет. Природа позаботилась об этом механизме для всех живых существ.

Если все же ребенок получает , то для его психики это становится огромным стрессом. Вплоть до остановки его психосексуального развития. Особенно это опасно, когда источником информации о сексе становятся родители. Нарушается базовый природный запрет на инцест. Отсюда возникает стыд и отторжение. Подсознательно ребенок ощущает, что с родителями на эти темы говорить нельзя, а его психику защищает мысль: «Мои родители таким вещами никогда не занимаются».

Сексуальное воспитание мальчиков и девочек

Даже первая догадка об ЭТОМ вызывает сильные эмоциональные переживания. Например, когда ребенок впервые слышит матерное слово. (Матерные слова - это слова о сексуальном.) Родителям на волне этих детских эмоций очень важно не нарушить формирование у ребенка представления о взрослых отношениях как о естественном, сугубо интимном продолжении любви между мужчиной и женщиной. Ошибка в этом неизбежном пункте сексуального воспитания в значительной степени повлияет на всю последующую жизнь ребенка и его представление о сексе - или как о священном акте любви, или как о чем-то пошлом, животном.

А в доступной для понимания форме, уж за это родителям не стоит переживать, ребенок получит необходимую информацию о физиологии половых отношений от «более продвинутых» мальчишек в школе, во дворе или в детском саду. Именно это наиболее правильный, природный, вариант получения информации «откуда дети берутся». Ошибочно думать: «Лучше расскажем сами, пока не рассказал соседский хулиган Колька».

Большой ошибкой является и то, что сексуальное воспитание мальчиков и девочек должно отличаться, или то, что в школе необходимы занятия с подробными наглядными схемами. Человеческая сексуальность, в отличие от животной случки, процесс сугубо интимный. Когда любые отношения выносятся напоказ, они обесцениваются. Уроки сексуального воспитания должны заниматься воспитанием чувств, но никак не механикой процесса.


С трех лет ребенок (кроме кожно-зрительных мальчиков и девочек) начинает чувствовать стыд неприкрытых гениталий. Если этот стыд «разрушить» показом, как взрослые дядечки и тетечки занимаются «этим делом нехитрым», то не останется места для развития чувственности, настоящей человеческой сексуальности как она есть. Ведь сексуальность человека - это прежде всего запреты, о которых дальше скажем подробнее.

Развитие сексуальности человека

Прошла уже не одна тысяча лет с тех пор, как человеческая сексуальность отделилась от животного процесса размножения и перестала быть исключительно продолжением рода. Сексуальность намного больше, чем механический процесс и разнообразие поз. Прежде всего сексуальность человека - это чувства и, как ни странно это может показаться на первый взгляд, ограничения. Эти фундаментальные законы встроены в психику человека и регулируют не только сами сексуальные отношения, но и все поведение в обществе. Чтобы само общество сохранялось и воспроизводило себя в будущем.

Мужчина табуирован во влечении к детям и своему полу. Женщина ограничена в поведении стыдливостью - чтобы мужчины не поубивали друг друга, как животные в борьбе за самку. Конечным этапом развития человеческой сексуальности в целом и сексуального воспитания подростков в каждом конкретном случае можно считать ограничение культурой. Культура ограничивает не только действия, которые могут привести к гибели, но дает дополнительную возможность для наслаждения - чувственность.

Только развитие чувственности, как основа сексуального воспитания, гарантирует развитие полноценной сексуальности. Развитая чувственность дает человеку иммунитет от пошлости и помогает создавать по-настоящему крепкие, доверительные отношения. Отношения, основанные на эмоциональной и интеллектуальной близости, душевном родстве, сопереживании. А само влечение становится той базой, на которой строится любовь.

Для развития чувственности с раннего возраста больше всего подходит классическая литература. Но приучать к ней ребенка нужно с детства. Это идеальный инструмент для сексуального воспитания детей и подростков, развития хорошего вкуса и воображения. Классическая литература, подходящая по возрасту, дает первое представление о любви, самоотверженности, верности, нежности, других высоких чувствах, без которых любовь теряет свой смысл. Для ребенка это куда более сильные эмоциональные переживания, чем возможные сексуальные контакты.

Особенно это важно, если не выстроена эмоциональная связь с родителями и ребенок не получает жизненно в семье. Или окружение оставляет желать лучшего. В таком случае книги могут стать единственным источником верного направления сексуального воспитания, окружением и в значительной степени защитить от плохой судьбы. А в норме ощущение защищенности и безопасности, которое изначально ребенку дает мама, - это та основа, на которой происходит развитие заданных от природы свойств. Только так сексуальное развитие, как природный процесс взросления человека, проходит естественным путем без задержек.

Цена ошибки в сексуальном воспитании мальчиков

Возможно, ребенок однажды спросит у родителей, почему дяди целуются. Чтобы правильно ответить, родители сами должны понимать механизм формирования этого влечения. Для этого необходимо различать предпосылки выбора подобных отношений. Это знание понадобится еще и для того, чтобы избежать критических ошибок в сексуальном воспитании мальчиков.


Мнений существует множество, но с математической точностью причина гомосексуальных отношений объясняется только на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Забегая вперед, скажем, что вступают в гомосексуальные отношения лишь два типа мужчин:

    Обладатели кожно-зрительной связки векторов

Только вторые при определенных особенностях развития и сексуального воспитания, о которых подробно расскажем дальше, испытывают настоящее влечение к мальчикам. Первые же - лишены животной составляющей в психике. Именно это позволяет кожно-зрительным мальчикам «неограниченно» использовать сексуальность для сохранения собственной жизни. Но выбор гомосексуальных отношений, что у одних, что у других, - не заданная норма, а результат фрустраций в анальном векторе или страхов - в .

При этом гомосексуализм - патология больше социальная, чем индивидуальная. Ребенок не волен выбирать окружение для своего развития, не может в значительной мере повлиять на процесс собственного сексуального воспитания и подросток. Даже во взрослом возрасте без осознания своих настоящих желаний невозможно сделать самостоятельный выбор судьбы. Потому считать мужчин, выбравших такие отношения, виновными в выборе - бессмысленно.

Уроки сексуального воспитания: пропаганда или все-таки воспитание?

Надо сказать, что сами по себе уроки сексуального воспитания - это уже пропаганда секса среди детей и подростков. Они в принципе не нужны. В школе должно происходить воспитание чувств - на уроках литературы и языка, через общую атмосферу в школе, галантное отношение к девочкам и т.д. Когда взрослый рассказывает и показывает детям фильмы о физиологии секса, ребенок испытывает сильнейшее внутреннее переживание - стыд. Недаром еще Фрейд указал на травмирующий эффект наблюдения ребенком своих родителей при половом акте.

Возвращаясь к сути сексуального воспитания, подчеркнем наиболее важные моменты:

  1. Сексуальность ребенка до полного психического и полового созревания инфантильна, то есть направлена на самого себя и не нуждается в партнере.
  2. До пубертата ребенок еще не готов к этому действу не только физически, но, прежде всего, психически. Преждевременная информация о физиологии полового акта воспринимается психикой ребенка как нечто противное, постыдное и даже неприемлемое.
  3. Чрезмерное рвение в попытках разнообразить и «углубить» сексуальное воспитание может серьезно негативно повлиять на естественное психосексуальное развитие ребенка.
  4. Развитие чувственности, своевременная наработка культурных ограничений - естественная , пропаганды гомосексуализма и других негативных влияний.
  5. Системно-векторная психология »
о том, когда сексуальное просвещение дойдет до российских школ, остается открытым, рассказываем, что происходит в странах, где оно уже давно стало привычной частью образовательных программ

Фото: Frank Mckenna/Unsplash

Все о сексе

Сегодня инновационные методы и мероприятия в сфере сексуального образования молодежи продвигают Бельгия, Германия, Швеция и Нидерланды. Они черпают идеи из «Стандартов сексуального образования в Европе » — документа, принятого в 2010 году Европейским региональным бюро ВОЗ под руководством Федерального центра просвещения в сфере здравоохранения. В этих странах существуют законы, согласно которым уроки полового воспитания в школе являются обязательными, и кроме того, различные организации ведут соответствующую просветительскую деятельность.

Например, бельгийская организация SENSOA несколько лет продвигает интернет-ресурсы, посвященные различным сторонам сексуального образования. Среди них нашумевший сайт Alles over seks («Все о сексе»), рекомендованный фламандским правительством как «руководство для молодежи» и поддерживаемый в начальных школах региона. Сайт предлагает читателям откровенные визуальные материалы, касающиеся тела, секса, контрацепции, половых инфекций и тому подобное.


zanzu.be

В Германии в последние годы стал особенно популярным многоязычный интернет-ресурс, созданный при поддержке Федерального министерства здравоохранения Германии, Zanzu — «Мой организм в словах и картинках». Сайт охватывает практически все темы, связанные с сексуальным просвещением. Zanzu предлагает удобный интерфейс: каждая тема содержит минимальное количество текста, сопровождается изображениями и аудиообъяснениями вместо массивных текстов. На данный момент сайт поддерживает 13 иностранных языков, включая русский.

В продолжение темы:
Архив

Вам нужен совет? Спросите у мужчины-Козерога: пусть он не эксперт по всем вопросам, но обладает незаурядной житейской мудростью. Волевой, надежный, сдержанный, амбициозный,...

Новые статьи
/
Популярные