Рваные джинсы - краткая история появления и кому они подходят? Извращение реальности: почему так живуча мода на рваные джинсы Когда вошли в моду джинсы.

Полтора века в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов

Никто не станет спорить с кем, что джинсы в той или иной форме в течение последних десятилетий не выходят из моды. Но это далеко не всегда было так. Фактически, джинсы – это один из многочисленных модных трендов, который определенно имел свои взлеты и падения и развивался в течение длительного времени. В этом обзоре история джинсов – с момента их появления, когда они были одеждой для рабочих, до наших дней, когда они превратились в один из основных предметов одежды во всем мире.

1. 20 мая 1873 года - день рождения джинсов

В конце 1800-х годов джинсовые брюки, которые обычно носили грузчики-мужчины и которые первоначально назывались «спецодеждой-комбинезоном», были довольно обыденным предметом одежды, предназначенным для тяжелой и грязной работы.

Так выглядели первые джинсы.

Но в 1873 году скромный портной по имени Якоб Дэвис обратился к бизнесмену Леви Штраусу с просьбой о финансовой поддержке, чтобы запатентовать его идею – добавить металлические заклепки и пуговицы к джинсовым брюкам, чтобы сделать их более прочными. Итак, 20 мая 1873 года родилась первая пара синих джинсов, которые сегодня известны всем.

2. 1920-е – 1930-е годы - мужские джинсы на Западе

В 1920-х и 1930-х годах джинсы были популярной одеждой в Соединенных Штатах, которую носили шахтеры, ковбои и другие рабочие-мужчины, нуждающиеся в прочной одежде, способной выдержать сильный износ.

Эти нестареющие джинсы.

В 1936 году Леви Страусс (Леви Штраус) добавил свой фирменный красный флажок на задний карман джинсов, сделав их первым предметом одежды, на котором был дизайнерский ярлык. Также в 1930-е годы журнал Vogue показал свою первую модель в джинсовой одежде на обложке, намекнув, что джинсы могут быть модными для женщин, а не только практичной одеждой для мужчин-рабочих.

3. 1950-е годы – рождение стильных джинсов

Подростки начали массово использовать синие джинсы в 1950-х годах, поскольку их в это время стали считать «символом бунтарской моды». Знаковые личности поп-культуры, такие как Джеймс Дин и Марлон Брандо, популяризировали джинсы в фильмах, и этот предмет одежды «плохих парней» даже был запрещен в некоторых школах из-за того, что ассоциировался с бунтарством.

Марлон Брандо и джинсы на экране были неразлучны.

Из-за легкости в стирке и множества разных стилей, джинсы (особенно черные) стали очень популярными среди мужчин, а особенно в моде были такие бренды, как Levi’s, Lee Cooper и Wrangler. Вопреки тому, что многие могли бы подумать, женщины редко носили джинсы в 1950-х годах – это изменение в истории женской моды только предстояло в 60-е годы.

4. 1960-е годы - джинсы хиппи

1960-е годы стали началом эпохи хиппи. Молодое движение свободной любви, которое потрясло американскую культуру, с радостью подхватило идею ношения синих джинсов, символизирующие свободу от более регламентированной одежды. В этом десятилетии в тренде было творческое самовыражение, поэтому персонализация джинсов приветствовалась «на ура».

Хиппи и джинсы неразделимы.

Вышивка, яркие цвета, отбеленные джинсы, стразы и заплатки были лишь некоторыми из тенденций хиппи-джинсов того времени. Популярными стали расклешенные джинсы, брюки с заниженной талией и джинсовые миксы double denim. Также в это время появились и вошли в моду джинсовые куртки, особенно украшенные шикарными наклейками.

5. 1970-е годы – Джинсы как символ американской культуры

Хотя тенденция джинсов как контркультуры, начавшаяся в 1960-х годах, продолжалась и в 1970-х годах, джинсовая ткань также стала символом новой всеамериканской сексуальности.

Джинсы как символ американской культуры.

Это было воплощено сексуальными символами десятилетия, такими как Фэрра Фосетт и Лорен Хаттон. Также в 1970-х годы популярными стали джинсовые юбки и джинсовые жилеты.

6. 1980-е годы – рождение дизайнерских джинсов

1980-е годы – это десятилетие, когда ппоявились дизайнерские джинсы. 15-летняя Брук Шилдс снялась в рекламе Calvin Klein, в которой произнесла знаменитую фразу: «Вы хотите знать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего!». После этого джинсы начали использовать и другие модельеры.

«Вы хотите знать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего!»

Дизайнерские джинсы стали настоящим символом статуса, а такие бренды, как Calvin Klein, Jordache и Gloria Vanderbilt, стали одними из самых популярных в магазинах. Искусственно состаренные, отбеленные и рваные джинсы, равно как и зауженные, были последним «писком моды».

7. 1990-е годы - мешковатые джинсы

Джинсы из 1990-х

Джинсовая мода изменилась в 1990-х годах, когда началась эпоха гранжа. В это время джинсы стиля «карпентер» и комбинезоны стали скорее повседневной, а не стильной одеждой для женщин. Для мужчин рост популярности хип-хопа привел к росту популярности мешковатых джинсов.

8. 2000-е годы - обтягивающие джинсы с заниженной талией

В начале 2000-х годов поп-звезды, такие как Бритни Спирс и Кристина Агилера, популяризировали джинсы с заниженной талией. Джинсы снова стали модной одеждой, которую можно было надевать как на работу, так и на вечеринку.

Обтягивающие джинсы с заниженной талией

А в середине-конце 2000-х годов в результате инноваций в джинсовой технологии свое возрождение пережили обтягивающие джинсы в стиле леггинсов.

Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?

Ирина Зиганшина

Мой муж противник этой моды по совершенно простой причине: зачем нарочно рвать джинсы, если они и так порвутся когда-нибудь, так сказать, естественным путем?

Каково же было мое удивление, когда я прочла подтверждение его мыслей в статье об этом странном феномене, опубликованной журналисткой Мари-Элен Миотон в швейцарской газеты Le Temps . Вот только несколько абзацев из нее:

«Мода устроена так, что она быстро навязывается и становится диктаторской для тех, кто думает, будто с ее помощью он больше индивидуализируется, в то время как на самом деле происходит обратное. Дизайнеры каждый год назначают цвет, который станет символом года, играют с длиной или шириной юбок, в этом состоит их работа. Но продырявливать одежду - это уж точно противоречит их естественному призванию. Вот почему мода на denimdestroy, ставшая культовой, посылает особый месседж, который многое говорит о нашем обществе.»

«Подчеркнуто носить одежду бедного человека именно потому, что ты богат, и вкладывать деньги в поврежденный товар - это социальная непристойность, граничащая с цинизмом. Конечно, молодые люди не думают об этом, они только следуют моде, и мы были бы неправы, обвиняя их.»

«Что нам показывает такая мода, если не общество изобилия, которое переряжается в то, чем оно не является, с претензией на отвержение того, чем оно является на самом деле? Мы богаты, и поэтому мы маскируемся под бедных, приобретая уже состаренную одежду. Мы честны, и поэтому мы уподобляем себя американским бандитам. Мы живем в обществе, помешанном на гигиене, и поэтому мы носим гранж, что означает грязный. Таким образом, молодые люди думают, что они революционеры или, по крайней мере, бунтари, но это никого не обманывает, поскольку одежда не способна сделать из тебя монаха...»

«Кроме того, подобная тенденция является противоположностью большой экологической озабоченности, которая охватила наше общество как молодых, так и пожилых, и которая затрагивает политиков, предпринимателей, банкиров, дистрибьюторов и производителей... Согласитесь, нет ничего более противостоящего концепции устойчивости, нежели брюки, которые повреждены перед продажей ради того, чтобы стоить еще дороже! Нарочно продырявливать целую ткань - это истинная непристойность по отношению к окружающей среде.»

«На самом деле, раз мода сбивается с пути, то это оттого, что сбивается с пути общество, приобретая психотическое стремление извратить реальность, отрицать то, что его образует, его убеждения, его прошлое и, следовательно, его будущее. Этот отказ принимать себя свидетельствует о плохом самочувствии, отрицании любви к самому себе, что характерно для депрессивного состояния, порой склонного к саморазрушению...»

«Когда действия будут приведены в соответствие со словами, тогда на джинсах снова появятся естественные дырки от износа!» - резюмирует автор.

Ну то есть сплошное извращение! – можно воскликнуть вслед за моим мужем. Однако, на деле все оказалось несколько сложнее.

Если хорошенько подумать, то к перечню швейцарской журналистки можно еще добавить и древний постулат о том, что людям можно внушить буквально всё, что угодно, в том числе и моду на безобразное. И что вероятно, у модных домов просто наступил некий кризис жанра, коль скоро они не умеют придумать ничего более позитивного, чем нарочитое рванье.

Но ведь другой-то стороны, разве можно рассуждать о моде на драные джинсы в отрыве от суперустойчивой уже много десятков лет моде на просто джинсы?!

А ведь эта мода в свое время была поистине революционной. Джинсы во времена хиппи (1960-70 годы) стали не просто предметом одежды, а символом свободы!

В том числе, и в СССР. Вот уж где их действительно снашивали до дыр, потому что стоили настоящие американские очень дорого – примерно одну среднюю зарплату среднего советского служащего.

Их берегли, их тщательно подшивали, их любовно латали...

В нашей насквозь милитаризированной стране они служили противовесом военной пропаганде, с ее неизменно отутюженными и подтянутыми служителями. Недаром молодых людей в джинсах особенно люто ненавидели именно военные и чиновники.

В том числе, кстати, и служили они и символом свободы секса, столь важного атрибута движения хиппи.

«Рваные джинсы - являются примером самоутверждения, поскольку идеально приспособлены для демонстрации тела. Идея одежды - как эротического театра - возникла не с первых «дырок», а намного раньше, с бешеной популярности джинсов, которые после сексуальной революции 60-х предложили универсальный способ выразить революционное содержание в моде.

Джинсы сочетали в себе не просто демократизм и удобство, - но ввели в обиход обтягивающий «формат», - что в мужском варианте означало «демонстрацию» бёдер, ягодиц и (конечно) члена. В этом смысле джинсы стали формой «социализации пениса», который был предъявлен обществу с появлением (так называемой) «рабочей» одежды.

Модные «потёртости» в области икр и ширинки имели откровенно эротический смысл (любой советский человек отлично это помнит), ассоциируясь, скорее, не с трудом, а с любовью. В стране «рабочих и крестьян» джинсы были богемным атрибутом, не имеющим к труду никакого отношения. «Потёртости» добавляли «объёма» мужским (в данном случае) формам; и этот эротический «прорыв» в деле демонстрации тела - не случайно стал мировой эпидемией.

Именно тогда отказ от концепции «добротной» социально-статусной одежды (костюмы-тройки) в пользу «сексуального объёма» - был активно поддержан мужским населением планеты, поскольку сексуальность (и демонстрация пениса) для мужчин оказалась более важным приоритетом, чем демонстрация статуса.

Закономерная черта пост-революционного мира 60-х, где телесность, сексуальность, эротизм - составили конкуренцию традиционной социальной иерархии.

Сексуальность разрушала иерархию, - с чем вынуждены были согласиться даже толстосумы. Мода на «эйджизм» - была параллельной моде на «демонстрацию» сексуального тела. Поэтому элита в массовом порядке стала гнаться не за статусной одеждой, а за статусными «формами».

Нечего и говорить, что данная тенденция получила новое развитие в «драных» джинсах.

Сегодня они не только обтягивают тело, но и демонстрируют его. (Хозяин волен выбирать - в каких местах). Широкие модели не прижились, поскольку перестали выполнять основную функцию: подчёркивать фигуру. Одно время джинсы пробовали «сползать» по бёдрам, - но и это имело свои неудобства в быту. Был «варочный» период с пемзой в котлах, который прямиком подвёл к появлению «дыр». Зато когда «джинса» стала «рваться», - это гармонично совместило три момента: удобство в носке, силуэт и демонстрацию тела (с вентиляцией в качестве бонуса)...

В общем, «гуляй, рванина!» - слоган глобальной моды.) И этот боди-позитив как нельзя лучше демонстрирует оптимизм сексапильного юного мира - и его веру в себя...»

Согласитесь, что этот взгляд на «драную моду», конечно же, намного более позитивен, чем швейцарский.

Джинсы с протёртыми дырками уже не первый сезон пользуются спросом среди модниц и модников разных возрастов во всём мире. Такая одежда подходит как для ежедневного использования, так и для создания стильного образа. Хотя ещё каких-то несколько десятков лет назад, рваные джинсы считались одеждой нищих людей . Откуда же пошла такая мода?

Когда появились первые рваные джинсы?

Денимовая одежда всегда считалась удобной и доступной, поэтому её часто использовали фермеры для работы. Со временем любые вещи имеют свойство протираться, и джинсы не исключение. При постоянной носке их поверхности становились потёртыми и начинали постепенно разрываться. Но представитель бедного рабочего класса часто не мог себе позволить купить новые, поэтому приходилось донашивать вытертые штаны с различными дырками на них. Лишь в начале 70-х годов общество стало по-другому рассматривать рваные вещи.

Интересно! Сегодня джинсовые брюки или куртка с дырками являются одним из самых популярных модных трендов, и купить такую одежду может далеко не каждый желающий ввиду высокой стоимости на неё.

Чем объясняется подобный тренд?

В начале 60-х — конце 70-х годов стали постепенно зарождаться определённые социальные классы, которые пытались по-своему самовыразиться среди толпы обычного народа. Такими группами стали хиппи, панки, а также рокеры . Хиппи проделывали дырки в штанах, выражая таким образом знак смирения и свободы. Для панков и рокеров рваная одежда являлась символом восстания. Каждый из участников таких группировок не был неудачником или бедным человеком. Они просто намеренно уничтожали свои джинсы, протестуя против войны за права и свободы.

Важно! Рокеры и панки использовали на джинсах в качестве аксессуаров булавы, которые не только украшали, но и придерживали штаны от падения при наличии больших дыр.

Почему модель стала модной?

Отстаивая свои права и свободы, 2 противоположные по направлениям группы даже не подозревали, что сделают грандиозное открытие в мире моды. Известные дизайнеры не упустили такой шанс и создали целые коллекции джинсовой одежды с протёртыми и вырезанными дырками. Для модниц этот вариант стал настоящим шедевром и на протяжении уже многих лет пользуется спросом во всём мире.

Сегодня рваные модели востребованы как у молодёжи, так и у людей в возрасте. Такая одежда стильно смотрится, привносит в образ толику модной небрежности в любом сочетании, не сковывает движений и отличается необыкновенным дизайном .

Сегодня рядом со мной в метро сидела девушка в рваных джинсах. На ее коленях зияли две огромные дыры, очевидно специально разорванные, с висящими по краям лохмотьями. Девушка симпатичная, с аккуратной прической, макияжем, в новой розовой курточке. И вдруг - рваные джинсы. С моей точки зрения, это парадокс. Я вижу рваные штаны не в первый раз, и все время удивляюсь. Как такое может быть, чтобы люди специально рвали одежду и надевали потом на себя? Это не красиво, даже уродливо, можно сказать. Но почему это носят? В чем ответ на загадку?

Среди моих знакомых нет людей, носящих рваную одежду. Пробую спросить у всезнающего Гугла. Ввожу запрос «Почему носят рваные джинсы?». На первой странице поисковика появляются сайты, на которых никто не сомневается в том, что стоит носить джинсы с дырами на коленях. Их вовсю рекламируют, подбадривая покупателей. Пишут, что (цитирую): «Рваные джинсы предпочитают носить смелые и неординарные личности.», «Рваные джинсы выглядят оригинально, дерзко и привлекательно.», « Их любят носить не только молодежь, желающая выделиться, но и все, кому нравится неординарность и оригинальность в одежде». Может быть, это ключ к пониманию - желание выделиться, оригинальность. Выделиться точно получается, но, по-моему, в худшую сторону. Определенная смелость здесь тоже нужна. Не каждый захочет влезть в рванье. На счет оригинальности я бы поспорила. Дырки на коленках - это уже не оригинально, надо бы что-то другое придумать, может начать не только рвать одежду, но и пачкать ее или опрыскивать чем-то вонючим? На счет привлекательности - очень сомневаюсь, возможно, только для комаров голые колени будут казаться привлекательны.

Есть мнения более нелепые. «Рваные джинсы подчеркивают женственность и позволяют продемонстрировать достоинства фигуры.» «Этот выбор подходит для смелых особ, желающих добавить в свой образ долю эротичности и свободы.» Это в области коленок у вас основные достоинства женской фигуры и эротичность? Свобода тоже не очень понятна применительно к дыркам, прорезанным на коленях. То есть джинсы жали в коленях, мы их разрезали, немного освободив ноги? Или даже много, как на этой картинке.

Интересно, что все, кто поддерживает такую моду, еще и предлагают людям самим сделать дырки на новых джинсах. Читаю на одном из сайтов: «Такие джинсы могут стоить очень дорого. А ведь сделать дырки можно и своими руками.» Оказывается, рваные джинсы дороже новых, поэтому любителей сэкономить учат делать собственноручно разнообразные дырки. Это кстати не так просто, особенно, если порвать обе штанины по всей передней поверхности брюк.

В Интернете стали появляться даже советы, когда и с чем надевать рваные джинсы. На одном сайте пишут, например: «многие девушки успешно носят джинсы с прорехами на работу, сочетая их с белой рубашкой и приталенным жакетом. Если штаны имеют небольшое количество прорезей, то они могут удачно вписаться в деловой стиль. На них могут быть незначительные заплатки, мелкие дыры и потертости.»

Что скажут историки моды о нашем времени? Чего только не было в истории моды: напудренные парики, креолины, юбки макси, юбки мини, бикини, брюки дудочки, брюки клеш. В 21 веке люди исчерпали всю свою фантазию, уже ничего не смогли придумать нового и стали носить брюки с большими дырами на коленях. Хотя… Возможно именно история стилей и может дать ответ на загадку. Поиск по запросу «история рваных джинсов» выдает теорию о том, что этот рваный стиль появился у рок музыкантов 70-х годов, которые хотели тем самым разрушить стереотипы и музыки, и одежды. Этот стиль переняла молодежь, тоже протестуя против стандартности. Так с рваных джинсов начинался протест, бунтарство. С ними логично смотрелись ирокезы, татуировки, босые ноги. Но это история. В наше время, глядя на девочек, и даже не очень молодых дам на каблуках, в шелковых кофточках и рваных джинсах, о бунтарстве мысли не возникает. Возникает мысль о стадном чувстве. Когда одна овца ведет всех куда-то в пропасть.

Загадка рваных брюк для меня так и осталась загадкой. И главное, мне не удалось найти в Интернете хоть какую-то критику этой современной моды. Помню, люди раньше часто критиковали женскую моду - мини юбки и купальники бикини, например. Теперь, похоже, всем все равно. Или они все сговорились, чтобы поддержать этот тренд? Неужели все это тоже придумано исключительно для получения денег, прибыли? Что-то новое (даже рваное) можно продать подороже. Если кто-то что-то знает о секрете дырявых джинсов, поделитесь идеей, пожалуйста. Только умоляю, не говорите, что это красиво!

Другие статьи раздела

Комментарии:

Дмитрий , 14.07.2016 04:48

Я тоже не могу на это смотреть спокойно. Конечно же люди не должны ходить в рваной одежде. Недавно встречал лицо женского пола, назвать девушкой сложно, в рваном джинсовом комбинезоне т.е. в рванье сверху до низу. Просто потрясающая "смелость", "дерзость" и "красота" ! Ходят не только в рваных джинсах. Есть бренд не хуже. Майка, а то и без нее + короткие трусы-шорты + тапки-шлепанцы. Так ходят многие мужчины и женщины, молодые и в возрасте. Летом конечно жарко, но это ведь не значит, что нужно совсем раздеться и ходить по городу без одежды. Однако ходят, как стадо. Почему? Я считаю - это нравственная деградация личности. А те кто не замечают этого, сами деградировали до того же уровня. Происходит это не само по себе, а целенаправленно. Влияние на людей оказывается через фальшивое понятие мода, подверженность стадному инстинкту, "культуру", средства массовой информации. На таких примерах хорошо видно, что человека можно оболванить как угодно, превратить практически в обезьяну, но при этом сам человек заметить это будет не способен. Деградация пока не останавливается, а набирает обороты. Если люди уже в массе ходят в рванье или почти совсем без одежды, то что будет дальше? Думать об этом не хочется. Некоторые считают, что людей на земле развелось слишком много. При этом идеалом для многих является американский образ жизни - потребление материальных благ без всякой меры. Если так станет жить большинство, а оно к этому стремиться, то ресурсов планеты на всех не хватит и земля будет "обглодана" в считанные годы. Идеалы меняются долго. Американскую "мечту" в умах быстро не развенчать. По этому параллельно проводится политика сокращения населения земли всеми возможными способами. Несколько миллиардов "лишних" людей должны исчезнуть, чтобы не оттягивать на себя ценные ресурсы. Это надгосударственное управление. По этому нас травят прививками начиная с роддома, всевозможными ядами в продуктах питания и лекарствах, алкоголем, табаком и прочими дурманами и наркотиками, превозносят всяческие мерзости в качестве достижений культуры и т.д. Молодежь теряет способность рожать детей. Почему именно рваные джинсы и отсутствие одежды? Так люди быстрее утрачивают нравственность, превращаются в стадо. Перестают думать. Стадом проще управлять и пустить под нож.

Элли , 21.07.2016 11:27

Ну в первую очередь рваные джинсы - это как-то весело, что ли. Чувствуешь себя эдакой хулиганкой, это улучшает настроение. С рваными джинсами легко получается небрежный, стильный и модный молодежный образ. Кстати, женщин постарше при наличии неплохой фигуры рваные джинсы очень молодят. Как бы показывают: я не клуша, я молода душой! Мне нравится и ассоциация с течением хиппи, их образы я вообще считаю самым красивым, что было в 20 веке. Сейчас небывалая мода на рваные джинсы, и их носят очень многие. А вот раньше выбирая рваные джинсы человек демонстрировал свою принадлежность к определенной культуре и даже некоторый вызов обществу - обществу потребления в США или социалистическому обществу в СССР. Про то, что это красиво, вы просили не писать. Ладно, не буду;)

Моисеева Н.П. , 21.07.2016 01:49 | Гл. редактор

Элли, спасибо за реплику "с той стороны", т.е. со стороны любителей рваных джинсов. Спасибо, что не сказали, что это красиво. А ведь хотели, да? Я моду никогда не критикую, даже очень довольна, что сейчас можно носить, что хочется, и мини, и макси, и каблуки разных видов - кому что идет. Мне очень нравится, например, когда зимой девушки нашивают на шапки звериные ушки или рожки. Это действительно весело. А вот рваные джинсы абсолютно никакого веселья не вызывают, а вызывают только недоумение и жалость, хочется зашить все эти дырки на коленках. Но Вы говорите, что эти дырки поднимают настроение. Уверяю, далеко не у всех. Показывают принадлежность к какой-то группе? Может быть к группе с недостатком образования? Мне почему-то кажется даже, что если бы провели опрос, сколько людей, носящих рваные джинсы имеют высшее образование, то результат был бы близок к нулю (но не ноль, конечно). Сегодня на улице видела женщину 50 лет в разорванных специально джинсах. Было очень неприятно на нее смотреть. У меня одна надежда, что скоро эта мода уйдет в прошлое, т.к. основная цель, - выделиться, будет потеряна из-за большого количества желающих выделиться.

Элли , 21.07.2016 02:20

Моисеева Н.П., вы слишком обращаете внимание на то, что носят другие люди. В этом есть некоторая "совковость", извините. В свободном обществе, к которому мы вроде бы как стремимся, люди терпимее относятся друг к другу. Вас ведь никто не заставляет носить такие джинсы? Ну не нравится смотреть - не смотрите, в чем проблема? И еще вы слишком уверены в том, что ваш вкус - абсолют. Это неправильно, но тут уже, видимо, ничего не поделаешь. Ну и про образование - тут уж вы совсем неправы. Начиная со времен хиппи, которые были в большинстве своем студентами университетов и детьми обеспеченных родителей (даже в СССР это была "золотая молодежь"), и до нашего времени рваные джинсы - атрибут прогрессивной и творческой молодежи, и особенно студентов ВУЗов. Необразованная девушка скорее наденет высокие каблуки, сделает гигантский маникюр с орнаментом, сильно накрасится, увешается золотом и т.п. В то время как образованная "продвинутая" студентка выберет джинсы (в т.ч. рваные), кеды и футболку с интересным принтом. У парней те же тенденции, гопников в рваных джинсах я ни разу не встречала. Они к таким вещам относятся свысока, примерно как вы:) В рваных джинсах ходят парни образованные, часто творческие, увлекающиеся музыкой, живописью и т.п.

Моисеева Н.П. , 21.07.2016 04:38 | Гл. редактор

Элли, не надо так сердиться и пытаться меня оскорбить. Я же Вас даже поблагодарила за ответ. Как я уже писала, я никогда не критикую одежду. Ходите в чем хотите. Но откровенно рваные джинсы, - это что-то особенное. Никак не могу к ним привыкнуть. Всегда удивляюсь. Не могу этого понять. Поэтому и заметку на сайте написала. Но для меня объяснение этому явлению пока только одно - это стадное чувство, слепое следование моде тех людей, которым больше нечем выделиться, а очень хочется.

Дмитрий , 21.07.2016 04:48

Элли, когда нормальные люди пытаются не обращать внимания на то, что делают люди, теряющие или уже потерявшие человеческий облик сначала внутри себя, а потом и снаружи, то всегда последствия этого негативные. Например, не обращая внимания на садомитов, борясь за их права (вместо того, чтобы признать серьезнейшее отклонение от нормы таковым, попытаться выявить причину и устранить ее) добились того, что их количество значительно увеличилось и они во многих странах мира стали на законном основании притеснять в правах людей нормальных. То же касается употребляющих алкоголь, табак, другие наркотики. Это не добровольный их выбор и не личное дело каждого, как принято об этом говорить, а дело общественное. Потому, что если каждый в отдельности человек прекратит, то страна перестанет вымирать. И совсем иначе будет, если каждый продолжит думать, что это его личное и дело, станет травить себя, своих в том числе еще не рожденных детей т.к. вещества эти вызывают генетические мутации и будет подавать дурной пример окружающим, особенно молодым. Дурной пример заразителен. Проблема усугубляется тем, что ни в науке, ни в религии нет определения кто такой человек нормальный и какими обязательными характеристиками должен обладать. Без этого определения невозможно судить о том, что есть развитие, а что деградация. В гестапо,например, тоже работали парни образованные и творческие, но это никак не мешало им делать то, что они делали. Если современные студенты выбирают деградацию вместо развития, то это говорит о том, что в системе образования очень серьезные проблемы.

Ирина , 10.07.2017 07:48

Ох, неужто ходят по земле еще адекватные люди? Я не из СССР, мне всего 26 лет, но к моде на небрежность в катастрофических масштабах отношусь негативно. Давайте носить рваное - причем не в силу бедности или крайней "отработанности"!, а потом не мыться, а потом прыгать, а потом обратно на пальмы!... По улицам ходят толпы оборванцев в рваных джинсах, с дорогими игрушками в руке, попыхивая пластмассовой трубкой с губительной смесью химикатов внутри - и еще кичатся этим! Людей последовательно отучили думать своей головой, вникать в то, что подается под красивой оберткой сладкой жизни. Что ж, тем скорее вымрем. Еще быстрее всё покатится, когда умрет поколение, знавшее высшие моральные ценности, но отчего-то упустившее возможность и время воспитать так же своих детей. Даешь свободу, равную вседозволенности! Пей в три горла, обкурись, спи со всеми подряд, умри молодым, но прожившим "яркую" жизнь, весь блеск которой выразится лишь в гигабайтах селфи из клубов. Вот на что нынче ориентирование молодежи идет. Откуда взяться развитию в стране, если никого и работать у станка и в поле не заставить? О каких достижениях может идти речь у поколения селфи и видосиков на ютубе? А вообще - мое личное мнение, никому не навязываю - многие качества, существовавшие или хотя бы воспитываемые во время СССР, были лучшими и должны остаться незыблемыми: честность, трудолюбие, развитие ума, любознательность, прямота духа, умение веселиться, не упившись вусмерть, умение пошутить, не унижая...да много можно перечислить. Только вот, раз оступившись, подняться сложно. Да и с горы веселее катиться в деградацию, чем карабкаться, пусть и к высшему счастью.

Сергей Кашаев , 27.08.2017 07:08 | Духовная эволюция.

Дорогие мои сограждане, о чём спор? Прежде чем предъявлять друг другу какие-либо претензии не плохо бы задаться вопросом об источнике подобных девиаций. А ведь они не столько в когнитивной лености homo sapiens, сколько в неправильной мировоззренческой ориентации и искажённом самосознании людей. Если вы полагаете, что ваше существование замыкается на обслуживание практически неконтролируемой вами оболочки, которая с разной скоростью, но неуклонно разлагается, с известным всем финалом, тогда к чему все ваши глубокомысленные рассуждения о моде и прочих социальных стереотипах – средствах от безумия. Вы, к счастью, не упоминаете ещё о морали и нравственности – духовных “костылях“ социализации индивидуумов для их совместного выживания. Если же ваше стремление к самопознанию превышает средний обывательский уровень, т.е. нулевой, то о духовной сущности человека при желании можете узнать из моих страничек на proza.ru и stihi.ru. Искренне с вами. Aufbewahrer.

Наталья , 27.09.2017 05:29

Уважаемые читатели. Хочу оставить и свой отзыв по вопросу рваной одежды, в данном случае джинсов. Я росла в 80-е годы в большой семье, нас было 5 детей. Никто ни на что не жаловался, жили дружно и весело, но никому в голову не приходила мысль, ради веселья и прикола носиться на улице в рваной одежде. Жили не богато, но дырок не было, а если и появлялись, то после маминой реставрации, они превращались в прикольные заплатки, даже не заплатки, а в произведение искусств. Носить или не носить рванье - это дело каждого, но я помню из детства урок мамы - рваная одежда - признак безкультурья. Рванина, обноски, как ее называли, признак нищеты и бродяжничества, так было всегда. И когда и кто придумал, что ДЫРЫ и РВАНИНА - это признак роскоши и вкуса?! Поменьше смотрите гламурные передачи и почаще смахивайте лапшу гламурных ведущих, включите мозг, лопух никогда не будет розой, а ДЫРА на коленке, а на и в Африке ДЫРА. На каком этапе у наших людей произошел взрыв мозга и образовалась большая ДЫРА?

Сергей , 09.09.2018 10:01

Это не мода. Мы раньше всегда смотрели что бы было всё красиво, без дефектов и удобно. А это всё антимода. Не уважение к себе.

Инна , 17.09.2018 03:13

Возможно было бы признать правоту Элли, если бы не одно НО. Если мы видим бомжа в рванье, нам это не нравится, но мы понимаем логику происходящего: БОМЖ -> отсутствие средств-> рванье. Но давайте проанализируем логику девушки в рваных джинсах. Как там у Элли: "А вот раньше выбирая рваные джинсы человек демонстрировал свою принадлежность к определенной культуре и даже некоторый вызов обществу - обществу потребления в США" и "Рваные джинсы - атрибут прогрессивной и творческой молодежи, и особенно студентов ВУЗов"? Но ведь цена таких рваных джинсов превосходит цену новых! То есть такие джинсы носят именно апологеты общества потребления, которые ничем не лучше девушки в золотых украшениях. От себя добавлю, что мне 57 лет, но меня слегка рваные джинсы нисколько не раздражают, это действительно выглядело бы оригинально, если бы не было столь стадным явлением. Ныне встретить девушку 15-25 лет в целых джинсах - вот это оригинально и правильно для небогатой школьницы или студентки.

Джи́нсы (англ. – jeans) – брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, окрашенной, чаще всего, в цвет индиго. Снабжены клепками на стыках швов карманов. Изобретателем джинсов является Леви Страусс, который впервые сшил их в качестве рабочей одежды в 1853 году.

История джинсов

По данным историков, еще в XV веке итальянские матросы носили штаны, изготовленные из парусины . Эта ткань распространилась в одежде из-за упадка парусного флота и ненадобности шитья парусов. Позже такие штаны стали называть «Дженес», а затем и «джинс» — на американский манер. Эти слова произошли от названия итальянского города Генуя, в котором производилась парусина.
В 1750 году была выпущена «Книга образцов текстильной промышленности Франции», где описано восемь видов штанов, очень напоминающих современные джинсы.

История возникновения джинсов такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. 24-летнего Лейба еще на корабле американские матросы прозвали Леви Страуссом. По приезду в США Леви имел при себе лишь рулон парусины, доставшийся ему в наследство от отца, из которой, чтобы как-то прокормиться, Страусс начал шить палатки на заказ.

Однажды один подвыпивший золотоискатель сказал Леви, что если бы у него были добротные штаны, то в них можно было бы переночевать и под деревом, а не в палатке. Недолго думая, Леви Страусс, вспомнив навыки, переданные ему отцом, сшил свои первые штаны из парусины и продал рабочему. Цена их составляла 1 доллар и 20 центов.

Парусиновые штаны от Страусса оказались действительно добротными, поэтому скоро у портного появились и другие заказчики.

В том же 1853 году Леви Страусс открыл в Сан-Франциско, на улице Бэттери, свою первую мастерскую-ателье, где занимался пошивом штанов для рабочих . Страусс сам ездил в поселения золотоискателей, предлагая свою продукцию и постепенно совершенствуя ее в соответствии с пожеланиями клиентов. Так на штанах появились петли для ремня, прочная двойная строчка, глубокие передние и задние карманы.

В 1860 году спрос на продукцию Леви Страусса резко упал. Вызвано это было тем, что карманы изделий быстро отрывались от тяжести золотых самородков и инструментов, которые носили с собой рабочие. Так в истории джинсов появилось имя другого человека – Якоба Дэвиса. Он придумал особое приспособление, позволяющее намного укрепить карманы штанов. К стыкам швов на карманах изделий Якоб прикреплял железные клепки от конской сбруи. Поскольку сам Якоб был недостаточно состоятелен, чтобы запатентовать свое изобретение, он сделал это совместно с Леви Страуссом. Так клепки появились на ширинке, передних, а затем и задних карманах джинсов.

В 1873 году Леви Страусс и Якоб Дэвис получили патент № 139121, зарегистрированный Бюро патентов и торговых марок США (US Patent and Trademark Office), на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов» .
Чуть позже Леви Страусс стал шить джинсы не из парусины, а из плотной хлопковой ткани диагонального плетения – саржи, иначе называемой «денимом».

В 1886 году на джинсах появился кожаный лейбл. Примерно в то же время золотые рудники Сан-Франциско иссякли, следовательно, золотоискателям больше нечего было там делать. Таким образом, джинсы просочились в массы, став одеждой для простых людей.

В 1926 году компания Lee произвела революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на молнии спереди – модель «1012» .

В 1941 году с джинсов исчезла паховая клепка, так как, по словам рабочих, она сильно нагревалась от огня костра и могла повредить кожу.

Во время Второй мировой войны джинсы в Америке изготавливали и продавали только для участников военных действий, в результате чего штаны стали частью военной формы армии США.

В 1953 году в Германии появились первые в Европе женские джинсы от марки Mustang.

В 60-е годы ХХ века мода на джинсы вернулась в массы, став атрибутом образа представителей таких субкультур, как . Чуть позже джинсы стали окрашивать уже не только в индиго, но и в любые другие цвета. В конце 60-х Луи Ферро представил на широкой публике джинсы, полностью расшитые стразами. С этого времени начинается новая эра в истории джинсов, которые произвели революцию в мире моды и стали одним из самых популярных предметов гардероба современности.

Ткань

Изначально джинсы шились из плотной итальянской или французской конопляной парусины ввиду ее дешевизны. Позже парусину заменила плотная хлопчатобумажная материя – саржа. К началу 60-х годов ХХ века, в самый разгар джинсового бума, уже все джинсы шились только из нее.

Саржа - (от лат. sericus - шёлковый) - хлопчатобумажная, шёлковая или искусственная ткань с диагональным переплетением нитей. Это полотно изготавливали около 300 года н. э. во французском городе Ним. Serge de Nimes – сарже с Нима была уготовлена судьба войти в историю. Через 1500 лет, из этой ткани начали шить джинсы, а саму ее стали называть «деним», по названию города – de Nimes.

Другие типы джинсовых тканей:

  • шамбри – разновидность денима, мягкая и тонкая джинсовая ткань;
  • ломаная саржа — джинсовая ткань «ёлочкой», изобретенная Джоном Уолкером и впервые примененная фирмой Wrangler ;
  • эйкру - неокрашенная хлопковая ткань, натуральная джинса;
  • стрейч - ткань из смеси хлопка с эластаном или лайкрой;
  • джин - еще одна разновидность денима, дешевая, равномерно окрашенная ткань, нити переплетены по диагонали.

Модели (разновидности)

В настоящее время можно выделить большое количество разновидностей джинсов. Они различаются по посадке и стилю:

  • классические джинсы Easy fit – облегают бедра, штанины немного заужены к щиколотке, линия талии немного занижена;
  • классические джинсы Comfort fit – более свободные, штанины прямые, более высокая линия талии;
  • пятикарманные классические джинсы (Five-pockets) – модель от Levi’s под номером 501. Прямые на достаточно широком поясе c пятью или девятью декоративными металлическими заклепками на передних и задних карманах. Джинсы имеют 5 карманов: 2 сзади, 2 спереди и маленький карманчик, предназначенный для часов, на тыльной стороне правого переднего кармана;
  • джинсы «клёш» (Flare cut) — облегают (но не обтягивают) ногу до колена или середины икры и заметно расширяются к лодыжке, обычно сидят чуть ниже талии;
  • джинсы Bootcut – удлиненные, плотно облегающие бедра, с заниженной линией талии и с расширяющимися ниже колена штанинами, закрывающими ботинки на два пальца;
  • джинсы-колокол (Bell bottom) – обтягивают ногу до колена, а от колена сильно расклешены, фасон приобрел популярность в 70-е годы;
  • узкие джинсы «скинни» (Skinny jeans) получили свое название из-за очень обтягивающего силуэта, плотно облегающего фигуру, как в бедрах, так и в ногах;
  • Loose fit – очень просторные по всей длине джинсы, в нижней части широки настолько, что почти полностью прикрывают обувь;
  • Baggy fit – мешковатые, экстремально широкие джинсы, с эффектом приспущенных штанов;
  • Bib – комбинезон на бретелях;
  • Карго (Cargo) – джинсы, с объемными накладными карманами;
  • Saggy fit – джинсы с висящим гульфиком;
  • Sta Prest — джинсы с «вечной» стрелкой, которые были выпущены впервые в 60-е годы в Ноксвилле (США) . В их ткань добавлен полиэстер, брюки «запечены» по особой технологии таким образом, что даже после многочисленных стирок стрелка остается на месте.


В продолжение темы:
Здоровье

Мышление – инструмент, который есть у каждого человека, решающего различные задачи в жизни.Мышление можно развивать, менять его скорость, глубину, свободу, осмысленность....

Новые статьи
/
Популярные