Николай Цискаридзе: «Нельзя быть блатным! Николай цискаридзе до сих пор холостякует Николай Цискаридзе: биография, личная жизнь, жена, мечты и планы.

Николай Максимович Цискаридзе. Родился 31 декабря 1973 года в Тбилиси. Российский артист балета, педагог, Народный артист РФ (2001).

Отец - Максим Николаевич Цискаридзе, скрипач.

Мать - Ламара Николаевна Цискаридзе (1931-1994), физик-ядерщик, работала на атомной электростанции в Обнинске, позже преподавала физику и математику в средней школе в Тбилиси.

Бабушка по отцовской линии имела французские корни, была актрисой.

Его родители развелись, когда он был еще маленьким. Николая воспитывал отчим.

Большое влияние на него оказала няня, благодаря которой он уже в раннем возрасте приобщился к творчеству Уильяма Шекспира и Льва Толстого. Вместе с мамой часто посещал концерты.

По его словам, большое впечатление на него оказал просмотр фильма «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли. В детстве и юности любил декламировать стихи, петь, разыгрывать небольшие сценки.

В 1984 году он поступил в Тбилисское хореографическое училище, с 1987 года продолжил обучение в Московском хореографическом училище, классическим танцем занимался в классе П.А. Пестова. Позднее Цискаридзе высоко оценил жёсткую преподавательскую манеру своего учителя, готовившего ученика к преодолению жизненных трудностей.

Уже в школе юноша выделялся своими физическими данными, в концертах сценической практики ему поручались сольные партии и па-де-де.

Закончил училище в 1992 году и, благодаря председателю экзаменационной комиссии Ю.Н. Григоровичу, был принят в труппу Большого театра. Сначала танцевал в кордебалете, затем начал исполнять сольные партии в балетах Григоровича, первой из которых стал Конферансье в «Золотом веке» (1992), затем последовали Меркуцио в «Ромео и Джульетте» и Французская кукла в «Щелкунчике» (1993).

Настоящий взлёт карьеры для танцовщика начался в 1995 году, когда он за короткий период исполнил главные партии в таких балетах, как «Щелкунчик» Ю. Григоровича, «Чиполлино» Г. Майорова, «Шопениана» М. Фокина, «Сильфида» А. Бурнонвиля.

В 1996 году он дебютировал в Голубой птице в «Спящей красавице» и в миниатюрах Касьяна Голейзовского «Нарцисс» и Михаила Фокина «Видение Розы», начиная с 1997 года одну за другой осваивал главные мужские партии в балетах, идущих в репертуаре Большого театра. В том же году вместе с балериной Марией Александровой участвовал в Международном конкурсе артистов балета в Москве, где завоевал I премию в номинации «Дуэты».

Свои первые партии в театре готовил с Н. Р. Симачёвым, при подготовке номера К. Я. Голейзовского «Нарцисс» своими советами молодому танцовщику помогала Г. С. Уланова, репетировавшая этот номер с его первым исполнителем - Владимиром Васильевым. В дальнейшем готовил свои партии с Н. Б. Фадеечевым, занимался в женском классе М. Т. Семёновой.

В 1998 году Николай Цискаридзе участвовал в показе Вивьен Вествуд в Нью-Йорке.

В 1996 году получил диплом о высшем образовании, закончив Московский государственный хореографический институт. В 2000 году стал членом Союза театральных деятелей России.

В 2001 году стал первым исполнителем партии Германна в балете Ролана Пети «Пиковая дама», созданном специально для Большого театра. В том же году травмировался в автомобильной аварии, из-за чего прервалась его деятельность телеведущего в программе «Взгляд» на Первом канале.

В 2006-2009 годах был участником первых трёх программ танцевального проекта «Короли танца» (Kings of the Dance), в рамках которого для него поставили номера Ролан Пети («Кармен. Соло») и Борис Эйфман («Падший ангел»).

Участвовал в телевизионном шоу «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия» в качестве постоянного члена жюри танцевального конкурса. Является постоянным ведущим программы «Шедевры мирового музыкального театра» на телеканале «Культура».

Занимался педагогической деятельностью в Московской академии хореографии и в Большом театре, где вёл балетный класс для артистов.

В 2012 году поступил в магистратуру Московской государственной юридической академии, окончил её с красным дипломом в 2014 году.

Каждый год в свой день рождения 31 декабря Николай Цискаридзе выходит на сцену Большого в балете «Щелкунчик». Как признался артист, для него это лучший способ отметить день рождения, потому что с детства «Щелкунчик» ассоциируется с праздником.

Николай Цискаридзе - Щелкунчик

Скандалы Николая Цискаридзе

Конфликт в Большом театре разгорелся в ноябре 2011 года. Тогда Цискаридзе подверг критике проведённую за 6 лет реставрацию Большого и обвинил руководство театра в некомпетентности. Особенно Цискаридзе не понравилось качество реконструкции исторической сцены, где вместо старинной лепнины он обнаружил дешёвую пластмассу и папье-маше, а внутренней отделкой помещений театр, по мнению Николая, стал напоминать большой пятизвёздочный турецкий отель.

9 ноября 2012 года появилось письмо деятелей культуры к с просьбой уволить прежнего генерального директора Большого театра А. Иксанова и назначить на эту должность Цискаридзе.

С января 2013 года Николай оказался вовлечён в скандал вокруг «кислотной атаки» на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина. В ряде печатных и электронных СМИ публиковалась информация о серьёзном конфликте между Цискаридзе и Филиным, о своих подозрениях в адрес Николая публично говорил и сам Филин. Тогдашний гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов в интервью журналу «Сноб» не исключил причастности Цискаридзе к нападению на Филина. Артист побывал на допросе в Следственном комитете РФ. После этой истории отношения Цискаридзе с администрацией Большого театра обострились до предела.

В марте 2013 года в эфире Первого канала Николай выразил тревогу по поводу перспектив своей дальнейшей работы в Большом театре. К этому времени, по признанию Цискаридзе, он получил уже два выговора за нарушение трудовой дисциплины. В апреле суд отменил один из двух выговоров, наложенный за интервью Цискаридзе газете «Московский комсомолец».

1 июля 2013 года был вынужден покинуть Большой театр в связи с истечением срока трудового договора, который не был продлён.

Конфликт в Академии русского балета начался вскоре после начала нового учебного года, 28 октября 2013 года. Николай Цискаридзе вместе с министром культуры Владимиром Мединским неожиданно прибыл в Санкт-Петербург, в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой, где в нарушение устава этого учебного заведения был представлен педагогическому коллективу как исполняющий обязанности ректора. При этом предыдущий ректор, Вера Дорофеева, осуществлявшая чисто хозяйственное управление школой, неожиданно переводилась на работу в Михайловский театр.

В связи с таким изменением структуры управления Академией её художественный руководитель с 2000 года, балерина Алтынай Асылмуратова, попавшая в подчинённое положение к другому артисту, была вынуждена покинуть свой пост. Новым художественным руководителем была объявлена действующая прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина, в отличие от Цискаридзе ещё не окончившая свою танцевальную карьеру.

4 ноября 2013 года представители профессорско-преподавательского состава Академии и балетной труппы Мариинского театра обратились в Минкультуры РФ с письмом, в котором потребовали пересмотреть решение о назначении Цискаридзе на должность ректора и Лопаткиной на должность худрука академии (сама балерина не давала никаких комментариев по этому поводу).

Чуть позднее Цискаридзе заявил, что продлил договор с Алтынай Асылмуратовой как с худруком Академии - однако уже в начале декабря 2013 года та уволилась по собственному желанию, отказавшись сообщить о причинах своего ухода. В итоге первым проректором и художественным руководителем Академии вскоре стала педагог-репетитор Михайловского театра Жанна Аюпова.

29 ноября 2014 года Николай Цискаридзе был избран ректором академии, за его кандидатуру проголосовали 227 человек, против - 17. Тем самым он стал первым руководителем Академии русского балета, не окончившим это учебное заведение и не знающим его исполнительских и педагогических традиций. Ранее Цискаридзе высказывал противоположные убеждения, утверждая, что не раз отказывался руководить другими балетными коллективами (кроме Большого театра).

По словам телеведущей , его назначению на эту должность поспособствовала жена главы государственной корпорации «Ростех» Сергея Чемезова Екатерина. По словам самого Цискаридзе, принять должность его уговорила «небольшая солидная группа людей».

Общественно-политическая позиция Николая Цискаридзе

Предлагал ввести для выпускников обязательную отработку нескольких лет в театрах России, без возможности отъезда за рубеж: «Я считаю, так как они получили бесплатное образование в России, они должны работать в России, хотя бы первое время они должны принести пользу государству, которое заплатило за их обучение».

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Николай Цискаридзе. Наедине со всеми

Рост Николая Цискаридзе: 183 сантиметра.

Личная жизнь Николая Цискаридзе:

Не женат и никогда не был. В интервью заявлял, что и не собирается жениться.

По слухам, относится к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации.

Осенью 2019 года 19-летний студент актерского факультета МосГУ . В Сети Акперов стал публиковать фотоколлажи с изображением себя и знаменитого артиста, показывая явное внешнее сходство. Акперов утверждает, что Цискаридзе знал о его существовании и сознательно бросил его. Обращаясь к звезде, Тимур заявил: «Ты меня кинул, ты даже не поинтересовался мной! Прошло 19 лет и за эти 19 лет ты не пытался меня найти, ты очень хорошо знал и до сих пор знаешь, что у тебя есть сын!». По словам Тимура, он до сих пор не может простить отца, однако это не мешает ему испытывать к Николаю теплые чувства: «Да, у меня к тебе есть очень большая обида, но, несмотря на все это, я очень рад, что у меня отец есть! Я безумно рад этому!».

Фильмография Николая Цискаридзе:

1998 - Жизель (спектакль Большого театра) - Граф Альберт
2003 - Собор Парижской богоматери (спектакль Большого театра) - Квазимодо
2006 - Пиковая дама (спектакль Большого театра) - Германн
2007 - Бенефис Николая Цискаридзе: Видение Розы - Призрак Розы
1999 - Николай Цискаридзе. Быть звездой... (документальный фильм)
2012 - Ералаш № 265, «Мир, в котором я живу» - камео
2017 - Революция online

Репертуар Николай Цискаридзе в Большом театре:

1992 «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева - Солист (Сверстники Джульетты);
1992 - «Золотой век» Д. Шостаковича - Конферансье;
1993 - «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева - Меркуцио;
1993 - «Щелкунчик» П. Чайковского - Французская кукла;
1993 - «Спящая красавица» П. Чайковского - Принц Фортюне;
1993 - «Раймонда» А. К. Глазунова - Кавалер (гран па, четвёрка кавалеров);
1993 - «Любовью за любовь» Т. Хренникова - Дон Хуан;
1993 - «Лебединое озеро» П. Чайковского - Солист (солисты вальса);
1994 - «Золотой век» Д. Шостаковича - Матрос;
1995 - «Щелкунчик» П. Чайковского - Щелкунчик-принц;
1995 - «Чиполлино» К. Хачатуряна - Граф Вишенка;
1995 - «Шопениана» на музыку Ф. Шопена - Юноша;
1995 - «Сильфида» Х. С. Лёвенскольда - Джеймс;
1995 - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского - Ротбарт;
1995 - «Баядерка» Л. Минкуса - Золотой божок;
1995 - «Паганини» на музыку С. Рахманинова - Паганини;
1995 - «Дон Кихот» Л. Минкуса - Джига;
1995 - «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева Меркуцио / Трубадур;
1996 - «Легенда о любви» А. Меликова - Ферхад;
1996 - «Антигона» М. Теодоракиса - солист;
1996 - «Нарцисс», миниатюра на музыку Н. Черепнина;
1996 - «Спящая красавица» П. Чайковского - Голубая птица;
1996 - «Видение Розы» на музыку фортепианной пьесы К. М. фон Вебера - Призрак розы;
1996 - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского - Король;
1997 - «Спящая красавица» П. Чайковского - Принц Дезире;
1997 - «Жизель» А. Адана - Граф Альберт;
1997 - «Баядерка» Л. Минкуса - Солор;
1998 - «Раймонда» А. Глазунова - Жан де Бриен;
1999 - «Симфония до мажор» Ж. Бизе - солист III части;
2000 - «Дочь фараона» Ц. Пуни - Лорд Вильсон / Таор;
2001 - «Лебединое озеро» П. Чайковского - Злой Гений / Принц Зигфрид;
2001 - «Пиковая дама» на музыку Шестой симфонии П. Чайковского - Германн;
2003 - «Собор Парижской богоматери» М. Жарра - Квазимодо;
2004 - «Спящая красавица» П. Чайковского - фея Карабос;
2004 - «Светлый ручей» Д. Шостаковича - Классический танцовщик;
2004 - «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона и Д. Лигети - Тезей / Оберон;
2005 - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского - па-де-де из II акта балета;
2006 - «Урок» Ж. Делерю - Учитель;
2007 - «Корсар» А. Адана - Конрад;
2008 - Alter Ego на музыку В. А. Моцарта;
2010 - «Пахита» - Люсьен д’Эрвильи, гран па из балета

Репертуар Николай Цискаридзе в других театрах:

2001 - «Легенда о любви» А. Меликова (Мариинский театр) - Ферхад;
2001 - «Баядерка» Л. Минкуса (Парижская национальная опера, сцена театра «Опера Бастилии») - Солор;
2001 - «Рубины», «Драгоценности» на музыку Каприччио для фортепиано с оркестром И. Стравинского (гастроли Мариинского театра в Лондоне, Ковент-Гарден) - солист;
2001 - «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова (гастроли Мариинского театра в Лондоне, Ковент-Гарден) - Золотой Раб;
2002 - «Лебединое озеро» П. Чайковского (Мариинский театр) - Принц Зигфрид;
2003 - «Баядерка» Л. Минкуса (Мариинский театр) - Солор;
2003 - «Юноша и Смерть» на музыку И. С. Баха (Новый национальный театр, Токио) - Юноша;
2004 - мюзикл «Ромео и Джульетта» («Московская оперетта») - Судьба-Смерть;
2005 - «Манон» на музыку Ж. Массне (Мариинский театр) - Кавалер де Грие;
2005 - «Там, где висят золотые вишни» на музыку Т. Вилемса (Мариинский театр);
2005 - «Смерть Полифема» (Лиликанский театр) - Полифем;
2005 - «Синий бог» на музыку А. Скрябина (Кремлёвский балет, Москва) - Синий Бог;
2006 - бенефис в рамках фестиваля «Русские сезоны. XXI век»: «Видение розы», «Послеполуденный отдых фавна», «Шехеразада» (Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко);
2007 - «Баядерка» Л. Минкуса (Мариинский театр) - Солор;
2008 - «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (Латвийская национальная опера, Рига);
2009 - «Щелкунчик» П. Чайковского (Парижская национальная опера) - Дроссельмейер / Принц;
2014 - «Тщетная предосторожность» (Михайловский театр) - вдова Симона


За долгую историю существования русского балета в нем было много знаменитых имен. Николай Цискаридзе достоин того, чтобы встать в один ряд с такими знаменитыми фамилиями, как Барышников, Васильев, Лиепа, Нуриев среди звезд мужского балета. Фамилия Цискаридзе переводится с грузинского как «заря» или «первая звезда».

Детство в атмосфере творчества

Он родился в обыкновенной советской семье интеллигентов:

  • мама - физик Ламара Николаевна;
  • папа Максим Николаевич - скрипач.

В силу личных обстоятельств родители Николая развелись и в последующем мальчик воспитывался отчимом - учителем по специальности. С детства Николаю прививался вкус к высокой литературе и театральному искусству.

Даже няня в доме будущего артиста балета была высокообразованной женщиной и знакомила ребенка с произведениями великих писателей, главными из которых были два:

  • Лев Толстой.
  • Уильям Шекспир.

Разумеется, и сама Ламара Николаевна очень любила посещать театральные выступления и часто брала маленького Колю с собой. Постепенно он увлекался все больше и больше и вскоре начал устраивать театрализованные представления дома.

Для представлений он использовал коллекцию кукол. Начав собирать ее с малых лет, он продолжает пополнять ее и сегодня. По некоторым данным, он является владельцем более трех сотен кукол.

Главная страсть жизни

Но настоящей страстью и любовью в жизни Николая стали танцы. Он настолько серьезно подошел к этому увлечению, что в дальнейшем оно определило все его будущее. Первый шаг был сделан им, когда он поступил в Хореографическое училище города Тбилиси. Ему было 11 лет и на тот момент он уже составлял довольно серьезную конкуренцию своим сверстникам.

Многие говорили, что у него неподходящие физические данные для балета, имея в виду слишком высокий рост. Несмотря на все помехи, танцор, благодаря своему упорству, трудолюбию и таланту доказал, что не рост определяет умение танцевать на сцене, а сила воли и стремление к мечте.

Именно эти свои бесценные качества Цискаридзе проносит через всю жизнь, они позволяют ему добиться невиданных высот и, что важнее, удержаться на этих вершинах успеха. Но об этом далее, а пока на дворе год 1987 и юный балерон перешел из своего родного учебного заведения в более престижное хореографическое училище города Москвы.

Начало головокружительной карьеры

Получив жесткую школу жизни и балетного мастерства от педагога классического танца - Петра Антоновича Пестова, Цискаридзе заканчивает училище и сдает экзамен перед комиссией. При содействии председателя комиссии - Юрия Григоровича юноша попадает в труппу Большого театра и там начинается его невероятная головокружительная карьера великого танцора русской балетной школы .

Сперва Николай танцевал в кордебалете, и хотя первая его сольная роль была получена в том же 1992 по-настоящему он обратил на себя внимание общественности только в 1995 году.

Его первые главные мужские роли были исполнены в балетах:

  • «Щелкунчик»;
  • «Чиполлино»;
  • «Сифильда».

А затем роли сыпались на него как из рога изобилия.

С течением времени его талант был признан на многих конкурсах, с ним работают самые именитые мастера отечественной и зарубежной хореографии. Сам Цискаридзе знаком с такими знаменитыми балеринами, как Плисецкая, Уланова и Павлова. О Цискаридзе пишут статьи, снимают фильмы, приглашают во всевозможные программы и шоу.

К сожалению, столь яркая и насыщенная жизнь не обходится без происшествий и в 2001 году артист попадает в автомобильную аварию. К счастью, все обошлось минимальными потерями и вскоре всенародный любимец продолжает радовать своими успехами поклонников и злить завистников.

Он ведет преподавательскую деятельность , активно сотрудничает с главными федеральными каналами России и одновременно получает степень магистра юридической академии и заканчивает ее с красным дипломом.

Смена приоритетов

Постепенно путь Николая Максимовича переходит из сферы танца в сферу менеджмента. Он заканчивает свою танцевальную карьеру в Большом театре (2011 год), когда разразился громкий скандал с его участием и в 2013 занимает пост ректора в «Академии русского балета».

Такой поворот событий не должен вызывать удивления. Талантливый человек талантлив во всем. Помимо всего прочего, никто лучше, чем великий танцор не знает всю кухню хореографического мира. В силу высокого статуса этого учебного заведения и его значимости в мире балетного искусства, приход туда Цискаридзе был воспринят неоднозначно. У нового ректора «Академии» было не меньше противников, чем союзников.

Пройдя через много перипетий, в том числе и собственные сомнения. Цискаридзе принимает на себя обязательства по подготовке юных талантов и оправдывает доверие своих последователей и по сей день.

Конфликт в Большом театре

Одним из поворотных моментов в жизни Николая Максимовича является скандал, который произошел в Большом театре в связи с реконструкцией внутреннего убранства. По мнению именитого танцора, после всех манипуляций, произведенных руководством, театр стал напоминать помпезный турецкий отель.

Особенно серьезные претензии у Цискаридзе вызвали материалы, которые были использованы при работе с исторической частью сцены. Артист был невероятно возмущен тем, что вместо старинной лепнины с позолотой было использовано самое дешевое папье-маше.

Цискаридзе не был бы самим собой, если его слова в этой ситуации остались просто словами. Вместе с другими деятелями культуры, им было подготовлено письмо на имя В. В. Путина с просьбой снять действующего генерального директора, которым на тот момент являлся Анатолий Геннадьевич Иксанов.

Возможно ситуацию еще можно было отрегулировать и уладить конфликт мирным путем. Но здесь вмешивается неожиданность в виде страшной трагедии - покушения на Сергея Юрьевича Филина - одного из руководителей Большого театра.

Сам Сергей Юрьевич не скрывал, что подозревает в этом Цискаридзе. Последнего вызывали в следственный комитет в числе прочих подозреваемых и допрашивали. Следствие показало, что великий танцор оказался непричастен к этому злодеянию.

В составе «мафии» Большого театра оказались другие люди. Они были изобличены и наказаны по всей строгости закона. К сожалению, здоровье Сергею Юрьевичу Филину вернуть оказалось невозможно даже после нескольких десятков операций в Германии и России. Но несмотря на то что Цискаридзе был непричастен к этой драме, хорошим отношениям между Николаем и Большим театром пришел конец.

Дальнейшие события уже развивались по инерции, начинается травля. Одному из лучших танцоров выносят два выговора за нарушение трудовой дисциплины и откровенно выживают из театра. Позднее с помощью суда выговоры были признаны недействительными и в самом начале июля 2013 года Николай Максимович прекращает свою деятельность в Большом театре по причине окончания трудового договора. Разумеется продлевать его никто не собирался, учитывая вышеприведенные обстоятельства.

Неизвестно, насколько грамотным было решением со стороны руководства - расстаться с ярким, харизматичным и талантливым танцором балета, посвятившим себя более чем 20-летнему служению в этом театре. Но для почитателей таланта этого артиста важно, что Николай, уйдя из театра остался в балете.

Резкие высказывания Цискаридзе

Николай Максимович является человеком во многом традиционных нравов. Он был воспитан в духе строгой дисциплины, без которой карьера в балете невозможна. Помимо всего прочего, он очень требователен к себе и к окружающим. В нем сильна исполнительность, обстоятельность и скрупулезность которая характеризует большинство людей советского периода.

Предъявляя жесткие требования к себе, он зачастую не стесняется в оценкахдругих людей или явлений. И это, разумеется, не всем нравится. Крайне скептически относится Цискаридзе к цифровым технологиям.

Разумеется, с приходом интернета многое в мире поменялось. Коснулось это и Николая. По его словам, он начал осваивать компьютерные технологии с 2001 года, когда это стало необходимо для его работы. И столкнувшись с интернетом, особенно в его тогдашнем состоянии, испытал культурный шок.

Он был поражен хамством, бессмысленностью и беспределом, который царил на просторах сети. Это сегодня интернет регулируется законодательно, является полноценным участником рынка и большой рекламной площадкой в мире. На тот момент, по словам танцора, все это было больше похоже на зоопарк.

И Николай Максимович с присущей ему прямотой и экспрессией говорил об этом. В особенности его недовольство было вызвано человеком по имени Михаил Александрович Смондырев. Этот человек вызвал на себя гнев балетного танцора, тем, что вел личный блог, в котором, не будучи специалистом в области балета, позволял себе высказывать непрофессиональные, по мнению Цискаридзе, оценки.

Сегодня трудно найти какие-либо упоминания об этом столкновении мнений, кроме интервью самого Николая. По мнению танцора, рассуждать о балетном искусстве может только тот, кто к нему хоть немного причастен, а Михаил Смондырев является автором учебников по физике.

Сегодня у самого Цискаридзе есть группа ВКонтакте. К формированию этой группы он относится также ответственно, как ко всему остальному. Группа является закрытой и спамерам с троллями путь туда заказан.

Личное под покровом тайны

Люди, подобные Николаю Цискаридзе, считают, что распространяться о своей биографии, и тем более о личной жизни во всеуслышание - признак невоспитанности и дурновкусия. И своим поведением он полностью подтверждает эти убеждения. О его личной жизни неизвестно практически ничего. У него есть двоюродная сестра - актриса Вероника Ицкович. И на этом, пожалуй, все.​

Трудно найти более закрытого человека , чем Цискаридзе. Личная жизнь, жена, ориентация - на все вопросы подобного толка ответ один: вежливая улыбка и холодный отказ.

Для «желтой» прессы главный вопрос не в том, женатый человек Николай Цискаридзе или нет. Больше всего этих людей интересует, является ли он геем. Голубые склонности приписывают Николаю Цискаридзе в личной жизни с самого начала его пути в сфере искусства. Впрочем, такие слухи не удивительны.

Красивый, стройный и гибкий молодой человек, скрывающий любую информацию о своей личной жизни - вот прекрасная почва для толков и домыслов о том, что он «голубой».

На самом деле, при обсуждении личности Николая Цискаридзе, личная жизнь, ориентации - третьестепенные подробности. Гораздо важнее то, что он сделал для русской культуры , а вклад Цискаридзе в нее огромен.

Николай Максимович является великим деятелем балетного искусства и хранителем его истинных традиций.

Сегодня узнать о жизни известного деятеля культуры можно узнать из социальных сетей. Наиболее оперативно использует Николай Цискаридзе Инстаграм, как правило, последние новости появляются через несколько часов после того, как что-то происходит. Он продолжает исполнять небольшие роли, например, его можно увидеть на сцене «Михайловского театра». А также есть Николай Цискаридзе ВКонтакте.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Николай Цискаридзе – российский артист балета, ведущий солист Большого театра, педагог и ректор Академии балета им. Вагановой. Свою личную жизнь знаменитость тщательно скрывает от публики. Хотя этот вопрос вызывает острый интерес как у поклонников, так и у завистников великого артиста. Его обвиняли в нетрадиционной сексуальной ориентации и связях с коллегами и учениками, одновременно приписывая романы со знаменитыми балеринами и актрисами. Недавно Николай Цискаридзе дал интервью, в котором откровенно рассказал, какой на самом деле является его личная жизнь.

Личная жизнь Цискаридзе: слухи и догадки о личной жизни танцора

Пресса утверждает, что Никола Цискаридзе – гомосексуалист, именно поэтому он не женат и не имеет детей. Однако, нет никакой достоверной информации о его связях с мужчинами. Наоборот, прекрасно образованный, музыкальный, пластичный красавец пользуется высокой популярностью у представительниц женского пола.

Им всерьёз увлекались и знаменитости. Слухи приписывают танцору романы с Анастасией Волочковой, Илзе Лиепа и актрисой Натальей Громушкиной. Он не избегает общения женщинами и искренне наслаждается их обществом.

Личная жизнь Цискаридзе: планы на создание семьи

Однако, семью Цискаридзе до сих пор не создал. Возможно, виной тому чрезмерно серьёзное отношение Николая к этому вопросу. В недавнем интервью он рассказал, что мечтает стать главой большого семейства. Однако, чтобы уделять ему достаточно много внимания он должен быть уверен что сделал в профессиональной карьере всё что мог. Кроме того, он считает себя обязанным создать материальную базу для обеспечения своей семьи и детей. Как настоящий восточный мужчина, он считает, что благополучие жены и наследников – его обязанность.

Не простым видимо будет и выбор супруги для артиста. Хотя ему приятно было бы видеть в это роли миловидную женщину, гораздо более важным он считает её внутреннюю красоту. Это должна быть цельная, разносторонне развитая личность, интересный человек, с которым будет не скучно даже наедине. Кроме того, она должна быть интеллигентной, честной, доброжелательной и позитивной настроенной к окружающему миру. К его великому сожалению, до сих пор он не встречал женщину, которая объединила бы в себе все эти качества.

Сейчас, по словам Николая, в его жизни совсем другие приоритеты. Он не может позволить себе жениться и обзавестись детьми, потому что главное в его жизни – балет. Своей профессии он посвящает всё свободное время и все свои душевные силы. А близкие отношения и обязательства не позволят развиваться его творчеству, потому что слишком отвлекают и туманят разум. На данном жизненном этапе Николай Цискаридзе предпочитает свободу и одиночество.

«С переходом с малой сцены на большую очень многие карьеры полетят. Эти артисты не смогут там танцевать. Не возьмут энергией огромное пространство, не хватит масштаба личности», - говорит народный артист России Николай Цискаридзе.

«АиФ» встретился с королём балета Большого театра и обсудил самые наболевшие проблемы искусства и нашей жизни.

Прорубить кубатуру

«AиФ»: - Все сейчас живут в ожидании открытия Большого театра после грандиозного ремонта. Как вы думаете, что это изменит в жизни ГАБТ? Вы как-то обмолвились, что большая сцена выявит, кто чего стоит.

Николай Цискаридзе: - Да. С переходом с малой сцены на большую очень многие карьеры полетят. Эти артисты не смогут там танцевать. Не возьмут энергией огромное пространство, не хватит масштаба личности. Там такая «толщина» и «кубатура» воздуха, что ты должен их уметь «прорубать». Даже многие именитые артисты терпели неудачу. Когда на старой сцене ГАБТ проходил концерт Сары Брайтман и Хосе Карерраса, сразу ощущалась разница. Брайтон визжала, визжала... На полконцерте у неё что-то случилось с голосом и Каррерас допевал один.

Сцена Большого театра делала чудеса только с теми, кто являлся личностью. Когда я в первый раз увидел Екатерину Максимову в жизни, был потрясен. Рядом со мной, 13-летним юношей, она казалась просто крошкой. Маленьким я её видел только по ту сторону рампы и был уверен, что это очень крупная женщина. Масштаб личности был настолько гигантский, что, будучи изящной, хрупкой женщиной, она на сцене казалась большая. И были люди гораздо выше Екатерины Сергеевны, но просто пигмеи на сцене.

«AиФ»: - Ну, а лично вы с какими чувствами ждёте возвращения на большую сцену?

Н. Ц.: - (Грустно) Честно сказать, я в это вообще не верю. На мою карьеру возвращение вряд ли придется… Я хочу не только стены увидеть, хочу убедиться, что там что-то функционирует. Помните, что недавно было? Вокруг стройка, а в одном зале пели. Но он находится в той части здания, которую не рушили, этот зал никто не сносил, он как был, так и есть, его только поштукатурили заново, сделали косметический ремонт... А сцены не существует. Её надо заново выстроить. Поэтому я хочу воочию убедиться в правдивости слов тех, кто утверждает, что она скоро откроется. Вопрос не в том, что я кого-то люблю, а кого-то нет. Просто я, как обезьянка в мультфильме, не люблю «привет». Я его не чувствую. А «бананы» чувствую. Не люблю обещаний. Люблю конкретные поступки.

«AиФ»: - Часто в вашей жизни бывало такое, что вам что-то обещали, а потом не держали слова?

Н. Ц.: - Я в этом плане не очень доверчивый человек. Иногда мне советуют: «Попытка - не пытка. Сходи, посмотри. Пообщайся». Я иду и… на первых трёх тактах разговора понимаю, что зря теряю здесь время. Человек мило, замечательно пытается мне повесить лапшу на уши. А я просто чувствую, правду мне говорят, или нет.

«AиФ»: - Вы сказали в одном интервью, что, входя в Большой, очень много энергии тратите на сопротивление, потому что здесь вас многие бы с удовольствием срезали. Это было несколько лет назад. Сейчас - то же самое?

Н. Ц.: - Здесь все так себя чувствуют. Просто мой приход в Большой пришёлся на период клановости. Тогда было очень много детей сильных мира сего - нашего балетного мира. Мне говорили, что у меня нет шансов: я не принадлежу ни к одной из династий, не сват, не родственник, не сын тем более. Но я прорвался. Когда это произошло, сначала «династии» хотели меня задвинуть. Потихоньку время само расставило всё на свои места. Они сами исчезли.

Но в последнее время наметилась такая тенденция: можно позвонить и попросить за кого-то. С помощью СМИ на недолгое время можно «раскрутить» даже обезьяну. Этого раньше не практиковалось. Сегодня у нас есть ряд артистов, которым целенаправленно покупается пресса и телепередачи. Именитым балетмейстерам платятся большие деньги, чтобы они с этими танцовщиками ставили спектакли. Но в балете, опере, в большой классической музыке невозможно быть блатным. Вы должны выйти на сцену и показать уровень. Надо удерживать зал в течение 2,5-3 часов. А у нас в последнее время зрители посреди спектакля встают и уходят. Им просто не интересно.

«AиФ»: - С ваших спектаклей тоже уходили?

Н. Ц.: - Нет. Но, к сожалению, я не один участвую в спектаклях. Я – часть большого действа. Сейчас отношение к балету очень изменилось. Раньше художественный руководитель балета Большого театра был главой во всём советском балете. Этакий национальный пост. Когда существовал Советский Союз, в Москве было одно хореографическое училище. Сейчас - 5 или 6. Они выдают такой же диплом, как у меня. Причём, у кого ни спроси, у всех красный! Только я эти «корочки» получал за знания. А их спрашиваешь: «Назовите три балета Чайковского», ответить не могут. А я даже подсказываю, что их – три! Какой тут красный диплом? И нет человека, который может прийти в это учебное заведение и сказать: «Вы не имеете права преподавать». Нет никакой дисциплины. Никто не несёт никакой ответственности. Иван Иванович говорит, что виноват Василий Петрович, Василий Петрович говорит, что виноват Михаил Николаевич. И так всё время.

«AиФ»: - Как я понимаю, вы за монархию в искусстве?

Н. Ц.: - Демократия прекрасна как государственный строй. Но в искусстве её не может быть. Здесь нужна только абсолютная монархия. Но она должна быть разумной. Человек, который стоит во главе, должен быть профессионалом Большим профессионалом. И большим авторитетом. И стратегом, конечно. Но стратегией у нас и не пахнет, к сожалению. На данный моменту в Большом театре в лучшем случае есть один хороший составчик, мы его эксплуатируем и тиражируем. Мне горько, что ГАБТ сейчас ездит на гастроли в крупные театры мира в основном в сезон отпусков. Но в Лондоне нет лондонцев в это время, одни туристы… Это снижает значимость гастрольного тура.

Назрела огромная проблема. Всем тем, кто может первоклассно танцевать принцев, либо тридцатник, либо за 30. Молодых танцовщиков нет не только в Москве и Петербурге. их нет нигде. 8 лет тому назад я приходил к нашему руководству: «Люди, проснитесь! В Большом театре демографический кризис, нам скоро некого будет ставить на роли!» В ответ мне говорили, что я сволочь, скандалист и хочу привлечь к себе внимание. В последнее время я уже ничего не говорю. Только развожу руками. «Николай, посоветуйте». – «Я 8 лет тому назад советовал. А вы делали вид, что не слышите». Профессионалы всё видят заранее, а те, кто сидит в кабинетах, ничего не видят и не хотят видеть. Им лишь бы всё было тихо и спокойно.

О нищете и патриотизме

«AиФ»: - Недавно я была в российской глубинке и была поражена: большинство людей там думают только о том, стянуть концы с концами. И, чтобы забыться, «заливают глаза» водкой.

Н. Ц.: - Нам надо перечитывать классические произведения, чтобы понимать, что происходит. У Булгакова в «Собачьем сердце» профессор Преображенский говорит: «Если я, Дарья Петровна и Зина будем мочиться мимо унитаза, то и у нас в туалете будет разруха». Господа, те, кто ПЬЁТ и не хочет работать, живут в нищете.

«AиФ»: - Я не согласна, в нищете у нас живут не только алкаши. Например, мой папа всю жизнь работал военным журналистом и занимал в советское время высокую должность. Сейчас он пенсионер. Его пенсии хватает аккурат на оплату коммунальных услуг.

Н. Ц.: - Вы мне будете рассказывать?! Хотите, чтобы я вступил в диалог? Я получаю самый потолок пенсии. У меня накопительный фонд солидный, кроме Большого театра, Мариинского, я служил на телевидении и так далее. И мне дали 9,5 тысяч рублей. Скажите, что на эти деньги в центре Москвы можно купить?

«AиФ»: - Ну… Туфли неплохие.

Н. Ц.: - Туфли! А потом что? Целый месяц их облизывать?! На Олимпиаде, во время игр нашей команды в хоккей, все западные комментаторы говорили: «Зачем русским ребятам надрываться, если они давно служат в НХЛ? Они боятся потерять пожизненный контракт, который им на Западе сулит гигантские деньги. Им лучше там играть хорошо, а потом жить спокойно». Это правда! Я, будучи в моём поколении самым титулованным артистом, какой есть в балете, надрываясь всю жизнь, представляя нашу страну в лучших мировых театрах, получаю просто издевательскую пенсию! В данной ситуации очень странно рассуждать о патриотизме...

«AиФ»: - Кстати, о патриотизме. Вы – грузин, но живёте в России. Недавно грузинское телевидение устроило провокацию и показало сюжет: российские войска вторглись в Грузию, Саакашвили убит. В начале программы меленьким шрифтом было написано, что это лишь предположение того, что может быть. Но люди этого не заметили, началась паника, сердечные приступы. Как воспринимаете подобные вещи?

Н. Ц.: - Мне очень больно. Когда слышу, что в Грузии что-то не так, очень расстраиваюсь. Я ничего не могу сделать, разве что повозмущаться, сказать, что это возмутительно и телеканал, сотворивший такое, надо закрыть. Когда распался Советский Союз и Грузия стала другим государством, мы с мамой в один день стали гражданами разных стран. Это было очень тяжело осознавать. Когда я приезжал в Грузию к маме, по моему разговору было понятно, что русский язык для меня - главный. В транспорте на меня кидались, начинали читать лекции, орать, мол, как я имею право говорить на этом собачьем языке. Всё это для меня было совершенно непонятно, ведь я вырос в городе, в котором не было никогда национальных проблем.

Я никого из нынешних правителей не знаю. Знаком только с одним человеком. Это Григорий Вашадзе, супруг нашей бывшей балерины Нины Ананиашвили. Когда мне сказали, что он стал министром иностранных дел, я ответил: «Ну, всё ясно. Ничего хорошего не будет.». Я просто знаю, насколько этот человек непорядочный. Его знают все у нас в Большом театре.

«AиФ»: - Вы сказали, что служите на телевидении. Но раньше вы говорили, что служите Большому театру.

Н. Ц.: - Я и Большому театру служу. Но я уже шестой сезон официальный ведущий «Культуры». В прошлом году мне там сказали: «Николай, вы - лицо канала». - «Да? А что же вы мне раньше не сказали? Это так приятно!». Я – человек, появляющийся на экране телевизора раз в неделю. Поэтому… конечно, служу!

«AиФ»: - Как вы считаете, телевизионная деятельность, участие в мюзиклах помогают популяризировать балет? Многие обвиняют вас: «Цискаридзе таким образом пиарится».

Н. Ц.: - О каком пиаре идёт речь? Помните, раньше в каждом киоске Союзпечати продавались открытки, постеры, календари с фотографиями всех звёзд Большого театра. Их популяризировали, как космонавтов. Артисты балета и оперы участвовали в таких передачах, как «Утренняя почта», «Кинопанорама», «Музыкальный киоск». Странно, почему все считают, что им было можно, а нам - нельзя?!

Сейчас у наших некоторых артистов есть пресс-агенты, которые обзванивают ТВ и радио, просят: «Пригласите в программу». Я НИКОГДА за свои 18 лет служения в Большом не позвонил ни на один канал и не сказал: «Пригласите меня». Или «Почему вы не пустили сюжет со мной, а пустили с Иваном Ивановичем». В отличие от очень многих людей, которые меня окружают. Моё появление на ТВ – это всегда инициатива со стороны программ. Допустим, те же «Танцы со звездами». Когда шоу делали первый раз, меня уговаривали принять участие. Я отказался: у меня были так подписаны контракты, что я не попадал под их расписание. Когда делался первый «Лёд», мне сказали: «Поставьте дни, когда вы можете, и дальше мы со всеми другими членами жюри будем вести переговоры». Однажды Большому театру нужно было моё участие там, где я не был назначен. Так телекомпания купила для меня билеты так, что я умудрился прилететь, станцевать, сесть в самолет и вернуться к съёмке. Потому что во мне были заинтересованы. Не уважать это невозможно… Когда к тебе так относятся, многие вещи делаешь из уважения к этим людям.

Что касается мюзикла… По крайней мере, могу сказать точно: после него огромное количество молодых людей впервые попали в Большой. Мне было приятно, когда в один из дней я вышел из театра и ко мне подошли три девушки: «Мы слышали, скоро премьера балета «Болт», вы не можете нам помочь купить билеты подешевле?» Я был очень рад их заинтересованности, хотя не участвовал в этом спектакле. Мне было приятно, что они ходят на мюзиклы и вдруг решили пойти на балет.

«Ответственность держит в форме»

«AиФ»: - Николай, а чем сейчас заняты ваши будни в Большом?

Н. Ц.: - Танцую свой репертуар, также вынужден готовить спектакли с учениками. Сейчас с Анжелиной Воронцовой репетируем «Спящую красавицу», очень сложный для женщины балет. Ей всего18 лет.

«AиФ»: - А почему «вынужден»?

Н. Ц.: - Взял на себя ответственность. И если я что-то не доделываю до конца, мне мучительно. Прийти в класс с утра – это каждый раз моя победа. Но заставляю себя вставать рано: я ответствен перед людьми и должен вести урок. Если бы от этого зависела только моя жизнь, рассуждал бы так: «Сегодня не пойду, полежу-ка лучше». Ответственность всегда держала меня в форме.

Досье

Николай Цискаридзе родился в 1973 г. в Тбилиси. Окончил Московское академическое хореографическое училище и сразу был принят в труппу Большого театра. Премьер балета ГАБТ, народный артист России, кавалер ордена Французской Республики «За заслуги в искусстве и литературе», кавалер Ордена чести Грузии, неоднократный лауреат государственной премии России.

Имя Николая Цискаридзе у многих любителей балета ассоциируется с определенными ролями и амплуа, но сейчас любимец публики уже не рискует выходить на сцену. Находясь в должности ректора Академии русского балета, он успевает сделать много работы, передавая свои знания и опыт ученикам.

Есть в его творческой биографии и участие в телепроектах, где танцор занимает судейское кресло.

Раннее проявление творческих способностей

Николай родился в 1973 году в Тбилиси. Его отец, Максим Николаевич, занимался музыкальной деятельностью. Мама, Ламара Николаевна, по профессии – физик, была учительницей в школе. Будущий артист балета появился на свет, когда его матери было 42 года. У него есть двоюродная сестра - Вероника Ицкович, которая после окончания хореографического училища и института сценических искусств занялась актерской карьерой.


На фото Николай Цискаридзе в детстве с мамой Ламарой Николаевной

Когда родители развелись, воспитанием мальчика занялся отчим. В детские годы он мечтал стать директором зоопарка, так как очень любил животных. В семье всегда царила дружная атмосфера, а родные Коли старались привить ему хорошее воспитание. Вместе с мамой он часто ходил на спектакли, любил читать, петь и разыгрывать сценки перед знакомыми и гостями. В школьные годы юноша учился в хореографическом училище, а вскоре уехал в Москву, где обучался классическим танцам у педагога П. А. Пестова.

Развитие балетной карьеры

После окончания училища Цискаридзе взяли в Большой театр, где сначала юный артист танцевал в кордебалете, а потом ему дали роль Конферансье в «Золотом веке». Затем последовали еще ряд сольных партий, а в 1995 году танцору доверили исполнять главную партию в «Щелкунчике», благодаря чему осуществилась его главная детская мечта. Одновременно с карьерой Николай учился в хореографическом институте, а в 1996 году получил долгожданный диплом. С 1997 года в его копилке появились такие партии в балетах, как Граф Альберт в «Жизель», Злой Гений и Принц Зигфрид в «Лебедином озере», Квазимодо в «Соборе Парижской богоматери», Конрад в «Корсаре» и других.

Молодой артист балета

За свою творческую карьеру Цискаридзе танцевал на многих подмостках: в Театре Московской оперетты, Государственном Кремлевском дворце, а также в знаменитом на весь мир театре – Ла Скала. Многие искусствоведы и балетоведы считали его танец технически безупречным и совершенным, отмечая также его высокий рост (183 см), стройную фигуру и привлекательную внешность. Деятельность артиста была отмечена множеством премий и наградами. Являясь бессменным солистом балета Большого театра, в 2013 году он вынужден был уйти из коллектива из-за многолетних распрей с руководством. На протяжении нескольких лет Николай высказывал свое недовольство по поводу реставрации здания, считая сделанной ее недостаточно хорошо. В 2014 году он был утвержден на должность ректора Академии русского балета имени Вагановой.


Фото www.instagram.com/tsiskaridze

Танцор много лет сотрудничает с телевидением, являясь многолетним ведущим на канале Культура, а также членом жюри шоу «Танцы со звёздами» на канале Россия. В 2017 году он занял судейское кресло конкурса «Синяя птица», и возможно, кто то из юных талантов будет учиться в его академии.

Личная жизнь

Цискаридзе не спешит распрощаться с жизнью холостяка и завести жену и детей. Свою личную жизнь он не стремится освещать, хотя не скрывает, что у него бывают увлечения и влюбленности. Не представляя себя без творческой деятельности, артист считает, что вряд ли кто выдержит его нелегкий характер, который закалился за годы балетной карьеры. Сейчас все свое время звезда балета отдает ученикам и творческому процессу.


Когда же удается побыть дома, Николай с удовольствием полежит на диване и посмотрит любимые сериалы. После того, как танцевальная карьера подошла к завершению, ректору Академии русского балет стало трудно поддерживать свой вес. Один врач посоветовал ему спать как можно больше, и теперь танцор следует рекомендациям специалиста. Являясь домоседом, Цискаридзе вместо светских мероприятий лучше насладится уютной и комфортной обстановкой в собственном жилище.

В продолжение темы:
Здоровье 

Если мужчина Овен перестал с вами разговаривать, то скорее всего он чем-то смущён или неудовлетворён. Мужчины под этим знаком как правило открытые и понятные, знают чего...