Кто поет фальцетом 5 букв. Фальцет – что это? Как можно научиться петь фальцетом? Во всем виноваты гормоны

Анатомически фальцет рождается звукоизвлечением, когда голосовые складки переходят в режим, в котором колеблются лишь крайние, ближайшие к щели слои ткани Mucosa .

Звучание и применение

Фальцет тембрально отличается от грудного голоса. У некоторых людей он может быть весьма развит и иметь весьма приемлемые певческие качества, но все равно значительно отличается от основного голоса. У других людей фальцет менее выразительный, тусклый, беден обертонами, что ограничивает его применение в пении. Довольно часто встречаются случаи, когда у мужчин практически отсутствует фальцет, звучание верхнего регистра полное, звонкое, фальцет практически сливается с основным голосом и сам по себе весьма тихий. Вероятно, это связано с практическим отсутствием тонких крайних слоев ткани в строении голосовых складок.

В некоторых случаях композиторы используют фальцет в операх для создания определённого образа. Например, фальцетом исполняются фразы в партиях Фальстафа в одноимённой опере Верди и Фигаро в «Севильском цирюльнике » (обе написаны для баритона), там, где персонажи имитируют голоса женщин - Алисы Форд в первом случае и Розины - во втором.

Фальцет также часто используется как приём в эстрадной и рок-музыке , а также для исполнения певцами оперных партий, тесситурно написанных для более высокого голоса - в расчёте на кастратов , контртеноров и мужских альтов.

С возрастом техника фальцета становится более сложной для исполнителя ввиду возрастных изменений в строении голосового аппарата.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Фальцет" в других словарях:

    - (ит., от лат. falsum обман, ложь). Горловой голос. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФАЛЬЦЕТ искусственные высокие ноты, которые певец берет горлом; то же, что фистула. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

    И (устар.) фальсет, фальцета, муж. (итал. falsetto, букв. нечто фальшивое). Очень тонкие, сдавленные звуки женоподобного тембра, которые можно извлечь мужским голосом; способ извлечения таких звуков и соответствующая манера пения. Взять высокую… … Толковый словарь Ушакова

    - (falset, falsetto ит., fausset фр., Fistel нем.) впении так называются верхние головные ноты (о способе добывания их см.ниже), при которых дыхание скользит по связкам, слегка задевая их. Этотзвук, называемый также фистулой, представляет… …

    - (итальянское falsetto, от falso ложный) (фистула), самый верхний регистр мужского голоса, располагающийся выше обычного певческого диапазона. Звучит несильно, мягко, беден обертонами … Современная энциклопедия

    - (итал. falsetto от falso ложный) (фистула), самый верхний регистр мужского певческого голоса; используется лишь головной резонатор. Звучит несильно, мягко, беден обертонами … Большой Энциклопедический словарь

    ФАЛЬЦЕТ, а, муж. В пении: очень высокий звук голоса (обычно мужского), а также вообще очень тонкий, высокий (обычно мужской) голос. | прил. фальцетный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Голосовой звук высокий и особого тембра, образованиекоторого еще не вполне выяснено. Ф. противопоставляется грудному голосу.При последнем, отличающимся своей полнотой, голосовая щель бывает оченьузка и дыхательное горло и бронхи исполняют роль… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Как меняется голос?

Все дети независимо от пола обладают достаточно высоким голосом. Его смена на взрослый происходит в период полового созревания. В возрасте 12-14 лет голосовые складки у мальчиков удлиняются и утолщаются. Это происходит благодаря влиянию новых для организма половых гормонов. Вследствие данных физиологических процессов голос у подростка мужского пола ломается и становится ниже. По вине этого естественного явления судьбы многих певцов, обладавших в детстве красивейшими голосами в мире, оказываются искалеченными. Примером тому является Робертино Лоретти, который, будучи ребенком, обладал уникальным даром. Но едва он стал взрослеть, его голос изменился и стал вполне заурядным.

Во всем виноваты гормоны

Таким образом выясняется, что на голос, и в частности на его высоту, огромное влияние оказывают гормоны. Именно поэтому мужчины пожилого возраста, у которых выработка тестостерона снижается, начинают говорить более высоким голосом, чем в молодости.

Эту особенность человеческого организма заметили уже давно. Так с IX века во многих странах мира особую популярность получили певцы-кастраты. Благодаря кастрации, проделанной до периода полового созревания, из-за недостатка мужских гормонов их голосовые складки не претерпевали изменений, характерных для других юношей. Именно поэтому кастраты оставались со своим детским фальцетом на всю жизнь.

В современном мире подобные явления тоже встречаются. Например, евнухоидизм – это заболевание, которое возникает по причине недостаточной работы половых желез. Иногда это может быть следствием перенесенной травмы, гонореи или сифилиса. Лечением для таких больных является длительная гормонотерапия.

Заболевания гортани и нарушения психики

Однако нередки и случаи, когда причиной высокого голоса у мужчин является вовсе не недостаток гормонов. Зачастую виной так называемого мутационного фальцета служит органическое поражение слизистой поверхности голосовых складок или повреждения гортани, например, полученные вследствие травмы.

Кроме органических причин заболевание может развиться и из-за нарушений психики. Дело в том, что порой во время полового созревания, мальчики начинают пугаться своего нового голоса или подвергаются насмешкам окружающих. Поэтому они перестают говорить басом и специально продолжают пользоваться своим старым голосом. Постепенно эта привычка закрепляется.

Чаще всего это явление наблюдается в неполных семьях. Происходит это потому, что мальчику просто некому подражать и тем самым «приручить» свой новый голос. Для таких подростков иногда хватает одного занятия со специалистом для того, чтобы поставить по-настоящему мужской голос.

С фальцетом у меня всё хорошо, но я не могу открыть громкий фальцет, я не понимаю, как его найти и открыть, он мне очень нужен в песнях. С педагогом мы занимаемся на упражнении слова ДА. Сначала вниз, а потом резко наверх, но я не могу его найти! Подскажите, пожалуйста, что мне сделать?

Анна

Хорошо, попробую. Только приготовьтесь к тому, что ответ будет долгим. Невозможно все объяснить в «двух словах»…

Сначала хочу сказать о том, что ОТКРЫТЬ громкость невозможно. Просто слово «открыть» - это совершенно не то слово. Понимаете, открыть можно что-то, что является скрытым, что на самом деле присутствует, просто не умеет пока человек ВЫЗВАТЬ то, что и так есть.

В случае с фальцетом (да и не только с фальцетом) нет никакой существующей, но куда-то «запрятанной» функции. Ее просто изначально в голосе НЕТ ! Поэтому нужно такую функцию СОЗДАТЬ !

Фальцет – другой регистр работы вокальных складок, что уже вам, наверняка, и так понятно. Но «режим работы» складок не имеет никакого отношения к ЗВУКУ , который вы создадите, используя этот регистр. Для того, чтобы создать звук, одного «режима» мало. Нужен еще воздух.

Ведь почему фальцет получается тихим, блеклым, «белым»? Потому, что во время пения с использованием такого «режима работы складок» вокалист использует избыточное количество воздуха. Я не раз это пишу в различных статьях сайта и в ответах на вопросы. Поток воздуха должен быть СКООРДИНИРОВАН со степенью натяжения складок.

Вот отрывок из упражнения (из учебника ), которое поможет вам понять, что такое эта пресловутая координация.

Слышите? Скрипение в данном случае является вспомогательным приемом для того, чтобы ЕСТЕСТВЕННЫМ образом уменьшившееся количество воздуха в вашем выдохе «провзаимодействовало» (корявое слово, но точное) со складками ПОЛНОСТЬЮ ! Чтобы не было в голосе воздуха ЛИШНЕГО , который приводит к рефлекторному срабатыванию окологортанных мышц, расположенных вокруг и около самих складок.

Налицо фальцет, складки-то растянулись! Но этот фальцет – плотный! А в самом конце примера – он еще и громкий!

НО ! Такая техника применима лишь в том случае, если вы «не трогаете» гортань! Я имею ввиду то, что гортань НЕЛЬЗЯ ни понижать, что требует традиционный академический вокал, ни повышать, что часто наблюдается в пении народном. Если производить над гортанью какие-то «махинации», то все будет напрасно. «Обнимите» свое горло кистью руки, постарайтесь не допускать сдвига гортани. Не рукой, конечно, она просто будет способом КОНТРОЛЯ . И начинайте этот тренинг с удобно «напеваемых» звуков, если «включить» громкость, то ничего не получится, вокальный аппарат моментально «переключится» в привычный режим сдерживания воздуха. Вы все равно не успеете этому воспрепятствовать, процесс миллисекундный.

Известно и из вокальной теории, и из вокальной практики, что правильный, красивый певческий звук возникает, если голос звучит «опёрто». Но ведь СУЩНОСТЬ опоры – это КООРДИНАЦИЯ ! Как говорил Энрико Карузо: «Необходимо обращать в звук каждую частицу выдыхаемого воздуха… » КАЖДУЮ ! Не должно быть в голосе воздуха ЛИШНЕГО ! Так чем же фальцет-то должен отличаться? Да ничем! То же самое, что и в грудном голосе. Просто воздуха требуется ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше! Только и всего!

В дальнейшем вы будете постепенно «раздувать» найденный звук, добавляя воздух. Но не рывками или скачками, а плавно, не теряя НАЙДЕННОГО ЗВУЧАНИЯ . Послушайте, как звучит голос в самом конце примера еще раз.

Главное в этом тренинге – добиться координации. Дальше будет все проще и проще… Знаю по опыту работы со своими студентами. Это - как с автомобилем – трудно научиться СДВИНУТЬСЯ с места, но коль это получилось, то потом будет все легче и легче.

Такая работа достаточно длительна, за месяц может и не получится все освоить, впрочем, многое зависит от вашей работоспособности, мотивации, желания… Количества занятий, кстати, тоже.

Найдя и привыкнув к нужному количеству воздуха (это совершенно индивидуальное свойство, да никто и не мерил его, это количество), вы сможете работать с фальцетом (теперь уже не фальцетом, а головным звуком) так же, как и с голосом в грудном регистре. Упражнения, по сути – те же, только в другой тесситуре. Развитие будет происходить постепенно, конечно, но вам будет, что развивать. Хотя от трудностей вы не застрахуетесь, они, конечно, будут.

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

fistula «свирель ») - верхний головной регистр певческого голоса , беден обертонами , тембрально проще основного грудного голоса исполнителя . Анатомически фальцет рождается звукоизвлечением, когда голосовые складки переходят в режим, в котором колеблются лишь крайние, ближайшие к щели слои ткани слизистой . Фальцет применяется лишь для особой окраски звука .

Звучание и применение

Фальцет тембрально отличается от грудного голоса. У некоторых людей он может быть весьма развит и иметь весьма приемлемые певческие качества, но всё равно значительно отличается от основного голоса. У других людей фальцет менее выразительный, тусклый, беден обертонами, что ограничивает его применение в пении. Довольно часто встречаются случаи, когда у мужчин практически отсутствует фальцет, звучание верхнего регистра полное, звонкое, фальцет практически сливается с основным голосом и сам по себе весьма тихий. Вероятно, это связано с практическим отсутствием тонких крайних слоёв ткани в строении голосовых складок.

Педагоги вокала по-разному отнеслись к появлению научных доказательств того, что у женщин есть регистр фальцета . В настоящее время эти споры существуют не в научной среде, а аргументы против существования женского фальцета не соответствуют современным знаниям о физиологии. Некоторые пионеры вокальной педагогики, например, Маргарет Грин (англ. Margaret Green ) и Уильям Веннар , быстро приняли результаты научных исследований 1950-х гг. и провели дальнейшие исследования женского фальцета, а также применили полученные знания в обучении певиц . Некоторые другие педагоги, напротив, не признали эту идею, и оппозиция концепции женского фальцета продолжила существовать среди учителей пения долгое время после того, как были получены научные доказательства существования женского фальцета . Так, известный оперный певец и учитель вокала

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала разберёмся, что такое фальцет? Фальцет (итал. Falsetto от falso, что означает ложный ) – это один из регистров певческого голоса, и когда мы говорим фальцет, преимущественно мы подразумеваем мужской голос. Фальцет – это голосовой звук высокого регистра и особого тембра. Существует много разных мнений о том, как образовывается фальцет, учёные пока так и не пришли к консенсусу. Тем не менее, мы знаем, что при исполнении высоких нот фальцетом, дыхание как бы скользит по связкам, слегка задевая их, поэтому фальцет звучит мягко, легко, но при этом лишён обертонов, за счёт чего и имеет такой специфический тембр. При пении фальцетом колеблются только крайние слои тканей, связки как бы утончаются и вибрируют только на этих краях. Хотя, слово произошло от итальянского falso, что означает фальшивый, фальсифицированный, не следует считать звуки фальцета фальшивыми в смысле интонации, речь идёт о фальсификации человеческого голоса, который не может идти так высоко как фальцет. Фальцет используется не только профессиональными певцами, он также очень распространён в народном пении у татар и тирольцев. До начала XIX века фальцет применялся тенорами, но в современном оперном пении фальцет используют крайне редко, только для придания особой тембральной окраски, чаще используется смешение грудного и головного регистров (микста). Вы спросите, а как петь высоко не фальцетом? Взять высокую ноту не фальцетом подвластно лишь профессиональным певцам с большим опытом, остальным же приходится переходить на фальцет.

Так как же научиться петь фальцетом?

  1. . Как и при работе над голосом, фальцет требует правильного дыхания и хорошо развитых лёгких.
  2. Особенностью фальцета является не плавный, а скачкообразный переход от одной ноты к другой, а это требует длительных тренировок. И в первую очередь нужно научиться просто петь высокие ноты, и переходить к фальцету постепенно.
  3. Воздух при фальцете выталкивается животом в голову, и вибрирует там. При этом мышцы горла должны оставаться без напряжения.
  4. Грудь не должна вибрировать. Приложите руки к груди во время пения фальцетом, и если грудь вибрирует, значит это не фальцет.
  5. Нужно научиться петь кончиками голосовых связок, когда связки сильно растянуты.

Каждый певческий тембр уникален, и краски, которыми пользуется певец должны окрашивать произведение в соответствии с задумкой автора. Поэтому, чем больше приёмов вокального искусства вы освоите, тем богаче будет набор инструментов, которыми вы сможет окрашивать музыку. Удачи!

В продолжение темы:
Новости

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что такое семья? В чем ее смысл, и какое значение она имеет в вашей жизни? Из школьной...