Какой источник белка лучше: говядина, курица или рыба? Курица или рыба?Как преодолеть когнитивные искажения и принимать правильные решения Вот десяток самых насыщенных белками продуктов в % к их весу.

Работа бортпроводника, как нам кажется, состоит в том, чтобы приветствовать нас на борту очаровательной улыбкой, накормить от пуза и, по мере надобности, развлекать во время полета. Все так, да не так. Сервис, несомненно, очень важная составляющая имиджа любой современной авиакомпании. Но ни в какое сравнение не идет с возможностью обеспечения безопасности. Наша психология такова, что даже малейшая неприятность на борту самолета приводит к состоянию паники. А уж если, не дай бог, случится что-то вовсе экстраординарное, то пассажирам будет совершенно все равно: эвакуировались они с борта с курицей в желудке или с рыбой.

И вот для того, чтобы сохранить жизни и здоровье пассажиров в экстренном случае и придуманы бортпроводники. Это если на самом деле. Неделей раньше мне удалось познакомиться с тем, как их обучает компания "Аэрофлот". Конечно, обучение сервисным технологиям тоже предусмотрено в программе подготовки. Но мы сейчас уделим особое внимание вопросам безопасности.

У "Аэрофлота" для этого есть абсолютно все.
18-й Учебно-тренировочный отряд (УТО) был образован в 1965 году, а в 1981 его переименовали в ЦПАП - Центр подготовки авиационного персонала, сейчас первая буква сменилась на Д - департамент. Новый учебный центр стал базой подготовки кадров для быстроразвивающихся международных воздушных линий.Общая площадь - 5525 кв. м. Более 15 000 обучающихся ежегодно.

В собственной школе Аэрофлота наличествует даже отдельный, полнофункциональный, летный тренажер для бортпроводников. Мы привыкли, что такие сложные конструкции используются только при подготовке летного состава, но нет.
На тренажере имитируется движение самолета Ил-96 при полете в турбулентной атмосфере, экстренное снижение, «грубая» посадка с разрушением носовой стойки шасси. Трехстепенная гидравлическая система подвижности (СП) предназначенная для кабины тренажера массой до 15000 кг, не имеет аналогов в России. Тренажер для бортпроводников тоже имитирует движение самолета С его помощью можно понять, как ВС будет вести себя в условиях турбулентности, при экстренном снижении, «грубой» посадке с разрушением носовой стойки шасси. Он один единственный такой на всю Россию. В других местах бортпроводников так не "балуют". Предвижу массу вопросов относительно типа. Во-первых, тренажер разрабатывался 10 лет назад, в другой реальности, во-вторых, главное - ощущения команды и пассажиров, а они сохраняются вне зависимости от типа.

Сейчас я попробую рассказать вам, как проходит подготовка. Технологии очень сложные, все действие, каждое движение отрабатываются с точностью - всего не передать.

Мы приехали в департамент подготовки летного персонала, который находится рядом с аэропортом"Шереметьево". Это целый комплекс зданий и сооружений. Постоянно строится что-то новое: центр растет и развивается, постоянно проходя сертификацию не только российских, но и международных авиационных властей. Потому что в авиации сложно что? В авиации, конечно, сложно всё, но с точки зрения организации любых процессов, сложно то, что каждый "чих" должен быть миллион раз согласован и утвержден на всех уровнях. И подготовка персонала, естественно, тоже. Помимо бортпроводников, здесь обучаются и пилоты, и инженеры. Но о них в какой-нибудь другой раз. Сегодня посмотрим фотографии очаровательных стюардесс в купальниках:)

2. Сразу очень страшно. Первым делом нам демонстрируют, что происходит, если на борту возникает пожар. Как обнаружить возгорание, как попытаться его ликвидировать. Выглядит реально жутковато - огонь совершенно настоящий. На большинстве других тренажеров пламя имитируется. Здесь все по-настоящему!

3. Вот так придется тушить тележку с едой. И уже на этом месте любому пассажиру станет абсолютно безразлично, горят мясо, курица или рыба...

4. Тушение багажной полки.

5.Выдыхаем, страсти-мордасти для нас закончились - идем в зал, чтобы посмотреть, что делать, когда пожар уже ликвидирован. Тренажерный зал позволяет изучить, как действовать и как эвакуировать пассажиров в случае разных чрезвычайных ситуаций, когда самолет летит над сушей и будет совершена аварийная посадка в самом ближайшем аэропорту.

6. Сначала - подробный инструктаж. Изучаем авиационно-спасательное оборудование в теории.

7. Тот самый тренажер на базе Ил-96. Часть макета лайнера. Тренажер оборудован системой имитации различных кризисных ситуаций. Вместо иллюминаторов - мониторы, на которых может отображаться ситуация реального чрезвычайного происшествия, а система движения будет имитировать крены самолета. Тренажер разработан и построен на ВАСО. Что на мой взгляд очень круто!

8. Тренажер открывания дверей. Узнаете тип?

9. Инструктор рассказывает, как правильно открывать дверь. В разных самолетах этот процесс-организован по-своему. Количество тренажеров соответствует количеству типов ВС, эксплуатируемых авиакомпанией. Даже дверь от МС-21 уже есть, но ее еще не установили.

10. Основная дверь и аварийный люк.

11. Кабина пилотов. Этот тренажер нужен для отработки эвакуации через кабину не только для летного состава, но и пассажиров, если возникнет необходимость. Обратите внимание, что в правой чашке находится манекен ребенка. Манекены полновесные для лучшей иммитации реальных событий. Пилоты и те, кто покидает самолет через их кабину, будут спускаться по канату

12. Тренажер Ил-96 не подразумевает отработки аварийной эвакуации.Здесь бортпроводники могут потренироваться, как оказывать помощь пилотам в случае нештатных ситуаций.

13. Поднимемся на борт, посмотрим, как проходит процесс подготовки, как вести себя в разных аварийных ситуациях. Специально для нас самолет подготовили к демонстрации.

14. Инструктаж для бортпроводников. Отрабатываем аварийное приземление в случае пожара на борту.

15. Командир ВС сообщил, что через 30 минут самолет приземлится в ближайшем аэропорту. Старший БП собирает команду и дает распоряжения, кто чем будет заниматься. Синхронизиют часы.

16. Старший бортпроводник строго по инструкции объявляет пассажирам о внештатной ситуации на борту и по пунктам рассказывает, как себя вести.

17. Чтобы задние ряды лучше видели инструктаж, БП забираются повыше.

18. Пассажиров с этих кресел просят пересесть на другие места или идти в конец салона для наблюдения за процедурой.

19. Правильная позиция при аварийной посадке: колени сдвинуты, ноги расставлены, голову опустить и прикрыть руками. Если у вас на коленях ребенок - прикрыть его собой, прижав к себе.

20. Теоретическая часть окончена - будем пробовать взлетать. Люки задраены, салон герметизиван.

21. Трясет, однако. Ощущения совершенно реалистичные: нас швыряло, болтало и в конце приложило об полосу. Стремно, блин.

22. Отрабатываем покидание салона через аварийные люки. Все команды БП проговаривают так, как будто все происходит по-всамделешному. Звучит убедительно.

23. Разбуди внутреннего ребенка - покатайся по трапу:) На самом деле, это важнейшая часть эвакуации. От четкости выполнения распоряжений БП зависят жизнь и здоровье вас и других пассажиров.

24. Внизу обязательно подстрахуют БП либо пассажиры-волонтеры.

25. При спуске с трапа ни в коем случае нельзя дотрагиваться до него руками - можно получить травмы и даже ожоги. Как спускаться нельзя - смотрите у Маринки .

26. Как можно скорее уходим от борта! В сторону!

27. Все спасены, остался Артем Каширин. Наверно будет снимать в процессе эвакуации.

28. Хорошо поработали. Заслуженный релакс в зимнем саду и идем наслаждаться видами стюардесс в купальнике.

29. Хотя, конечно, если самолет будет садиться на воду, то пассажиров будут интересовать не столько стройные ноги бортпроводников и купальники, сколько их профессиональная подготовка. И чтобы не было разочарования в этом вопросе, в школе предусмотрен специальный бассейн, где отрабатывается порядок действий в соответствующей ситуации. Он огромный!

30. В случае приводнения эвакуация обеспечивается за счет специального плота и/или тех самых трапов, по которым пассажиры покидали самолет.
К сожалению, нам не показали, а мы забыли спросить, как отделяются трапы.

31. Плот выглядит так.

32. Как только произведена эвакуация и пассажиры размещены в плавсредстве, надо как можно быстрее уплыть от потерпевшего крушение борта.
Гребите!!!

33.Растягиваем защитный тент

34. Он помогает при сложных метеоусловиях: палящего солнца, дождя или холода, а также привлекает внимание поисково-спасательных служб.

35. Человек за бортом!

36. Отрабатывают навыки спасения пассажиров на воде. Настроение хорошее!

37. Если вы видите плот - гребите к нему изо всех сил. Если по каким-то причинам плота нет - группируйтесь с другими пассажирами и привлекайте к себе внимание.

38. Можно вот так поплескаться в воде. Главное быть замеченным - тогда вас спасут. И не важно, сколько баллов вы получили бы у жюри на соревнованиях по синхронному плаванью.

39. Вернемся к теории. Каждый плот оборудован НАЗ. Изучаем состав. Что вы считаете самым важным?

40. И еще угадаечка: это что?

41. Мы прекрасно провели время и получили много ценных навыков в залах для подготовки бортпроводников. Но это далеко не все, чем может удивить учебный центр. На обратном пути мы смогли мельком увидеть тренажеры для пилотов. А подробнее о них нам пообещали рассказать в ходе следующего визита. Товарищи пилоты, а что интереснее: летать на тренажере или плескаться в бассейне со стюардессами?

42. Это не космический корабль, а угадайте что.

43. И это тоже не космический корабль. Это тренажер МС-21. Скоро Аэрофлот обогатит свой парк этим типом. Как никак основной заказчик.

44. А это, думаю, уже понятно что.

Вот такая история!

Большое спасибо пресс-службе авиакомпании "Аэрофлот" за возможность побывать здесь, а также всем сотрудникам и студентам Департамента подготовки авиационного персонала. Это было здорово!

Для наращивания мышечной массы, нет питательного вещества, более необходимого, чем белок. Он также способствует сжиганию жира, усиливая чувство сытости, или ускоряя его. Также, белок используют в планах питания с пониженным содержанием калорий. В этой статье мы определим лучший источник белка для мышц.

Лучший источник белка для построения мышц

Говядина, курица, и рыба – все они превосходные источники белка и углеводов. А чем больше белка, тем лучше. Все животные белки являются полными, комплексными, что означает, что ваш организм не способен воспроизвести такой состав самостоятельно – такой набор питательных веществ и микроэлементов можно получить только из пищи, которую вы сами себе «прописываете».

Тем не менее, в зависимости от ваших целей, медицинских показателей и типа телосложения, некоторые из них могут быть более выгодными, чем другие. Но это больше связано с жиром (и калорийностью), нежели чем с фактическим набором веществ в источнике белка.

1. ГОВЯДИНА


Говядина, будучи коровьим мясом, в целом, содержит значительно больше жира, чем курица или рыба. Содержание жира в говядине полностью зависит от питания коровы. По сравнению с зерновым кормом, трава для коровы — куда менее жирный продукт. Только следует помнить, что природный жир имеет более высокий процент омега-3 жирных кислот, которые являются противовоспалительными и могут серьезно помочь нарастить мышечную массу и сжечь излишний жир.

Самая нежирная говядина:

  • Филейная часть бедра (5,4 г жира в 3,5 унций)
  • Средняя филейная часть (7 граммов жира в 3,5 унций)
  • Мякоть верхней части бедра (7,6 г жира в 3,5 унций)
  • Верхняя филейная часть (10,6 г жира в 3,5 унций)
  • Нижняя филейная часть (11 г жира в 3,5 унций)

Самые жирные части коровы — это куски мяса из мякоти спинной части (37,6 г жира) и бифштекс из заднепоясничной части говяжьей туши (25,6 г жира). Я посмотрел на многих сайтах, которые публикуют данные о правильном питании, в том числе и на сайте Министерства сельского хозяйства США, и нашел удивительную разницу в показателях количества жира в филе миньон, которое многие считают маложирным. Содержание жира может колебаться в нем от 3х до целых 15 грамм на порцию.

2. КУРИЦА

Белое мясо курицы характеризуется низким содержанием жира и высоким содержанием белка. Как и в филе миньон, я обнаружил в курице большой интервал содержания жира: от 1 грамма до 6 граммов в 4х унциях (грудка без кожицы). Содержание жира в остальных частях курицы (также, без шкурки) колеблется от 6 до 12 с лишним граммов на порцию.

Куриная кожа – это, в основном, жир. И если вы едите кожу, то вы добавляете ненужные жиры и калории к вашему ежедневному плану питания. Наилучшим выбором было бы игнорировать кожицу и начать получать жир из здоровых источников (таких как оливковое и кокосовое масло, орехи и авокадо).

3. РЫБА

Рыба является чуть ли не самым здоровым выбором в пользу белков. Более жирная рыба, как правило, содержит значительные количества полезных для сердечно-сосудистой системы (и мышечной ткани) омега-3 жирных кислот. Дикие рыбы, как правило, имеют более благоприятный набор жиров, в отличие от рыб, выращиваемых на фермах, в частности, лососевых. Тем не менее, высокое содержание жира (даже если это здоровый вид жира) означает больший объем калорий, и если вы пытаетесь потерять лишний вес, вы должны помнить об этом.

Некоторые виды рыб могут содержать большой объем токсинов, в частности ртути, и вы должны в принципе избегать, или, хотя бы, постараться предельно сократить потребление такой рыбки. Крупные рыбы находятся на вершине пищевой цепи. Это, например, тунец, рыба-меч, акула и королевская макрель. Именно в них и содержится значительное количество ртути. Меньшие рыбы, такие как, например, сардины, насыщены белками и омега-3 жирными кислотами. И все это при предельно низком содержании токсинов. Кроме того, такая рыба стоит значительно дешевле, так как очень быстро разводится.

Если вы все же решили поесть консервированного тунца, то знайте, что тунец все же содержит меньше ртути, чем альбакор. Консервированный лосось является лучшим вариантом, хотя содержание жира в нем может существенно варьироваться в зависимости от типа лосося. Консервированный розовый лосось — с высоким содержанием белка, низким содержанием жира и минимумом вредных веществ. Также, он относительно недорогой.

4. Дичь

Дичь, такая как оленина, лось и зубр – это мясо с высоким содержанием белка. Тем не менее, такое мясо стоит довольно дорого. Его сложно готовить. Даже легкое пригорание такого мяса делает его жестким, и, практически, несъедобным. Тем не менее, если вам когда-нибудь удастся «подружиться» с этим источником белка, то вы серьезно расширите свои физические возможности и улучшите мышечные показатели. Это – отличная замена курице и говядине.

Не существует наилучшего источника белка. Лучший вариант – разнообразие.

Не существует одного идеального источника белка для питания мускулатуры. Идеальное решение – разнообразие. Например, при низкоуглеводном плане питания ориентируйтесь на белки с большим содержанием жира. Если вас серьезно волнует количество потребляемых калорий, то стоит ориентироваться на маложирные источники протеина. Правда, не стоит забывать, что природные источники жира несут в себе немало пользы.

Сразу оговоримся: ответ будет неоднозначным. Вот последний, месячной давности вердикт по этой проблеме: ежедневная замена одной порции любого мяса (свинины, говядины, телятины, баранины и изделий из них) курятиной или индюшатиной снижает на 19% риск развития ишемической болезни сердца (ИБС - главный недуг нашего времени, проявляющийся болями в сердце, аритмией, сердечной недостаточностью, инфарктами и внезапной смертью). К такому выводу пришли учёные из Гарварда, оценив результаты «Исследования здоровья медсестёр», в котором 26 лет наблюдали более 84 тысяч женщин-медиков в возрасте от 30 до 55 лет.

Вначале они все были здоровы, но с возрастом груз болезней накапливался, и специалисты оценивали, как они связаны с питанием, образом жизни и другими факторами. Эти медсёстры уже подарили человечеству массу советов о том, что в жизни стоит делать, а от чего лучше воздержаться. В этой последней работе защита от ИБС связана не только с курицей. Учёные вообще оценивали, чем полезнее заменять белки мяса. Ведь одна его порция в день увеличивает риск ИБС на 16%, а две - на 29. Оказалось, что из белковых продуктов лучшая замена - орехи: их ежедневная порция вместо мяса снижала риск ИБС на 30%. Замена одного мясного блюда рыбой уменьшала риск на 24%, а нежирными молочными продуктами - на 13. Как видим, в этом рейтинге заменителей мяса птица занимает предпоследнее место, обгоняя лишь творог, сыры и кисломолочные продукты.

Грудка и ножки врозь

Конечно, в реальной жизни трудно ежедневно заменять одно мясное блюдо курятиной - она быстро приедается. А применительно к нам, россиянам, нужно говорить об отказе не только от котлет, бифштексов и всяких антрекотов, но и от колбас и сосисок - они ведь тоже проходят по ведомству мясных блюд. Есть ещё один российский аспект, который может ослабить полезность американских советов: курица у нас и в США - это два разных продукта. Вспомните: почему главный санитарный врач Онищенко воюет только с ножками Буша, а не с грудками или курицей вообще? Это именно то, что остаётся нам с американского стола. Янки предпочитают самую полезную часть курицы - грудку (в ней меньше вредных жиров и холестерина), ножки посылают нам, а прочее пускают на фастфуд и переработку. Обратите внимание (см. таблицу): в грудках без кожи жиров меньше в 11 раз, чем в ножках Буша и в 14 раз - чем в крылышках!

Стань как янки

Применительно к белому мясу курицы, столь популярному в США, эти цифры можно умножать на 2 - оно самое постное. Даже если с бёдер содрать шкуру (в ней больше всего жиров и холестерина), жира в них будет в 4,5 раза больше, чем в грудке, и в 9 раз, чем в белом мясе. По содержанию вредного холестерина ножки Буша лидируют, а в грудке и филе из неё его мало, зато полезных белков много.

Одним словом, нам нужно научиться любить курицу по-американски - не сочную, а сухую и без поджаристой корочки. По вредным веществам, образующимся при готовке, курица мало уступает мясу: при высокой температуре в ней тоже образуются канцерогенные гетероциклические амины и вредные конечные продукты гликолиза. Их особенно много во вкусно хрустящей корочке. Впрочем, у курицы есть одно преимущество, не связанное с жирами: в ней меньше, чем в мясе, так называемых гемов. Эти вещества придают красный цвет крови и мясу и розоватый - курятине. Из них образуются токсины, способствующие развитию рака толстого кишечника. И в исследованиях показано, что птица в отличие от мяса риск таких опухолей не увеличивает.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Виктор Конышев, доктор медицинских наук, специалист по питанию:

- Несомненное преимущество курятины перед мясом крупного рогатого скота - её более лёгкая перевариваемость. Это свойство используют в диетическом питании при ряде заболеваний.

К тому же соотношение кальция и фосфора в мясе кур немного благоприятнее для усвоения кальция, чем, например, в говядине. Однако в последнем больше железа. Мясо водоплавающей птицы (гусь, утка) несколько богаче незаменимой линоленовой кислотой, чем мясо кур и крупного рогатого скота. При сопоставлении мяса птицы и млекопитающих важно учитывать возраст животного, категорию продукта и то, о каких частях тела идёт речь. Куриные грудки содержат меньше животного жира (и это полезно), чем ножки, но в ножках больше полезного нам железа, чем в грудках.

Тайна ножек Буша*

Часть курицы

Общий жир

Холестерин

Белок, г

Калории, ккал

% ДН**

мг

% ДН

Грудка без кожи

Филе грудки (белое мясо)

Бёдра без костей и кожи


Мы каждую минуту принимаем какие-то решения. Налево или направо? Курица или рыба? Высказаться или промолчать? Принять приложение о работе или искать дальше? Новый город? Новый дом? Одни решения совсем обыденные, а от других может зависеть вся жизнь.

Сам процесс принятия решений может влиять на нашу эффективность, способность управлять временем и даже на уровень стресса. Давайте посмотрим, какие ошибки возникают в процессе принятия решений, и как с ними бороться.

Когнитивные искажения, которые (обычно) помогают принимать решения

Одна из частей нашего мозга, так называемый рептильный мозг, может оказывать огромное влияние на процесс принятия решений человеком.

Он принимает решения на основе привычек. При этом привычка - это решение, принятое в прошлом, которое мы неосознанно воспроизводим.

Рептильный мозг принимает решения очень быстро, основываясь на чувствах, в то время как более развитая часть человеческого мозга задействует логику. Поэтому у нас принятие решений занимает больше времени. Если речь идет не о срочным решениях, то это даже лучше.

Мы выбираем то, что нам знакомо. Если спросить человека, какие бы ягоды он съел: знакомые или незнакомые, он, скорее всего, выберет первый вариант - из соображений выживания. Мы предпочитаем все знакомое, чтобы экономить время и энергию.

Рептильный мозг работает очень быстро, чтобы сократить количество времени и энергии, необходимых для принятия решения. Есть множество других когнитивных отклонений, которые прослеживаются при принятии решений. Вот три ошибки мышления, которые чаще всего случаются:

1. Склонность к подтверждению своей точки зрения. Мы часто сканируем новостную ленту и выбираем информацию, соответствующую нашим представлениям. То же самое с решениями: мы определяем для себя, какую информацию следует учитывать при принятии решения, исходя из того, насколько она созвучна нашим убеждениям.

2. Эффект якоря - внимание уделяется одному аспекту решения, которое может быть главным фактором, а может и нет. Пример: решение о покупке подержанного автомобиля принимается на основе показаний одометра, а не на основе состояния двигателя, параметров безопасности автомобиля, надежности производителя и других факторов.

3. Склонность к самоуверенности. Например, вы уверены, что идете по правильному пути, хотя на самом деле потерялись.

Все эти когнитивные искажения, с одной стороны, помогают принимать решения быстрее и легче, но это не значит, что эффективнее. С другой, если мы попытаемся от них отказаться, принятие решений станет более трудоемким процессом. Так как же быть?

5 способов преодолеть ошибки и принять правильные решения

1. Обращайте внимание на внутренние ощущения. Если вам нелегко принять решение, сделайте перерыв и сконцентрируйтесь на своих ощущениях. Если вы хотите есть, на кого-то злитесь, устали или чувствуете себя одиноким, не принимайте ответственные решения. Старайтесь делать это, когда вы в форме.

2. Подумайте, на кого повлияет ваше решение (или его отсутствие). Иногда, оценив последствия, вы сможете облегчить себе задачу и принять правильный выбор.

3. Проведите рациональный анализ. Хотя иногда мы интуитивно принимаем правильные решения, необходимо оценить факты и взвесить все «за» и «против», прежде чем определиться. Если у вас до сих пор ничего не получилось, возможно, вам стоит найти больше дополнительной информации.

4. Не стесняйтесь спрашивать мнение других людей. Иногда сложно сделать выбор, потому что у нас недостаточно данных или опыта. Иногда могут помешать противоречивые ценности и приоритеты. В этом случае вам помогут люди с другой точкой зрения. Даже если их мнение расходится с вашим, это может натолкнуть вас на свежую мысль.

5. Задумайтесь о прошлом. Оглянитесь назад и вспомните, не оказывались ли вы ранее в такой ситуации. В чем сходства? В чем различия? Чем все закончилось? Как вам далось это решение, и что повлияло на ваш выбор? Если вы это проанализируете, вам, возможно, откроется другая перспектива.

Хотя на оттачивание этих навыков может потребоваться какое-то время, в итоге они могут сэкономить вам силы и энергию.

В продолжение темы:
Досуг

Татьяна Кулинич Розовый – цвет, который с уверенностью можно назвать цветом счастья. И дело не только в знаменитой поговорке о «розовых очках», а в тех чувствах, который...