Откуда в наш дом приходит. Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Междуреченская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Басакова Т.А.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

П. Междуреченск

2015 г.

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Учитель: Басакова Татьяна Андреевна

Школа: МОУ «Междуреченская СОШ»

Программа: «Школа России»

Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тип урока: урок открытия «нового» знания

Задачи урока:

    познакомить с природными источниками воды, используемой в быту;

    показать процесс загрязнения и очистки воды, значение воды в доме;

    воспитывать бережное отношение к природе и водоемам

Планируемые результаты

Предметные (П)

С помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды

Познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту

Метапредметные (М)

Личностные (Л)

развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах

Образовательные ресурсы:

учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2011

рабочая тетрадь "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2015

глобус

яблоко, нож, две тарелки

шаблоны «капельки»

для опыта: 3 мерных стаканчика, 3 колбы, 3 воронки, фильтры, стеклянная палочка, почва

ноутбук, экран, проектор

карточки на каждого ученика

презентация Power Poin

Интернет-ресурсы:

t http :// nsportal . ru / nachalnaya - shkola / okruzhayushchii - mir / konsekt - uroka - voda - puteshestvennica -3 состояния воды

http :// nsportal . ru / nachalnaya - shkola / okruzhayushchii - mir /% C 2% ABotkuda - v - nash - dom - prikhodit - voda - i - kuda - ona - ukhodit % C 2% BB -изображение капельки воды

http :// www . proshkolu . ru / user / zaqxswcdevfr 23/ file /3269399/ - итог урока

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

    М Улыбнитесь друг другу и пожелайте все доброго дня! (слайд 1)

Вспомним девиз первоклассника

    М Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем

С добрым утром, с ясным днем, вот как дружно мы живем!

Мы-умные

Мы-дружные

Мы-внимательные

Мы-старательные

В 1 классе учимся все у нас получится! (слайд 2)

2. Актуализация необходимых знаний

    П, М В руках глобус. Что такое глобус?

Какой цвет преобладает на нем?

Что обозначают синим цветом?

Значит, о чем будем сегодня говорить?

    М Предлагает прочитать тему урока на доске и сформулировать учебную задачу урока. (слайд 3)

Что бы вы хотели узнать о воде? Какие вопросы поставим на уроке, чтобы понять тему урока?

П М Создаю ситуацию для самостоятельного осмысления жизненных ситуаций

- Что вы знаете про воду? Какая она? Где есть такая вода?

Кому нужна вода?

Зачем вода растениям?

Нужна ли вода животным?

Нужна ли вода человеку?

Для чего нужна вода человеку?

Много ли воды не Земле?

В каких состояниях вода встречается в природе?

    П, М Высказывают предположения, формулируют тему урока , обосновывают ответ, выслушивают собеседников, актуализируют личный опыт.

    М Участвуют в постановке учебной задачи урока, читают учебную задачу на слайде и делают вывод: правильно ли они поставили учебную задачу. Задают вопросы, на которые бы хотели найти на уроке ответ

Дети задают вопросы:

    Что такое вода?

    Много ли воды на Земле?

    Какая бывает вода?

    В каких состояниях встречается в природе?

    Кому нужна вода?

    Как она приходит в наш дом и куда уходит (слайд 4)

    П, М Высказывают свои предположения, выслушивают собеседников,

    П На наглядном примере (с яблоком) узнают о соотношении на Земле соленой и пресной воды

(слайды 5-21)

    М Работают по индивидуальным карточкам, выполняют самопроверку

(слайд 7)

3. Открытие нового знания

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

Где начало этого пути?

Очень интересные вопросы. Нам поможет ответить на них учебник

Почему речная вода сначала попадает на станцию очистки?

Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой - создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу.

Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания примесей.

- Для чего нужна в доме вода?

Куда уходит грязная вода из нашего дома?

П,М Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы, рассуждают, доказывают правильность своего суждения.

Открывают учебник на странице 60, рассматривают схему движения воды.

П,М Высказывают свои предположения.

П М Работают со слайдом 26 «Капелька воды под микроскопом»

П М ответы детей, высказывают свои предположения.

Сравнивают свои ответы с иллюстрацией в учебнике

4. Первичное закрепление

Л Предлагает прочитать вывод Мудрой Черепахи (с. 61 учебника).

ПМ Предлагает выполнить задание из Рабочей тетради

    М Организует подведение итогов урока, самооценку достижений.

Демонстрирует фотографии Водозабора в п. Междуреченск (по итогам экскурсии с учениками 3 класса)

    Л Соотносят изученное с личным опытом. Определяют личностный смысл изучения темы.

ПМ ученики выполняют задание на странице 38. Показывают стрелками путь воды от реки до…реки.

Объясняют, что происходит с водой в местах, изображенных на схеме номерами 1,2,3

    М Читают учебную задачу урока, оценивают степень её выполнения. Отвечают на вопросы для самопроверки (с.63 учебника), оценивают свои достижения с помощью смайликов.

    ПМЛ Обсуждение, высказывания детей

слайд 27

5. Физминутка

М Звучит песня «Капитошка»

М Дети-капельки «Бегают», «летают» по классу, затем по сигналу учителя собираются в тучки, «проливается» дождь (дети приседают)

6.Практическая работа

Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.

У вас в колбах чистая вода. В первой колбе воду оставим чистой, а в другой запачкаем. Положите кусочек почвы во второй стакан с водой.

Что произошло с водой? В ней появляется Грязнючка. Надо ее «вылечить».

- - Что мы делаем?

Что наблюдаем?

Делаем вывод.

Можем ли мы очистить воду от Злючки - Грязнючки?

Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду. Какую цель мы ставим этим опытом? (очистить воду)

Итак, пропускаем воду через фильтр.

Давайте сравним воду в двух колбах. Что увидели?

Достигли мы поставленной цели?

Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

(воду можно очистить)

Вот и не стало Злючки-Грязнючки!

Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязнючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

Общий вывод:

1. Вода из реки или подземная вода приходит в станцию очистки воды.

2. Очищенная вода приходит в наш дом.

3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения.

4. Очищенная вода возвращается в реку.

ПМЛ Работа в группах. Вспоминаем правила работы в группе.

Делают вывод.

В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства.

В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку.

7. Рефлексия

Набирая в очередной раз стакан воды, подумайте о том, какой невероятно долгий путь она прошла, прежде чем попасть в ваш дом.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни.

Что значит «экономить воду»?

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Я понял, что...

Теперь я могу...

Меня удивило...

Мне захотелось...

У меня получилось...

Мне было трудно...

Ребята, у каждого из вас на парте лежит капелька, нарисуйте ей личико, которое отражало бы ваше настроение от урока.

Спасибо за урок!

M Л Ответы детей.

М Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы.

МЛ На шаблоне «Капелька воды» отображают свое настроение от урока.

МБОУ «Гимназия № 36»

г. Иваново

Конспект урока по окружающему миру

в 1 классе

на тему:

«ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ВОДА,

И КУДА ОНА УХОДИТ».

Выполнила: Ранжина Елена Владимировна,

учитель начальных классов

2015-2016 уч. год.

Конспект урока по окружающему миру.

1 класс.

Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит».

Цели: Образовательные:

Познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;

- сформировать у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;

Сформировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивать способность понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебных пособиях;

С помощью опытов показать процесс очистки воды.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

Формировать устойчивое внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

Знать: - значение воды для жизни;

Что такое загрязнение и очистка воды;

О пользе чистой воды для здоровья.

Уметь: - прослеживать по рисунку - схеме путь воды;

Очищать воду через фильтр.

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Формирование нравственно – этического оценивания;

Развитие личной ответственности за свои поступки;

Развитие доброжелательности, внимания к людям.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

Делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Планировать свою деятельность на уроке;

Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Слушать и слышать учителя, другого ученика;

Доносить до собеседника свою точку зрения;

Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их

адекватно оценивать работу в группе

Тип урока:

урок «открытия» нового знания.

Технологии обучения: личностно – ориентированное деятельностного типа, здоровье – сберегающего направления.

Методы и формы обучения:

Частично-поисковый, проблемный, сочетание индивидуальной работы и работы в парах.

Оборудование: глобус, шаблоны из бумаги "капельки", иллюстрации растений, животных, человека, картинка – облако, для опыта - мерный стакан, стакан, воронка, фильтр, м /проектор, интерактивная доска, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент : эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Всё ль на месте?
Всё ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

II . Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите на…… глобус.

Какой цвет преобладает на глобусе? (синий)

Что обозначают, синим цветом? (воду).

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. («о воде»)

Правильно о воде! К нам пришла в гости «капелька». Она будет помогать, нам узнавать новое.

Ребята, ¼ часть планеты составляет суша, а ¾ вода. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Разрежем яблоко на 4 части. Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода. (Части яблока разложены на две тарелки)

Объясните, почему так говорят: Пока есть хлеб да вода – всё не беда !

А что вы знаете про воду? Где мы можем с ней встретиться? (слайды 3-13) Так что же такое вода? (слайд 14)

Ребята, кому нужна вода? (человеку, растениям, животным) Давайте составим схему.

Посмотрите на картинки на доске, выберите те из них, на которых изображены те, кому нужна вода.

(на доске получается схема)

Вода нужна животным, растениям и конечно человеку. А как мы используем воду? (для питья, мытья ….) Молодцы!

Ребята послушайте, кто так сказал:

«Надо,надоумываться
Поутрамивечерам.
Анечистым,трубочистам
Стыдисрам,
Стыд и срам».

– Из какого произведения этот отрывок? (К.И.Чуковский «Мойдодыр»)
– Для чего моется человек? (Вода очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворныемикробы)
– Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются микробы в организме)

Длячегонужначистота?
– Правильно, чистота – залог здоровья.

Физминутка.

Наша капелька проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз она уже умылась,

Два - изящно покружилась,

Три тихонечко присела,

На четыре улетела.

III . Постановка проблемы.

У всех ли дома есть вода? Откуда она у вас?

Капелька спрашивает, знаете ли вы, откуда в кране вода? (ответы детей)

Все знаете, как вода попала в дом?

Подумайте, что мы будем обсуждать на уроке? Что узнаем на уроке? (как вода попадает в дом)

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Капелька нам будет помогать.

IV . Работа по теме урока.

Отгадайте загадку:

Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём,

Как мы это назовём? (слайд 16)

Правильно, это водопровод (слайд 17). Первые водопроводы появились 700 лет назад в Древнем Риме.

Течет в нашем городе речка. Кстати, как она называется? (Уводь). С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы. Так пришёл в дом водопровод.

Трубы проложили, а как же вода в дома попадает? На 9 этаж поднимается? (демонстрирую 2 опыта: с переливающейся из сосуда водой и со шприцем).

Водопровод есть, насосы воду качают, значит, у нас из крана течет вода прямо из речки?

Конечно, нет, сначала ее очищают. Почему речная вода попадает на станцию очистки? (Предположения детей). (слайд 18).

Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают.

Если воду не очищать, наша голубая Капелька превратится вот в такую Злючку-Грязнючку.

В Иванове (а раньше наш город назывался Иваново-Вознесенск) очистные сооружения строились уже в 19 веке (более 150 лет назад). Так они выглядят сейчас (слайды 20-25).

Какой же путь проделала Капелька от реки до наших домов? (Ответы детей). А сейчас, давайте, проследим этот путь по схеме (слайд 19).

Река течёт за городом. На её берегу стоит башенка. В неё попадает вода из речки. Вода проходит через решётку и сетку, поэтому рыба в башенку не заплывает. Дальше вода течёт по трубам. Насосы толкают воду в подземные трубопроводы. По этим трубам вода течёт много километров, как река. Только в природе ручейки и маленькие речушки стекаются в большую реку, а из этой трубы, наоборот, ручейки расходятся в разные стороны по другим трубам. Эти трубы подведены в дома, в каждую квартиру. Из башенки, которая стоит на берегу реки, воду гонят на очистительную станцию. Там вода оставляет мусор. Затем воду проверяют врачи. Они смотрят: нет ли в воде вредных для человека микробов. Чтобы уничтожить любые вредные вещества, воду пропускают через специальные фильтры и добавляют чуть- чуть хлор. И только после этого вода попадает в наш кран.

У всех ли есть водопровод? Да, в деревнях все еще пользуются водой из колодцев и родников.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег,
Обтерлись полотенцем
Так, чтоб каждый был сухой
И отправились домой.

V . Первичное закрепление. Практическая работа.

А сейчас мы будем проводить опыты.

Работать будем в парах, для этого вспомните правила работы в паре

Выполняется практическая работа.

(Учитель показывает образец выполнения на своём столе, дети на партах)

Работать будем поэтапно. У вас на партах оборудование для практических работ.

1. Приготовьте стаканчик с чистой водой и воронку.

2. Возьмите пробирку с землёй и песком.

3. Смешаем воду с землей.


4. Установим фильтр в воронку и выльем загрязнённую воду.

5. Сравним воду на первоначальном этапе и после фильтрации.

VI . Закрепление. Построение ситуации затруднения.

Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и не кончается. Почему?

Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения. Какой путь выбрать? Длинный или короткий?

Что произойдёт, если она сразу попадёт в реку?

Проследим ее путь по схеме (слайд 19).

VII . Экологическая страничка.

Сказка о «больной» речке.

Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. - Соседка, почему ты такая красная? - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной…

А ты почему жёлтая, как лимон? - Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.

А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти.

Как же мы можем помочь обитателям этой реки?

Давайте, напишем послание первоклассникам, которые будут учиться через 100 лет, как нужно беречь воду (на обратной стороне капельки по одному предложению).

С помощью родителей придумайте знак-обращение к людям: «Берегите воду!»

I Х. Итог урока.

Капелька просит вас закончить предложения, чтобы подвести итог нашего урока:

Сегодня на уроке я узнал ……..

Я научился …

Мне понравилось ….

Х. Рефлексия.

Давайте оживим капельки, которые у вас на столах. Нарисуйте им лицо, по вашему настроению.

А теперь капельки полетят к доске, приклеим их на облачко. Ведь облако – это тоже вода!

Спасибо всем за интересную, работу на уроке. Мне было приятно сотрудничать!

Мир вокруг нас

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит


Плещет тёплая вода в берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните: что за море в комнате?


А что было! А что было!

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней бельё стирала.

А потом, а потом

Я купался под дождём.


Если речка по трубе прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём – как мы это назовём?



РЕЧНАЯ ВОДА

СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ

ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

К ДРУГИМ ДОМАМ

ОТ ДРУГИХ ДОМОВ

ПОДЗЕМНАЯ

ВОДА

ПУТЬ ВОДЫ



ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ

Окунём кисточку в краску, затем помоем кисточку в стакане с чистой водой. Какой станет кисточка? А что произойдёт с водой?


ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ

Кисточка стала чистой. А вода – грязной, мутной.


В НАШЕМ СТАКАНЧИКЕ КТО-ТО ПОСЕЛИЛСЯ

Давайте знакомиться. Я Злючка – Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду!




ФИЛЬТР

Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.


РЕЧНАЯ ВОДА

СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ

ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

К ДРУГИМ ДОМАМ

ОТ ДРУГИХ ДОМОВ

ПОДЗЕМНАЯ

ВОДА

ПУТЬ ВОДЫ



Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки?

Вот когда я взрослым стану И купаться захочу, Влезу сам в большую ванну, Оба крана откручу. Сам потру живот, и спинку, И веснушки на носу, Заверну себя в простынку И в кроватку отнесу!



http:// womantalks.ru/uploads/post-9907-1246960980.jpg

http:// www.ivd.ru/images/6344_26_b.jpg

http:// tyumenboard.ru/board_images/2273.jpg

http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/b/0/25/121/25121649_gouacheschool.jpg

http:// www.h4x3d.com/feat/themes/glass2.jpg

http:// file.interfotki.ru/photo/14/25/142533/titdzd_cont.jpg

Вы скачали эту презентацию на сайте - viki.rdf.ru

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мир вокруг нас Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

Плещет тёплая вода в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате?

А что было! А что было! Мама речку в дом пустила. Речка весело журчала, Мама в ней бельё стирала. А потом, а потом Я купался под дождём.

Если речка по трубе прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нём – как мы это назовём?

Кто из вас, ребята, сегодня утром умывался? Значит, все открывали кран и видели, как из него течет вода. А кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства.

Окунём кисточку в краску, затем помоем кисточку в стакане с чистой водой. Какой станет кисточка? А что произойдёт с водой? ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ

Кисточка стала чистой. А вода – грязной, мутной. ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ

Давайте знакомиться. Я Злючка – Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду! В НАШЕМ СТАКАНЧИКЕ КТО-ТО ПОСЕЛИЛСЯ

Скажите-ка мне, ребята, что произойдет с чистой водой в раковине, ванне, стиральной машине и других местах, где она оказалась. Куда же уходит грязная вода?

Какой путь выбрать – в реку или в очистные сооружения? Если грязная вода попадет в реку, что произойдет? Хорошо ли будет от этого обитателям реки? Кто обрадуется загрязнению реки? Можем ли мы помешать Злючке - Грязючке попасть в чистую реку?

ФИЛЬТР Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

РЕЧНАЯ ВОДА ПОДЗЕМНАЯ ВОДА К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ ДОМОВ СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ПУТЬ ВОДЫ

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки? Вот когда я взрослым стану И купаться захочу, Влезу сам в большую ванну, Оба крана откручу. Сам потру живот, и спинку, И веснушки на носу, Заверну себя в простынку И в кроватку отнесу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На уроке учитель создаёт условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Предметные задачи урока:- иметь представление о том, о...

"Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

Урок окружающего мира ставит проблему "Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит вода". Для решения этой проблемы учащиеся решают ряд задач, высказывают своё мнение, разбирают различные ситуац...

Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Комплект учебников и рабочих тетрадей (автор А.А.Плешаков) по УМК "Школа России"....

В продолжение темы:
Новости

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что такое семья? В чем ее смысл, и какое значение она имеет в вашей жизни? Из школьной...