Как нарисовать карикатуру карандашом поэтапно. Как нарисовать карикатуру карандашом поэтапно Как нарисовать карикатуру с фотографии

ЭСКИЗЫ

Прежде чем начать рисовать, я провожу небольшое исследование темы, которую собираюсь передать в своем рисунке. Данную карикатуру я начал рисовать прямо с зеркала. Присматривался к разным позам и выражениям лица, и пытался применять разные стили рисования – от мультяшного до более реалистичного.

Главное здесь – ничего не усложнять, а сконцентрировать все свое внимание только на фигурах рисунка, его ритме и композиции. При таком подходе можете не бояться потеряться во множестве деталей.

ФОТО-РЕФЕРЕНСЫ

Так как это авто-карикатура, я мог бы сфотографировать себя и просто перерисовать на бумагу, но я так редко делаю. Когда мне, например, нужно нарисовать портрет или карикатуру на известного человека, приходится использовать фотографии, взятые из интернета, и на каждой из них разное освещение, поза и перспектива. Чтобы избежать этой проблемы, я фотографирую сам себя. И это фото будет служить мне образцом для построения тела и лица человека, которого я буду рисовать. В следующем абзаце я подробнее расскажу о том, как я создаю фото-референсы.

Перед подготовкой к фото-сету я должен подготовить иллюстрацию своей идеи на бумаге. Рисунок не обязательно должен быть проработанным, хотя важные элементы композиции обязательно должны быть отмечены, чтобы мы знали, что потом нужно будет сфотографировать, например, одежду, объекты, освещение…

Когда эскиз готов, самое время для фотосессии. В первую очередь, нужно учитывать перспективу. Я сделал пару снимков и сравнил их с рисунком, чтобы проверить высоту, соотношение, угол и типы линз.

Для данной карикатуры я разместил камеру на расстоянии одного метра от себя, примерно на уровне моего носа. Голова и тело слегка развернуты на три четверти, так что у нас получается угловая перспектива, поэтому нужно уделить больше внимания уголкам рта и расположению глаз.

Что касается освещения, то я использовал только рассеянный свет. Самый яркий источник света, справа от головы, расположен относительно близко и имеет желтоватый оттенок, почти белый. Вторичный свет – это свет от окружения, отраженный от желтого фона, крыши, стен и пола. Цвет этого света намного ярче, но и прозрачность довольно высокая.

ИНСТРУМЕНТЫ

Программа Photoshop CS6

Планшет Bamboo Wacom Pen

Консоль G13 Logitech

Примечание: размещайте на своей консоли только наиболее часто используемые инструменты и быстрые клавиши, а также экономящие время клавиши настроек, сокращенные до двух или трех клавиш, типа Ctrl+Alt+Z.

ДОРАБОТКА ЭСКИЗА

Когда я доволен полученным фото-референсом, я создаю финальный контурный рисунок, который далее будет служить мне основой. Я стараюсь максимально точно передать перспективу, ракурс, перекрывающиеся фигуры, анатомию, я также продолжаю искать наиболее подходящее положение на бумаге. Я стараюсь не рисовать по центру, потому что центр холста – очень сильная зона, склонная делать расположенные там объекты очень жесткими, неподвижными. Я лучше отодвину главный объект в сторону и, может быть, чуть выше или ниже центра, чтобы создать более интересную композицию.

Примечание: Поворот холста по горизонтали или вертикали очень хорошо освежает взгляд и помогает заметить ошибки, которые в другой позиции на глаза не попадались.

СВЕТ И ЦВЕТ

Перед созданием палитры цветов я анализирую отношение между светлыми и темными цветами, и делю их на две группы: светлая сторона и темная сторона.

Светлая сторона – это та, на которую приходится самый яркий свет. Здесь присутствуют и сияние, и более светлые, менее насыщенные цвета (но бывают и исключения) и полутона.

На темной стороне расположены все проецируемые и формирующие тени, темные и насыщенные тона (опять же, бывают исключения), а также отраженный свет. Правильное определение этих двух групп – ключ к приданию объема любой фигуре.

Обычно я беру от 3 до 6 цветов для каждого элемента на рисунке – волос, кожи, глаз, рта, футболки и т.д. Эти цвета делятся на те две группы, о которых я говорил ранее. По ходу рисования я могу добавлять и менять цвета в соответствии с новыми результатами и миксами, которые у меня получаются, но я всегда стараюсь придерживаться изначально отобранных цветов.

Примечание: палитру я создаю на отдельном слое и защищаю блокировкой, чтобы случайно не начать рисовать поверх нее.

НАКЛАДЫВАНИЕ ПЕРВЫЙ ЦВЕТОВ

Думаю, это самый важный этап, потому что, если он пройден хорошо, дальнейшее раскрашивание будет проходить намного легче. На этом этапе я не зуммирую изображение и не забочусь о чистоте мазков кисти. Здесь главное наложить правильный цвет в правильном месте и, если необходимо, подкорректировать палитру.

Я создаю слой под эскизом и закрашиваю каждый элемент рисунка соответствующим полутоном. Далее я постепенно добавляю световые пятна и тени. Очень важно никуда не торопиться, потому что здесь легко можно уйти в крайности, т.е. сделать рисунок слишком светлым или слишком темным.

Примечание: периодически я присматриваюсь к рисунку, прищурив глаза, чтобы выявить области, которые нуждаются в коррекции. Прищуривание помогает мне видеть только большие формы, и игнорировать детали.

ОБРАБОТКА КРАЕВ

Когда я доволен первичными цветами, я уменьшаю Непрозрачность (Opacity) слоя с контуром и создаю новый слой поверх него. Я закрашиваю все области, где проглядывали линии контура и растушевываю мазки кисти.

Примечание: я всегда стараюсь менять края фигур – то прорисовываю их, то прячу. Такая техника добавляет рисунку жизни.

ОРГАНИЗОВАННАЯ РАБОТА

В процессе работы я стараюсь организовывать свои слои в простую и удобную систему. Почти половину рисунка я создавал на двух или трех слоях: один – для фона, другой – для персонажа, и один временный слой. Этот слой для «безопасности» - когда я рисую что-то на нем, я могу не волноваться, что нижний слой испортится, а когда результат меня устраивает, я объединяю слои, создаю еще один временный слой и работаю дальше.

Количество слоев увеличивается только к концу рисования. На этом этапе я как раз заканчиваю рисовать глаза, зубы, волосы, текстуры, сияние и темные эффекты. Для каждого элемента я создаю группу слоев. Группы очень помогают при организации и визуализации того, над чем вы работаете.

Я также стараюсь не работать долгое время в одной области. Я стараюсь передвигаться по рисунку и работать по всей поверхности. Так появляется возможность обзора изображения в целом, а впоследствии это помогает обнаруживать зоны, нуждающиеся в доработке.

Примечание: в Photoshop-е версии CS6 можно добавлять цвет на слои и группы непосредственно в меню слоев. Нужно просто кликнуть по слою правой кнопкой мыши и выбрать из списка желаемый цвет.

ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ

Прежде чем добавлять финальные штрихи, я перевожу рисунок «во весь экран» и отхожу от монитора метра на два, чтобы присмотреться еще раз, где и что нужно подкорректировать. В фокусной точке я располагаю самые важные детали и самый высокий контраст между цветами, в данном случае, это глаза.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Добавляю больше сияния/свечения, рисую ресницы, мелкие волоски тут и там, выделяю некоторые темные участки теней, морщинки и, наконец, текстурирую кожу. Чтобы добавить текстуру, я беру фотографии кожи высокого разрешения, убираю насыщенность, корректирую режим наложения и применяю этот слой там, где необходимо. Уменьшаю Непрозрачность (Opacity), стираю четкие границы, корректирую слой с помощью Уровней (Levels), чтобы подогнать его по светлоте к самому рисунку, чтобы текстура не смотрелась как отделенная маска.

В конце, я обыгрываю фон и контрастность изображения, и еще раз пристально всматриваюсь в рисунок, чтобы не пропустить области, по-прежнему нуждающиеся в доработке.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Примечание: качественно сфотографированная текстура должна иметь сбалансированную яркость/светлоту, без лишнего сияния или глубоких теней. При фотографировании используйте отражатели, или снимайте в облачную погоду.

Понятие "шарж" пришло к нам из Франции. Исходя из французского определения, можно сказать, что шарж - это рисунок, в котором изображаются желаемые персонажи в шуточной, но в то же время добродушной форме. Чаще всего в этом стиле художник рисует портреты, однако может быть изображена группа людей или даже животные.

Шарж отличается от обычного рисунка тем, что главные узнаваемые и достоинства персонажа намного преувеличены, чем есть на самом деле.

Дружеский шарж

Все шаржи, по сути, дружеские, так как они не несут негативной нагрузки. В них присутствует нотка юмора, но не сарказма. А именно дружеский шарж выделяется лишь тем, что рисунок не должен высмеивать недостатки нарисованного персонажа, а вызывать легкую улыбку. Вот, к примеру, если у человека большие уши и то для безобидного шаржа нужно больше выделить второе, нежели первое. Именно тогда рисунок окажется не столь оскорбительным и будет нести смысл добродушной шутки. Ведь уровень восприятия у каждого человека разный. А у некоторых людей и вовсе отсутствует.

Шарж - это отличный подарок

Если рисунок получился качественным и интересным, то он сможет стать отличным подарком тому, кто на нем изображен. Такой знак внимания будет весьма оригинальным на фоне остальных и бесспорно приятным, а также заставит улыбнуться и человека, которому вы сделали сюрприз, и остальных друзей и родственников. А чтобы подарок совсем не показался банальным, можно в виде шаржа изобразить любимого домашнего животного или даже объекты, которыми окружен изображаемый на рисунке, к примеру смешной компьютер, интересный диван и многие другие предметы интерьера. Таким образом, вы точно никого не обидите. Подарок так и останется приятным, неожиданным и интересным, а задача художника будет полностью выполнена.

Учимся рисовать шаржи

Каждый, кто интересуется искусством, хотя бы раз задавался вопросом о том, как рисовать шаржи. Поэтому, если есть желание самостоятельно научиться этому делу, то самое основное - это тщательно изучить которого вы собрались изобразить. Оценить его достоинства и недостатки, обратить внимание на губы, уши, глаза, нос и даже волосы. Если этот человек - мужчина, и у него на лице есть растительность в виде усов или бороды, то не забудьте это нарисовать. Такие элементы дают возможность лучше узнать изображенного человека. Женщин рисовать намного сложнее, нежели мужчин. Сложность заключается даже не в чертах лица, а в большей обидчивости. Легко теряется грань между доброй шуткой и издевательской насмешкой. Ведь женщины часто скрывают свои недостатки. А если изобразить преувеличенными какие-то черты лица, из-за которых дама чувствует себя неловко, можно сильно ее обидеть. Каждый человек по-своему уникален, и задачей художника является уловить эту неповторимую черту и сделать акцент именно на ней. Это может быть улыбка или мимика, фигура или даже положение рук.

Когда найдены, а потом и нарисованы основные особенности и характерные признаки человека, на этом можно остановиться. В этом и заключается прелесть шаржей. Необязательно придумывать сюжет и трудиться над вторым планом. Главное, поймать те самые элементы - и портрет готов. По желанию можно готовый рисунок разрисовать, но это необязательный процесс. Иногда цветной рисунок может дать обратный эффект и изменить портрет до неузнаваемости. Поэтому чаще всего достаточно обыкновенного графического изображения. Однако при большом желании можно добавить неяркие и неброские оттенки в характерных местах.

Современное искусство

Раньше всегда шаржи рисовались лишь карандашом на бумаге. Однако в наше время стало популярным изображать портреты с помощью графического планшета. Естественно, такие шаржи рисуют цветными. Таким образом, изображенные персонажи получаются больше похожими на оригинал. Рисовать цветной шарж - это значит уметь правильно подбирать и сочетать цвета, а иначе, как и на бумаге, можно полностью испортить свою работу.

Сравнение шаржа и карикатуры

Многие люди сравнивают эти два понятия между собой. Но этого делать не стоит, ведь шарж - это лишь разновидность карикатур.

Этот вид искусства появился и стал популярен в 19-м веке. В то время люди считали смешным, если художник совмещал с маленьким телом. Основное отличие между этими стилями таково, что карикатура - больше иронический который, не боясь, высмеивает черты человека или определенные жизненные ситуации. Например, есть большое количество политических карикатур, в которых подчеркиваются все недостатки чиновников. А шарж более добродушен, его целью является не высмеять определенные недостатки человека, а, наоборот, порадовать и рассмешить его.

Человек, который прославил шарж

Одним из самых известных шаржистов является Оноре Домье. Он был и скульптором, и художником и поднял этот вид искусства на новый, достойный уровень. Он один из немногих, кто смог показать самые скрываемые черты натуры. жадность, злость и многие другие стороны человека. Особенно впечатляюще он рисовал политические шаржи. Изображал все так, как есть на самом деле, с небольшой ноткой иронии. А в наше время политический шарж - чуть ли не главный элемент в газетах и журналах. Особенно большое количество таких рисунков появляется в периоды кризисов или войн.

Такой жанр искусства требует немалого жизненного и художественного опыта. И не важно, рисуются шаржи карандашом или с помощью графического планшета. Если цель шаржиста - охватить широкую публику, то следует рисовать звезд с мировым именем или политиков. Таким образом рисунок делает известного человека ближе к народу.

Мы надеемся, что благодаря этой статье те, кому было интересно, как рисовать шаржи, поняли это. Или, может быть, кто-то открыл для себя новый жанр в искусстве. Ведь в наше время это весьма популярное направление. Шаржи рисуют для себя, изображают знакомого и преподносят ему в качестве подарка, ими просто наслаждаются на выставках. Следует запомнить, что шаржи и карикатуры - это не совсем одно и то же. Шарж всегда поднимет настроение и напомнит о времени, которое с ним связано.

Как рисовать шаржи

Обычно опытные карикатуристы, рисуя шаржи редко задаются вопросом: как они это делают.
Если вы спросите художника объяснить вам, почему он, рисует так, он скорее всего скажет, что рисует чисто интуитивно, полагаясь на свой творческий опыт. И это, в какой то степени, объяснимо тем, что пока что, теория, в области рисования шаржа, не достаточно изучена и систематизирована. Те теоретические знания знания, которые существуют, не преподаются в художественных училищах, по той простой причине, что они пока что не носят прикладного характера. У каждого художника, однако есть свои приемы рисования шаржа и с некоторыми из них я хочу познакомить вас на страницах сайта.
В основе карикатуры лежит подвижность формы лица. В портрете мы находим эту форму статичной, художник рисует черты лица такими какими они существуют в реальности. В шарже пропорции искажаются, преувеличиваются, они двигаются, деформируются и при этом сходство с оригиналом совершенно не теряется. За счет чего это происходит? Подчиняется ли рисунок шаржиста каким либо точным измерениям или рождается в результате не объяснимой творческой экзальтации?
Глядя на работу шаржиста непосвященного зрителя не покидает чувства удивления, которое слегка напоминает то чувство которое мы испытываем при виде работы фокусника. Если рисунок портрета вполне укладывается в рамки нашего понимания (мы видим как, художник всего лишь копирует натуру), то рисование шаржа , иной раз наводит на мысль об чудесной способности, которой шаржист наделен с детства. Способности которой научиться практически невозможно.
Попробуем разобраться теперь так ли на самом деле все безнадежно, или, все-таки, не смотря ни на что существуют определенные способы и механизмы, при помощи которых шаржи может научиться рисовать любой, мало-мальски подготовленный человек.


Пропорции лица


Лица всех людей отличаются друг от друга незначительными деталями: размер носа, глаз, рта, овал лица, уши у всех людей различны, но пропорции - отношения расстояний между носом, глазами и ртом у каждого человека примерно одинаковы. Классические пропорции делят человеческое лицо на три равных части. Это расстояния между бровями и корнями волос на лбу, расстояние между основанием носа и бровями, и расстояния между основанием подбородка и основанием носа.
Также расстояние между бровями и кончиком носа равно размеру ушей, а линия проведенная у основания нижней губы делит нижнюю часть лица на две симметричные части

На рисунке хорошо видно, как линии a, b, c, d делят лицо на равные части, и как размер глаза может пропорционально укладываться в лице. Но, мне могут возразить. Как быть если черты человека не пропорциональны? Неужели законы соотношений работают так же безотказно? Ведь есть же люди с длинными, короткими носами, маленькими, широко посаженными глазами. В качестве примера можно сравнить два совершенно разных лица. Одно с совершенно идеальными пропорциями, и другое совершенно непропорциональное.

На этом портрете видно как выглядит совершенно пропорциональное лицо. Однако если взять другое лицо, лишенное на первый взгляд пропорций и провести те же линии, то мы обнаружим совершенно неожиданным образом, что соотношения размеров между ними останется примерно тем же

Можно поэтому сделать вывод, что пропорции очень удобная вещь, для художника. Без знания основных пропорций, почти невозможно правильно нарисовать портрет, ведь на глаз очень трудно ухватить соотношение размеров различных частей лица. В основном ошибки которые делают начинающие портретисты, это ошибки связанные с нарушением пропорций

Но давайте вернемся к карикатуре, ради которой мы собственно и затеяли наше исследование. В карикатурном изображении лица, законы пропорций так же важны, как и при рисовании портрета. Что обычно происходит в том случае, если художник вместо короткого носа рисует длинный, оставляя все остальные пропорции неизменными? В таком случае нарисованный портрет кажется нам лишенным сходства с оригиналом. Не обязательно только удлинять нос, можно слишком уменьшить расстояние между глазами или наоборот слишком увеличить его. Так если сравнить рисунки a и b , то явно заметно, что увеличив расстояние между глазами на рисунке b мы, создали что то странное, уродливое не пропорциональное. Наше сознание, механизм восприятия которого основан на чисто геометрических законах идентификации человеческих лиц, мгновенно сигнализирует о нарушении, допущенном художником, и воспринимается нами как негативный, неприятный факт.
Здесь важно понять тот факт, что пропорции являются одним из подсознательных механизмов восприятия человеческого лица. В нашей повседневной жизни мы постоянно считываем подсознательно информацию с многочисленных лиц, встречающихся нам. Даже наше эстетическое восприятие основано на пропорциональности. Чем больше лицо человека вписывается в классический канон, тем более приятных эмоций и желания общаться оно вызывает в нас, и наоборот, люди с непропорциональными, ассиметричными лицами вызывают у нас если не чувства сожаления, то по крайней мере смех. В конце XIX века была популярна теория одного итальянского психолога Ломброзо Чезаре, который опубликовал книгу "Преступник", в которой доказывал, что существуют определенные биологические признаки, в основном связанные с диспропорциональностью лица, которые способствуют совершению преступлений. Так, по его теории, люди с массивными подбородками и развитыми челюстями - потенциальные преступники и негодяи.

И как ни странно, но даже сегодня его теория находит сторонников именно благодаря нашему психологическому стремлению к идеальным пропорциям.

Может быть отсюда пошло разделения на карикатуру и шарж. Эту разницу между карикатурой и шаржем многие не могут понять. На мой взгляд те, или иные искажения пропорций лица воспринимаются нами комически и вызывают смех, а другие напротив вызывают снисхождение. Мы как правило испытываем положительные эмоции при виде дурачка и простофили, нам смешно. Вспомните хотя бы советские анекдоты про чукчей или Василия Ивановича Чапаева с Петькой. Совсем иной образ рисуют в своих работах английский карикатурист Джон Ло. Его карикатуру на Маргарет Тэтчер слишком гипертрофированным.


Когда я был еще начинающим шаржистом, и делал свои первые шаги в этом жанре искусства, я тренировался в метро, разглядывая лица сидящих напротив меня пассажиров, мысленно представляя себе каким будет шарж того или иного человека. Эти упражнения потом оказали мне неоценимую помощь. Я научился очень важному для художника качеству - видеть свою работу в законченном виде еще до того, как приступить к ее рисованию. Правда потом мне стало казаться, что лица людей на глубине 100 метров под землей кажутся более карикатурными чем на поверхности. Возможно наше восприятие зависит он того положения в пространстве, на котором мы находимся в данный момент, но это уже тема для другого исследования.

Давайте постараемся понять на чем основываются пропорции. Несомненно их основой является тесное взаимодействие между собой. Совершенно невозможно изменять какую либо часть лица без того чтобы не воздействовать на другие части. Из физики мы знаем, что каждое действие, вызывает равное противодействие. В шарже изменения в отношении носа, ведет к определенному изменению основной формы, положения глаз, рта. Так на рисунке c увеличение расстояния между глаз ведет к укорочению носа и расширению овала лица, голова становится шире и в свою очередь короче. Далее укорачивание верхней части головы ведет к удлинению ее нижней части: рисунок d .


Вариации буквы Т


Таким образом, шаржирование лица все же основано на изменении пропорций, но не произвольном, когда мы просто берем и делаем нос больше, или увеличиваем уши или глаза, а подчиненном определенному методу, основанному на взаимоотношениях различных его частей. Для наглядности нам потребуется ввести некоторое упрощение формы, объединив между собой нос и глаза в виде буквы Т. Теперь попытаемся рассмотреть некоторые вариации, которые принимает буква Т на различных типах лиц.

Как видно на рисунке, буквы Т принимают различную форму, вариаций которых бесчисленное множество, но нас интересуют лишь самые характерные из них, которые и показаны на рисунке. Для меня форма буквы Т является в шарже основополагающим элементом при помощи которого я могу с легкостью растягивать преувеличивать лицо, не на секунду не опасаясь сделать какие либо ошибки, связанные с общей выразительностью рисунка. Для начала, вы можете взять для себе за основу эти шесть наиболее характерных форм буквы Т и попробовать шаржировать лица по этим схемам, самое важное в работе, это первоначальное наблюдение формы лица: либо это прямой, длинный, тонкий нос, либо толстый, большой, или вздернутый к верху. Форма глаз соотносится с формой носа в прямой последовательности, главное мысленно представить какую форму буквы Т будет иметь лицо в каждом конкретном случае. Когда я говорю о букве Т, я говорю о геометрической форме, созданной глазами и носом в каждом отдельном случае. Как правило глаза и нос всегда работают вместе в пределах отношений между собой. Чтобы представить себе это нагляднее, вообразите, что глаза и нос связаны нитью между собой, нитью которая движется через колесики, закрепленные в центре глаз и кончика носа.

Вот как это примерно происходит в действии. Обратите внимание на то, что глаза и брови немного уменьшаются одновременно с увеличением и растягиванием нижней части лица.

Если глаза у человека, широко расположены относительно переносицы, то веревочки тянут нос ближе к глазам, а более длинный нос стягивает глаза ближе друг к другу. Рот, нос и подбородок имеют подобную связь. Поскольку расстояния между ними постоянно, то рот расположенный близко к носу, приводит к удалению подбородка. Таким образом легко сделать вывод, что деформация какой либо части лица незамедлительно приводит к обратной деформации другой, непосредственно прилегающей к ней части.

На рисунках ниже показаны основные типы шаблонов, применяемых при шаржировании лица. Особенность заключается в том, что исходя из общей формы лица, шаржист, растягивая форму, соответственно в том же направлении растягивает или сжимает остальные части, нос, глаза и рот. Обратите внимание на то, что с вытягиванием нижней части лица, нос не остается таким каким он был до шаржирования, а изменяется. В одном случае он уменьшается, в другом удлиняется.

Теперь вопрос? Почему так происходит? Ответ- основной принцип любого шаржа состоит в том, что мы длинное удлиняем, короткое укорачиваем. Так, что если нос был по отношению к общей форме небольшого размера, то следует его еще укоротить, что мы видим на шарже на Рона Перлмана, (худ. В. Белозеров). На другом шарже на Владимира Быстрова (худ. В. Белозеров) длинный нос становится еще длинее.

На шарже на Леонова (худ. В Белозеров) достаточно большой нос становится еще массивнее.

Как вы видите на рисунке, прежде чем рисовать шарж, художник делает на листе небольшой набросок. Он накидывает форму головы такой, какая будет у готового шаржа и правильно размещает схематически размеры и расположение остальных частей лица. Так, что затем остается только правильно скопировать детали.

Таким образом видно, как на достаточно простом основании, базируется не хитрая формула, воспользовавшись которой, можно без труда научиться шаржировать лицо. Для начала я бы порекомендовал вам просто начать с рисования контура головы, и схематического изображения буквы Т. Это необходимо что бы развить свою способность динамической трансформации лица. Как минимум десять рисунков в день позволят вам овладеть техникой в течении довольно короткого времени.

В. Белозеров ©

Слово «шарж » неизменно идет в паре с определением «дружественный». Дабы добродушная насмешка не превратилась в колкую карикатуру, при рисовании искаженных черт в шарж е необходимо рассматривать настоящие пропорции человеческого лица и тела.

Вам понадобится

  • – бумага;
  • – примитивный карандаш;
  • – ластик;
  • – краски.

Инструкция

1. Знание подметить характерную черту человека – залог триумфа при создании шарж а. Понаблюдайте за своей «жертвой» в традиционной жизни и выделите именно ту черту, которая отличает ее от всех остальных. Это может быть деталь наружности, особенности нрава, проявляющиеся в мимике либо движениях.

2. В зависимости от того, какую специфика вы нашли, определите композицию вашего рисунка. Если вас привлекло что-то в лице человека, на картинке должен будет возникнуть портрет, занимающий основную часть листа. Если специфические свойства были обнаружены в фигуре модели либо ее движениях, распределяйте пространство так, дабы в нем поместился очерк в полный рост.

3. Сущность шарж а заключается в приукрашивании деталей. Дабы специально ненормально нарисовать часть тела человека, надобно отменно знать тезисы ее изображения в неискаженном виде. Постройте лицо либо всю фигуру в соответствии с традиционными пропорциями. Это должен быть минималистичный карандашный очерк, тот, что лишь определяет расположение частей на рисунке и их объем.

4. Начинайте изменять ту часть, над которой хотите по-добродушному посмеяться. Сделайте ее огромнее и при необходимости уменьшите остальные части тела, дабы подчеркнуть комический результат.

5. На этом этапе нужно предпочесть жанр шарж а. Дозволено сделать его реалистичным – тогда основная часть туловища не будет нуждаться в искажениях. Если же вы делаете рисунок в «мультяшном» жанре, от реальных пропорций дозволено отойти довольно крепко.

6. Закончите карандашный эскиз, удалив вспомогательные линии и подробно прорисовав комический элемент.

7. Подберите материал, которым вы будете раскрашивать шарж . Почаще каждого его делают в одном цвете, дабы акцентировать внимание на шутке и не отвлекаться на блестящие детали. В таком случае вам необходимо наложить тени карандашом, гелевой ручкой либо тушью на карандашный очерк. При работе в реалистичной повадке следуйте каждом правилам применения акварели либо всякий иной краски.

Комичные шаржи, специально искажающие лицо человека, делая его схожим, но смешным, давным-давно завоевали знаменитость среди людей, и мастера-карикатуристы пользуются огромным фурором у клиентов. Многих людей волнует, в чем секрет рисования карикатуры , в которой пропорции и черты лица искажены, но сходство с оригиналом не теряется. В этой статье мы расскажем вам, на что необходимо обращать внимание в рисовании шаржа.

Инструкция

1. В первую очередь обратите внимание на пропорции лица человека – расстояния между носом, глазами и ртом, а также между бровями и линией роста волос, ртом и подбородком, и др.

2. Мысленно поделите лицо на несколько равных частей по линиям пропорций. Даже в том случае, если лицо непропорционально, вы можете поделить его на равные части, проведя несколько линий – вертикальные центральные линии по зрачкам глаз, вертикальные линии по уголкам глаз, а также горизонтальные линии по краю роста волос, подбородку, кончику носа и бровям.

3. Зная соотношение между элементами лица, вы легко сумеете их видоизменять без потери сходства в рисунке. Это правило работает как в случае с обычным портретом, так и в случае с карикатурой.

4. Если вы изменяете пропорции лица для карикатуры, будет ложным изменить только один элемент (скажем, укоротить нос) и оставить остальные места без метаморфозы. Это нарушит пропорции и нарушит сходство с человеком.

5. Уменьшив нос, увеличьте расстояние между глаз, расширьте лицо, укоротите длину головы.

6. В качестве основы для создания карикатуры из лица человека возьмите Т-образную форму, объединяющую нос и глаза. Изменяя единовременно нос и глаза, вы измените форму Т-образной области на лице, и на ее основе измените остальные пропорции.

7. Буква «Т на лице может иметь различные вариации формы – удлиненная, укороченная, вытянутая либо сплющенная. Изменяя вертикальную перекладину буквы «Т (нос), не забывайте изменять горизонтальную перекладину (глаза) в соответствии с размером носа.

8. Деформируя какую-то часть лица, обратно деформируйте прилегающую к ней часть лица. Скажем, если вы перемещаете рот выше, дабы он примерно слился с носом, вам придется примерно всецело убрать подбородок у рисунка. Если же нос уменьшается и притягивается к глазам, возрастает нижняя часть лица и рот.

9. Варьируйте формы лиц в зависимости от размера и формы буквы «Т, и скоро вы осознаете правило рисования карикатур.

Обратите внимание!
Как рисовать шаржи? Без познания основных пропорций, примерно нереально верно нарисовать портрет, чай на глаз дюже сложно ухватить соотношение размеров разных частей лица. В основном ошибки которые делают начинающие портретисты, это ошибки связанные с нарушением пропорций.

Полезный совет
Как нарисовать шаржи? Как водится человек нарисованный на маленьком листе бумаги, неукоснительно должен быть узнаваем всеми его почитателями, друзьями, невзирая на то. что в шарже лицо несколько искаженное, а уж тело и совсем как у маленького человечка из сказки о гномах, с коротенькими ручками и ножками, с пузатым животиком.

Всякий артист знает, что без колоритной мимики ему вряд ли удастся сдернуть рукоплескания зала. Но профессиональных артистов учат упрлять мышцами лица и тела на особых курсах, а как же быть тем, кто об актерской карьере совсем и не грезит, но обучиться искусству верной мимики дюже хочет? Все примитивно: займитесь независимым обучением.

Инструкция

1. Оцените собственное выражение лица. Для этого возьмите маленькое карманное зеркало и усердствуйте удерживать его неизменно под рукой. Время от времени вы обязаны представлять, какое же у вас теперь выражение лица, а потом сверять вашу гипотезу с отражением в зеркале. Итоги могут быть потрясающими, и вы не сразу сумеете смириться с тем, какое выражение может другой раз приобретать ваше лицо.

2. Постарайтесь расслабиться. Закройте глаза вовсе ненадолго, расслабьте мышцы лица насколько это допустимо, уделяя специальное внимание губам и подбородку. Открыв глаза, вновь загляните в зеркало и посмотрите на то, что получилось, и определите, как вы себя ощущаете и что именно вы чувствуете.

3. Повседневно тренируйте отдельные группы мышц лица, недурно было бы повторить анатомию, для того, дабы класснее руководить процессом.

4. Начните с разработки подвижности губ и бровей – это особенно колоритные части лица, после этого работайте над скулами и лбом. Всякое упражнение, которое вы предпочтете для себя, непременно начинайте разминкой: портите лицо руками, подвигайте мышцами из стороны в сторону.

5. И постарайтесь добросовестно ответить на следующие вопросы: Как вы думаете, получилось ли у вас расслабить лицо? Почувствовали ли вы мышцы лица и их «вес»? Если результат на все эти вопросы позитивный, то знание руководить мимикой у вас примерно в кармане. Дело за практикой!

Обратите внимание!
Все привыкли опасаться энергичной мимики, считается, что подвижные мышцы лица виновники ранних морщин, но отчего никто не задумался о том, что куда главней наслаждаться эмоциями, которые отражаются на вашем лице.Мимика по определению это оригинальные метаморфозы лица человека, сокращение определенных мышц. При этом весомое значение имеют и глаза, и движения тела в совокупности: кивки головой, поворот корпуса, расположение плеч…В самом начале вашего обучения проследите за тем, дабы мимика согласовывалась с вашими словесными высказываниями, так как напротив она не понимается.

Прикол на современном молодёжном жаргоне обозначает что-то как бы подлинной шутки. Вследствие приколу, возникло целое направление в изобразительном искусстве. При ближайшем рассмотрении прикол, как водится, оказывается либо отменно знакомой карикатурой, шаржем либо рисунком в жанре «анимэ». К новшествам дозволено, вероятно, отнести граффити – разновидность раскрашивания наружных стен домов и ограждений. Они могут иметь вид рисунков, надписей либо затейливых красочных изображений.

Вам понадобится

  • – акварель;
  • – лист бумаги;
  • – карандаш.

Инструкция

1. Вот, скажем, как рождается карикатура либо шарж. Задача художника – придать неподвижному изображению лица подвижность. Нарисуйте нечеткий абрис головы, набросайте лицо. Увеличьте его пропорции, выделите одну деталь (нос, скулы, подбородок) и прорисуйте ее больше отчетливо. Для большего результата дозволено нарисовать все в жанре графики, а выделенный фрагмент раскрасить акварелью.

2. В шарже пропорции преувеличиваются, специально искажаются, в итоге чего лицо оживает, сберегая при этом сходство с оригиналом. Дабы овладеть этим искусством, необходимо классно знать особенности строения человеческого лица и тела, от того что именно они являются основным объектом творчества карикатуриста. Нужно тренировать свою внимательность повсеместно, где бы вы ни находились. Абсолютно, не обойтись без чувства юмора, напротив шарж не будет иметь своей изюминки.

3. Крупный популярностью среди молодёжи пользуется жанр аниме, применяемый в японских мультиках. Для тех, кто желает его освоить, стоит начать с копирования. Именно так дозволено осознать его особенности, раньше чем приступить к независимому творчеству. Так, глаза, нарисованные в жанре аниме, могут быть примитивными и трудными. Трудность изображения будет зависеть от числа используемых цветов, яруса теней и бликов. Самый примитивный вариант – глаза с парой бликов. Чем труднее задача, тем многообразнее выглядит палитра теней и бликов.

4. И наконец, граффити. Невзирая на кажущуюся современность, в его изображениях прослеживается связь с древними наскальными рисунками наших далёких прародителей. На пути к совершенству грядущему мастеру граффити предстоит освоить его алфавит, представляющий собой некоторый секретный язык со своим жанром написания букв и слов.Потренируйтесь на отдельных буквах. Начините с простого копирования, не усердствуйте писать крупные буквы, освойте вначале размер альбомного листа.

5. Существует несколько видов граффити, среди которых экстремальный вариант с наименованием Bombing, практикуемый в московском метро и на наземных поездах. Среди жанров Граффити знаменит Throw-up, особенно примитивный, исполняемый в 2-х цветах – чёрном, белом либо серебристом. Рисуя граффити, используйте классический для него контраст и сочетание цветов. Данный жанр исключительно отличен для начинающих простотой своего исполнения.

Видео по теме

Одни рисуют ради удовольствия, другие ради физического заработка. И в том и ином случае хочется иметь хороший итог. Для этого нужно владеть некоторыми навыками, которые помогут обучиться рисовать героев различных сказок.

Вам понадобится

  • Мягкий и крепкий карандаши, лист бумаги, точилка, ластик, фломастеры либо краски.

Инструкция

1. Для начала подготовьте предметы для рисования, подточив острие. Проверьте вероятность рисования на черновике.

2. Начните рисовать героя, определив его параметры головы, тела и конечностей. Обратите внимание на телосложение обыкновенных людей и, отталкиваясь от этого, сделайте свои персонажи.

3. Начиная рисовать голову героя, глядите на варианты картинок, представляйте мысленно. Нанесите пунктирную линию. Объедините линии, и получится круг, которому придайте больше выраженную форму головы героя, добавив уши, скулы, выделив лоб.

4. Отслеживайте за людьми, дабы узнать, как рисовать выражение лица у своего героя. Весомое значение имеет навык рисования эмоций.

5. Позже того, как завершите с головой, приступайте к рисованию тела. Помните о том, что герои могут иметь крайне не пропорциональные части тела. Вовсе не неукоснительно тяготиться к созданию человеческого совершенного тела. Поделите тело на несколько частей и прорисуйте всякую.

6. Приступайте к рисованию конечностей у героя. Главно помнить о том, что линии рук и ног дозволено сделать правдоподобнее, если брать пример с себя.

7. Завершив рисовать руки, сделайте одежду, которая передаст нрав героя. Одежду дозволено рисовать, применяя свой гардероб. Обыкновенно появляются затруднения с воротником, вырисовыванием складок на одежде.

8. Закончите рисование раскраской. Помните, дабы обучиться рисовать героя, надобно помнить его отличительные особенности и в процесс изображения, усердствовать удерживать их в голове.

Обратите внимание!
Перед тем, как начинать работу, не позабудьте подготовить ластик, тот, что поможет вам избежать лишних линий и провести коррекцию, впрочем проверьте и его чистоту, дабы один из его кончиков не оказался в ручке. Рисуя, не спешите получить чудесный итог, чай, как вестимо, 1-й блин неизменно комом.

Полезный совет
Если имеются сложные для вас элементы рисования, то используйте бумагу для перевода изображения.

Совет 6: Как обучиться рисовать лицо человека карандашом

Если вы хотите обучиться рисовать портреты, начните с карандашных очерков. Вследствие ограниченности колоритных средств вы сумеете сосредоточиться на построении рисунка, композиции, работе со светом и тенью. Такая база сгодится, когда вы начнете рисовать портреты красками и мягкими материалами.

Инструкция

1. Если вы планируете поместить на картине только лицо, расположите лист бумаги вертикально. Овалом обозначьте пространство, которое будет заполнять портрет. Проведите вертикальную ось – она поделить лицо напополам.

2. С подмогой визирования определите высоту и ширину лица. Вытяните руку с карандашом перед собой, отложите на карандаше расстояние, которое занимает ширина лица на ярусе скул. После этого разверните карандаш вертикально и проверьте, сколько раз данный отрезок умещается от макушки до подбородка натурщика. Зафиксируйте такие же пропорции на рисунке. Сходственным образом измерьте ширину лица на ярусе щек и подбородка. Тонким ясным силуэтом уточните форму лица.

3. Вертикальную ось в центре лица поделите на шесть равных частей. Третью часть сверху поделите напополам. На этом ярусе обязаны располагаться брови. Нарисуйте их форму в точном соответствии с бровями вашей модели – от этого зависит выражение лица в совокупности. Силуэты бровей не обводите, заполните пространство короткими штрихами, повторяющими направление роста волосков.

4. На границе третьей и четвертой сверху частей нарисуйте горизонтальную ось для глаз. Их форма дюже индивидуальна. Так же, как и расстояние между глазами – на «усредненном» лице оно равно длине глаза, но в действительности может быть огромнее либо поменьше.

5. Приблизительно на нижней границе четвертой части сверху должен располагаться кончик носа. Определите его форму, после этого дорисуйте крылья носа и определите ширину переносицы.

6. Между пятой и шестой частями нарисуйте губы. Их размер определите с подмогой визирования. Сотрите все вспомогательные линии и оси на рисунке. Несколькими силуэтами обозначьте форму и длину прически.

7. Заштрихуйте портрет. Определите участки, которые освещены мощней каждого, и подберите тон, тот, что будет соответствовать цвету кожи на них. Твердым карандашом покройте эти участки равномерной штриховкой. После этого продолжайте закрашивать рисунок, переходя к больше темным зонам. Для них берите карандаши с большей мягкостью, усиливайте нажим, уменьшайте расстояние между соседними штрихами.

8. Форма штриха должна повторять форму лица. Помимо того, дозволено применять «серебряный» штрих – поверх основных добавить слой дополнительных линий под углом 35°-45°. Он поможет «закрепить» форму и объединить разные по направлению и интенсивности штрихи.

9. Рисуя волосы, не позабудьте оставить на них блики – там, где они блестят вследствие освещению. Эти зоны дозволено не закрашивать.

Теснее достаточно давным-давно комикс считается независимым стилем литературы и изобразительного искусства, и существует масса различных художников, работающих благополучно и с интересом в стиле комикса. Все знают, что данный стиль накладывает на повадку рисования определенные правила, и эти правила неоднократно волнуют тех, кто тоже мечтает стать автором комиксов, но не знает, с чего начать, дабы обучиться их рисовать. Как обучиться рисовать комиксы , достойные внимания и последующей публикации?

Инструкция

1. Раньше, чем начинать рисовать, придумайте и пропишите план и сюжет вашего комикса. В комиксах неукоснительно должен быть сюжет – в отвратном случае они превращаются в примитивные рисунки, лишенные смысла. Заблаговременно продумайте сюжетную линию и пропишите допустимые реплики, а также придумайте образы основных героев.

2. Набросайте раскадровку грядущего комикса – это поможет осознать, что рисовать в всякой линейке кадров. Заблаговременно прорисуйте образы основных персонажей, сформировав их жанр.

3. Если вы хотите нарисовать солидный детализированный комикс, используйте листы формата А3. Для больше простого комикса подойдет лист А4.

4. Начните создание комикса с подготовительных карандашных очерков, которые стоит делать опрятно и тонко. Расчертите лист на сектора, прочертите границы в 0,5-1 см, в зависимости от размера листа.

5. Для начала сделайте очерки композиции всякого кадра, и только потом начинайте детализацию и прорисовку. Рисунок должен легко считываться с кадра, а некоторые его элементы для большей эффектности могут выходить за пределы кадровой рамки (скажем, взрывы).

6. Всецело прорисовав все кадры карандашом, займитесь их обработкой. Для этого используйте тушь и краску, если собираетесь раскрашивать и контуровать рисунки вручную. Значительную подмога в обрисовке силуэтов вам окажет рапидограф – он разрешает делать тонкие и отчетливые линии тушью.

7. Также вы можете применять плакатные перья разного типа. Позже обрисовки и раскраски комикса его необходимо отсканировать в разрешении 300 dpi и завершить обработку в Фотошопе.

8. Позже сканирования рисунок непременно будет содержать некоторое число недостатков и мусора – удалите эти недостатки, увеличив масштаб рисунка и применяя небольшой ластик с жесткими краями. В разделе Select>color range щелкните на всякую белую область рисунка, дабы выделить все белые фрагменты файла, позже чего нажмите Delete.

9. На компьютере завершите создание комикса, вписывая в кадры реплики в предварительно заготовленные формы либо облачка.

Время от времени всего человека тянет рисовать, вне зависимости от его образования, возраста, политических и религиозных взоров, семейного расположения и прочего. Но часто это тяготение человек усердствует заглушить, считая, что «рисовать я не умею, а дабы получилось что-то толковое, надобно длинно учиться». Безусловно, дабы стать знаменитым художником, необходим дар, воодушевление и упорный труд. Но если примитивно хочется рисовать, довольно обнаружить время для этого занятия и позволить себе заняться рисованием.

Инструкция

1. Книги с пошаговым способом рисования – большие помощники при независимом обучении рисованию. У таких уроков есть и психологически отменный момент – ученик видит, что у него получается и с энтузиазмом постигает новое для него дело, а не отворачивается с огорчением и вздохом: «Я же говорил, что у меня ничего не получится!» Совместно с тем, от рисунка к рисунку набирается навык, отрабатываются основные движения, набивается рука, включается аналитический ум, происходит логичный обзор. В итоге человек через какое-то время начинает не примитивно механически срисовывать шаг за шагом, а конструировать и выдумывать.

2. Для того, кто не может рисовать, но дюже хочет обучиться этому мастерству, восхитительно подойдут однодневные курсы, которые проводит, скажем, школа креатива. В течение одного мастер-класса учеников знакомят с техникой правополушарного рисования, вследствие которой человек дословно с первой картины рисует шедевр, тот, что дозволено вешать в рамочку на стену. Помимо получения навыка по рисованию, сходственные уроки рисования снимают напряжение и учат нестандартно, креативно думать. Кстати, посещать разовый семинар не неукоснительно. Дозволено купить видеоурок и целиком и всецело учиться рисовать самосильно. Освоив технику, в будущем ее дозволено применять соизмеримо своей фантазии и воображению.

3. Помимо книг с пошаговым рисованием, есть великое уйма книг, посвященных основам классического обучения. Их также дозволено постигать и использовать в жизни. Но не менее дорогими для начинающего художника могут стать такие издания, как «школа рисования» и другое. Они рассчитаны на детей. Но это скорее плюс, чем минус. Чай информация преподносится в легкой и увлекательной форме. И единовременно с теорией предлагается исполнить много фактических заданий.

Видео по теме

Обратите внимание!
Наблюдательно понаблюдайте за движениями лица и тела героя. Когда вы будете изображать преувеличенную комическую деталь, ненормально нарисованное движение мышц будет исключительно приметно. Следственно будет благотворно исследовать их расположение по анатомическим энциклопедиям либо схемам из интернета.

Филиппо Балдинуччи - один из значимых художественных критиков XVII столетия, определяет создание шаржи и карикатуры в своем «Словаре художественных понятий», появившемся в 1681 году, следующим образом: «Метод создания портрета, в котором возможны различные достижения наивысшего сходства с образом, может достигаться с помощью различных способов выявления каких-либо особенностей, которые заставят смеяться, а чтобы смеяться, необходимо вносить некоторые изменения, подчеркивать определенные дефекты и компоненты преувеличенно и усиленно, но так, чтобы портрет в целом не потерял сходства». Итальянский критик хотел этим сказать, что карикатура создается посредством сокращения или преувеличения определенных частей лица, тела, каких-либо контрастов для того, чтобы придать образу сатирический характер. Возникает это между действительностью и невероятностью, сходством и эквивалентом.
Другой выразился так: «Черты позволяют увлекать себя автоматически и интуитивно». В то время как другой художественный гений, Пабло Пикассо, пояснил: «Я не ищу, я нахожу». Он приглашал, например, сидящего напротив него человека довериться ему именно в работе, так как в начале каждого творения художника стоят разведка и анализ, немного вдохновения и случай. Поэтому мы приглашаем вас без всякой волокиты порисовать до тех пор, пока не найдете свой собственный стиль в искусстве шаржи и карикатуры.
Чтобы легче было добиться своей цели, мы объединим в этой теме различные рисунки, исполненные известными профессиональными шаржистами и художниками-карикатуристами. Наша задача состоит в том, чтобы показать вам, какие шаги потребуется сделать, чтобы попять основы искажений, которые составляют карикатурные рисунки. Так как они основываются не только на «формулах», но и па различных стилях, назовем вам некоторые верные общие нормы, которые будут полезны, и попытаемся остановиться на собственном взгляде каждого из представленных карикатуристов (что приведет вас к интересному многообразию искажения). Еще мы отправляем вас в захватывающий мир белого листа бумаги и карандаша.

Давайте узнаем, как правильно нарисовать шарж. Для этого изучим советы выдающихся шаржистов и и мастеров карикатуры.

Приучитесь работать по возможности как минимум с тремя фотографиями модели (вид спереди, в профиль и анфас). Это поможет вам выявить объемные черты образа. Кроме того, таким образом можно яснее понять черты лица.

В этой статье мы учимся рисовать шаржи поэтапно. В этом уроке Энтони Гарнер шаржирует популярного французского генерала Чарльза де Голля, политического руководителя, который отличайся довольно торжественным видом и большим носом. Побочно вы находите две фотографии, которые свидетельствуют именно о вышесказанном. Художник выполняет первоначально один полный, абсолютно линейный рисунок и покрывает его сначала многочисленной лазурью. Прозрачные акварельные краски подходят лучше всего для данной работы: с помощью них происходит сближение с реалистическим рисунком.

Рассмотрим, как нарисовать дружеский шарж поэтапно. Здесь у нас пример, в котором художник показывает, как нужно рисовать все формы и детали, которые принадлежат к выработанному юмористическому представлению. Есть необходимое условие, что тональным вариациям телесных , а также структуре одежды и коже уделяется большое внимание и необходимо щедро заботиться о каждом цветовом разнообразии, каким будет отмечена характерный готовый дружеский шарж.

Рассмотрим, как нарисовать карикатуру с фотографии. Эксперементы будем проводить над образом американского кинорежиссёра, актёра и сценариста Орсона Уэллсса. Карикатурист Альфонсо Лопез показывает нам несколько фотографий Орсона Уэллсса, из которых он развивает карикатуру с тонким психологическим обозрением, как это соответствует сильной личности модели. Наш первый шаг состоит из определения характерных черт образа.

Рассмотрим, как нарисовать Мерлин Монро поэтапно. Давайте сделаем веселый карикатурный портрет Мерлин Монро, секс-символа экрана. Чтобы не изобретать велосипед изучим, как это сделал знаменитый шаржист Энтони Гарнер.

Рассмотрим, как научиться рисовать шарж поэтапно карандашом. Выполним на этом занятии карикатуру известного кинопродюсера Вуди Аллена в психологическом обобщенном стиле. Психологическая карикатура требует дальнейшего устранения от реалистических канонов. и детали теряют всякий смысл ввиду больших абстракции и определенных воздействий интеллектуального характера на наблюдателя. Для проведения этого занятия честь была оказана карикатуристу Альфонсо Лопесу, который работает в совершенно другом стиле.

В продолжение темы:
Здоровье

Мышление – инструмент, который есть у каждого человека, решающего различные задачи в жизни.Мышление можно развивать, менять его скорость, глубину, свободу, осмысленность....

Новые статьи
/
Популярные