Советы по созданию игр. Как начать разрабатывать игры даже если до этого вы были бухгалтером

Придумайте сюжет и идею игры, которую вы хотите создать. Будет это бродилка, гонка или варианты драки, решать вам. Следует понимать, что создание игры процесс утомительный и требует очень много времени. Без определенных знаний создать игру у вас не получиться. Необходимо обучиться азам языков программирования, скриптовых языков, моделирования.

Выберите формат создания игры - 2D или 3D. Легче 2D, чем 3D: они не нагружают компьютер, а нужное количество программ, необходимых для создания игры, сводится к минимуму. Но даже для создания 2D-игр нужно хорошо уметь рисовать. Если вы не умеете рисовать, то можете пользоваться уже готовыми заготовками локаций, персонажей и т.д.

Одним из плюсов 3D-игр можно назвать красоту и зрелищность, но требует жертв, поэтому сразу становятся видны минусы. Вам потребуется знание различных языков программирования. Это самая сложная часть создания 3D-игры. Чем сложнее предполагается игра, тем сложнее языки. Их огромное множество и они познаются очень долго. Изучая один язык вы столкнетесь с необходимостью знания другого. И так по нарастающей. Другой очевидный минус в том, что нужны мощные компьютеры. Рисовать тут уже не нужно, но нужно учиться работать в программах для моделирования, но это не легче рисования и без фантазии тут не обойтись.

Существуют специальные конструкторы для создания игр. Из готовых деталей, которые вам даются в конструкторе, вы постепенно создаете свою игру. Они подходят как для 3D-игр, так и для 2D-игр. Если вам не хватает готовых деталей, то вы можете добавить свои и пользоваться ими. Чтобы заставить что-то двигаться, вам нужно будет присваивать объектам действия, используя готовые логические операции. При нехватке стандартных действий на помощь придут скриптовые языки. Существуют конструкторы, которые включают в себя общие языки программирования, они более функциональны, но в их работу сложнее вникнуть. Конструкторы обычно разбиты по жанрам, но есть и общие, которые подходят для создания игр различных жанров.

Компьютерные игры становятся с каждым днем все разнообразнее и интереснее. Современная молодежь, да и большое количество пользователей ПК старшего возраста очень сильно увлечены этим видом времяпрепровождения. Иногда, это увлечение становится таким сильным, что участники игры не только в нее играют, но и начинают заниматься творчеством. Несколько подсказок о том, как создать свою 3D игру могут быть полезными.

Вам понадобится

  • Для создания своей 3D игры вам понадобится взлет фантазии и команда единомышленников, желательно с программистом своих дружных рядах.

Инструкция

Современные компьютерные игры разных жанров. Это всевозможные стрелялки, реального времени, боевики, аркада, приключения, симуляция реальности, гонки. У каждого жанра свои особенности и привлекательные стороны. Поэтому изучите их, выберите тот жанр, который вам больше нравится.

Сценарий 3D состоит из трех слагаемых: концепт-документ, дизайн и собственно сценарий.
Концепт документ – это технической составляющей игры, ее техническая основа.
Дизайн – визуализация идеи, ее стиль, красочность, графика. Придумайте образы героев, антураж и эффектные фишки.
Сценарий – как можно подробнее и тщательнее разработайте сюжет и все его линии и повороты.

После того, как вы разработали сценарий – оцените его сложность. Это важно, так как от сложности сценария будет зависеть выбор движка, «мотора, на котором будет работать игра.

Если игра довольно простая, с небольшим количеством действующих лиц и графики, вполне будет достаточно FPS Creator.
Если же вы предполагаете сделать феерическую игру, с эффектами и всевозможными фишками, со скоростными передвижениями и подвижными персонажами – воспользуйтесь NeoAxis Engine.

Затем подготовьте игровые ресурсы – модели, звуки и текстуры.

Последний шаг – вы можете доделать игру сами или попросить об этом друга-программиста. Это уже совсем не сложно.

Видео по теме

Обратите внимание

Если вы не хотите заниматься программированием - скачайте из интернета конструктор игр. Правда, с его помощью вы сможете сделать только очень простую игру.

Полезный совет

Весь необходимый софт для создания игры вы можете скачать из интернета.

Источники:

  • аКак?, сайт
  • как делать игры в компьютере

Если вы творческий человек и при этом любите играть в компьютерные игры – рано или поздно наступит момент, когда вам захочется начать разрабатывать игры самому. Даже если вы ранее этим не занимались создать, например, игру в модном формате 3D, вполне возможно. Вот несколько советов на эту тему.

Вам понадобится

  • Для того чтобы разработать свою 3D игру вам потребуется взлет фантазии, и некоторый софт, который можно легко скачать из интернета.

Инструкция

Сначала нужно определить жанр вашей авторской игры. Это важно: от жанра зависят многие сценарные разработки, а также некоторые технические особенности. К основным относятся: стрелялка, в реальном времени, боевик, аркада, симуляция , гонки. Для первой игры выберите тот жанр, который вам больше нравится.

Напишите . Сценарий игры в формате 3D игры состоит из нескольких частей. Каждая из них важна, поэтому поработайте с каждой частью как можно тщательнее.Часть первая «Концепт документ» – в нем нужно как можно подробнее отписать всю техническую сторону игры.Часть вторая «Дизайн» – здесь опишите визуальную сторону игры, ее меню, тип графики, цвета, спецэффекты.Часть третья «Сценарий как таковой» – это сценарий как таковой, сюжет со всеми его поворотами, интригами, героями, художественная сторона вашей авторской игры.

Оцените всю сложность технического воплощения вашей задумки. От этого зависит выбор движка, на котором будет работать ваша игра. Если ваша игра достаточно простая, в ней небольшое количество героев, нет сложной графики, и для вас это просто первый эксперимент – остановитесь на FPS Creator.
Если же вы настроены создать игру сложную, многоплановую, эффектную - воспользуйтесь NeoAxis Engine. Этот мотор позволяет воплотить в жизнь игру любой сложности.

После того как вы выбрали движок и установили его к себе на ПК, дополните свои игровые ресурсы – скачайте из интернета необходимые звуки, текстуры, модели. В интернете очень много всевозможных программных «аксессуаров» и у вас не будет с этим затруднений.

Заключительный этап. На основе хорошо проработанных и расписанных вышеуказанных пунктов вы завершите работу по разработке игры без особого труда. Если вы сами не очень хорошо знакомы с языками программирования вы можете пойти двумя путями: обратиться к другу-программисту, или скачать из того же интернета конструктор игр.

Обратите внимание

Почти весь софт можно скачать из сети, вам останется приобрести только микрофон.

Полезный совет

Лучше потратить лишнее время на программирование – конструктор игр не даст вам возможности создать многоплановую и сложную игру.

Источники:

  • как самому разработать

Когда вы играете в компьютерную игру, наверняка вам приходят в голову повороты сюжета или даже новые захватывающие истории. Если это так и ваша фантазия легко парит в заоблачных далях компьютерных фантазий, не откладывайте – создайте свою 3D-игру.

Инструкция

Сначала выберите, в каком жанре будет написана авторская игра. Проштудируйте компьютерных игр. К ним относятся стрелялки, стратегии в реальном времени, боевики, аркады, симуляции реального времени, гонки. Выберите тот жанр, который вам больше по душе, более привлекателен и в котором легче придумываются сюжеты. Именно с этого жанра и стоит начать.

Жанр определили, нужно написать сценарий. Для 3D-игры сценарий состоит из трех главных частей: концепт-документа, дизайна и собственно, сценария:- концепт документ. В этом документе описывается техническая составляющая игры;
- дизайн. В этом разделе описываются все визуальные эффекты, меню, какой тип графики будет использоваться;
- сценарий. Это сюжета, всех его поворотов, героев, главная изюминка игры. В данном случае вам может пригодиться помощь друзей, чтобы игра получилась более разнообразная и интересная.

Оцените техническую и художественную сложность будущей игры. Как много в ней будет действующих лиц, специальных эффектов, насколько динамичным сюжет, какое количество графики, будет ли присутствовать искусственный интеллект, разрушения и других составляющих. От этого зависит то, какой движок вы выберете для игры. Для первого опыта, особенно в том случае, если игра будет достаточно простая, остановитесь на FPS Creator. Этот движок очень хорош и прост и будет прекрасной тренировочной площадкой для начинающих авторов. Если же вы имеете представление о более сложном программировании, выберите NeoAxis Engine. На базе этого движка можно написать игру любой сложности и любого жанра.

Например, вы остановились на моторе NeoAxis. Его можно скачать из интернета. Теперь пришла очередь игровых ресурсов. Вам потребуются модели, звуки и текстуры. Их также можно скачать из сети.

Теперь наступил заключительный этап создания игры. В том случае, если вы владеете языками программирования – вы допишете ее сами, если нет – пришло время обратиться к программисту.

Обратите внимание

Большую часть софта для создания игр можно скачать из интернета. Вам потребуется купить только микрофон.

Полезный совет

Если вам лень заниматься программированием, скачайте из интернета конструктор игр. Это значительно упростит задачу, но и игра получится достаточно примитивная.

Домашних игр великое множество, например, шахматы, шашки, карты, реверси и т.д. Каждая семья выбирает игры по своему вкусу. Любителям азартных коллективных игр понравится игра «Мафия».

Инструкция

Мафия - игра, в которой каждый игрок преследует свою цель. Это игра с элементами логики и психологии. Играя в эту увлекательную игру, вы получаете навыки и умения определять участников по едва заметным штрихам в поведении. Мафию с театром – для , нужно хорошо играть свою роль, импровизировать, убеждать. Это довольно распространённая игра, в которую играют во всём мире.

Сюжет: Добропорядочным горожанам надоело терпеть бесчинства , и они решили положить этому конец, изловив всех бандитов и отправив их в . В ответ члены мафии поклялись убить всех горожан до последнего. Сама игра несложная, в отличие от правил, которые не так просты, как может показаться на первый взгляд.

Кому и какую роль придется играть, стать мафиози или мирным горожанином, определите при помощи жребия. Далее назначьте ведущего. Несколько человек садятся напротив друг друга, каждому предлагается вытянуть из колоды карту.

Заранее определите что, например, черная масть – это , а красная горожане. То есть половина колоды, одна сторона, другая половина - соперники. Ведущий объявляет предусмотренную игрой смену дня и ночи. Ночью горожане не могут открывать глаза, члены мафии глаза не закрывают. Таким образом, мафиози могут видеть и знают друг друга, а горожане нет.

Когда ведущий объявляет день, горожане просыпаются и сообща решают, кто из присутствующих отправится в тюрьму. Мафиози должны действуя слаженно, пытаться сбить с толку мирных жителей, притворяясь горожанами. Далее ведущий объявляет ночь, ночью члены мафии убивают горожанина, указывая на него ведущему. Горожане в это время сидят с закрытыми глазами. Днем убитый выходит из игры.

Игра идет до полного уничтожения одной из сторон. Задача члена мафии, не дать разоблачить себя, врать и убедить игроков, что он является простым горожанином, а горожанин должен доказать, что он действительно не мафиози.

Видео по теме

Полезный совет

Для игры лучше, если будет равное количество игроков на стороне мафии и на стороне горожан. Вместо карт при жеребьёвке можно использовать сломанные и целые спички. Игроки могут, обсуждая и пытаясь уличить во лжи, выявить членов мафии. Нужно обращать внимание на мимику, жесты, тембр голоса игроков и по ним уже стараться понять лжет игрок или нет. Так как честному горожанину врать не нужно, а членам мафии приходится лгать.

Одним из вариантов сайтов, которые подходят для начинающих веб-мастеров, является ресурс, посвященный веб-играм. Для того чтобы создать игровой портал, произведите несколько типовых действий.

Вам понадобится

  • - браузер;
  • - доступ в интернет;
  • - возможно, деньги для оплаты хостинга.

Инструкция

Прежде всего, выберите хостинг, на котором вы планируете создать сайт. Если этот ресурс является одним из первых, которые вы создаете, то наилучшим вариантом будет разместить его на одном из бесплатных хостингов, к примеру, ucoz.ru. На таких сервисах вы сможете также найти бесплатные конструкторы, равно как и готовые шаблоны для той тематики, которой будет посвящен ваш сайт.

Определитесь с направленностью сайта. Вы можете посвятить его в принципе, либо одному из направлений, пользующихся популярностью - RPG, FPS, ролевые игры и многие другие. Дело в том, что если вы выберете общую направленность, то на начальном этапе будет проблематично поддерживать несколько видов игр сразу. В случае же если вы выберете одно направление, то вам будет проще сконцентрироваться на освещении всех аспектов и сделать сайт максимально интересным для геймера.

Определитесь с названием ресурса. Помните, что оно должно максимально отображать направление, которое вы выбрали. Не используйте слишком сложные либо слишком длинные названия, а также сложные слова, в которых легко допустить опечатку - посетитель, однажды зашедший на ваш ресурс, должен суметь легко зайти и во второй раз.

Не перегружайте первую страницу сайта. На ней должно находиться краткое и понятное описание. При выборе оформления наиболее простым вариантом будет расположение информации в виде трех колонок: по центру - основная информация, слева - навигация, а справа - новости.

Видео по теме

Источники:

  • как создать игравой сайт

Если оглянуться на 20 лет назад, то можно вспомнить, как компьютерные игры казались каким-то необъяснимым чудом, а их создатели считались чуть ли не богами новых технологий. Сегодня же новым шутером или симулятором уже вряд ли кого удивишь - побеждает величина бюджета, вложенного в новый физический или графический движок, а технологии создания игр доступны любому интересующемуся ими пользователю компьютера, даже самому «чайнику».

Вам понадобится

  • Компьютер, доступ в интернет, программа Game Editor, компилятор подходящего языка программирования, Adobe Photoshop.

Инструкция

Любая игра начинается с идеи. Как известно, самая популярная игра в мире – тетрис, который отличается именно идеей, а не , сюжетом и спецэффектами. Оглянитесь вокруг себя, быть может, какую-нибудь забаву еще не додумались воплотить в пиксельной форме и у вас есть все шансы стать знаменитым. Определите жанр, проработайте идею и четко решите, что вы хотите получить в конечном результате.

Если ваша идея не требует 3D-графики, внедрения физических характеристик и других «сложностей», присущих большим коммерческим проектам, то обратите внимание на программу для создания двухмерных игр Game Editor. В ней можно смастерить любую мини-игру с собственным сюжетом и графикой, которую нужно будет заранее подготовить в графическом редакторе, например, в Photoshop. Интерфейс Game Editor’а полностью языке, но это не помешает освоить ее даже «чайнику», ведь в сети есть масса форумов и инструкций к этой программе. Создание своих игр в Game Editor лучше всего начинать с изучения и переработки готовых образцов игр, идущих в комплекте с программой.

Если вам требуется больше ресурсов или вы чувствуете в себе потенциал программиста, то создавайте свою игру на каком-нибудь языке программирования: С++, Delphi и т.д. Например, изучив основы Delphi, можно в очень короткие сроки создать какую-либо настольную игру по типу шахмат или нард. А С++ вообще считается главным языком для написания игр – на нем создавались такие легенды, как Warcraft и Doom. Изучите учебники и форумы по этим языками программирования, разберите разработки игр на них и приступайте к созданию собственного творения.

Набейте руку на классических примерах. Изучив всю документацию, напишите самостоятельно тетрис, и /шашки на выбранном языке программирования, причем графику к ним создавайте тоже сами. После такого практикума любая игра, которую можно создать в домашних условиях, окажется вам по силам.

Обратите внимание

Не стремитесь создать сами новый Crysis или Need for Speed. Для этого требуются сотни тысяч долларов инвестиций, большая команда профессионалов и офис, оборудованный самыми производительными компьютерами.

Источники:

  • Официальный сайт конструктора двумерных игр в 2018

Человеку свойственно играть. Даже самый взрослый и солидный иной раз не прочь почувствовать себя храбрым пиратским капитаном, средневековым рыцарем или прекрасной принцессой. Не говоря уже о том, что шахматы, шашки, карты, настольно-печатные игры практически не выходят из обихода. Интересную игру можно придумать в любой момент, причем довольно быстро..

Вам понадобится

  • - литературное произведение;
  • - участники;
  • - подручные материалы для изготовления атрибутов.

Инструкция

Придумайте сюжет. Он может строиться на основе литературного произведения, фильма, компьютерной игры. Желательно, чтобы произведение было знакомо всем участникам или хотя бы большинству. Можно придумать и свой собственный сюжет.

Наиболее быстрый вариант - игра-драматизация. Для нее достаточно вспомнить произведение и распределить роли. Можно сделать элементы костюмов. Игра - это не спектакль, поэтому ограничьтесь деталями, которые способны как-то обозначить персонаж. От вас в этой ситуации не требуется детальная проработка сюжета, автор произведения уже все сделал. Но никто не запрещает придумать новые эпизоды, представить, что будут делать персонажи много лет спустя и т.д. Этот вариант игры во многом сродни театральной постановке.

Литературное произведение может стать основой и для ролевой игры другого вида. Заданный сюжет является в этом случае просто канвой, на которую нанизываются эпизоды, придуманные и отыгранные самим участниками. Возьмите на себя роль мастера. Распределите роли. Лучше, если каждый участник будет знать только своего персонажа, не подозревая о том, какие еще герои есть в игре и какую игровую цель они преследуют.

Придумайте правила. Они могут быть очень простыми. Расскажите, как могут поступать участники и чего они ни при каких делать не должны. Некоторые ограничения могут быть и у каждого персонажа. Например, Золушка не может врать, а Барон Мюнхгаузен ни при каких условиях не должен точно описывать события.

Определитесь с пространством и временем. Игра может быть ограничена по времени или по событиям. В последнем случае она заканчивается в момент выполнения задания. В качестве игрового можно использовать то пространство, которым вы располагаете - поляна, дачный участок и т.д.

Сформулируйте игровую цель. Участники могут захватить город, освободить , найти артефакт, расколдовать принцессу. Если сюжет предполагает деление на команды, то цель у каждой группы может быть своя.

Расставьте игроков по базам (локациям). Базы представляют собой точки, с которых начинается действие. Договоритесь о сигнале к началу. В игре не обязательно должны быть выигравшие и проигравшие. Удовольствие можно получить и от самого действия.

Наверняка каждый геймер хотя бы раз в жизни задумывался о создании собственного игрового проекта. Мало того, многие даже начинают совершать различные телодвижения в этой области. Но как правило, спустя неделю-две юный геймдев, столкнувшись с определенными проблемами, наподобие элементарного отсутствия знаний, забывает о своей мечте и садится за прохождение очередного шутера. В чем же дело? Неужели программирование игр - это настолько трудоемкий и непостижимый для обычных смертных процесс? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в данной статье.

Разработка игр

С уверенностью можно сказать, что программирование игр — одна из сложнейших задач в сфере ИТ. Дело в том, что для создания хорошего проекта необходимо обладать довольно обширным объемом знаний. К примеру, нужно знать несколько языков программирования, уметь писать простой и понятный код, в котором нет ничего лишнего, и т.д. Именно по этой причине разработкой игр занимаются крупные геймдев-команды, которые состоят из сотни специалистов в различных областях.

Конечно, имеются и исключения из правила. К примеру, небезызвестный программист Маркус "Нотч" Перссон в одиночку создал "Майнкрафт" — игру, которая является одним из самых прибыльных проектов за последние 10 лет. Но для того, чтобы разработать что-то подобное, нужно быть настоящим асом своего дела и иметь за плечами огромный опыт.

Создание игр. Программирование

Начать создавать шедевры компьютерного мира теоретически может каждый. Но как можно понять, программирование игр - это очень сложно. Однако стать геймдевом может практически любой. Самое главное условие — много свободного времени и просто титаническая усидчивость. Допустим, у нас это имеется. Что же делать дальше?

В первую очередь нужно освоить хотя бы несколько самых популярных языков программирования. Без этого создать качественную игру вряд ли получится. Почему же несколько языков? Неужели одного недостаточно? Дело в том, что каждый programming language имеет свою четкую область применения. Ниже мы рассмотрим самые востребованные языки и их применение при программировании игр.

Языки

Пожалуй, наиболее универсальным языком в плане программирования игр является C++. Большинство современных игр и движков для них пишутся именно на нем. В чем же особенность данного языка? Пожалуй, одно из главных достоинств C++ заключается в огромном количестве всеобъемлющих библиотек. Благодаря этому посредством данного языка можно написать все что угодно: от маленькой инди игрушки до крупного проекта ААА класса.

Но к сожалению, C++ очень сложен в освоении. Новичок вряд ли сможет разобраться в этих дебрях. Именно по этой причине лучше начать свое знакомство с миром программирования с чего-нибудь попроще.

Python — это, пожалуй, лучший выбор для начинающего геймдева. Во-первых, синтаксис языка довольно прост. Для того чтобы начать программировать на Пайтоне, достаточно прочитать туториал и обладать нативным уровнем английского. Во-вторых, возможности данного языка программирования достаточно широки. Конечно, Пайтону не угнаться за C++ в плане функциональности. Тем не менее посредством Python можно создать вполне достойный софт (в том числе и игру). К примеру, на Пайтоне написаны такие игры, как "Батлфилд" (2005), "Цивилизация 4", "Симс 4" и много других проектов, которые стали настоящими хитами.

Java — еще один претендент, который определенно достоин внимания. Пожалуй, главное достоинство данного языка — полная кроссплатформенность. Это означает, что софт, написаный посредством "Ява", поддерживается всеми операционными системами ("Виндовс", "Линукс", "Андроид" и т.д.). Это позволяет быстро переделать игру под любую платформу. Помимо этого, Java дает программисту массу возможностей. За примерами далеко ходить не нужно. Вышеупомянутый "Майнкрафт" был написан именно на "Яве".

Однако что делать, если нет времени на изучение языков, но свою игру написать все-таки хочется? Тут на помощь приходят так называемые игровые конструкторы. Что это такое? Ответ на вопрос вы сможете найти ниже.

Конструктор игр — это специальная программа, которая объединяет в себе интегрированную среду разработки и движок. Проще говоря, это софт, с помощью которого можно делать свои игры без программирования. Если вы только начали свой путь геймдева, то конструкторы игр — как раз то, что вам нужно. С их помощью вы сможете понять, как происходит процесс разработки, на что стоит обратить свое внимание, и подметить для себя прочие важные аспекты.

Тем не менее подобные программы имеют и недостатки. Конструкторы игр обладают довольно скудным функционалом. Подобные программы накладывают на пользователя ограничения в плане жанра, графики, механики и т.д. Именно по этой причине создать достойный внимания проект с помощью конструктора вряд ли получится.

Программы для создания игр

Как можно было понять, конструкторы не предназначены для создания крупных проектов. Подобные программы необходимы для того, чтобы дать юному геймдеву первый опыт в плане разработки игр. В этой части статьи мы рассмотрим самые популярные программы для программирования игр, которые помогут новичкам сделать первые шаги в геймдев-среде.

Пожалуй, сама известная программа для разработки игр — Game Maker. Она предназначена для создания двухмерных проектов. Делать игры можно без навыков программирования. Вместо строчек кода пользователю предоставляют набор готовых действий. Все, что нужно сделать — создать объекты и определить правила взаимодействия между ними. Также стоит подметить, что рисовать спрайты можно прямо в Game Maker без использования посторонних программ. Поэтому софт является вполне самодостаточным. Мало того, Гейм Мейкер не обидит и продвинутых юзеров, которые обладают навыками программирования. Ведь в программе есть возможность добавлять свой исходный код. Посредством Game Maker можно создавать игры с видом сверху (РПГ, тактический шутер и т.д.) и сбоку (платформер).

Construct 2 — это еще один конструктор для разработки 2D-игр. Пожалуй, главная особенность данной программы — мультиплатформенность. Посредством "Конструкта" можно создавать игры для iOS, Android, Windows, Web и т.д. В плане функциональности Construct 2 ничем не уступает тому же "Гейм Мейкеру".

Вывод

Программирование игр — очень трудоемкий процесс, который длится месяцами, а то и годами. Поэтому если вы хотите стать профессиональным геймдевом, то необходимо развивать в себе такие качества, как терпение и сила воли.

Что должны учитывать будущие разработчики игр? С какого языка начать обучение? К чему стремиться? На кого равняться? И что необходимо сделать в первую очередь?

Большинство любителей рок-музыки рано или поздно берут в руки гитару. Фанаты спорта страстно мечтают о выходе на футбольное поле, баскетбольную площадку или теннисный корт. Ну а те, кто совершил сотни угонов в GTA, провел десятки часов в компьютерных клубах за Counter-Strike или достиг немалых успехов в MMORPG, наверняка задумываются о карьере разработчика игр.

Проблема в том, что данному направлению обучают в считанных учебных заведениях. Посему большинство разработчиков игр – самоучки, некогда сами составившие учебную программу. Но какие нюансы они учитывали? С чего начинали и к чему стремились? Какой язык учили в первую очередь? На эти и другие актуальные вопросы мы и постарались ответить.

К чему стремиться?

Перед походом в магазин вы составляете список покупок (хотя бы в голове). Перед поездкой в другой конец города – прокладываете маршрут. Ну а перед тем, как обучаться разработке игр, целесообразно задаться вопросом: чем именно вы хотите заниматься? Создавать мобильные приложения или браузерные игры? Трудиться в крупной компании или маленькой? Профессионально заниматься разработкой игр или посвящать этому свободное от работы время? И если первое, то что интересует вас больше: создание интерфейса, отшлифовка геймплея или написание скриптов?

Правильная постановка цели поможет сэкономить уйму времени и сил. Кроме того, позволит достичь конечного пункта кратчайшим путем. Без риска сойти с дороги или угодить в болото.

Какой язык учить?

Кроме того, от цели зависит и ответ на животрепещущий вопрос: с какого языка программирования стоит начинать?

Так, будущим разработчикам игр вроде Minecraft и мобильных приложений под Android стоит обратить пристальное внимание на Java. Для начала советуем пройти интенсив , тем более, что это бесплатно. Тем, кто заглядывается в сторону iOS – на Objective-C. Для браузерных игр порой хватает знания Ruby-On-Rails. Для совсем маленьких и простых временами достаточно HTML. В производстве Flash-игр используется ActionScript, а для написания скриптов любой сложности вам понадобится JavaScript или, возможно, не столь распространенная Lua. Для создания же небольших консольных игр требуется знание C#.

Что до наиболее крупнобюджетных игр (так называемого класса AAA), то большинство из них оснащены своим или заимствованным у коллег "движком". Нередко, впрочем, весь "движок" или его большая часть написана на C++. Именно этот язык использовался при создании множества известных "игрушек" – от Doom 3 и Call Of Duty до FIFA и The Sims. В то время как классика вроде Quake была написана на C.

Впрочем, в освоении C++ есть и загвоздка – чрезмерная сложность. Недаром ведь говорят, что браться за C++, не зная других языков, – все равно, что начинать изучение математики с линейных уравнений.

Достаточно ли одного языка?

Одна из прелестей программирования – возможность постоянного саморазвития. В разработке же игр (особенно крупных) самосовершенствование, в том числе изучение как можно большего количества языков, – не прихоть, а жизненная необходимость. Так, опытные разработчики, трудящиеся на благо гигантов игровой индустрии, нередко сталкиваются с необходимостью поочередно писать на 7-8 языках. При этом, помимо вышеуказанных языков, им приходится изучать, к примеру, Python либо и вовсе SQL (как вы понимаете, для создания баз данных).

Поэтому, если вы решили связать судьбу с производством крупных игр, будьте готовы стать "полиглотом". Кроме того, чем больше языков вы освоите, тем более интересные и разнообразные задачи перед вами поставят. Ну и, конечно, шансы на получение работы мечты заметно возрастут.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Перед тем, как совершить кругосветное путешествие, нужно научиться ходить. Ну а перед серьезным игровым проектом необходимо попробовать силы в чем-то менее значимом.

Практически все опытные разработчики вне зависимости от регалий и таланта начинали с небольших приложений: настольных игр, вариаций известных "игрушек", простеньких "флэшек". Тогда они не думали о крупных выставках вроде E3, а накапливали бесценный опыт. Почему бы не последовать их примеру? При этом не обязательно писать архисложный код. Для дебюта достаточно использования специальных программ для создания игр (к примеру, Game Maker). Ведь даже благодаря несложному инструментарию вы значительно облегчите себе жизнь. Во-первых, в миниатюре поймете логику и структуру практически любого игрового приложения. Во-вторых, набьете шишки, которые заживут во время перехода к серьезным проектам. Наконец, в-третьих, обогатите портфолио. Ведь даже простая "игрушка" требует массу времени, терпения и творчества для выдумки концепции, написании кода и устранения багов. Кроме того, показывает, что с производством игр вы знакомы не только в сухой теории.

Что брать за ориентир?

Тот, кто мечтает стать писателем, прочитает сотни книг перед тем, как напишет хотя бы одно слово. Мастера игры на фортепиано на зубок знают лучшие произведения Штрауса, Шопена и Бетховена. Известные же художники перед крупными выставками наизусть заучивали историю искусств.

В разработке игр действует тот же принцип. Вы не сможете развиваться в вакууме. Поэтому играйте, вдохновляйтесь мастерами и, как губка, впитываете лучшее. При этом старайтесь смотреть на приложения не глазами "геймера", а взором разработчика. Иными словами: транспонируйте игру. Задумайтесь, почему в данный момент времени "бот" побежал налево, а не назад? Из-за каких факторов меняется сила и точность удара в спортивном симуляторе? Как создать "эффект усталости" при долгом беге персонажа? Как сделать так, чтобы во время дождя игрок слышал звук капель, а не свиной визг? В общем, проникайте в суть. Постарайтесь воссоздать в голове алгоритмы, с которыми сталкиваетесь во время игры. Поверьте, подобный конструктивный подход поможет вам в будущей нелегкой, но чертовски увлекательной карьере разработчика игр.

Разумеется, современные крупные игровые проекты вроде WoW или StarCraft - это результат многолетнего труда опытных программистов, требующий к тому же весомых финансовых вложений. Чтобы взяться за такой проект, нужно как минимум иметь диплом , определенный опыт и организаторские таланты. Однако сложность проекта - не всегда мера его успеха и не гарантия интереса игроков. А попробовать свои силы в создании игр, пусть менее сложных технически, но зато способных вызвать интерес и пользователей, и, возможно, крупных компаний-производителей игр, может каждый. Для этого даже не обязательно владеть знаниями языков программирования.

Во-первых, большинство современных игр оснащены инструментами, позволяющими изменять игровой мир до : рисовать новые и лабиринты, трансформировать облик персонажей и игровых объектов, даже конструировать новые миссии и задания. Это позволяет на базе того же StarCraft или 3D-шутера компьютерную игру собственной разработки, в которой будет крайне сложно узнать оригинальную игру. Существуют игровые движки, специально предназначенные для создания игр.

3D Game Maker – один из наиболее популярных движков, позволяющих создать собственную трехмерную игру. Благодаря необыкновенной простоте интерфейса, полноценная трехмерная игра с его помощью может быть создана всего за 10 минут. Выбираем жанр создаваемой игры, определяем количество необходимых уровней (система позволяет сконструировать до 20 различных уровней), среди готовых моделей подбираем главного персонажа. Игру уже можно запустить и опробовать, хотя работа над ней, конечно же, только начата. Ведь игра пока что лишена самого главного, того, что удерживает внимание и интерес пользователя - сюжета. Поэтому необходимо также подобрать противников, продумать прочие необходимые детали. Стоимость этой системы разработки игр составляет $35 - вполне посильная для начинающих создателей игр сумма.

3D Game Studio – мощнейший инструмент создания как 3D-, так и 2D игр, а программирования как такового при этом практически не требуется. Набор всевозможных шаблонных ситуаций, примеров и эффектов дает конструктору игры достаточно широкую палитру инструментов для воплощения своих фантазий. Природные эффекты, зеркальные поверхности, тени, прозрачные поверхности - все эти атрибуты можно в полной мере использовать при разработке игровых интерьеров. Готовые элементы игрового интерфейса также предоставляются разработчику, позволяя стильно и удобно оформить общение пользователя с игрой. Профессиональная версия этого движка обойдется в $900, однако версия для начинающих намного дешевле - всего $70.

Если же трехмерные миры вас не привлекают, обратите внимание на Game Maker – эта программа дает необозримый простор для фантазии, позволяя создать компьютерную игру в формате 2D. Выбираем объекты, продумываем их взаимодействие. Изображения можно нарисовать в любом графическом редакторе и импортировать в систему. Игру можно снабдить звуковыми эффектами и сигналами. Интерфейс предельно прост и логичен, идеально подходит для начинающих.

Индустрия компьютерных игр - один из самых динамично развивающихся сегментов IT-сферы. Насколько сложно научиться создавать игры или хотя бы отдельные их элементы? Может ли пользователь справляться с подобными задачами в одиночку? Как создают игры на компьютер профессионалы?

Что нужно, чтобы начать создавать игры?

Прежде всего необходима вовлеченность в индустрию в качестве игрока. Без знаний устройства игр изнутри и психологии геймеров, наблюдений за тем, как работает компьютерная графика в режиме реального пользования, а не в теории, успеха в выпуске собственных игр достичь очень тяжело. Если игра создается с прицелом на коммерческие продажи (или хотя бы с целью раскрутки персонального бренда ее разработчика), то она должна быть конкурентоспособной, отражать актуальные запросы игрового сообщества. Выпустить продукт, не угадав с "трендом" - значит потратить время впустую. Поэтому важно быть не просто геймером-любителем, но также и изучать рынок, иметь возможность ставить новые игры на компьютер, тестировать их. А это значит, что разработчику понадобится также и очень И здесь мы переходим ко второму основному условию успеха в сфере гейм-индустрии. Речь идет об аппаратных компонентах - "железе".

Известно, что (из числа ПК, разумеется, речь не идет о промышленных ЭВМ) - игровые. Они включают в себя аппаратные компоненты (процессор, видеокарту, память, чипсет), намного более технологичные, чем ПК для офисных и домашних нужд. Внешне, безусловно, компьютеры различных классов могут почти не различаться, но с точки зрения электронной "начинки" разница существенна. Игровой ПК может стоить в 5-10 раз дороже, чем офисный или домашний. Не исключено, что даже какой-то отдельный его компонент (к примеру, тот же процессор) будет иметь цену выше, чем весь готовый ПК для офиса. Мощное "железо" понадобится, кстати, не только для тестирования геймерских продуктов. Высокопроизводительных компонентов требуют также и специализированные программы для игр на компьютер. Те, при помощи которых будут создаваться шедевры индустрии.

Третий компонент успеха в выпуске классных игр - это, как говорят специалисты "геймерского цеха", - особый вид мышления. Оно должно сочетать в себе два, казалось бы, совершенно разных начала: логику и творчество. Первое нужно для того, чтобы хорошо ориентироваться в построении скриптов, сценариев и различного рода зависимостей, заложенных в концепцию продукта, определиться с тем, как написать игру в структуре, которую поймут и примут будущие пользователи. Второе - для придания своему продукту уникальных признаков, отличающих его от похожих или конкурирующих решений.

Методы создания игр

Как создают игры на компьютер? Эксперты выделяют три основных способа разработки геймерских продуктов: использование конструкторов, задействование игровых движков, а также написание с нуля. Первый - самый простой, третий - наисложнейший. Поэтому, если мы - новички в области создания игр, то нам имеет смысл обратить внимание именно на возможность пользования конструкторами. Однако полезно будет рассмотреть особенности каждого из инструментов.

Конструкторы игр

Конструктор - это набор шаблонов, которые имеют запрограммированную модель поведения. Ближайшая аналогия, которую можно привести, объясняя то, как при помощи такого решения создать игру - "лего"-детали. Подобно тому, как дети конструируют, читая руководство или же импровизируя, домики, машинки и прочие интересные шедевры из пластмассы.

Пользователь обладает относительно большой свободой в управлении шаблонами, задании сценариев их работы. Маловероятно, конечно, что при помощи конструктора даже опытному разработчику игр удастся изготовить продукт, который произведет сенсацию на мировом рынке. Такие программы носят, скорее, обучающий характер, позволяющий начинающим энтузиастам геймерской индустрии понять, как создают игры на компьютер. Однако даже такого рода задача, возложенная на конструкторы, важна с точки зрения развития индустрии.

Игровые движки

Создание игр при помощи движков - процесс, в рамках которого пользователь получает в распоряжение несоизмеримо более широкий, чем в случае с конструкторами, набор инструментов. Вполне реально говорить о том, что посредством интерфейсов, поставляемых производителями таких решений, можно создавать конкурентоспособные даже на мировом уровне решения - аркады, 3D-экшны, игры-симуляторы. На компьютер движки ставятся без проблем и почти всегда сопровождаются удобным интерфейсом пользования ими. Как правило, также и качественной справочной и обучающей системами.

Что такое движок? Это, по сути дела, всего лишь набор команд (хотя и очень сложный, состоящий из сотен тысяч алгоритмов), позволяющих запускать отдельные игровые процессы. Количество шаблонов, подобных тем, что имеются в конструкторах, как правило, сведено к минимуму. А те, что есть, очень легко поддаются видоизменению или же замене на те, что разработает сам пользователь. Задействование движков требует, конечно же, большей квалификации, чем работа с конструкторами. Если речь идет о создании серьезной игры, то пользователю, скорее всего, придется привлекать в помощь еще кого-то (структуру типичной команды разработчиков мы рассмотрим далее). Но однажды освоившись в интерфейсах движка, впоследствии человек сможет адаптировать имеющиеся знания и навыки к созданию практически любых игровых продуктов.

Игра с нуля

В том случае, если пользователь перерос возможности игровых движков, не говоря о конструкторах, выучил несколько языков программирования, изучил в деталях принципы создания 3D-графики, то ему самое время осваивать самый сложный инструмент создания игр - написание геймерского шедевра с нуля. Этапы выпуска нового продукта, скорее всего, будут включать разработку собственного движка - редко какая игра без него обходится, тем более претендующая на признание в сообществе.

Стоит, однако, отметить, что в одиночку справиться с выпуском продукта с нуля очень тяжело (хотя история геймерской индустрии знает такие прецеденты). Но пройти какие-то этапы разработки игры (такие как, например, создание персонажей, прорисовка графических элементов) с тем, чтобы затем подключить других людей, собрав команду, вполне реально и одному пользователю.

Профессиональные разработчики

Если вести речь о разработке игр как отдельном сегменте рынка, то главную роль здесь играют профессиональные студии, обладающие финансовыми и кадровыми ресурсами для выпуска конкурентоспособных в коммерческом отношении продуктов.

Создание игр топ-уровня стоит сотни тысяч, а то и миллионы долларов, а к их выпуску приобщаются десятки специалистов различного профиля. Есть, безусловно, маленькие и средние компании-разработчики, чьи бюджеты на выпуск геймерских продуктов может укладываться в сумму 8-10 тыс. "зеленых", но это очень специфический сегмент.

Структура профессиональной игровой студии

Продолжая разговор о профессиональной полезно будет изучить структуру среднестатистической фирмы-разработчика. Кто должен работать в компании, претендующей на создание мирового геймерского бестселлера? Как создают игры на компьютер те люди, кто занимается этим на профессиональной основе?

В команду разработчиков обязательно должны входить дизайнеры и художники. Без их таланта компьютерная графика не впечатлит пользователей. Графика - это, по признанию многих экспертов, ключевой фактор успешности игры. В некоторых случаях должности этого типа делятся по функциям. Например, в команде создателей игр могут быть отдельно 2-D, 3D-дизайнеры, а также так называемые концепт-художники, которые предлагают своим коллегам и руководству фирмы на утверждение эскизы будущих элементов графики.

Следующая группа специалистов - это "моделеры". Они, под стать именованию своей должности, создают прообразы персонажей игры, а также окружающих их артефактов, техники, зданий, "моделируют" будущий виртуальный мир. В ряде случаев специалистам этой категории помогают аниматоры (в тех случаях, когда предстоит моделировать особо сложные движения персонажей).

В большинстве случаев к созданию игр привлекаются собственно программисты. Это происходит чаще всего тогда, когда компания-разработчик использует свой собственный движок, но нужно периодически согласовывать прописанные в нем скрипты с особенностями игровой анимации, заложенной художниками. Если же движок поставляется сторонним разработчиком, то, как правило, изменений в программном коде делать не требуется.

Серьезный геймерский продукт не сделать без арт-директора. Этот человек призван консолидировать усилия художников и дизайнеров в рамках единой концепции. Он, к тому же, будет ответственен за эффективность работы, организацию процессов так, чтобы игра была выпущена в срок.

Создаем игры сами: обзор программ

Как создать игру, имея лишь общие познания касательно работы программ для разработки геймерских продуктов? Существует очень много инструментов, позволяющих даже любителю создать свою собственную игру. Приведем примеры из числа решений тех типов, о которых мы говорили выше.

Game Maker

Эта программа дает возможность создать игру даже тем пользователям, которые не владеют языками программирования. Речь, правда, не идет о разработке трехмерных шедевров. Программа позволяет создавать только 2D-игры, но в широком многообразии жанров. Можно делать очень простые игры "бродилки". Меню, доступное пользователю, содержит большое количество готовых шаблонов. Все, что, по сути, остается сделать - так это придумать свой сценарий игры.

Программа содержит достаточно подробные инструкции, хорошего качества справочную систему. Освоив возможности Game Maker на базовом уровне, пользователь может перейти к изучению встроенного языка этой программы - Game Maker Language. Используя его возможности, можно выйти за пределы заложенных в ПО шаблонов и создавать игры практически с нуля.

Construct-2

Продукт Construct-2 признается экспертами одним из самых функциональных в классе решений для создания игр пользователями, не владеющими языками программирования. Огромный плюс этого решения в том, что с его помощью можно выпускать игры под большинство используемых сегодня платформ - Windows, iOS, Android, создавать их на языке HTML5 и приложения для Facebook (поняв, как делать программы для запуска в этой социальной сети, пользователь научится тому, как в "ВК" создать игру, показать ее друзьям). Пользователи Construct-2 отмечают простоту и понятность ее интерфейса. Работать можно в основном по шаблонам, но их очень много, а потому найдется практически любой, что впишется в сценарий, придуманный пользователем. Приятный аспект - с помощью Conustruct-2 можно бесплатно.

Unity 3D

Две вышеперечисленные программы предназначены для создания игр в 2D-режиме. Unity позволяет работать, используя возможности 3D-графики. Возможностей, которые дает программа - огромное количество. Так же как и в случае с Construct 2, есть мультиплатформенность (присутствует даже поддержка консолей - Xbox, PlayStation, Wii).

В составе программы - один из лучших в мире, по признанию экспертов, игровых движков (называется он так же - Unity). Поэтому это решение, без всякого преувеличения, позволяет создавать геймерские шедевры мирового уровня (если, конечно, нам удастся собрать команду, сопоставимую по кадрам хотя бы со среднестатистической студией разработки). Можно будет выпускать очень серьезные игры на компьютер. Стрелялки - однозначно, стратегии - также вполне реально, гонки, симуляторы - легко.

В продолжение темы:
Архив

Время на чтение: 2 мин Как удержать мужчину – сегодня данный вопрос становится все более популярным среди чарующих представительниц слабого пола. Он может остро становится...

Новые статьи
/
Популярные