Лепим из пластилина с детьми пошагово. Лепим из пластилина с детьми Что полепить с ребенком 2 лет

Многие мамы не решаются дать своим детям пластилин раньше 3 лет, однако во многих детских клубах проводятся занятия по лепке даже для годовалых. Как лепить из пластилина и соленого теста с самыми маленькими? Рассказываем о необходимых материалах и предлагаем примеры занятий по лепке.

Лепка — одно из любимых занятий педагогов и родителей, которое способствует развитию у детей не только мелкой моторики и координации движений рук, но и воображения, внимания, восприятия. Практика детских развивающих клубов показала, что занятия лепкой эффективно начинать с детьми уже с годовалого возраста.

Однако зачастую на занятиях для детей 1-2 лет предлагаются слишком сложные задания, которые малыши понять и сделать не в состоянии. В результате нужные действия выполняет рядом находящаяся мама. Понятно, что польза от выполнения подобных заданий невелика. Как же правильно организовать занятия лепкой для детей в возрасте от 1 года до 2 лет?

Лепка для детей: пластилин, соленое тесто, приемы

Во-первых, необходимо очень внимательно подойти к выбору пластичных материалов. Для работы с такими маленькими детьми мы берем прежде всего тесто (пресное, дрожжевое, солёное) и мягкий пластилин. Только в этом случае непослушные пальчики малышей смогут выполнить предлагаемые действия.

Можно также использовать и обычный твёрдый пластилин, но высокого качества. Он подойдет для упражнений на отщипывание.

Во-вторых, важно знать приёмы, которые под силу таким малышам. Вот что мы используем на занятиях для этого возраста:

  1. Придавливание пластилина пальчиком.
  2. Размазывание пластилина пальчиком.
  3. Отщипывание кусочков пластилина (теста).
  4. Сплющивание пластилина (теста) ладошками.
  5. Скатывание (шариков).
  6. Раскатывание («колбасок»).
  7. Вдавливание мелких предметов в пластилин или тесто.

Как видим, приёмов лепки, которые можно использовать на занятиях для детей 1-2 лет, не так уж и мало. Чередование заданий с использованием данных приёмов позволит, с одной стороны, сформировать определённые умения работы с пластичными материалами, а с другой — разнообразить развивающие занятия.

Занятия лепкой: что еще нужно

Что ещё может понадобиться для лепки детям этого возраста?

  • Доски для лепки — формата А5 и А4.
  • Матовый картон. Картон нужен для придавливания или размазывания пластилина пальчиком.
  • Влажные салфетки или тряпочки для вытирания рук.
  • Скалки (деревянные или пластмассовые).
  • Специальные геометрические прорезные формы для работы с пластилином (частично их можно заменить металлическими крышками для банок).
  • Специальные раздаточные листы — ламинированные рисунки, на которых можно придавливать или размазывать пластилин пальчиками (ягодки в корзинке, витамины в банке, горошины в стручке, лучики солнышка и т.д.). На ламинированных листах, в отличие от картона, пластилин лучше крепится, и у ребёнка все получается с первого раза.

Вот несколько заданий, которые можно включить в занятия с малышами дома или в детском клубе.

«Тесто убежало»

Материалы: солёное (пресное, дрожжевое) тесто в кастрюле или миске, доски для лепки. Кукла.

— Жила была девочка Катя (педагог показывает куклу). Однажды Катя замесила тесто для пирожков, положила его в кастрюльку и поставила её в тёплое место. Тесто подошло очень быстро, открыло крышку кастрюльки и стало убегать на стол. Давайте поможем Кате собрать тесто, замесить и положить обратно в кастрюлю!

Педагог выдаёт тесто, дети мнут его ручками, трогают пальчиками, шлёпают по нему ладошками. Педагог сопровождает деятельность детей словами: «месим, месим, месим тесто».

— Молодцы, а теперь кладите скорее тесто обратно в кастрюлю (миску)!

«Яблоки на дереве для ежика»

Материалы: раздаточный лист с нарисованной яблоней или контур яблони, вырезанный из картона, мягкий пластилин красного цвета, заранее скатанный в шарики, по 5 штук на каждого ребёнка, муляж яблока. Игрушка — ёжик.

— Ёжик пошёл в лес яблочки собирать, но ни одной яблоньки не нашёл. Давайте на этой яблоньке сделаем яблочки!

Педагог выдаёт тарелочки со скатанным в шарики .

Ёжик к белочке пришёл,
Ей подарочек нашёл:
Яблоки прекрасные:
Жёлтые и красные!

— Вот какие у нас будут яблочки — круглые и красные!

Педагог показывает и даёт потрогать детям муляж яблока. Затем дети придавливают прямым напряжённым пальчиком шарики на крону яблони.

«Морковка для зайчика»

Материалы: заранее скатанные педагогом пластилиновые колбаски оранжевого или красного цвета, тарелочки кукольные (или вырезанные из картона), муляж морковки. Игрушка — зайчик.

— Зайчик очень проголодался, его надо накормить. Он очень любит морковку. Только зубки у зайчика ещё маленькие, и он не сможет откусить от целой морковки. Давайте поделим морковку на кусочки и накормим зайчика!

Учим детей отщипывать кусочки пластилина от колбаски и складывать их на тарелочку.

— Спасибо, наелся наш зайка!

«Цветочки для белочки»

Материалы: пластилиновые основы или заранее изготовленные педагогом «полянки» — лепёшки зелёного пластилина диаметром 5-7 см, фасоль в мисочках. Игрушка — белочка.

По деревьям скачут белки,
Любят всякие проделки,
И видны до темноты
Их пушистые хвосты.

— Белочка очень любит собирать цветы, а на этой полянке нет ни одного цветочка! Давайте для белочки посадим цветочки на полянке!

Дети пальчиком вдавливают в пластилиновую основу фасоль (цветочки).

«Печенье для мишки»

Материалы: солёное (дрожжевое, пресное) тесто, тарелочки. Игрушка — мишка.

В лесу медведя уважают
И дядей Мишей называют.
Ведь никого он не боится —
Ни злого волка, ни лисицу.

— У мишки сегодня день рождения, и его придут поздравлять все лесные звери. Для гостей мишка решил испечь печенье, только одному ему не справиться. Давайте поможем мишке!

Педагог выдаёт детям кусочки теста размером с грецкий орех. Сначала мнём тесто, затем ладошками с двух сторон придавливаем — делаем лепёшечку. Кладём печенье на тарелочку.

— Как много печенья напекли, всем гостям хватит!

Обсуждение

Мне понравилось %) взяла на заметку, надо будет сделать уже тесто и заняться лепкой с пупсом.

Комментировать статью "Лепка для детей: 5 занятий. Как развивать ребенка"

Занятия по лепке для детей от 1 года до 3 лет. Мы будем лепить из пластилина! Лукашина Александра. Как организовать занятия лепкой? Игры с пластилином. Общеизвестно, что занятия лепкой развивают мелкую моторику, пространственное мышление, фантазию.

Лепка для детей: 5 занятий. Как развивать ребенка. Как лепить из пластилина и соленого теста. Лепка с детьми от 1 года. Примеры занятий. Как вы считаете, нужны ли ребенку в этом возрасте дополнительные занятия типа рисования, танцев, спорта, и.п...

Лепка для детей: 5 занятий. Как развивать ребенка. Как заниматься с ребенком 2 года. Развивающие занятия могут быть интересны и полезны не только самому малышу,но и тому кто с ним занимается.На этом видео можно посмотреть, как старший брат занимается с...

Познакомьте малыша с пластилином. Не надо пока из него ничего лепить. Иначе, детей 5-6 лет научить читать и считать гораздо легче, чем малышей 7-8 лет, ребят 3-4 лет быстрее, чем - 5-6 и т.д. Сегодня очень много литературы Игры и занятия по обучению чтению для детей 2 лет.

В вальдорфских детских садах дети лепят раз в неделю – восковая сказка. Деткам дают маленький янтарный кусочек, и они лепят Лепка для детей: 5 занятий. Как развивать ребенка. Можно также использовать и обычный твёрдый пластилин, но высокого качества.

Лепка для детей: 5 занятий. Как развивать ребенка. Проблемы с лепкой. Боже мой, ребенку нет трех лет, он САМ л >. Проблема - в слезах, которыми каждый раз кончаются занятия с пластилином Т.е., чтобы выучить названия головных уборов, предметов обихода и...

Посоветуйте пластилин. Детское творчество. Детские сады и дошкольное образование. Краски, кисточки, пластилин – с полутора лет. Изготовление игрушек для детей «Дымковские Как вы считаете, нужны ли ребенку в этом возрасте дополнительные занятия типа рисования...

Пластилин - какой?. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни Как вы считаете, нужны ли ребенку в этом возрасте дополнительные занятия типа рисования, танцев, спорта, и.п. если в детском саду...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых Посмотрим, как можно развивать ручки крохи на занятиях лепкой из пластилина. Лепка для 2-летки. Подскажите, как научить ребенка лепить...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Периодически лепим с детьми, но что-то у меня совсем нет фантазии. Лепка для детей: 5 занятий. Как развивать ребенка.

Жду третьего ребенка. Пока есть время, даю своим детям краски, карандаши, пластилин. Посмотрите блоги Белоцерковской Леры о занятиях с самыми маленькими в студии с пошаговыми инструкциями и ее же Лепка для детей: 5 занятий. Как развивать ребенка.

Лепка. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Уроки лепки: как слепить из пластилина. Лепим из пластилина вместе с ребенком. Развиваем мелкую моторику с помощью лепки.

А также рядом расположено здание художественного училища, возможно, там тоже есть занятия для детей. 2. Около м."Шаболовская" - Дом детского 1. Студия в ЦДХ - занятия с 2 -х лет, платные. 2. Точно. 3. В центр "Орион" сейчас ходит мой сын (3г.3мес.) в студю "Растишка", это...

Лепка. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Их надо тщательно выбирать, обращая внимание и на саму текстуру дерева, и на форму заготовки. Лепка для детей: 5 занятий.

Пластилин - какой?. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Лепка для детей: 5 занятий. Как развивать ребенка.

Пластилин - какой?. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех Лепка для детей: 5 занятий. Как развивать ребенка. Можно также использовать и обычный пластилин. Что можно лепить из пластилина с 2 -х леткой? А то мы лепим каждый день...

Мы Егору на год купили пластилин специальный детский. Пластилин - какой?. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет Лепка для детей: 5 занятий. Как развивать ребенка. Можно также использовать и обычный твёрдый пластилин...

Пластилин и дети: как увлечь малыша? Обзор книг и пособий по лепке. Уроки лепки: как слепить из пластилина. Версия для печати. 4,3 5 (69 оценок) Оценить статью. Однако зачастую на занятиях для детей 1– 2 лет предлагаются слишком сложные задания, которые...

Пластилин. . Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие 2. В каком возрасте начинать занятия с пластилином? (вообще-то мы уже из "мучного пластилина " пробуем лепить) Заранее спасибо.

Лепка для детей: 5 занятий. Как развивать ребенка. Как лепить из пластилина и соленого теста с ребенком от 1 до 2 лет. Учим детей отщипывать кусочки пластилина от колбаски и складывать их на тарелочку. - Спасибо, наелся наш зайка!

Возраст 2-3 лет является оптимальным для включения лепки в досуг ребенка. Конечно, такие сложные фигурки, как лягушка или барашек из пластилина у маленького творца получатся еще не скоро, но смысл процесса не столько в создании шедевров, сколько в стимулировании развития малыша.

Сегодня разработано немало тематических занятий для маленьких детей, но, по мнению специалистов, именно лепка дает максимально возможный стимул для развития умственных способностей маленького человека. Она затрагивает все органы чувств, но при этом больше похожа на развлечение, чем на занятие, особенно, если правильно все организовать.

Польза лепки из пластилина для маленьких детей

Если с раннего возраста заниматься с детьми разнообразными развивающими вещами, можно удивиться тому, сколько скрыто в них талантов и как быстро они все усваивают. В этом смысле лепка считается одним из самых полезных и правильных направлений по целому ряду причин:

  • Физическая работа. В процессе создания изделий из пластилина у малыша активно работают не только пальчики (а это стимулирует определенные мозговые центры), но и руки. В ходе манипуляций с пластилином происходит разработка мелких суставов, укрепление десятков мышц.

Совет: Для получения от направления максимального эффекта необходимо заранее прорабатывать занятия для детей, а не просто давать им кусочек пластилина или теста. В возрасте 2-3 лет малыш все еще нуждается не столько в компании родителей, сколько в их помощи. Лепка не даст ожидаемого результата, если ребенок будет постоянно использовать одни и те же приемы, образы и материалы.

  • Развитие фантазии и творческого мышления. Если дать ребенку размытое задание (например, слепить птичку) он не обойдется без подключения фантазии, к чему и нужно стремиться. Одни пытаются соорудить петуха из пластилина, которого «выдает» красное пятно на голове, другие стараются слепить ласточку с раздвоенным хвостиком. Родителям нужно только направлять малыша, указывая ему на детали, которых он мог не заметить.
  • Выработка правильного восприятия. Когда мы, взрослые, лепим что-то их теста или пластилина, то автоматически учитываем пропорции деталей поделки. У детей этот навык развивается постепенно, путем визуальной оценки и сравнения с оригиналом. При этом не нужно даже обращать внимание малыша на то, что голова снеговика получилась больше основания, он сам через какое-то время все поймет. Практика показывает, что с детьми, в досуге которых присутствует лепка, не обязательно дополнительно заниматься развивающими играми, направленными на понимание размера предметов и соотношение их частей.

  • Стимулирование логики. Незаметно для себя самих, дети начинают понимать, что пластилин будет липнуть лучше, если его хорошенько размять. Изделия из теста нужно создавать быстрее, пока состав не подсох. При смешивании двух разных цветов получается третий цвет.
  • Отработка речи. Лепка расслабляет, способствует общению. Чтобы правильно слепить какую-то фигурку, ребенок будет вынужден задавать вопросы, что будет способствовать развитию навыка формулирования мыслей.
  • Развитие практического мышления, внимания. Благодаря подключению самых разнообразных методов воздействия на пластилин даже в возрасте 2 лет ребенок начнет понимать, что случится с вещью, если ее сжать, растянуть, бросить, ударить, соединить с другим предметом. Постоянная концентрация внимания на маленькой цели позволит отработать усидчивость и терпение.
  • Разработка памяти. Если для детей время от времени устраивать мастер-классы, просто показывая, что можно делать с кусочками пластилина или теста, он будет постепенно запоминать увиденные действия и через какое-то время попробует сделать все сам, без посторонней помощи.

Несмотря на то, что некоторые мамы пытаются привить своим малышам любовь к лепке уже в годик, специалисты рекомендуют подождать именно до двух лет. Это оптимальное время для начала отработки мелкой моторики на столь интенсивном уровне, да и в более раннем возрасте малыш еще не будет адекватно воспринимать советы и инструкции.

Выбираем оптимальные материалы и инструменты для проведения занятий

Сегодня, помимо традиционного пластилина, малышам стали доступны самые разнообразные материалы:

  • Детский пластилин. Это приятно пахнущее, невероятно мягкое и пластичное, гипоаллергенное сырье. Оно не так сильно пачкает одежду, без проблем смывается с рук, лепка не составляет никакого труда даже для совсем маленького карапуза.
  • Специальные смеси. Их отличие от пластилина только в том, что готовые фигурки, пробыв какое-то время на воздухе, застывают и превращаются в завершенные скульптуры. Их можно использовать уже с 2-3 лет, но только при условии, что малыш уже знаком с основами направления и работает в определенной целью, а не просто мнет материал.
  • Глина. Обычно она используется детьми уже в сознательном возрасте, но иногда ее можно предложить и маленькому человечку в качестве разнообразия.

Если мы лепим с детьми, то можно использовать любой материал. В случае, когда детей просто нужно чем-то занять и они какое-то время не будут находиться под строгим контролем, лучше дать им возможность создавать поделки из теста. Самый простой вариант приготовления продукта выглядит следующим образом: на 2 части муки берем по 1 части мелкой соли и воды, все хорошо вымешиваем. Конечно, от попадания такого теста в организм малыша пользы не будет, но и вреда оно особого не принесет. Для покраски состава берут пищевые красители. Если есть уверенность в том, что ребенок не будет его есть, можно использовать несколько капель акварели или гуаши.

Помимо основного состава, нужно позаботиться о наличии вспомогательных предметов. Это могут быть лопатки, формочки, шпатели, красочная бумага и другие предметы. Малыш должен постоянно работать с разными текстурами, а не с одним привычным пластилином, чтобы научиться понимать различия между ними и не утратить интереса к направлению.

Основные правила организации уроков лепки в столь раннем возрасте

Если лепка является не только способом занять малыша на какое-то время, но и преследует педагогические цели, то при организации занятий необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Продолжительность одного подхода на начальном этапе должна составлять не более 1-3 минут. Когда малыш уже привыкнет к игре и станет проявлять к ней интерес, то продолжительность можно увеличить до 10 минут. Для детей в возрасте 2-3 лет – это оптимальное время, не стоит пытаться увлечь занятием ребенка, его внимание уже будет слишком рассеянным.
  2. Работать должен именно малыш. Даже если мы лепим вместе с детьми, мама может только помогать по просьбе своего чада. При этом лучше не делать что-то вместо ребенка, а объяснять, как ему нужно действовать, чтобы получить нужный результат.
  3. Заниматься желательно каждый день, повторяя одни и те же манипуляции, пока они не закрепятся в памяти малыша.
  4. В возрасте 2-3 лет у детей должно закрепиться несколько приемов, направленных на обработку пластичных материалов, и понимать между ними разницу. Это может быть разминание пальцами маленьких кусков, ладонью – крупных. Отщипывание от большого куска нужного количества материала или коррекция размера элемента. Сплющивание деталей с целью придания им более плоской формы, выравнивания поверхности. Скатывание элементов в колбаски.

Простейшие схемы работы, доступные для маленьких детей

Даже у самого гениального малыша вряд ли получиться слепить что-то грандиозное уже с первой попытки, да и стремиться к этому не нужно, ведь малышу необходимо куда-то расти. Чтобы простимулировать интерес детей 2-3 лет к лепке и при этом обеспечить их развитие, начинаем с простого и двигаемся к оригинальному. Сначала лепим вместе с малышом, потом побуждаем его и к самостоятельным действиям.

  • Бублики и крендельки. Для обоих изделий сначала катаем тонкую колбаску. Чтобы сделать бублик просто соединяем концы колбаски, чтобы получился кренделек, концы нужно перекрестить. Лепка подобных изделий должна проводиться каждый раз в начале занятия. Она поможет отточить приобретенные навыки и подготовиться к новым свершениям.
  • Конфета. Будет состоять из трех частей – продолговатой колбаски (сама конфета) и двух шариков на ее концах (обертка).
  • Пирожок или вареник. Сначала детей нужно научить катать колобок. Потом его расплющиваем, получая ровный плоский круг. Складываем его вдвое и защипываем края. При желании внутрь можно положить «начинку».
  • Лимоны или яйца на тарелке. Лепка тарелки подразумевает скатывание колобка и его расплющивание. После этого из теста или белого пластилина катаем маленькие продолговатые шарики (яйца), желтые сферы (лимоны) или еще что-нибудь, что может предложить сам ребенок.
  • Яблоки. Сначала скатываем красный, желтый или розовый колобок, приплющиваем его на полюсах, а в верхней части еще и делаем небольшое углубление. Из зеленого сырья скручиваем очень маленькую колбаску, которую сплющиваем, получая «листик». Располагаем его в углублении «яблока».

Практика показывает, что при работе с детьми даже не нужно придумывать, что бы еще слепить, дети с удовольствием подсказывают новые варианты изделий.

Рисование пластилином для повышения уровня интеллекта

Чтобы лепка не надоела, можно придумать и другие варианты использования пластичных материалов в досуге детей. Настоящий восторг у малышей вызывает рисование пластилином. Консистенция теста и особенности глины в этом случае не подойдут, а профильные смеси можно попробовать. Принцип работы очень прост. Нужно взять лист плотной бумаги и аккуратно карандашом нарисовать на нем какой-нибудь крупный объект (дом, цветок, божью коровку).

После этого начинается работа детей. Малыш должен раскрасить рисунок с помощью пластилина. Его можно раскатывать толстым слоем прямо на бумаге или очень тонко размазывать. На начальном этапе без маминой помощи не обойтись, у ребенка могут возникнуть сложности с подбором цвета.

По такому же принципу дети 3-4 лет могут рисовать самостоятельно, придумывая свои собственные образы. Вот тут главное не мешать и не забывать высоко оценивать результат, даже если не совсем понятно, что изображено на получившемся рисунке. Поощряя ребенка на новые свершения, можно помочь ему раскрыть свои таланты еще в раннем детстве. Даже если в будущем из него не вырастет архитектора, скульптора или художника, полученные знания обязательно подтолкнут развитие других навыков.

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Дарья Николаевна Колдина
Лепка с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий

От автора

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил, что может делать этот предмет, какой цвет он выбрал для своей поделки.

В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом. Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем он сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели. Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если малыш хочет вылепить снеговика, а у него не получается, предложите вместе с вами нарисовать его.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, предложите лепить калачи и украшать их бусинками, пуговицами и другим дополнительным материалом. Если задание слишком сложное, начните с лепки пирожков (шариков) из пластилина, а затем украсьте их дополнительным материалом.

Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. А на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру "Что изменилось?" (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами). Ищите как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например: "Давай слепим для ежика еще немного грибов, у него в лесу очень много друзей, и некоторым может не хватить грибов" или "Давай доделаем домик и поселим в него зайчика, а то сейчас прибежит лиса и съест его").

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда желательно дать ребенку возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать изображение по памяти.

3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала (необходимо при этом обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

4. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.

На занятиях по лепке дети 3–4 лет лепят из небольших кусочков пластилина. Используются следующие способы лепки:

Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей;

Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.

Елизавета Румянцева

Для усердия и искусства нет ничего невыполнимого.

Родители с раннего детства стараются привить детям любовь к творчеству, поскольку это способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, фантазии, воображения. Для работы могут использоваться разнообразные инструменты, элементы, к примеру, природные материалы, цветная бумага. Особой популярностью пользуются поделки из пластилина, ведь с его помощью могут быть созданы различные фигурки, аксессуары, прочие изделия. Ниже представлены пошаговые инструкции по изготовлению интересных поделок своими руками.

Лепка из пластилина для детей в детском саду

Подключив фантазию, воображение, с помощью пластилина легко создать разные изделия, тематические работы. В некоторых случаях творческого процесса могут использоваться дополнительные материалы – каштаны, желуди, листья, цветы, другое, это поможет создать оригинальную поделку. Особой популярностью у детей пользуются такие изделия:

  • – любимые фигурки, весьма простые в изготовлении. Среди детей в особом почете находятся такие звери, созданные с помощью пластилина: белка, лягушка, змея, барашки, зайчик, жираф, гусеница, паук, лошадка, осьминог, черепаха, акула. Схемы создания могут отличаться в зависимости от имеющегося материала, виденья ребенка, его фантазии, творческих способностей.

  • . С помощью пластилина могут быть созданы очаровательные композиции, поделки, украшения. В зависимости от возраста, сложность цветов, созданных с использованием пластилина, может возрастать. Так, к примеру, детям дошкольного возраста под силу сделать ромашку, тюльпан, а вот школьники могут создать розу, анютины глазки, другие изысканные поделки.

  • Игрушки . Дети вдвойне счастливее, когда могут своими руками создать изделие для игр. Для девочек это может быть кукла, пупс, ангел, бабочка, русалка, мальчишкам же больше по нраву будет разного рода транспорт – автомобиль, танк, самолет, поезд или трансформеры.

  • – это легкие поделки, которые под силу начинающим мастерам «пластилинового творчества». Детям поддадутся яблоко, арбуз или его долька, виноград, ягоды – клубника, малина. Кроме овощей, фруктов может создаваться другая еда, к примеру, печенье, торт, конфеты.

  • Сказочные или мультипликационные герои . Дети неравнодушны к сказкам и мультфильмам, поэтому они с особым энтузиазмом примутся за создание любимых героев. В особом почете у детей: фигурки фиксиков, смешариков, Маши и медведя, Чебурашки, черепашки ниндзя, энгри бердс, машины Тачки, герои игры Майнкрафт и т.д.

Пошаговые инструкции по изготовлению детских поделок из пластилина

Создаваться пластилиновые поделки могут с использованием определенных схем, мастер-классов или без конкретной инструкции, полагаясь на свою фантазию и воображение. Некоторые изделия, невзирая на кажущуюся простоту, сделать без подробного описания крайне сложно. Ниже представлены подробные описания создания разнообразных поделок с фото, благодаря которым дети разных возрастов найдут мастер-класс согласно своим возможностям.

Поделка из пластилина курочка­

Для детей младшего возраста простым и интересным занятием станет изготовление курочки с помощью пластилина. В творческом процессе потребуется помощь родителей, чтобы поделка своими руками получилась идеальной, порадовала ребенка. В качестве материала может использоваться классический пластилин или мелкозернистый, что позволит создать оригинальное изделие.

Для работы потребуется:

  • пластилин трех цветов;
  • картон для основы работы;
  • бисер для глаз;
  • стек для пластилина.

Как поэтапно сделать курочку:

  • Используя материал желтого цвета, сделайте голову (небольшой круг) и туловище (продолговатый элемент, которому стоит придать необходимую форму) птицы.
  • Соедините две основные детали.
  • Сделайте крылышки зеленого цвета, прикрепите их к туловищу.
  • Оформите голову курочки: сделайте гребешок, клюв с помощью пластилина, а в качестве глаз следует использовать бусины.
  • Сделайте подставку, на которую усадите птицу – и она готова к презентации перед родителями или на выставке в саду.

Аквариумные рыбки­

Многие дети неравнодушны к красивым, ярким рыбкам, обитающим в аквариуме. С помощью пластилина возможно создать не только фигурки, но и композицию, используя цветной синий картон для имитации воды, зеленый материал для водорослей. Чем ярче, разнообразнее будут рыбки, тем интересней будет выглядеть поделка, созданная своими руками. Для дополнительного декора могут использоваться ракушки или другие природные материалы.

Чтобы сделать рыбок потребуется:

  • пластилин;
  • доска для лепки;
  • дополнительные аксессуары для декора (пайетки, бусины).

Схема пошагового создания рыбки:

  • Скатать пластилиновый шарик, придавить его, создавая контуры фигурки.
  • Сделать хвост, плавники. Соединить детали с туловищем.
  • Прилепить глаз, используя бисер, бусины или основной материал черного цвета.
  • Декорировать фигурку разноцветным пластилином, пайетками (создавая чешую) или другие элементы.
  • Аквариумная рыбка готова и может использоваться для создания композиции в виде аквариума.

Тигренок­

Используя пластилин, дети дошкольного возраста смогут создать симпатичного тигра, который величественно прогуливается по просторам пустыни или лежит на помосте в цирке. Лепить фигурку животного просто, главное желание, усидчивость наличие необходимого материала, инструментов. Для создания тигра потребуется:

  • пластилин трех цветов (оранжевый, белый, черный);
  • нож канцелярский;
  • бисер или пайетки для глаз.

Пошаговое создание тигра:

  • Сделайте овал, используя оранжевый материал, придайте ему форму туловища животного.
  • Вылепите лапы (для придания им реалистичности специальным стеком нужно сделать надсечки), хвост, прикрепите их к телу.
  • Скатайте голову, дополните ее необходимыми деталям: глазами (могут использоваться бусины, бисер или пластилин), ушами, ртом. Чтобы придать оригинальности фигурке, необходимо брать белые декоративные элементы.
  • Из черного пластилина скатайте маленькие «колбаски», которыми оформите темные полоски на теле, хвосте тигра. Кроме того, с помощью таких элементов получится сделать усики, брови.
  • Используя белую массу, слепите манишку для тигра и приклейте ее к туловищу животного.
  • Фигурка готова и может стать элементом композиции или самодостаточным изделием для выставки или конкурса.

Для создания фигурки животного школьники могут использовать пластилин, а дополнительные декоративные элементы придадут поделке реалистичности и оригинальности. Творческий процесс увлечет ребенка и поможет интересно, с пользой провести время, а получившийся слоник подойдет для участия на выставке в школе. Для создания работы (слоненка в зоопарке. к примеру) понадобятся следующие материалы:

  • пластилин;
  • стеки для работы;
  • пара декоративных глаз (бусины, стразы);
  • клей ПВА.

Пошаговое создание слоника:

  • Используя серый пластилин, скатайте шарики разных размеров: один большой для туловища и четыре средних размеров для формирования ног. Вылепите все детали, соедините вместе. На передней части стопы сделайте небольшие надрезы при помощи стека.
  • Декорируйте ноги небольшими кружочками белого цвета и голубыми спиральками.
  • Слепите голову слона с хоботом. При помощи стека сделайте небольшие насечки, обозначив складки носа.
  • Для создания ушей потребуется розовая и серая масса: соедините два кусочка разноцветного пластилина и тонко раскатайте, края сделайте волнообразными. Прикрепите детали к голове, которую нужно соединить с туловищем.
  • Скатайте бивни, тонкие жгутики для челки, хвоста – все элементы прикрепите к туловищу для завершения работы над фигуркой.

Поделки из пластилина 3 класс

Неизведанный космос интересен детям, и они часто создают аппликации, творческие работы на эту тематику: звездное небо, летающие тарелки, инопланетные человечки, планеты солнечной системы и не только. Такие работы всегда выглядят необычно, очень интересно, поскольку в них ребята отображают свое виденье и представление о вселенной.

Для создания поделки потребуется:

  • пластилиновая масса;
  • стеки;
  • картон (он станет основой для поделки);
  • дополнительные элементы для работы (спички, зубочистки, трубочки, прочее).

Как пошагово сделать поделки на тему космоса с летающей тарелкой и планетами:

  • Раскатайте материал, слепите пластилиновый шар, расплющите его, придав форму диска.
  • Слепите полусферу яркого оттенка, прикрепите ее в центр круга сверху.
  • Слепите четыре или шесть ножек инопланетного корабля (количество зависит от размеров поделки) и соединить с основной деталью. Летающая тарелка готова.
  • Для создания планеты необходимо скрутить шарики, используя разные цвета пластилина: желтый для солнца, зеленый и голубой для Земли, коричневый для Сатурна, бордовый для Марса.
  • Приклейте все элементы на картон, создавая одну композицию. Дополнительно могут использоваться разнообразные подручные материалы, в том числе природные.

Легкая картина: ежик из пластилина и семечек для детского сада

Красивая и оригинальная творческая работа необязательно должна быть сложной в создании. Сделать симпатичного ежика с использованием пластилина, семечек очень просто, и справиться с такой работой под силу даже маленьким детям. Для работы, прежде всего, необходимо подготовить картон и распечатанный лист с контурами животного – он и послужит основой будущей аппликации.

Материалы для работы:

  • клей ПВА;
  • пластилиновая масса;
  • семечки подсолнуха;
  • картон, эскиз ежика (нарисованный или распечатанный).

Пошаговое создание ежика:

  • Распечатайте черно-белую картинку ежика (шаблон), которая станет основой работы.
  • Место колючек обильно промажьте клеем и приклейте черные семечки. Важно следить, чтобы все элементы были направлены в одну сторону, это поможет сделать работу более аккуратной, красивой.
  • С помощью разного пластилина слепить маленькие фрукты, грибы, листы и прочие элементы, которые нужно приклеить на спину ежику, чтобы сделать поделку объемной и более реалистичной.

Мастер-класс по изготовлению новогодней елки из пластилина

В преддверии новогодних праздников у многих возникает естественное желание создать украшение помещения своими руками. Во многих садах и школах проходят выставки поделок детей, их родителей, что позволяет продемонстрировать творческие способности. Простым, но оригинальным и красивым изделием на новогоднюю тематику является елка, созданная с использованием пластилина. Для работы потребуется минимум материалов: масса (пластилин или соленое тесто) зеленого цвета, ножницы и декоративные элементы для украшения.

Поэтапное создание поделки:

  • Пластилиновую массу скатайте в шарик, после чего сделайте заготовку-конус.
  • Вставьте в нижнюю часть изделия карандаш или ветку, которая будет имитировать ножку дерева.
  • С помощью ножниц сделайте небольшие надрезы, формируя иголки елки.
  • Готовую поделку украшайте бусинами или бисером, чтобы придать ей праздничный вид. Так елка станет настоящим украшением интерьера или выставки.

Пластилин считается уникальной игрушкой для детей 3-4 лет. Занятия с пластилином развивают усидчивость у крохи, заставляют активно работать пальчиками рук, за счет чего развиваются суставы и мышцы кисти и усиливается кровообращение. Также у него активизируется умственная деятельность, развивается фантазия, координация и речь. По всем этим параметрам лепка из пластилина для детей 3-4 лет очень полезное занятие.

Лепка для детей – занимательное занятие, представляющая собой вид изобразительного творчества. Чаще всего дети лепят животных из пластилина. Это одно из увлекательных занятий для детей разного возраста. Лепка способствует развитию воображения, общей ручной умелости, развитию пространственного мышления.

Лучше всего дети лепят из пластилина :

  • Животных;
  • Фигурки героев мультфильмов;
  • Цветы;
  • Домики;
  • Шарики;
  • Птиц.

Занимаясь с ребенком лепкой, постарайтесь заинтересовать его, предложив слепить нечто ему знакомое и любимое. Если ваш малыш любит животных, предложите ему следить маленький зоопарк, в котором будет зайчик, змея, собачка и крокодил.

Лепка из пластилина. ЗАЯЦ

Можно задать ребенку первые зачатки знаний по геометрии, слепите с малышом шар, конус, трехстороннюю пирамиду, куб и трапецию. Можете показать, что шар нужно катить, что куб имеет одинаковые стороны, а пирамида – грани. Если наклеить на шар глазки и улыбку – получится веселый колобок, к кубу можно приклеить ручки и ножки, а также добавит лицо – и получится веселый Спанч-боб.

Также вы можете попробовать слепить из пластилина разные угощения для игрушек. К примеру если ваша дочка любит играть в кукольное чаепитие, то слепите с ней вместе пончики, конфетки и баранки для кукол. Во время такой игры можно сделать посуду для кукол и тогда чаепитие станет полноценным.

Но играя с ребенком, будьте внимательны. Лепка из пластилина должна быть абсолютно безопасной для детей 3-4 лет, поэтому не оставляйте малыша одного и не разрешайте ему тащить массу для игры в рот.

Совет: Постарайтесь принимать как можно меньше участия в лепке фигурок, которые делает ребенок. Поправляйте малыша, показывайте ему на другой фигурке принципы и основы, но старайтесь, что он все делал сам. Только так игра приведет к развитию моторики и фантазии.

Типы пластилина и как выбрать

Любой хороший пластилин должен быть эластичным и податливым. Он должен становится мягким под воздействием тепла рук и не должен крошиться после застывания. Не имеет большого значения, какого вы выберите производителя, отечественный или заграничный продукт по характеристикам будут одинаковы. Но заграничный часто отличается более нежными и насыщенными цветами, а также приятным запахом.

Лепка из пластилина пингвина Лоло

Типов пластилиновой массы много и чтобы выбрать правильный, вы должны проанализировать, что хотите лепить с ребенком и соотнести это с возрастом и возможностями самого малыша.

Для обычных поделок, лепки животных, растений, геометрических фигурок и других предметов нужен самый обычный эластичный пластилин. Вы сможете слепить из него какую-то фигурку, поиграть с ней и сделать что-то новое.

Если вам захочется сохранить первые поделки своего малыша, то вы можете выбрать застывающий пластилин. С ним можно играть по разному, к примеру, взрослый может сделать каркас ракеты из бумаги, в малыш облепит его пластилином. Можно просто лепить разные предметы и фигурки, к примеру, животных и сохранить их на память как первые поделки.

В случае, если вы захотите попробовать рисование пластилином вместе с малышом, то купите более мягкий вариант, чтобы его можно было легко наносить пальчиками на картон.

Существует еще и светящийся в темноте, блестящий и меняющий цвет пластилин, но вы можете покупать его тогда, когда задумаете действительно интересную игру с малышом. Для первых шагов в лепке достаточно и обычного.

Виды пластилина :

  1. Парафиновый;
  2. Восковой;
  3. Флуоресцентный.

Инструменты для лепки

Чтобы было удобнее делить пластилин на части, и лепка была более интересной для детей трех-четырех лет, стоит приобрести инструменты для лепки. Это могут быть стеки и прямым, фигурным, конусообразным или волнистым краем, которыми массу можно делить и придавать ей какой-нибудь интересный декор.

Плей До набор инструментов для лепки

Также вы можете найти валик для раскатывания пластилина, валик для фигурной резки, а также разнообразные формочки, при помощи которых из материала можно делать разнообразные фигурки.

Такие формочки могут быть контурными, а могут представлять собой пасочки, куда пластилин закатывается как в форму и потом получает выпуклая фигурка. Часто такие формы имеют вид животных и такая игра очень увлекает детей трех-четырех лет.

Уроки лепки из пластилина для дошкольников

Существует огромное количество уроков того, что можно сделать из такой игрушки как пластилин. Но задание должно быть по силам ребенку трех-четырех лет, поэтому мы расскажем вам, как слепить снеговика и улитку.

Для снеговика возьмите три разных по размеру кусочка белой пластилиновой массы и скатайте из него три шарика разного диаметра. Поставьте большой шарик как основание, на него шарик поменьше и сверху совсем маленький. Маленький шарик будет головой, поэтому приклейте на него черненькие глазки, скатайте из оранжевого пластилина конус-морковку и из розового колбаску-ротик. Вот ваш снеговик и готов. С таким уроком вполне справится ребенок четырех лет.

Сделать улитку будет еще проще. Скатайте два колбаски из синего и красного пластилина. Пусть синяя колбаска будет короче, а красная длиннее. На первом году жизни ребенку нельзя давать пластилин, а вот к трем годам малыш может начинать заниматься интересным занятием, на которое порой требуется много времени и усилий. Но это того, стоит. Яркий пластилин привлекает малышей.

Как лепить из пластилина. Первые уроки малышам

Красную колбаску заверните в бублик, так, чтобы получилась раковина. Синяя колбаска будет телом, поэтому один ее конец должен быть слегка заужен, а второй – раздвоен, чтобы получились глазки. Приклейте раковину в телу и на место глазок наклейте две черненькие горошинки.

Смешивание цветов пластилина

Часто бывает, что лепка увлекает детей в детском саду настолько, что каких-то цветов не остается совсем. Чтобы кроха не расстраивался, научите его смешивать цвета.

Если смешать одинаковые шарики красного и голубого – получится фиолетовый, желтого и красного – получится оранжевый, голубого и желтого – выйдет зеленый, голубого и оранжевого – коричневый. Также можно смешать белый с красным и получить розовый, белый с синим, и получить голубой.

Как сделать пластилин дома

Если вашему крохе очень понравилась лепка и теперь он хочет постоянно творить, создавая животных, героев мультиков и разные предметы, то вам понадобиться очень много пластилиновой массы. Есть смысл попробовать сделать ее дома самостоятельно, для этого существует неплохой рецепт.

Как сделать пластилин для детей

Вам понадобится :

  1. Крахмал – 2 столовые ложки,
  2. Мука – 3 стакана,
  3. Мелкая соль – 1 стакан,
  4. Вода – 1 стакан,
  5. Растительное масло – 2 столовые ложки.

Все ингредиенты нужно хорошо перемешать, пока масса не станет однородной. Хранить домашний пластилин нужно в плотно закрытой таре.

Как хранить поделки из пластилина

После того, как лепка закончена, часто хочется сохранить поделки деток, хотя бы на какое-то время. Вам нужно будет поставить их в прохладное место, а еще и можно под стекло, так поделки не будут пылиться.

Если вам захочется сохранить какие-то поделки на память, чтобы показывать их сыну или дочери, когда они вырастут, организуйте для хранения коробочку с ячейками, чтобы каждая фигурка хранилась отдельно, такие легко сделать из картона. Тогда ваши фигурки, сделанные маленькими ручками деток сохранятся на многие годы.

С ребенком можно поэтапно создавать красивые фигурки, поделки, которые он в дальнейшем сможет делать самостоятельно. Для работы желательно взять пластиковую доску и соответствующий инструментарий. Если ребенку изначально понравиться заниматься лепкой, то в дальнейшем он будет заниматься ею постоянно. При этом важно научить ребенка пошагово лепить фигуры, используя картинки.

С детьми можно лепить пластиковые композиции, которые получаются яркими. Занятие не только увлекательное, но и является способом тренировки мелкой моторики. Чтобы ребенку было удобно заниматься лепкой, необходимо заранее подготовить рабочее место.

В продолжение темы:
Архив

Время на чтение: 2 мин Как удержать мужчину – сегодня данный вопрос становится все более популярным среди чарующих представительниц слабого пола. Он может остро становится...

Новые статьи
/
Популярные