«Изменение личной истории» – одна из лучших техник НЛП. Личная история Избавление от самозначительности

Термин «личная история » ввел Карлос Кастанеда в своих книгах.

Карлос Кастанеда (1925-1998) - американский писатель и антрополог, этнограф, мыслитель эзотерической ориентации и мистик, автор 12 томов книг-бестселлеров, посвящённых изложению шаманского учения индейца из племени яки дона Хуана Матуса. Доктор философии по антропологии. /Википедия/

«У каждого из вас, и, к сожалению, даже еще у меня, есть личная история. Она есть у любого так называемого "нормального" человека. Нет ее лишь у мага - у человека Знания. Многие из вас полагают, что личная история документальна, что у нее есть свои метрики: где родился, когда женился и так да лее. На самом деле личная история - абсолютно абстрактное понятие. И поэтому с ней можно делать все что угодно. Но лучшее, что может сделать человек со своей личной историей, это не иметь ее вообще.

Для ваших родителей вы - раскрытая книга. Они знают, кто вы такие, что вы из себя представляете. Они знают, на что вы реально способны. Никто и ничто не может заставить их изменить свое мнение. Подобное знание есть у любого из ваших близких, впрочем, даже и не очень близких, друзей. У них сложился вполне определенный образ вашей личности, и вряд ли этот образ когда-нибудь изменится. Я говорю: вряд ли, потому что вы сами делаете все, чтобы сохранить и упрочить этот образ. Любое ваше публичное действие направлено на то, чтобы о вас думали именно то, что думают. И никак иначе.»

Карлос Кастанеда, «Закрытый семинар великого мастера»

«Вы писали личную историю себя. Так, как вы ее видите. Но если бы вашу биографию описывал кто-нибудь из ваших близких, я уверен — она была бы совершенно другой. А если бы ее писал ваш друг? А если - враг? Но самое интересное было бы, если бы вашу биографию вдруг написал человек, который о вас не знает ничего, кроме имени. А может, и его не знает.»

Карлос Кастанеда, «Утраченные лекции. Охота за Силой. Путь Собаки»

Личная история - это совокупность знаний человека о самом себе, являющаяся продуктом его личного опыта в прошлом. «Личная история есть то сложившееся представление, которое люди имеют о чем-либо или о ком-либо» /К. Кастанеда/. В течение жизни личная история постоянно обновляется, корректируется и демонстрируется другим людям. Личной историей становится не только то, что человек знает о себе сам, но и то, что знают о нем другие. Действия и высказывания человека, как правило, происходят в рамках личной истории.

Поступки, которые идут в разрез с личной историей, социумом принимаются негативно. Родственники и друзья, видя, что человек стал каким-то «странным», стараются вернуть его к прежнему образу. Для того чтобы избавиться от какой-либо вредной привычки или негативных паттернов поведения, человеку приходится переписывать свою личную историю и менять свое окружение.

Карлос Кастанеда призывает в своих книгах избавляться от личной истории. В частности, чтобы уберечь себя от вмешательства близких и знакомых, которые постоянно ожидают от субъекта поведения в рамках той личной истории, которая им хорошо известна. Такая практика хороша для избавления от автоматизмов в поведении и реакциях на происходящие события.

Я не призываю в психологическом консультировании использовать стирание личной истории клиента в том виде, о котором писал Кастанеда. Это несколько «из другой оперы». Но считаю полезным использовать это понятие в работе с метафорическими картами. Осознание того, как человек видит самого себя и как он преподносит себя окружающим, может дать терапевтический эффект. Далеко не всегда для человека этот образ очевиден.

Корни личной истории лежат в раннем детстве. Ребенок подбирает «правильные» действия, в ответ на которые он может получить желаемое. Родители являются зеркалом, которое отражает степень «адекватности» его действий.

У личной истории есть свои вторичные выгоды. В центре стоит чувство собственной важности. Кто не хочет выглядеть в глазах других хорошим человеком, статусным или авторитетным? Человек демонстрирует силу, потому что хочет, чтобы его уважали. Например, тот, который хочет выглядеть "мачо", ни за что не расскажет о своем провале на любовном фронте. И, наоборот, в случае демонстрации слабости, человек бессознательно хочет снять с себя часть ответственности за свою жизнь. Болезнь или бедность также иногда являются частью личной истории.

«Маг остается магом ровно до той минуты, пока он осознает это незнание, - сказал Карлос. - Как только он начинает думать, что он что-то о себе знает, у него появляется личная история. А это приговор. Личная история - это портрет, нарисованный пятилетним ребенком, у которого нарушены связи между полушариями. На этом портрете нельзя будет разобрать даже, где голова, а где ноги, не то, что найти какое-то сходство. То, что вы думаете о себе, и то, чем вы являетесь, отличается настолько, насколько «портрет» отличается от вашего настоящего облика. Тем не менее, большинство людей почему-то крайне заинтересованы в том, чтобы в глазах всего остального мира выглядеть именно так, как их нарисовал бедный больной малыш.»

Карлос Кастанеда, «Утраченные лекции. Охота за Силой. Путь Собаки»

Расклад «Личная история»

Эта техника хорошо подойдет для исследования личной истории клиента, того, каким он себя видит, какой он на самом деле. Техника поможет выявить противоречия и конфликты.

Позиции в раскладе:

  1. Моя личная история на данный период жизни? То, как я себя вижу и позиционирую?
  2. Зачем мне нужен именно такой образ? Какие потребности я хочу удовлетворить?
  3. Какая я на самом деле?
  4. Мое подсознательное отношение к миру?
  5. Отношение мира, других людей ко мне?
  6. Совет. Как я могу удовлетворить свои потребности?

Пример из практики

Я взяла для данной техники колоду « », которая хорошо подходит для выявления сценариев и паттернов поведения. Вот какие сказки вытянула клиентка (см. иллюстрацию):

1 - Жил-был пес
2 - Снежная королева
3 - Мальвина и Буратино
4 - Царь Кощей + Стол с людьми
5 - Крошечка-Хаврошечка
6 - Маугли

Клиентка: Здесь я вижу пса из мультфильма «Жил-был пес», как раз в тот момент, когда он готов повеситься на ветке от тоски. Хм… Карта указывает мне на то, что я много ною и унываю? Ну, есть во мне что-то такое: я люблю иногда «приуныть». Мне не нравится этот образ. Я не думала, что я таким образом себя позиционирую.

Терапевт: Давайте вспомним сюжет мультфильма. Может быть, он натолкнет вас на что-то важное?

К: Пса выгнали из дома, потому что он стал старым, перестал быть полезным в хозяйстве. И он сильно переживал… Точно! Это же про меня. Мне важно быть полезной и нужной. Если я чувствую себя ненужной, то я не вижу смысла в такой жизни. Прямо как этот пес…

Т: Давайте посмотрим, зачем вам это нужно.

К: Снежная королева. Я вижу здесь большую фигуру, которая накрывает сверху две маленькие фигурки детей. Что она чувствую? Ощущение власти, всемогущества. Она такая большая и сильная, а они такие маленькие и беспомощные … Знаете, возможность помогать другим действительно мне дает ощущение собственной важности и всемогущества. Когда я кому-то нужна, я чувствую себя большой и сильной.

Т: Следующая позиция: Какая вы на самом деле? Возможно, этот образ вами просто придуман, а на самом деле вы совсем другая.

К: Мальвина (клиентка рассмеялась). Ну, конечно, Мальвина. Я такая и есть. Училка. Вот что во мне требует реализации. Мне нужно кого-то учить, во спитывать, наставлять. И в этом случае я чувствую себя важной и нужной. Хорошо, что моя профессия сейчас соответствует этой потребности, и я могу себя в этом реализовать.

Т: Следующая позиция расклада: Как мир относится к вам?

К: Крошечка-Хаврошечка. Если честно, я не особо помню сюжет сказки, но мне бросается в глаза то, что девушка дает красну молодцу яблоко, а тот его принимает. Вспоминается фраза: «Ты мне, я тебе». Она же не просто так дает ему яблоко. Видимо, хочет понравиться?

Т: С кем вы себя можете ассоциировать?

К: Я больше склоняюсь к персонажу девушки. Получается, я Хаврошечка, а мир - этот добрый молодец. Я стараюсь понравиться миру, задаривая его «яблоками». А мир охотно этот дар принимает. Девушка пареньку нравится, он ей улыбается. Я так понимаю, замуж он ее возьмет в итоге. То есть, мир мои дары принимает, и ему это нравится.

Т: Как вы относитесь к миру?

К: Царь Кощей над златом чахнет… Но я вовсе не жадная до денег.

Т: Это вовсе не обязательно будут материальные ценности. У вас есть некие ресурсы, которыми вы не готовы делиться с миром. Как думаете, что это может быть?

К: Не знаю. Я, вроде бы, девушка не жадная.

Т: Хорошо, давайте спросим об этом у колоды «Ресурсы». Что такое есть у вас, чем вы не готовы делиться с миром? Что это за ресурс?

К: Люди за столом, кушают и общаются. Причем, их много. Я все поняла. Я очень не люблю большие скопления людей. Я интроверт. Последнее время даже подумываю, не записать ли себя в социофобы. Общение с людьми, особенно незнакомыми, дается мне нелегко.

Т: Расскажите о Кощее, который изображен на картинке. Что вы о нем скажете? Какой он? Что он чувствует?

К: Он одинокий, недоверчивый, подозрительный. Сидит в какой-то темной пещере, никого не хочет туда впускать. И наружу выходить не рвется. Что он чувствует? Мне кажется, ему одиноко. Он никому не нужен. И восполняет свою ненужность материальными накоплениями. Это подпитывает его чувство собственной важности.

Т: Смотрите, какой здесь получается конфликт. С одной стороны вы можете удовлетворить свою потребность быть нужной только благодаря социуму, то есть, общаясь с разными людьми. С другой стороны вам это дается нелегко, и вы избегаете больших компаний. Но это приводит к ощущению одиночества и собственной ненужности. Что вы думаете по этому поводу?

К: Надо выбираться в люди?..

Т: Давайте спросим совет у колоды.

К: Маугли. Главный посыл этого мультика - «Мы с тобой одной крови». Маленький мальчик чувствует себя вполне уютно и безопасно, находясь в обществе хищников. И они его, и правда, не трогают. Наоборот, любят и защищают. Какой совет я здесь вижу? Отбросить свои страхи, быть со всеми на равных - «Мы с тобой одной крови». Больше доверять миру и людям вокруг себя. Больше общаться, встречаться, быть открытой новому опыту. Да, это воодушевляет. Мне многое стало понятно про себя и про мир вокруг.

От автора

На что стоит обратить внимание в раскладе.

Карты клиент тянет из колоды в закрытую и раскладывает на столе рубашками вверх. Затем карты открываются по одной, следующую карту можно открывать после того как изучили предыдущую. Если какая-то позиция в раскладе вызывает вопросы, можно доставать дополнительные карты из той же колоды метафорических карт или из любой другой, которая, по вашему мнению, подходит для ответа на вопрос.

Когда все карты открыты, можно понять, есть ли проблема и где она гнездится. Далеко не всегда негативная карта в позиции 1 является признаком наличия проблемы. Бывает, что человеку в такой роли хорошо и уютно. Он не готов что-либо менять. И положительные карты в позициях 4 и 5 это подтверждают. Не нужно чинить то, что не сломано. Если карты 4 и 5 положительны, то его личная история не мешает ему взаимодействовать с социумом.

На наличие внутренних проблем с самоопределением может указать большое расхождение между картами в 1 и 3 позициях. Насколько искаженный образ транслирует в мир наш клиент? Насколько ему в этом комфортно? И самое главное - зачем ему нужно? Здесь уже можно искать корни искаженного образа самого себя. И проверить с помощью карт, не будет ли лучше немного изменить личную историю в сторону реального Я.

В вышеуказанном раскладе выявилась следующая проблема: клиентка хочет быть полезной и нужной для общества и для окружающих людей. Если у нее это не получается, ей становится плохо, пропадает смысл жизни. Далее мы выясняем, что быть «училкой» - ее истинная природа, если хотите, предназначение. То есть, здесь нет никаких противоречий.

Где мы находим противоречие? Карта Кощея явно указывает на то, что клиентка придерживает какой-то свой ресурс, не готова им делиться, не готова открыться миру. Здесь прослеживается недоверие миру, попытка от него отгородиться. Но это не дает ей в полной мере реализовать свое предназначение. Дальнейшая психологическая работа должна быть направлена на работу с недоверием миру и подсознательным страхом перед социумом. О доверии клиентка как раз говорит в карте Маугли.

В соответствии с этикой психотерапии реальные случаи публикуются с согласия клиента, диалоги и монологи сокращаются до минимума, некоторые обстоятельства реальной ситуации изменяются.

(с) Ирина Федорова

Для тех, кто не помнит, напоминаю, как устроен наш «крест». На востоке (справа) - ситуация, на севере (верх «креста»)- способ действования, обобщаемый до образа жизни. На западе (слева) - образ себя, и на юге (внизу) - картина мира. Соответственно, вертикальная ось - «от образа мира к образу жизни». Горизонтальная ось - «я, попавший в ситуацию».

Другая схема изображает то же в несколько ином развороте: это треугольник с ситуацией в центре. Смысл этой схемы в том, что три «угла» - образ действий, образ себя и образ мира - имеют статус «настоящего продолженного» времени: мы (как правило) поступаем так, мы держим себя за то, а мир видим как это. А ситуация в центре треугольника - это «настоящее актуальное». Оно может длиться 17 секунд или несколько лет, но, так или иначе, это некоторый данный, фиксированный и ограниченный каким-то актуальным содержанием момент времени.

С другой стороны, четырехугольник может быть дополнен до пентады с точкой выбора в центре. Выбор состоит в том, являемся мы фрагментом материала, с которым нечто происходит по функциональным законам (например, «око за око, зуб за зуб»), или мы - носители Духа, и тогда в ситуации мы являемся акторами, использующими данную воплощенную ситуацию для реализации заложенного в ней «кубического сантиметра шанса».

Это - общий контур, который мы обрисовали в прошлом цикле. Я его напоминаю, потому что не уверен, что все здесь эти схемы помнят. А в этом цикле мы занимаемся конкретными техниками, соответствующими каждому из «углов». Сегодня у нас пойдет разговор об одной из частных техник западного угла: так называемом «стирании личной истории».

О стирании личной истории я решил поговорить, в частности, потому, что даже среди наших рядов «продвинутых сталкеров» (во всяком случае, людей, стремящихся быть относительно здравомыслящими) мне довелось услышать всякие наивности на тему о том, что стирание личной истории - это превращение себя в «Ивана родства не помнящего».

Технически это - полная ерунда.

Задача состоит в том, чтобы не быть своей личной историей определяемым.

Первое, что об этом говорит Кастанеда, - это то, что, имея личную историю, приходится постоянно беспокоится о ее поддержании. Личная история как квартира, или машина, или костюм требует заботы, поддержания, ремонта. Во-вторых, Кастанеда говорит о том, что за личную историю обычного человека можно взять, как котенка за шкирку. В наших терминах можно сказать, что личная история оказывается составляющей частью, органом - быть может, одним из самых важных -социального тела.

Здесь нужно отметить важный идеологический момент. Мы не раз говорили, что идеология Кастанеды несколько отдает душком «эскапизма». Кастанеда уводит своих героев из города, из социума, их жизнь не здесь. Теун Марез, - «кастанаед» второго призыва, - называя путь Кастанеды Путем Великого Приключения, в этом пункте с ним полемизирует. Кастанеда стремится социальное тело и связанные с ним заботы минимизировать. Он от него совсем не отказывается, напоминая, что только на уровне очень высокого мастерства и значительного преображения можно, оставаясь живым, действительно уйти из социума. Но люди кастанедовских «партий» такую задачу в общем не ставят, а стремятся минимизировать затраты по содержанию социального тела, поставить его на хранение в гараж, чтобы не совсем испортилось, чтобы в случае острой необходимости его можно было использовать, но жить не там.

Насколько я понимаю, никто из присутствующих этим путем идти не собирается. Тогда возникает вопрос: Если мы собираемся жить в социальном теле или с помощью социального тела, также как в физическом или с помощью физического тела; если, далее, личная история является необходимым элементом социального тела, его органом, - как нужно нам, сталкерам, живущим в городе Москве, обходится с этой самой личной историей?

Первое требование - нужно добиться, чтобы эта личная история не тянулась в нашем социальном теле, в нас, в нашей психике, вереницей незаконченных дел.

Понятие «незаконченного дела» (unfinished business) - основная тема диссертации Блюмы Вольфовны Зейгарник, которая училась и писала эту диссертацию под руководством Курта Левина в Берлине. В замечательном сборнике работ К.Левина под названием «Динамическая психология», в издании Димы Леонтьева, есть совершенно потрясающий снимок, на котором Курт Левин вальсирует в Берлинском парке с Блюмой Зейгарник - живое дыхание истории психологии. Какие это были люди!

(Это я вам на всякий случай закладываю в подсознание такую мысль, что лично я некоторые «личные истории» очень высоко ценю, - так же, кстати, как и Карлос Кастанеда, - когда эти истории можно считать образцовыми, а люди, про которых нам эти истории рассказывают, от нас совершенно независимы, «по ту сторону» жизни они находятся, или «по эту»).

Позже Блюма Вольфовна вернулась в Советский Союз, в то время как К. Левин уехал от гитлеровского тоталитаризма в Соединенные Штаты. И оба они были счастливы в своей научной жизни, не попали под колесо репрессий, были признаны, и - в меру заслуг - знамениты. Блюма Вольфовна была одним из ведущих профессоров факультета психологии МГУ. К. Левин был одним из ведущих американских психологов академического плана, скорее даже на стыке академической психологии, психотерапии и психотехники.

И вот я смотрю на этот снимок … Блюму Вольфовну я не то чтобы близко знал, но я с ней был знаком. И у меня в ранних группах подвизалась ее внучка Галя Зейгарник. И вот проявляется фрагмент живой традиции, которую я лично чту, и у меня есть там в душе струнка, которая на это отзывается, вибрирует. Я могу сказать, что благодарен судьбе за то, что имею какое-то отношение к этим людям, которые внесли немалый вклад в развитие нашей Работы…

Это я рассказываю с большим смыслом, противопоставляя этот рассказ тем, кто думает, что можно наплевать на такие вещи и остаться живым работником-над-собой. Напомню, что все кастанежьи тома полны такими историями о людях, которые наложили отпечаток на чью-то, скажем так, человеческую форму.

Так вот, Блюма Вольфовна Зейгарник выдвинула идею и проделала большое исследование про эти самые незаконченные дела.

Еще раз обращаю ваше внимание, что я сейчас не просто так треплюсь, я завиваю «плетенки». Блюма Вольфовна, как узел «плетенки», включена в моем тексте в несколько разных линий, собирает в себе эти линии как центр их динамического сочетания. Дальше они пойдут своими силовыми дорогами, получив, я надеюсь, для некоторых из нас отпечаток личности Блюмы Вольфовны. Ну, а кто не поленится, посмотрит снимок, для тех вибрация этого узла будет распространять свой аромат на все дальнейшее течение этих линий.

Простая идея Б.Зейгарник состоит в том, что некоторый аппарат памяти загружен содержанием определенного дела, пока это дело длится и не закончено. Когда это дело заканчивается, нечто в психике говорит «щелк», и содержание дела из оперативной памяти выбрасывается. Есть другие слои памяти, где это содержание фиксируется «вековечно-вечно» - там ему и быть.

Блюма Вольфовна это впервые заметила на примере работы официанта в ресторане. Пока обслуживание клиента не закончилось, пока клиент не расплатился, официант точно помнит кому, сколько, когда и что нужно отнести; кому, сколько, когда и что он уже отнес; сколько это стоит. Вся эта объемная картина хранится у него в памяти. Как только клиент расплатился и ушел, у официанта это вылетает напрочь - забыл. Это если он - хороший профессионал. Дальше оказывается, что это вообще принцип функционирования психики, и эта идея хорошо вписывается в общую теорию психического поля К. Левина. То есть поле, в котором индивид ощущает себя функционирующим, содержит некоторое количество таких дел, которые еще не закончены, которые надо помнить.

Так вот, возвращаясь к личной истории: первое к ней требование - это не иметь или иметь как можно меньше незаконченных дел. Меж тем как психика обычного человека как раз полна таким материалом. Более того, как показывает психоанализ, - и показывает очень убедительно, - действующие лица меняются, а конфигурация поля остается. На этом основана, в частности, идея переноса (трансфера).

Вопрос. Наверное, и сценария тоже.

М.П. Конечно. И того, что С.Гроф называл «системой конденсированного опыта» (СКО). То, что движет по жизни обычного человека, это силовые линии таких СКО. Человек бегает по жизни в попытках завершить незавершенные дела, - и все никак. Собственно, значительная часть психоанализа и вытекающие из него же программы, например, гештальттерапии, трансакционного анализа и подобные, - это попытки решить эту задачу, дать клиенту возможность завершить незавершенные дела. Версия дона Карлоса, скажем так, причудлива, с этим его просмотром прошлых ситуаций в особом состоянии сознания то ли на помосте на дереве, то ли в специальном деревянном ящике. Версия Теуна Мареза ближе к так называемому «дикому» психоанализу, то есть чему-то вроде анализа, но без специальной обученности, без специальной подготовки, с примерным пониманием, «как это бывает у людей». Все три тома Теуна этими вещами наполнены: как некая девица вспоминала, что ее гнобил не то отец, не то брат, а она решила взять реванш - и понеслось…

В Работе-над-собой такого рода задачи не-обходимы, то есть «обойти» их невозможно. Между прочим, здесь есть очень кардинальная идея. С одной стороны, только тот может претендовать на продвижение в Работе, кто это сделал или делает, а с другой стороны, делать это может только тот, кто претендует на продвижение в Работе, потому что большинство обычныхлюдей отождествляются себя, свое «я» с этими незаконченными делами.

Обычный человек, попавший - в момент становления своего «я» - в какую-то ситуацию, так в ней и остается. Как оказался, например, младшим братом, ревнующим к старшему, или наоборот, старшим, ревнующим к младшему, так всю жизнь его и догоняет. Либо добивается успехов, которые поимел старший, либо стремится заработать материнскую любовь, которую имел младший и т.д. И без вмешательства психотерапевта об этом даже не догадывается, - просто ощущает себя всю жизнь в этой ситуации. Или, допустим, как была в детстве ситуация острого унижения, так она и развертывается всю жизнь. И этот «униженный» человек, пользуясь отпущенными ему, как любому другому человеческому существу, магическими силами, ухитряется эту ситуацию воспроизводить, заставляя ни в чем не повинных людей его унижать.

Итак, первый пласт работы с личной историей - это завершение незавершенных дел, что требует от работающего значительного пересмотра образа себя: нужно перестать ставить в центр своей жизни какую-нибудь «фишку» такого типа.

Но, с другой стороны, - скажу я теперь, - каждая история, в которой мы участвовали, каждое дело, которое вибрирует в нас, оставаясь незаконченным - это кубический сантиметр шанса. Никаких других шансов у нас вообще нет. Наши шансы- это ситуации, в которые мы попадаем, и линии напряжения в них, которые нас задевают. Единственный шанс попасть вРаботу, - это откликнуться своими вибрациями, вибрациями своей «Псюхэ» («псюхи») на какую-то внешнюю ситуацию, которая тебе небезразлична.

Следовательно, завершая незавершенные ситуации, нужно проделать определенную работу. Их нельзя «выбросить», потому что это самое ценное, что у человека есть. Собственно мы приходим на Землю именно за этим материалом. Единственное, чего нет на Небесах - этого материала. Все остальное там есть. Потому что тот узел, который завязывает линии в нечто имеющее быть, именуется «сердце». Здесь же, как центральную идею всей этой штуки можно обозначить формулу из писания: «Господь говорит: «Сын Мой, дай мне сердце твое». Для чего? Чтобы преобразовать сердце каменное, или сделанное из праха, из материи, в живое. Большим смыслом могут быть наполнены символы Писания, что Бог сотворил человека из праха, вдохнул в него душу, а вот сердце еще не оживил. И наша эпоха - это эпоха, когда начал осуществляться этот процесс. Так вот сердце, даже каменное, это то, что может собрать линии напряжения в ситуацию, в данную ситуацию, которая открыта, и тем самым не закончена. Что собственно и есть карма. Без кармы не может быть дхармы. Дхарма - это закон или путь. В нашем языке - это тот самый кубический сантиметр шанса.

Опять речь идет о выборе. Можно иметь личную историю как груз, который меня определяет, заставляя меня раз за разом осуществлять одни и те же «па», а можно иметь ее как сценарий, на котором я могу осуществлять творческие ходы Духа.

Еще раз скажу, это вещи очень конкретные. Я позволю себе воспользоваться неким примером. Был человек, который принадлежал к некоей довольно редкой национальности. Национальность эта была в не совсем благополучном отношении с россиянами в определенном месте в определенное время. И так сказать, россияне их несколько придавливали.

У Пятигорского в последней книжке есть замечательные термины. В некоем городе живут две национальности: «юэли» и «прозы». Вторые какие-то простые, обычные - их большинство. Если читать английское слово «еврей» с конца к началу мы получаем «юэр», но «р» они не выговаривают, значит «юэль». Вот значит этих «юэлей» и гнобили.

Этот человек чувствовал себя крайне униженным, а дело было естественно не в центре России, а на глубокой периферии, и годам к тридцати он на себе нес жесткую печать представителя неблагополучной нации, а потому человека неблагополучного, униженного. Я с ним работал лет 7- 8 тому назад. Был я тогда несколько наивнее, чем сейчас, и очень настойчиво требовал, чтобы он 51 раз написал на листе бумаги фразу: «Я - юэль». Чего я хотел? Я хотел, чтобы человек прочувствовал гордость, привел сюда всех этих юэлей и сказал: «Вот - мы. Вот мы здесь. Мы - молодцы», чтобы встретился со своими русскими братьями, пообщался с «прозами».

Так вот сейчас я скажу вот как. Было бы очень неправильно, если бы этот мужик отказался от несения на своей майке надписи: «Я - юэль». И это важно. Но не стоило ставить как основную, центральную жизненную задачу несение этой майки.

Вот теперь центральная идея про личную историю: Майку надо иметь, но ее можно как надеть, так и снять. Если тебе надо надеть майку, ты наденешь майку с надписью: «Я - юэль». А можешь надеть не майку, а, допустим, косоворотку, и там будет написано что-нибудь другое. Тему «юэля» в его отношении с «прозами» ему нужно обязательно нести, во-первых, и решить, во-вторых. Собственно, для людей, имеющих хоть каплю еврейской крови, - а есть такая фенечка, что нет нынче на земле человека, который не имел бы хоть капли еврейской крови, - проблематика этого эгрегора должна быть фондом наших шансов, но ровно в той мере, в какой намерение нашего сновидящего вызывает эту проблематику к актуализации на данном этапе.

Так мы приходим к общей формулировке второго слоя личной истории. Личная история - это набор связей с разными эгрегорами. Это набор эгрегориальных принадлежностей с разными функциями и возможностями в этих эгрегорах. В мои времена большая часть московских евреев не знала, к какому из 12 колен они принадлежат. Я тоже не знаю. Это, конечно, упущение.

Личная история, если смотреть снизу, это набор «впечаток», которыми эгрегоры «клеймят», - в буквальном смысле слова,- индивида как свой материал. Причем каждый эгрегор имеет очень сложную иерархическую систему этих печатей. Во-первых, обозначение «ты - наш», а во-вторых, «кто ты среди нас». К этому можно относиться двумя способами. Либо как действительно к «клейму», либо как к печати, запечатывающей как вход, так и выход.

Каждый эгрегор - это склад Силы. А мы не можем предъявлять свое право на Силу абстрактно - это бессмыслица. Предъявление права на Силу - это всегда конкретная вещь, имеющая свои каналы воплощения. Так вот, эгрегориальная принадлежность является одним из каналов, одним из способов доступа к большим Силам. Когда дон Хуан подшучивает над Карлосом на счет своей принадлежности или непринадлежности к индейцам яки, внимательный читатель обнаружит, что то узкое место, то горнило, через которое американцы провели индейцев, были для их толтекской ветви очень важной кузней. И не пройди дон Хуан этого, не будь он наследником именно этой истории, все было бы совсем не так.

То есть к этим клеймам или таврам можно относиться не как проклятию, а как к богатству, хотя часто вступление во владение этим богатством связано с какими-то сильными встрясками. И если мы откажемся от этого богатства, мы лишим себя очень многих возможностей.

Только здесь очень важно, что человек, претендующий на работу на этом втором уровне, должен быть хотя бы относительно, хоть немножко проработан на первом. Иначе он влипает во все невротические механизмы, описанные, например, Перлзом, и начинает со знаменем впереди кричать «мы - православные», или «мы - индейцы яки», или «мы - рыжие велосипедисты».

Первый уровень - это способность, навык обхождения с психологическими незаконченными делами: невротические механизмы, системы конденсированного опыта, сценарии - все это. А второй - это «заброшенность» (в смысле Хайдеггера) в определенное место, в определенное время с определенными ключами доступа к определенным эгрегорам. Нужно востребовать в себе, например, европейца, чтобы иметь возможность воспользоваться определенными каналами.

И нужно в себе чутко такие вещи слушать и отслеживать. Если ты - китаец, хоть бы и петербургский, то ты туда идешь, а если ты не китаец, то ты туда не идешь. В частности, скажу я вам, большинство присутствующих имеет славянские корни, это очень важно, это дает путь. И горе кому-нибудь из нас, кто сделает попытку сказать: «А, наплевать, неважно. Стираем личную историю…, я - гражданин мира».

И, наконец, третий, очень высокий уровень. О нем легче всего сказать в очень причудливом языке, в языке хождения по воспоминаниям прошлых рождений. По этому делу полно книжек, методик и т.п. Но соображающие люди понимают, что это не более чем язык. И вообще имеют в виду такую формулу, что все, что было, есть и будет, дано сейчас, и что можно по единичной личной истории здешней, восстановить все, что надо. То есть это уровень сотрудничества сновидимого со своим сновидящим через цепь узлов. Больше я об этом ничего не скажу, потому что будет болтовня, но тем не менее обозначить это надо обязательно.

А основная идея этой небольшой лекции такова: личная история как система шансов.

Последняя метафора относительно личной истории: у обычного человека личная история является его экзоскелетом для его социального тела, а у работника-над-собой личная история является эндоскелетом для его социального тела. Там - это панцирь, в который он «заделан» и которым он ограничен. А тут это - опорно-двигательный аппарат с его скелетной основой и мышечным снаряжением.

Вопрос. Ты говорил про «обычных» людей. Чем они для тебя отличаются, скажем, с точки зрения возможностей использования шанса и вообще что-то сделать?

М.П. Обычному человеку в голову не приходит, что у него есть какие-то шансы, и что их нужно еще использовать, прикладывая для этого значительные усилия.

Вопрос. То есть люди изначально имеют не одинаковые возможности?

М.П. Смотря в каком смысле. Есть замечательная буддийская формула: «Счастлив тот, кто родился в человеческом облике, потому что только он может услышать учение; но услышат учение очень немногие из тех, кто родился в человеческом облике. Счастлив тот, кто услышал учение, потому что он имеет шанс попытаться его понять; но из тех, кто попытается понять учение, очень немногим это удастся. Счастлив тот, кто поняв учение, попытается его воплотить; но из тех, кто понял, очень немногие попытаются. Счастлив тот, кто пытается воплотить учение, но из тех, кто пытается, очень немногие достигнут хоть чего-нибудь». И так далее. То есть в каком-то смысле каждый, кто воплотился в человеческом облике, может услышать учение. Но кто «слышал учение», даже в стольном городе Москве, где магазинов «Путь к себе» - вагон и маленькая тележка?

«…если у тебя нет личной истории, то никаких объяснений не требуется, никто не сердится, никто не разочаровывается в твоих поступках. И, более того, никто не пришпиливает тебя своими мыслями.»

(К.Кастанеда)

Стирание личной истории — описанное Карлосом Кастанедой действие, практикуемое воинами. Он описывал действие на каждого человека мыслей и ожиданий окружающих людей как оковы, от которых невозможно избавиться. Именно эти связи создают личное пространство человека, давая почувствовать свою уникальность. Но, создавая, внутреннюю личную область, они возводят крепкие стены, через которые человек больше никогда не увидит свободу.

Кастанеда подчеркивает, что воин должен быть легким и текучим. А этого невозможно достичь, действуя в рамках программы, которую для каждого из нас составляет окружение.

Находясь в подобных социальных рамках мы теряем связь с духом, теряем свою силу. Это одна из причин того, что 99% людей живут как зомби. Они наслаждаются поддержанием личной истории окружающих и поддерживают свою. Их толкает к этому страх. Страх того, что без личной истории они попросту перестанут существовать.

«Воин не нуждается в личной истории.

В один прекрасный день он обнаруживает, что в ней нет никакой нужды,

и просто избавляется от нее.»

(К.Кастанеда)

Воин — это полноценный самодостаточный организм. Ему нет нужды опираться на окружение, чтобы чувствовать себя живым. Поэтому он и практикует стирание личной истории на ряду с другими техниками. Как он это делает?

«Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое время. Мгновенно.»

(К.Кастанеда)

Как происходит стирание личной истории?

Достаточно перестать рассказывать окружающим что ты делаешь. Перестать оправдываться. Перестать доказывать. Не распостраняться о своих планах на будущее. И вообще, не говорить о себе лично ничего лишнего. Все ведь прекрасно понимают, что вопрос «как дела?» не подразумевает искреннего интереса. Так зачем цепляться за него как за последнее средство спасения своей значимости. Оставь это для других.

Со временем твоя жизнь станет загадкой для всех. От тебя не будут ничего ожидать. Это и будет твоя свобода в мире людей.

Приветствую Вас!

Приятно, что вы забрели на мой сайт, и зашли на эту страничку не случайно, может быть, вам стало интересно, кто пишет статьи и публикует материалы на этом сайте.

Сейчас, вы сможете познакомиться с историей моей жизни или личной историей.

И тогда, после прочтения, вам будет понятна моя жизненная позиция и мои приоритеты, и может быть будут более понятны мои мысли изложенные в многочисленных статьях.

Хочу сделать небольшое предисловие к написанному ниже, то, что я сейчас буду писать, многие стесняются и скрывают, стараются что-то вычеркнуть из памяти и не возвращаться к этому мыслями, а тем более, рассказывать другим людям.

Я долго думала, что нужно написать про себя, а что не нужно писать, но, я психолог и моя задача, помогать людям решать их сложные жизненные ситуации.

И если я не расскажу о своей жизни, то люди могут думать, что я даю им информацию, не подтвержденную моим жизненным опытом или можно сказать по-другому, что я не понимаю, как им приходиться непросто по жизни.

Итак, поехали..

Меня зовут Наталия Гнездилова, родилась в г Саратове, где и проживаю по сей день.

Когда я родилась, мои родители были достаточно молодые, люди очень общительные у них было множество друзей. Компания была у них очень веселая, и естественно, что в то время молодежь в свободное время баловалась алкоголем.

Вероятно, первоначально, это было просто времяпровождение, но потом, плавно переросло в алкоголизм.

Не могу сказать, я была обделена любовью, меня однозначно любили, но я как-то сильно этого не помню

Хорошо помню, как я пошла в первый класс, помню, как училась читать и прочитала свою первую книжку «Приключения Робинзона Крузо».

В 8 лет у меня появился брат, и то детство, которое было, закончилось. К этому времени, родители стали совсем зависимыми от алкоголя, пить стали чаще и больше.

Заботы о брате, плавненько перекочевали на меня, я его очень любила, и естественно, заботилась о нем.

Так шло время, я училась в школе достаточно неплохо, заботилась о брате и читала книги запоем.

Это сейчас я понимаю, что это был уход от действительности и ребенок пытался справиться собственными силами от окружающего кошмара.

Так продолжалось до 12 лет, потом, соседям надоели постоянные крики и выяснение отношений, и они начали писать заявления в различные правоохранительные органы и органы опеки.

В результате, родителей лишили родительских прав – я попала в интернат, брат в детский дом.

Для меня, это был кошмар, жуткий кошмар, в который я попала из дома, пусть не благополучного дома, но все-таки, я любила своих родителей и боялась их потерять.

Получилось так, что их после лишения прав, обоих посадили по разным статьям, и мне некуда было даже прийти на выходные.

Мне пришлось ходить в различные органы опеки и выяснять, куда отправили моего брата, на тот момент, ему было 3,5 года, а мне 12 лет.

Честно, наверное, самый ужасный момент моей жизни, но в то время, та маленькая девочка искала своего брата, и в результате, нашла.

Я попала в очень неплохой интернат, это я сейчас понимаю, но тогда, у меня не получалось наладить контакт с одноклассниками, и складывались не очень хорошие отношения.

К тому же, там приходилось находиться круглосуточно, включая выходные.

Только года через 2, у меня наладились отношения, и жизнь стала более спокойной.

Сейчас я вспоминаю с улыбкой свою позицию к родителям, я их никогда не стеснялась.

Помню как сейчас, допустим, приду к кому-то в гости (я была очень правильной девочкой, такой положительной) и там родители спрашивают: « Наташа, а чем занимаются твои родители?»

И вероятно, я их шокировала своими ответами, я честно отвечала, что мои родители алкоголики.

Вы бы видели, их реакцию)) 😯

И при этом, никто не запрещал своим детям дружить со мной 🙂 , хотя я была из явно неблагополучной семьи.

Потом брат пошел в школу, похлопотала, и его направили туда же, где училась я. Я как раз заканчивала 10 класс.

Слава богу, время шло и к 28 годам, я решила пойти учиться на психолога, муж меня поддержал, и я пошла учиться на подготовительные курсы.

Отходила 9 месяцев, прошла даже какое-то тестирование с отличием, но, к сожалению, не смогла на экзамене написать контрольную по математике.

Для меня это был удар))

Хотя буквально перед экзаменом мы узнали, что нужно было очень хорошо заплатить, чтобы поступить, или привезти машину стройматериалов.

Это был конец 90-х, и коммерческого обучения еще не было, а вот взятки были просто космические.

Провал на экзамене я перенесла очень тяжело, был огромный стресс, и последствия сразу вылезли по здоровью – узел в щитовидной железе. Лечение только одно – операция.

Я конечно согласилась, но тогда я даже и подозревала, что провал на экзамене и собственная не реализация, как-то могут быть связаны с щитовидкой.

После операции, пошла, учиться на курсы косметологов, стала косметиком – массажи лица, чистка лица, эпиляция.

Курсы, это только теория и никакой практики, а работать-то надо.

Пришла в салон, меня спрашивают – вы это умеете?

Я говорю, не умею, но я знаю как это делать, и к тому же, быстро учусь 🙂 .

Как не странно, взяли.

Сначала работала в салоне, потом на дому.

Так достаточно стабильно и продолжалась моя жизнь до 35 лет, отношения с мужем были отличные, росли дети и все было хорошо.

В 2004 году мы с друзьями решили поехать на юг отдыхать – поехать на машинах.

При обгоне фуры, столкнулись в лобовую – муж погиб практически на месте, в столкнувшейся машине погибли все (3 человека), мы со старшим сыном, очень сильно пострадали.

Младший сын не пострадал, он был в машине друзей.

У старшего сына все лицо в шрамах, выбиты зубы, ушиб мозга – он очнулся через 2 суток.

У меня множественный перелом тазовых костей, разрыв мочевого пузыря, сотрясение и множество шрамов по всему телу.

Помню, уже в больнице, когда зашивали шрамы, медсестра сказала: «Наверное, крестик спас» (на мне крестик был на веревочке)

В результате – операция, потом вытяжка на 3 месяца, потом костыли и только через полгода первые шаги без костылей.

О том, что муж погиб, узнала только, когда ему было 40 дней, до этого не говорили, было не понятно, выживу или нет.

Остаться в 35 лет с двумя детьми, без денег, без возможности зарабатывать, страшно, ничего не сказать.

Спасли друзья, кто денег дал, кто картошки на зиму привез, кто продукты привозил – я им буду благодарна за эту поддержку всю свою жизнь.

Очень хорошо помню один момент, когда меня уже выписали домой, но я еще не ходила, меня друзья возили на рентген, делали снимок, чтобы посмотреть правильно ли срослись тазовые кости, то оказалось, что срослись они не правильно.

И ноги, теперь будут разной длины на 1 см, и я могу хромать на одну ногу. Когда приехала домой, то начала плакать из-за этого, и младший сын мне сказал, ему было 10 лет: «Мама, хорошо, что ты осталась живая и будешь ходить»

Сейчас пишу это, и сразу выступили слезы на глазах, дети бывают очень мудрые не по годам

У меня дома стояла кушетка, я до аварии уже работала дома, принимала клиентов, и как только смогла встать на ноги, сразу обзвонила всех своих клиентов и потихоньку начала работать.

Но ведь жизнь продолжается и нужно растить детей, а мои переживания и слезы, никак этому помочь не могли.

7 марта, подруги вытащили меня в кафе, это был мой первый выход в люди. И тогда, я познакомилась со своим будущим мужем.

На тот момент, у меня даже в голове не было о каком-то близком знакомстве, тем более, он был для просто, приятным молодым человеком (он младше меня на 12 лет).

Но Саша, оказался очень настойчивым, его почему-то не испугали ни мои дети, ни я сама – в то время, я еще была катастрофически худая (дистрофия – 42 кг), корсет.

В результате, через какое-то время, я стала принимать его ухаживания, и мы стали жить в гражданском браке.

Сколько же было разговоров по этому поводу, и он младше, и он на твое жилье позарился и конечно, самый главный аргумент – не прошло и года со смерти мужа, а она уже нашла себе!

Для меня было важно 2 вещи – я его любила, и его приняли дети, и он принял моих детей.

Я продолжала работать на дому косметиком, но в душе, оставалась мечта о психологии.

Незадолго до аварии я стала заниматься психологией, стала читать разные книги, ходить на семинары, делать некоторые практики.

В 2005 году ездила паломником по монастырям в Воронеже, и после того как приехала оттуда, мне сразу пришла информация, что можно поступить на заочный на психолога, и еще вдобавок, на бюджет.

Ездила в монастырь я, в мае месяце, а в августе, на свое день рождение, я уже писала сочинение на экзамене «Взаимодействие добра и зла в произведении «Мастер и Маргарита»»

Я сдала все экзамены, остались даже лишние балы и начала сбываться моя мечта, я училась на психолога.

Пусть в 36 лет, пусть долго учиться, но я так этого хотела, я так к этому стремилась!

Так сложилось, что меня пригласили работать в психологический центр на полставки психологом, хотя я заканчивала только первый курс.

Сначала я сомневалась, идти или нет, а потом вспомнила, я же быстро учусь и многое знаю 🙂

Я честно училась, писала все контрольные и сдавала все экзамены сама, а я еще, очень много читала, ведь уже начал появляться интернет и появилась возможность получить много информации.

Потом, я открыла службу знакомств «Душа» и стала заниматься частной практикой. Попутно училась, где только могла – посещала разные психологические семинары и курсы, одним словом, впитывала информацию и тут же старалась ее применять.

Не могу не сказать, что моей опорой и поддержкой является мой муж, он всегда меня поддерживал в моих авантюрах, и никогда не укорял, если у меня что-то не получалось.

Я считаю, что в жизни все преодолимо, самое главное – иметь желание, и тогда можно преодолеть даже самый страшный страх.

10 лет назад, после аварии, мой самый страшный страх – это поездка на машине, или даже на маршрутке, я закрывала глаза, чтобы не видеть встречные машины. Я даже не могла себе представить, что этот страх уйдет.

5 лет назад, я решила, что я так больше не могу, не могу бояться машин, да просто не хочу. И поэтому, нужно сделать что-то кардинальное – и я пошла учиться в автошколу, на права.

Теория пошла очень легко, а вот вождение, далось нелегко, сначала меня просто парализовывало от страха, но ведь рядом сидит инструктор, который вообще ничего не подозревает о моей личной истории.

И все-таки, смогла, научилась, сдала вождение и начала ездить. Сначала ездила с успокоительным, а потом и без него. Единственное, очень долго боялась ездить по трассе, но это уже почти ушло.

Какая у меня получилась длинная личная история 🙂

Напоследок хочется добавить, что сейчас, я нахожусь в законном браке, мы расписались после 5 совместных прожитых лет (по настойчивой просьбе мужа) и живем очень счастливо.

Вы не устали?

Если нет, то сейчас я расскажу о том, как я пришла к тому, что стала специалистом по коррекции питания и пищевому поведению.

Незаметно для себя, я набрала 15 лишних кг. Вероятно, после дистрофии, мой организм начал запасать питательные вещества.

Сначала было 52 кг, я выглядела очень худой, потом 56 – было уже очень неплохо. Какое-то время, вес держался на этой отметке.

А потом, через пару лет было уже 65-67 кг. И я начала борьбу. Только эта борьба была мною проиграна, у меня не получалось сидеть на диете или каким-то образом ограничивать себя в питании.

Больше всего меня расстраивало то, что не могу купить ту одежду, что мне нравится, она просто не налезала на мои толстые ляжки.

И я искренне негодовала в примерочных, что одежду шьют только на дистрофиков.

Вторая проблема, и она была самая главная – я выглядела старше своих лет. Саша, моложе меня на 12 лет, и меня начали называть его мамой. И скажу вам, что это очень неприятно.

Изменения произошли в 2011 году, когда я поехала на море. У меня, было обучение по психологии, в то время я вела частную практику и работала семейным психологом.

Конечно, я захотела сфоткаться на камушках и попросила подругу сфотографировать меня на мой фотоаппарат.

Я старательно подтягивала живот и улыбалась.

Когда я просматривала фотографии, то я себя не узнала. На фотографиях, лежал тюлень с ляжками, и вообще, это была не я.

И тут меня накрыло.

Что это было – шок или инсайт?

Не знаю, но факт остается фактом, тогда я решила, что я такой не буду.

И начала претворять свое решение в жизнь. Я психолог, поэтому, я понимала, что лишний вес, возник не просто так, а есть какая-то вторичная выгода. Я была на обучении, и была возможность поработать с психологом, чтобы найти причины. И мы нашли мои причины лишнего веса, на это ушло 3 консультации. После этого, у меня как рукой сняло мою жадность в еде, я стала есть в разы меньше, и результаты не заставили себя ждать.

Через 2 месяца, я весила на 13 кг меньше – 52 кг.

Но 52 кг, для меня очень мало, я немного себя «откормила» и стала весить 56 кг.

Как я стала заниматься лишним весом?

Меня очень вдохновило собственное похудение, и мне казалось, что нужно только найти причины лишнего веса и вуаля, все сразу получится!

К тому же мои клиенты, что решали проблемы в семейной жизни, начали автоматом снижать вес, как только восстанавливались отношения в семье.

И я начала изучать непростую науку похудения. Сначала, я изучала только психологический аспект, но со временем оказалось, что этого недостаточно. Тогда я погрузилась в мир диетологии, благо этого добра на просторах интернета достаточно.

Но и тут, это путь ввел в никуда.

Почему? Потому что, информация, выложенная на общее обозрение и транслируемая известными гуру по похудение, это однодневка, не дающая закрепления результатов.

Да, худеть можно, но вес возвращается. Поэтому, я пошла на следующий рубеж – физиология организма. Как работает наш организм, что происходит, какие процессы?

На все это изучение, ушло более 5 лет. Книги, лекции по биохимии, труды зарубежных психологов и физиологов.

За это время, я плавно перебралась в интернет, начала изучать работу в онлайн. Сделала сайт, на котором уже сейчас, более 400 публикаций посвященных психологии снижения веса.

Активно работала, писала статьи, проводила тренинги и семинары – я двигалась вперед. Появились первые стабильные результаты у клиентов. И у меня со временем, сформировалась собственная система снижения веса, основанная на физиологии и психологии.

Результаты, получаемые клиентами, воодушевляют меня и двигают вперед. Мне нравится помогать людям, ведь они, не только становятся красивыми и стройными, но и счастливыми, потому что решают те проблемы, которые и были причинами лишнего веса. За время моей работы с людьми имеющих лишний вес, через мои тренинги прошло более 5000 человек.

Какой самый простой совет я могу дать вам сейчас? Что помогает мне оставаться стройной?

Мой совет, будет простой – я знаю, что мой организм имеет склонность к лишнему весу, это как заболевание, и поэтому, я всегда помню об этом.

Если перестану следить за питанием, то я опять наберу вес.

Но! Для меня это норма жизни, меня это не угнетает и я не чувствую себя в чем-то ущемленной. Я ем всю еду, у меня нет ограничений, нет разрешенных и запрещенных продуктов.

Мое любимое выражение, даже девиз в последние 7 лет: «Я ем всё что хочу и сколько хочу, но хочу я немного».

Желаю успехов!

Ваша Наталия Гнездилова, психолог, специалист по коррекции питания и пищевого поведения.

В глубине души каждая из нас знает, какой путь является самым лучшим, но следует по наиболее привычному. Избегает проблем, с которыми должна была столкнуться, и в результате избегает жизнь, которую должна была прожить. Сегодня мы приводим вдохновляющий рассказ Полины от первого лица о том, как в один миг она решилась полностью изменить свою жизнь.

По теме

Жизнь - странная штука. Ты пытаешься все спланировать, продумать заранее, в какой институт поступить, какие страны посетить, в какой компании сделать карьеру и даже за какого мужчину выйти замуж. Но однажды у каждого самонадеянного кретина наступает момент, когда судьба влепит ему отрезвляющую пощечину. Когда я получила свою, мне было 33 года.

Проснувшись утром, я вдруг почувствовала себя заложницей разных обстоятельств, не дающих мне жить так, как всегда мечтала. Лежа на кровати и сверля глазами потолок, я попыталась ответить на ряд вопросов, например: почему я вообще юрист? зачем пошла на поводу у родителей и мнимого здравого смысла? как могла пожертвовать своей заветной мечтой?

Плавно мысли перенесли меня в детские воспоминания, когда я усердно и с большой любовью занималась танцами, мечтала когда-нибудь открыть свою школу. Видимо, проблема в этом «когда-нибудь». Сейчас я это понимаю, как и то, насколько легко нащупать свой путь в жизни, самый верный и правильный. Хочется останавливать людей на улице и убеждать их искать свое предназначение в тех вещах, которые приносят им настоящее счастье…

Единственное, что ценно для любого человека, - это его время, которое утечет сквозь пальцы, не успеешь оглянуться. Мне искренне жаль, что я опомнилась так поздно, столько замечательных моментов можно было пережить, будь я немного отважнее и менее восприимчива к чужому мнению.

Кстати, меня зовут Полина, мои родители родились и выросли в России, но, когда мама забеременела, они переехали жить во Францию. Папе тогда предложили хорошую должность в головном офисе его компании, которая располагалась в самом центре Парижа. Воодушевленные предвкушением новой, европейской жизни, они без колебаний покончили со старой на родине, продав нашу однушку в Бутово, папину машину и кота. Недаром же говорят, что удача сопутствует смелым, а этого добра у родителей было предостаточно. Когда я появилась на свет, карьера отца уверенно шла в гору. Мама, дизайнер свадебных платьев, старалась сделать себе имя в новой стране, и, надо сказать, небезуспешно.

Ну а я большую часть времени проводила в школе и балетной студии. С тех самых пор почти у всех моментов моей жизни есть музыкальное сопровождение. Вот только исчезли танцы, на много-много лет, и виной тому, конечно же, любовь!

Однажды я познакомилась с мальчиком из России, и у нас случился роман. Его звали Олег, он приехал в Париж на стажировку на все лето, которое стало одним сплошным ярким воспоминанием. Понятное дело, я влюбилась и даже думать забыла о школе искусств, куда мечтала поступить с восьми лет.

Объявила родителям, что хочу учиться в России, но так как у моего папы сердце кровью обливалось от мысли, что я решила стать хореографом, в сложившейся ситуации у него появилось место для неожиданного маневра: «Мы с мамой отпустим тебя, если поступать будешь на юридический! Я всю жизнь мечтал, чтобы моя дочь получила серьезное образование. Танцуй сколько угодно, но превращать хобби в дело жизни просто неразумно», - заявил мне отец.

В его словах я тогда уловила лишь одну суть: они меня отпускают, - а чем там потом придется расплачиваться за объятия Олега, меня волновало меньше всего. К тому же в тот момент я была готова продать душу, если потребуется, а всего-то отделалась юридическим, повезло!

А дальше все было плохо: этот козел бросил меня через два года. Ушел к своему лучшему другу, осознав, что девочки ему больше не нравятся… Лучше опустим подробности этой истории и вернемся к моменту, когда я кусаю локти и сокрушаюсь о разбитых надеждах и упущенных шансах.

Собрав себя по кусочкам, я таки получила диплом юриста и принялась строить карьеру в Москве. Наличие психологической травмы из-за того, что мой парень после двух лет отношений со мной решил стать гомосексуалистом, напрочь отбило желание вступать в серьезные отношения в ближайшие сто лет! Поэтому все свои ресурсы я благополучно направила в работу. Уже через пять лет упорных трудов умудрилась купить себе квартиру в пределах Третьего кольца, позволить неплохую машину и заслуженный отдых пару раз в год в самых райских уголках земли.

Одним из таких был Бали. Мне тогда взбрело в голову во что бы то ни стало освоить серфинг. Добравшись до острова, я поселилась в серф-кемпе, в милой деревушке Чангу. Успехи в океане радовали, как и количество новых друзей. Спустя месяц, встречая рассвет на Лайн-Апе, поймала себя на мысли, что мне еще нигде не было так хорошо, спокойно и комфортно. Остров очаровал меня и не хотел отпускать.

В продолжение темы:
Модные тренды

Вот и годовщинаПостучит домой.Связаны мы сильно.Рядом я с тобой.Месяц отношений -Юбилей для нас.Примем поздравленья,Счастливы сейчас. Месяц вместе - это факт.И хочу я вас...

Новые статьи
/
Популярные