Эволюция стиля королевы Елизаветы II: как британская королева начала носит одежду всех цветов радуги. Эволюция стиля королевы Елизаветы II: как британская королева начала носит одежду всех цветов радуги Стиль Елизаветы II сейчас

В день рождения королевы Великобритании Елизаветы II рассматриваем, как она одевается

Идеальный крой

Нарядами Елизаветы II традиционно опекается личный портной. В 1940-1950-х гардероб принцессы шил Норман Хартнелл - в ту пору она появлялась на публике в платьях с пышными юбками из атласа дюшес или шелка. Дизайн ее свадебного платья цвета слоновой кости с серебряными нитями, как и дизайн платья для коронации, также принадлежит Хартнеллу. В течение следующего десятилетия для королевы шьет Харди Эмис. Именно он привнес в наряды королевы ощущение легкости - в них появилось много кружев, струящихся тканей и сложного кроя.

С 1970-х для королевы шили Ян Томас, Морин Роуз, Джон Андерсон, Карл Людвиг Резе и Стюарт Парвин. В 2002 году помощницей последнего стала Анджела Келли - нынешняя портниха Ее Величества.

Для каждого платья Анджела создает четыре эскиза, из которых Елизавета утверждает один. Затем команда из 12 человек начинает трудиться над будущим костюмом. Дизайнеры уделяют особое внимание деталям: при выборе ткани и отделки учитывают, например, будет ли королева долго сидеть в этом платье, с кем будет общаться, в каких условиях и т. д.

Идеальный наряд королевы - платье-футляр длиной чуть ниже колена с пиджаком, рукава в три четверти и никаких глубоких вырезов.

Цвет

Королевская одежда, безусловно, отличается от обычной, в первую очередь цветом. Например, в черном британский монарх может появляться только во время траура. Эта традиция появилась во время Второй мировой войны, тогда королева-мать выбирала цветные наряды, чтобы добавить британцам радости и оптимизма.

При выборе цвета для платья костюмер королевы учитывает, насколько он подходит самой Елизавете II, насколько делает ее видимой и гармонирует с событием, на котором появится Ее Величество. Чаще всего для торжественных мероприятий она выбирает красный, белый и золотой.

Кроме того, личные гардеробщицы королевы ведут подробный каталог использованных образов. Повторений в расцветках и материалах в нарядах Елизаветы II избегают в течение нескольких месяцев.

Туфли

По протоколу обувь должна быть незаметной, классической с закрытым мысом. В гардеробе королевы нет высоких шпилек - такую вольность иногда позволяет себе только Кейт Миддлтон. Елизавета II тем временем отдает предпочтение классическим лодочкам на толстом каблуке высотой в пять сантиметров или брогам без каблука.

Перчатки, сумки и зонты

По правилам этикета днем к пальто или пиджаку можно надевать короткие шелковые, матерчатые или лайковые перчатки. К вечернему платью подойдут перчатки из более изысканных тканей, причем, чем короче рукав платья, тем длиннее перчатки, и наоборот. Сумка должна быть небольшого размера, чтобы не занимать обе руки, - Елизавета предпочитает сумки модели Diva или Traviata бренда Launer. С 1968 года компания ежегодно предоставляет королеве четыре новые сумки, сделанные специально для нее. А зонты у Ее Величества всегда прозрачные, чтобы подданные могли рассмотреть лицо королевы, даже когда она прячется от дождя.

Шляпки

Если в выборе цвета и фасона костюмов королева Британии проявляет определенную смелость, то в отношении головных уборов она гораздо более консервативна: у ее шляп непременно не слишком широкие поля, тулья средней высоты и умеренный декор.

Елизавета

Однако... это был 1947 год, когда мир только начинал понемногу оправляться после Второй мировой, и Англия не была исключением. Как писали в одном из журналов, «меню свадебных торжеств было скромным, а в аббатстве цветов, украшающих алтарь, было совсем немного; многие из числа приглашенных, которых было около двух с половиной тысяч, появились на церемонии в старых костюмах и шляпах, которые знавали лучшие времена».
И все-таки это была королевская свадьба , на которой попытались - как могли, возродить былое великолепие. Даже если пришлось делать скамеечки, на которых жениху и невесте предстояло в церкви преклонить колени, из ящиков из-под апельсинов, их просто прикрыли розовым атласом...

Платье невесты поручили Норману Хартнеллу , который был официальном кутюрье королевской семьи с 1938 года. Впервые его пригласили в Букингемский дворец в преддверии коронации Георга VI, тогда Хартнеллу предстояло создать наряды для фрейлин королевы. Говорят, что сам король Георг показал ему залу с портретами кисти Франца Винтерхальтера - художника, прославившегося в середине XIX века великолепными женскими портретами. Красавицы в роскошных платьях с пышными юбками по тогдашней моде стали для Хартнелла источником вдохновения - впрочем, он и позже черпал его в работах художников прошлого, от Ватто до Ренуара.

И когда в 1947 году принцесса Елизавета начала готовиться к свадьбе, Хартнелл снова обратился к живописи. В своей автобиографии он писал: «Я обходил лондонские музеи, вдохновляясь классической живописью, и, к счастью, нашел то, что нужно - девушка с картины Боттичелли в струящемся вдоль тела шелке цвета слоновой кости , усыпанном цветами жасмина, аспарагусом, и крошечными бутонами белых роз. Я подумал, что всю это флору на современном платье можно воссоздать с помощью хрустальных бусин и жемчуга » (речь идет о платье Флоры на картине «Весна»).

В тяжелое послевоенное время не так легко было создать роскошное платье, пусть даже речь шла о принцессе. Елизавете выделили дополнительные сто карточек на одежду , поскольку в ходу все еще была карточная система - что ж, будущая королева, прежде всего, гражданка своей страны! Кроме того, для платья понадобилось более десяти тысяч жемчужин, а в Англии невозможно было найти столько жемчуга, так что его пришлось заказывать в США. Шелк заказали в Шотландии , и тут возникли слухи, что он из «вражеских шелковичных червей», то ли японских, то ли итальянских. Разразился довольно громкий скандал. К счастью, оказалось, что шелкопряды были китайскими... Возможно, тогда Хартнеллу пришлось пожалеть, что он не воспользовался, как предлагала бабушка Елизаветы, королева-мать Мария Текская, английским атласом. Но тот был слишком плотным и блестящим, а кутюрье видел будущее платье более нежным. Таким оно и получилось.

«Богато расшитое белое атласное платье переливалось при каждом движении. По ткани были разбросаны букеты из флердоранжа , жасмина и Белой розы Йорков. Они искусно соединялись с колосьями пшеницы, символом плодородия. Вышивка была из жемчуга и стразов». От плеч спускался почти четырехметровый шлейф из шелкового тюля, тоже покрытый вышивкой. Наряд невесты дополняла длинная вуаль и атласные босоножки на относительно высоких каблучках, застегивавшиеся серебряными пряжками, украшенными жемчугом.

Два месяца работы, двадцать пять швей, десять вышивальщиц... Платье шили в обстановке, что называется, величайшей секретности. Все сотрудники Хартнелла дали подписку о неразглашении информации, а окна в ателье закрасили белой краской, да еще завесили плотным муслином. Ведь платье никто не должен был видеть до церемонии! Естественно, все умирали от любопытства, и журналисты пытались добиться своего путем подкупа - не самого кутюрье, конечно, он бы никогда на это не пошел, а его сотрудников. Однако, к счастью, это никому не удалось. Все, что увидел один из репортеров, это как из ателье за день до свадьбы выносили огромную коробку - ее отправляли во дворец.

Платья восьми подружек невесты тоже были хороши - правда, не за счет ткани, а за счет кроя и отделки. Эти наряды - прекрасный пример того, как за счет мастерства можно из скромных материалов создать нечто по-настоящему волшебное.

Юные леди, среди которых, в частности, была сестра Елизаветы, принцесса Маргарет Роуз, и их кузина, Александра Кентская использовали все свои карточки на одежду, чтобы достойно выглядеть. Их платья тоже шили в ателье Хартнелла, но, конечно, они были намного скромней. Для них использовали белый тюль, который отпускался без карточек; казалось бы, это достаточно скучно и просто, зато его вышили крошечными звездочками. Плотно облегавшие тело корсажи украсили мелкими складочками, плечи окутывал тот же тюль, отделанный по краям вышитыми белым бисером цветами, а у вырезов прикрепили большие атласные банты . Волосы украшали небольшие венки, сделанные из белых атласных лилий и розоватых «звездчатых» цветов камнеломки, дополненных отделкой из серебряного ламе. Словом, подружки невесты достойно подчеркивали ее собственную красоту и красоту наряда.

В день свадьбы принцесса Елизавета произвела фурор - платье, при всей красоте отделки, были довольно строгим по покрою, и очень подходило той, которой предстояло в будущем (как показало время, недолгом) занять трон. А при каждом движении невесты блестки на платье переливались, так что она буквально мерцала...

Прошли годы. Свадебное платье Ее Величества несколько раз выставлялось в музеях . Увы, время не щадит ничего и никого, и наряды, пусть даже королевские, не исключение. Под тяжестью вышивки ткань на юбке начала вытягиваться, юбка и рукава начали отрываться от корсажа, сама ткань истончилась... Специалистам пришлось немало потрудиться, чтобы сохранить платью достойный вид.

Но если подумать, все это не так и важно. В конце концов, его создавали не как музейный экспонат, а как

В британской истории. 9 сентября исполнится 63 года и 7 месяцев с того дня, как Елизавета II взошла на престол! Для аналитиков этот факт - подтверждение стабильности британской монархии, а для нас - возможность из года в год наблюдать за любимицей британских подданных и вдохновляться ее жизнелюбием, твердостью духа, чувством юмора, и, конечно, железной выдержкой, с которой она соблюдает королевский дресс-код.

Последний выдержал немало нападок, однако, прежде чем приступать к критике гардероба Елизаветы, следует учесть, что его содержимое регламентировано строгим протоколом, согласно которому королева не имеет права позволить себе ни глубокие вырезы, ни открытые плечи, ни шпильки, ни мини-юбку, ни джинсы, ни шубу, ни элегантный черный, ни красную помаду, ни даже отсутствие чулок - и еще десятки и сотни "ни"! Среди них, к слову, числятся и излишества в аксессуарах.

Если прочим модным соблазнам королева не поддается, демонстрируя поистине королевскую выдержку, то по поводу аксессуаров у нас к ней много вопросов. Дело в том, что ее портретные фотографии перегружены деталями. Всему виной - избыток аксессуаров: на портретных снимках королевы за внимание борются одновременно пестрый принт, трехъярусный жемчуг, вычурная брошь, серьги, шляпа, цветок на шляпе и очки. А если в кадр попадает еще и букет, который королева держит в руках, - пиши пропало!

В остальном ее выходы - образец сдержанности и элегантности: цветные монохромные платья-футляры или костюмы средней длины, обязательно закрывающие колено, пальто и плащи, платья длиной в пол для торжественных мероприятий, каблук высотой в 2 дюйма (5 сантиметров), рукав длиной три четверти, а также перчатки, закрытые туфли с тупым мысом, жемчуг, бриллианты и прозрачный зонт.

Вообще, в истории стиля английской королевы выделяют два периода: стиль юной королевы - консервативный и элегантный, и стиль пожилой королевы, неофициально известный как "радужный", получивший свое название за любовь королевы к ярким цветам, которые заполнили ее гардероб в 2000-е и которые она носит до сих пор.

Анжела Келли, личный костюмер Елизаветы II с 1994 года, выпустившая книгу о создании гардероба одной из самых известных и элегантных женщин не только Европы, но и мира, рассказывает, что выбор цвета королевского наряда должен быть согласован с поводом, по которому Ее Величество появится перед публикой. Приходится учитывать все обстоятельства - даже то, что монархиню будут фотографировать на улице, где основным фоном являются зеленые деревья. Например, для Бриллиантового Юбилея королева выбрала золотое платье, поскольку весь концерт проходил на сцене, построенной вокруг золотого Мемориала королевы Виктории. А вот на корабле по Темзе Елизавета проплыла в белом наряде. Этот цвет был выбран для контраста с красной отделкой судна.

Есть и другие правила: если королева отправляется с визитом к детям, то главным в ее костюме являются детали, ведь дети обращают внимание на перья, ленты, воланы и яркие краски. В случае же, если ей предстоит длительная поездка на автомобиле, то на одежде Елизаветы не должны появляться складки, при этом наряд должен быть максимально удобным и практичным. Те же правила применимы и для вечерних нарядов: никакого нагромождения тканей и тяжелой отделки бисером.

Что касается шляпы, то, посещая дом престарелых, королева надевает структурированную шляпу яркого цвета, чтобы аксессуар разглядели даже люди со слабым зрением, а вот направляясь на королевские скачки, выбирает модель с утяжеленными полями, чтобы головной убор не унесло ветром. Словом, основной принцип сегодняшнего королевского дресс-кода - строгая консервативность.

Чуть больше свободы могла позволить себе "юная" королева. Хотя она никогда не была жертвой моды, ее свадебное платье, созданное в 1947 году портным королевского двора Норманом Хартнеллом под влиянием полотен художников эпохи Возрождения, вошло в список самых красивых подвенечных нарядов XX века и настоящих образцов свадебной моды.

До своей коронации в 1953 году Елизавета делала ставку на нью-лук, светлую палитру и летящие фактуры для балов, сдержанные твидовые костюмы для деловых поездок и путешествий. Особо нежные чувства юная Бет питала к белому атласу и крепу, серому твиду, фиалковому шелку и розовому тюлю. В ее фаворитах неизменно числились шелковые и атласные цветочные юбки. Вообще, в 50-х годах стиль Елизаветы совершенно подходил ее положению молодой королевы. Ее гардероб составляли элегантные костюмы, вечерние комплекты в стиле Грейс Келли, плотные лифы и широкие юбки, миниатюрные шляпки и сумочки.

Позже утянутая талия уступила место прямому крою - платьям-футлярам и квадратным пальто, рукава жакетов укоротились, а юбки удлинились. Шляпки королевы шились в то время Эльзой Скиапарелли и другими именитыми дизайнерами и не имели полей, напоминая минималистичные тюрбаны.

А в 60-е и 70-е дала о себе знать любовь королевы к цвету: для официальных приемов она выбирала яркие желтые, коралловые и зеленые комплекты. Именно в течение этого десятилетия монархиня оттачивает свой неповторимый стиль и становится той самой "бабушкой нации", как сейчас зовут ее англичане. Известна королева и своими образами "ближе к народу", пропагандирующими антипотребительский образ жизни: брючные костюмы, твидовые юбки и жилеты, резиновые сапоги и косынка.

Что до модельеров, трудившихся над королевскими нарядами, то в 40-е и 50-е годы платья для принцессы, а затем и для королевы шил уже упомянутый Норман Хартнелл. В первые годы ее царствования она начинает сотрудничать с дизайнером Харди Эмисом, который будет одевать британскую монаршую семью вплоть до своей смерти в 2003 году. С середины 50-х и на протяжении 60-х для королевы шьет Харди Эмис, а с 70-х с ней работает Ян Томас, в прошлом ассистент Нормана Хартнелла. После его смерти и вплоть до конца 80-х для королевы Елизаветы шила Морин Роуз из дизайнерского дома Яна Томаса.

С конца 80-х и до середины 90-х гардероб английской королевы пополняется нарядами от Джона Андерсона, ведь после его смерти придворным дизайнером становится его партнер Карл Людвиг Резе. С 2000-х же для Елизаветы II трудится самый молодой из придворных дизайнеров Ее Величества - Стюарт Парвин, выпускник Эдинбургского колледжа искусств. В 2002 году его помощницей становится Анджела Келли.

Вспомнив разные вехи в формировании стиля Елизаветы II, мы не можем не остановиться на самом ярком его периоде - современном, образцы которого складываются в настоящую пеструю радугу. Убедитесь сами, заглянув в фотогалерею.

Нашла еще прекрасную статью про талантливых людей, которые трудятся над гардеробом Елизаветы II.

Нарядами Елизаветы II традиционно занимается личный портной. В 1940-1950-х гардероб принцессы шил Норман Хартнелл — в ту пору она появлялась на публике в платьях с пышными юбками из атласа дюшес или шелка.

Дизайн ее свадебного платья цвета слоновой кости с серебряными нитями, как и дизайн платья для коронации, также принадлежит Хартнеллу. В течение следующего десятилетия для королевы шьет Харди Эмис. Именно он привнес в наряды королевы ощущение легкости — в них появилось много кружев, струящихся тканей и сложного кроя.

С 1970-х для королевы шили Ян Томас, Морин Роуз, Джон Андерсон, Карл Людвиг Резе и Стюарт Парвин. В 2002 году помощницей последнего стала Анджела Келли — нынешняя портниха Ее Величества.

Для каждого платья Анджела создает четыре эскиза, из которых Елизавета утверждает один. Затем команда из 12 человек начинает трудиться над будущим костюмом. Дизайнеры уделяют особое внимание деталям: при выборе ткани и отделки учитывают, например, будет ли королева долго сидеть в этом платье, с кем будет общаться, в каких условиях и т. д.

Идеальный наряд королевы — платье-футляр длиной чуть ниже колена с пиджаком, рукава в три четверти и никаких глубоких вырезов.

Цвет

Королевская одежда, безусловно, отличается от обычной, в первую очередь цветом. Например, в черном британский монарх может появляться только во время траура. Эта традиция появилась во время Второй мировой войны, тогда королева-мать выбирала цветные наряды, чтобы добавить британцам радости и оптимизма.

При выборе цвета для платья костюмер королевы учитывает, насколько он подходит самой Елизавете II, насколько делает ее видимой и гармонирует с событием, на котором появится Ее Величество. Чаще всего для торжественных мероприятий она выбирает красный, белый и золотой.

Кроме того, личные гардеробщицы королевы ведут подробный каталог использованных образов. Повторений в расцветках и материалах в нарядах Елизаветы II избегают в течение нескольких месяцев.

Туфли

Перчатки, сумки и зонты

По правилам этикета днем к пальто или пиджаку можно надевать короткие шелковые, матерчатые или лайковые перчатки. К вечернему платью подойдут перчатки из более изысканных тканей, причем, чем короче рукав платья, тем длиннее перчатки, и наоборот. Сумка должна быть небольшого размера, чтобы не занимать обе руки, — Елизавета предпочитает сумки модели Diva или Traviata бренда Launer. С 1968 года компания ежегодно предоставляет королеве четыре новые сумки, сделанные специально для нее. А зонты у Ее Величества всегда прозрачные, чтобы подданные могли рассмотреть лицо королевы, даже когда она прячется от дождя.

Шляпки

Если в выборе цвета и фасона костюмов королева Британии проявляет определенную смелость, то в отношении головных уборов она гораздо более консервативна: у ее шляп непременно не слишком широкие поля, тулья средней высоты и умеренный декор.

Журналисты внимательно следят за стилем герцогини Кембриджской Кэтрин, обсуждая каждый наряд супруги принца Уильяма. При это гораздо меньше внимания уделяют стильным выходкам королевы Елизаветы II, а она легко могла бы оспорить титул главной модницы Букингемского дворца. Эксперты заглянули в гардеробную 91-летней монархини и узнали ее главные фэшн-секреты.

Шляпы. Много лет головными уборами Елизаветы II занималась французский модельер Симона Мирман, работавшая с самой Эльзой Скиапарелли. А в 2014 году ее шляпником стала Рейчел Тревор-Морган - наследница мастерской, основанной еще в XVII веке. За умение красить шляпы точно в тон платью Рейчел получила от королевы так называемый Royal Warrant («королевское разрешение») - официальное свидетельство того, что компания является поставщиком королевского двора.

Сумки. Королева вот уже 50 с лишним лет не расстается с изделиями английской марки Launer: модели Diva и Traviata есть у нее во всех цветах радуги. Кстати, у Маргарет Тэтчер такие сумки тоже были: она называла их «символом власти».

Туфли. Елизавета II делает заказы в старейшем обувном магазине Anello&Davide в Лондоне, где платит за пару в среднем тысячу фунтов. Новые туфли (они всегда на каблуке, плоская подошва допускается только для выхода на неровную поверхность вроде булыжников или гравия) сначала отдаются специально нанятой горничной с тем же размером ноги - для разнашивания.

Перчатки. На массовых мероприятиях, предполагающих множество рукопожатий, Елизавета на всякий случай (а вдруг инфекция?!) всегда в хлопковых перчатках от мастерской Cornelia James Ltd, что в Сассексе. Но подержать за руку живую легенду Великобритании все равно нельзя - по этикету разрешается лишь слегка дотронуться.

Наряды. С 1994 года за гардероб королевы отвечает Анжела Келли. В 2012 году придворный дизайнер даже выпустила книгу о своей работе. Она называется «Dressing The Queen: The Royal Wardrobe» и рассказывает о множестве любопытных моментов. Например, о том, что подол королевского платья всегда немного утяжеляют - чтобы порыв ветра не поставил главу государства в неловкое положение. Или о том, что нарядам королевы дают имена и что дизайнеры ведут специальный фэшн-дневник - один и тот же цвет не должен повторяться раньше, чем через несколько месяцев, даже если дизайн костюма будет совершенно иным.

Яркие цвета. Лимонный, фуксию, бирюзу и лаванду Ее Величество носит неспроста. Об этом недавно рассказала ее невестка, графиня Уэссекская Софи. Оказывается, все дело в уважении к подданным - благодаря ярким цветам они всегда найдут глазами свою королеву в многолюдной толпе. По этой же причине во время дождя она пользуется только прозрачными зонтиками. Кроме того, стоило Институту цвета Pantone объявить цветом года 2018 фиолетовый, как Ее высочество выгуливает фиалковый total look! Королева Елизавета II вместе с принцем Филиппом прибыла в Норфолк. Выходя из вагона поезда, она сразу же привлекла внимание общественности - от яркости лука Елизаветы слепило глаза. Она надела фиолетовое пальто и косынку в тон.

В продолжение темы:
Здоровье 

20 СПА-процедуры пользуются сегодня огромной популярностью. Косметологи в салонах наперебой рассказывают о чудесном воздействии экзотических масел и компонентов. На Руси были...

Новые статьи
/
Популярные