Старший сын Олега Табакова — где он сейчас. Дети Олега Табакова: тяга к актерству передалась всем четверым Антон табаков биография личная жизнь жены

Арифметика жизни Олега Табакова внушает безмерное уважение и тонкий трепет.

За спиной у Олега Павловича 60 лет службы в театре и больше 100 ролей в кино.

В 21 год Олег, он же Лелик, вошел в правление самого молодого и самого революционного по тем временам московского театра «Современник».

В 29 лет получил инфаркт.

В 32 — первую Государственную премию.

В 35 стал директором «Современника».

В 39 начал «учить детей», взяв себе первых учеников.

В 50 встал у руля Школы-студии МХАТ.

В 52 создал свою «Табакерку», театр на улице Чаплыгина.

До 82 лет выходил на сцену.

Когда родился старший сын…

О том, что для Олега Табакова театр всегда был на первом месте, говорят многие факты его биографии. Вот, например, родился первенец: старший сын Антон. Ему бы побольше внимания уделить… Не тут-то было!

Олег Табаков с сыном Антоном. Фото: www.globallookpress.com

Вот как рассказывал об этом несколько лет назад Антон Табаков:

— По иронии судьбы я появился на свет на родине отца, в Саратове, где гастролировал «Современник». Из роддома в Москву меня «депортировали» в люльке с незнакомой стюардессой. Та долго отказывалась от «подарка», пока родители не поклялись ей, что ребенка непременно встретят. Встретили. И, надеюсь, ни с кем не перепутали.

Прелести кочевой театральной жизни я испытал вскоре после своего рождения. Как-то, опаздывая на поезд, папа с мамой (актрисой театра «Современник» Людмилой Крыловой . — Ред.) бежали по перрону, схватив меня, тогда еще младенца, в охапку. Состав вот-вот должен был тронуться, поэтому ребенка, словно какой-то сверток, начали по рукам передавать в вагон. Едва родители, запыхавшись, прыгнули на подножку, поезд отошел от перрона. Думаю, сцена была впечатляющая. В общем, в раннем возрасте, да и потом, конечно, жизнь родителей я не облегчал. Однажды, рассказывал отец, не зная, как меня унять, он не придумал ничего лучшего, чем залезть в деревянную кроватку и сунуть мне свою грудь.

Людмила Крылова с сыном Антоном. Фото: www.globallookpress.com

Отец вместе с Олегом Ефремовым и Евгением Евстигнеевым в те годы трудился над созданием «Современника» и все свое время уделял любимому детищу. На собственных чад — меня, Мишу и Дениса — времени практически не оставалось.

— Но вами наверняка занимались бабушки и дедушки. Кем были родители Олега Павловича?

— Дедушка Павел Кондратьевич был удивительный! В своих рассказах он поразительным образом умел сочетать научные познания с цитатами классиков, наизусть читал Аверченко... Приезжая в Москву из Саратова, дедушка всякий раз останавливался не у нас, а как человек независимый предпочитал жить в гостинице «Пекин»: для него это был своего рода шик. Для меня же походы к нему становились еще одним развлечением. Дедушка к тому времени был в разводе, очень любил женский пол, и, естественно, ему хотелось произвести впечатление.

Моя бабушка была первой или второй супругой Павла Кондратьевича, а вообще у дедушки было столько жен, что эту цифру даже страшно произнести вслух. В те годы он работал в санатории «Пады» под Саратовом, мы летом ездили к нему погостить. Дед выращивал фантастически вкусные помидоры «бычье сердце». Благодаря своим познаниям в области биохимии он их так удобрял, что они были немыслимых размеров и весили по 2,5 килограмма каждый.

Бабушка, папина мама Мария Андреевна , жила с нами. Врач-рентгенолог, светская дама и эстетка, рожденная в местечке Балта, она всегда была подчеркнуто вежлива и корректна. Надо сказать, Мария Андреевна (а до нее — баба Катя и баба Аня, мои прабабки) с трепетом относилась ко всему, что связано с фамилией Табаковых. В то время мы жили в коммунальной квартире, у нас не было телефона, а чтобы позвонить по автомату, надо было спускаться вниз. Родители бесконечно спорили, кто это сделает. Отец просил: «Люся, ну пойди позвони, мне срочно надо...». Мама отвечала: «Я не могу, ты же понимаешь...» Начиналась перепалка, во время которой качающая меня в колясочке баба Катя с умилением говорила: «Вот Антошенька вырастет, он-то и будет бегать для папки по телефону звонить».

Артисты Людмила Крылова и Олег Табаков. 1964 г. Фото: РИА Новости / Мирослав Муразов

А еще у меня была замечательная няня Мария Николаевна . Она растила моего отца в Саратове. Потом он перевез ее в Москву, и она стала пестовать меня. Поставив на ноги сначала папу, затем — меня, Мария Николаевна, верующая одинокая женщина, с чувством выполненного долга решила, что пора помирать. Зачем жить дальше? Она не видела в этом смысла, тем более что была очень больным человеком: ее мучили тромбофлебит и куча других недугов. И вот Мария Николаевна начала договариваться с отцом: вот, мол, Олежек, ты меня похорони там-то, у меня есть сберкнижка, все готово... Но родилась сестра Сашка — и случилось чудо: няня воскресла, хотя действительно была на пороге смерти. Обретя смысл жизни, она еще восемь лет жила, забыв о своих болячках.

Мне было лет пять, когда папе и Евгению Александровичу Евстигнееву выделили малогабаритные квартиры в новом блочном пятиэтажном доме в районе метро «Аэропорт». Но очень скоро мы перебрались на Тверскую-Ямскую, в довольно большую квартиру, правда, на последнем этаже и, как положено, с протечками.

Казалось, он работал 24 часа в сутки

— Отец в те годы был общественным директором «Современника», ходил с большим портфелем и помогал решать в театре административно-хозяйственно-художественные вопросы. Он всегда или почти всегда делал то, что хотел, и по-другому жить не мог. Так что определенный его культ существовал и дома. Если был голоден — все кидались его кормить. Если был сыт — веселился, шутил, и все радовались вместе с ним. Мама пыталась обратить внимание на заботы, связанные с ней, с детьми, с домом, но отца они волновали мало.

Актеры московского театра «Современник» Евгений Евстигнеев, Олег Табаков и Андрей Мягков в сцене из спектакля «Большевики» по пьесе Михаила Шатрова. 1969 г. Фото: РИА Новости

Казалось, он работал 24 часа в сутки. Думаю, из-за этого в 29 лет у него случился обширный инфаркт. Положение было настолько серьезным, что друзья приходили к нему прощаться. Только после этого папа научился отдыхать. Например, вернувшись с репетиции, он всегда спал перед вечерним спектаклем. Вокруг могло происходить что угодно, — гроза, землетрясение — но отец знал, что организм нуждается в восстановлении, и мог спать стоя, лежа, сидя. Эта способность передалась и мне. Хотя я никогда не думал, что мне она может пригодиться. Тем более что я сам, в отличие от отца, не слишком серьезно относился к театру. Отец таланта во мне не видел и рекомендовал обратить внимание, например, на завод «Калибр».

— Когда вы осознали, что ваш отец — знаменитый актер?

— Мне кажется, я всегда предполагал это, потому что видел его не только дома, но и на экране. Другое дело, что я считал это естественным. Однажды произошла такая история. Мы поехали к дедушке в деревню Пады под Саратовом (мы часто ездили туда на папиной «Волге», всегда по одной и той же дороге, мимо разных русских деревень со старинными названиями типа Конь-Колодец) и где-то возле Воронежа попали под дикий проливной дождь. Представьте себе: грунтовая дорога, мокрая глина, суглинок, колеса пробуксовывают... Короче, застряли капитально. Под жутким ливнем, в ночном кошмаре пытаемся в ближайшей деревне отыскать трактор. Долго стучим в дверь какого-то дома, пока нам наконец не открывают... А дальше — немая сцена. В те дни (это были семидесятые годы) по телевизору как раз демонстрировался фильм «Семнадцать мгновений весны». Вышедший на крыльцо сельчанин просто обалдел: предположить, что в его деревне Конь-Колодец застрянет машина «самого Шелленберга», он, понятное, дело, не мог. Нас не только вытащили, но и обогрели, накормили и оставили ночевать. Вот она, волшебная сила искусства!

Олег Табаков в роли Шелленберга. 1973 г. Фото: РИА Новости

— Вы обижались на отца?

— Я обижался на отца всегда. И то, что он не взял меня к себе на курс, а потом в театр, — это как раз ерунда. Другое дело, я считал, что он очень мало уделяет мне внимания, что несправедлив, слишком категоричен. Хотя в «Табакерку» отец все-таки меня взял...

— Ну о чем-то вы с ним все-таки беседовали?

— Помню, папа рассказывал, что в молодости покупал по 10-15 экземпляров приложения к журналу «Красноармеец», в котором печатались «Озорник» Ардова, «Прекрасная дама» Толстого, «Золотой теленок», и хранил эти книжечки до тех пор, пока они не становились дефицитом, после чего продавал их за большие деньги. А в 9 лет он припрятывал от родителей довески от буханки: хлеб тогда выдавали по карточкам. Когда скопленные кусочки по весу составили целую буханку, он отнес их немецкому военнопленному, который ремонтировал школу, а тот в обмен сделал ему деревянный автомат…

Удавалось ли отцу скрывать свой обман?

— Если уж вернуться к теме обид, то больше всех в нашей семье, вне всякого сомнения, страдала мама. Когда папа стал директором «Современника», она фактически осталась без ролей. Отцу проще было сказать ей, чем кому-либо из артистов: «Люся, ты пойми, я исполняющий обязанности директора театра. Ну как я могу? Ну дам тебе роль, и как я буду людям в глаза смотреть? Неловко, некорректно это...» Иногда он был искренен, иногда кривил душой...

— И вы, и ваша сестра Александра были сильно обижены на Олега Павловича, когда он ушел к Марине Зудиной. Какую боль он причинил вашей маме, и говорить не приходится…

— Родители не ладили давно. Часто скандалы возникали из-за ерунды, из-за какого-то пустяка, а закончиться могли чем угодно. Удавалось ли отцу скрывать свой обман? Мне было понятно, что происходит, думаю, матери — тоже. Да и Саша, вне всякого сомнения, догадывалась. Но мы делали вид, что все нормально. Папа потом объяснял, что скрывал роман с Мариной исключительно из нежелания причинить нам боль. Он сам испытал это на себе, когда его отец, которого он очень любил, оставил мать. Вернувшись с войны, мой дед привез новую семью и ушел из дома. Папа тогда действительно очень страдал (в ту пору ему было лет 13), но я не уверен, что воспоминания о тех переживаниях были главной причиной того, что он так долго не решался оставить нас. В каком-то интервью отец рассказал об эпизоде, который все расставил на свои места. Будто в очередной раз, вернувшись со съемок, уставший и раздраженный, он спросил нас с Сашей: «Что вас связывает со мной?» Мы вроде ушли от ответа, и тогда что-то в нем надорвалось. Ему показалось, что дома его не уважают, тем более что отношения с мамой уже лет десять как испортились, и она в порыве не раз говорила: «Нам надо развестись». Мне его рассказ кажется слишком театральным. Может, он спрашивал, может, мы что-то отвечали. Но не те слова и не в том контексте. Мать многое позволяла отцу и делала все, чтобы ему было хорошо, комфортно, чтобы он мог заниматься любимым делом.

Олег Табаков и актриса Марина Зудина с сыном Павлом и дочерью Машей. Фото: РИА Новости / PR-департамент BOSCO

Представить Олега Табакова вне сцены было действительно трудно. Сам он признался как-то: «Занятие театром — работа почти солдатская. Не хочется — надо! Холодно — надо! Жарко — надо! Я был директором „Современника“, когда умерла мама. Похоронил ее — и тут же должен был выйти на сцену… Человек должен быть счастлив от того, что он делает. Если бы мне не давали играть, я бы платил, чтобы выйти на сцену… Немного, рублей по триста, но платил бы…»

Актер, бизнесмен, ресторатор – Антон Табаков является старшим сыном Олега Табакова. О том, где он сейчас, чем занимается и каковы его планы на будущее, расскажем подробно в нашей статье.

Биография

Антону Табакову повезло родиться в семье прославленного актера кино и театра Олега Табакова. Народная любовь к Табакову была настолько огромной, а его популярность могла сравниться со славой самых именитых людей Советского Союза. Антон Табаков – старший сын в семье народного артиста СССР. Он родился 11.07.1960 года. О знаменитом отце знают все, а вот о маме Антона информации немного. Людмила Ивановна Крылова (первая жена Олега Табакова) также актриса театра и кино, имеет звание – Заслуженная артистка РСФСР. Через 6 лет в семье появился еще один ребенок – дочь Александра, которая также стала актрисой.

Антон и Александра воспитывались в творческой атмосфере, большую часть своего детства они провели на съемочных площадках и в театральных гримерных. Друзьями маленького Антона были Миша Ефремов и Денис Евстигнеев.

Родители хотели дать сыну самое лучшее образование, поэтому школу для него выбрали самую лучшую. В ней учились дети партийных чиновников и других знаменитостей. Но взбалмошный характер юного Табакова, и его постоянные конфликты с педагогами, не позволили ему окончить это элитное заведение. Аттестат о среднем образовании Антон получал в вечерней школе № 127.

Продолжить свое образование Антон решил в театральном ВУЗе. Вопрос о выборе будущей профессии перед юношей даже не стоял. Как он сам говорил по этому поводу: «Я выбрал этот путь, потому что уже все знал в этой сфере, к тому же в этот ВУЗ поступили все мои друзья». Его без труда приняли в ГИТИС на курс А.А. Гончарова.

Театр

Первые свои роли в театре Антон Табаков сыграл на сцене «Современника». Через 10 лет отец пригласил его к себе в «Табакерку». Сам актер считает себя не очень хорошим театральным актером, говорит, что в нем нет «этого особого актерского куража». Поэтому старший сын Олега Табакова решил, что ему лучше там, где он сейчас.

Фильмы

Впервые в кино Антон снялся, когда ему едва исполнилось 6 лет, он исполнил роль мальчика Саши в киноновелле «Четвертый папа». Славный мальчишка появился еще в таких лентах, как «Тимур и его команда», «Мальчики», «Сказки старого волшебника». Фильмы с участием Антона Табакова мгновенно полюбились зрителям. Мальчишка настолько органично вписывался в кадр, что просто удивительно, как мог маленький мальчик так проникновенно вживаться в образ. А главная роль в фильме «Тимур и его команда» и, поистине, принесла ему всенародную славу.

В более старшем возрасте Антон снялся в фильмах «Экипаж» и «Опасный возраст». В последнем мы уже не видим этой милой детской улыбки, но образ подростка, созданный актером на экране, по-настоящему захватывает и заставляет сопереживать герою. Его работа была оценена на одном уровне с прославленными актерами Алисой Фрейндлих и Юозасом Будрайтисом, сыгравшими в этом фильме его родителей.

В конце 80-х и начале 90-х, фильмография актера пополнилась такими фильмами, как «Ты должен знать», «Будьте моим мужем», «Время и семья Конвей», «Город невест», «Везучая», «Человек с бульвара Капуцинов», «Одинокий игрок», «Вор».

В 2000-х Антон Табаков снялся в кинолентах – «Повелитель эфира», «Неизвестная версия. Экипаж», «Олег Табаков. Зажигающий звезды», «Таинственная страсть».

Бизнес

Но карьера актера Антона Табакова не прельстила. В 25 лет он решил серьезно заняться бизнесом.

Первым его бизнес проектом стал арт-клуб «Пилот». Сотрудники компании занимались организацией различных праздников, банкетов и других торжественных мероприятий.

В 1996 году в Москве Антон Табаков совместно с ресторатором А. Деллосом открыл косметологический Центр «Посольство Красоты» — одноименный филиал парижского Центра Красоты.

Со временем под его именем открылось несколько ресторанов в Москве. Теперь об Антоне Табакове стали говорить не только, как о сыне прославленного актера, а как о довольно успешном рестораторе. Сегодня старший сын Олега Табакова полностью продал свой бизнес и заявил, что ему лучше всего там, где он находится сейчас, то есть во Франции, со своей семьей.

Личная жизнь

Яркая внешность актера и необычайная врожденная харизма обеспечивают ему огромную популярность у противоположного пола. Официальных браков у Антона было несколько.

Первой его женой стала филолог Ася Воробьева (дочь профессора МГУ). Она бросила актера и ушла к его другу Михаилу Ефремову.

После последовали еще два официальных брака.

Следующей его (уже гражданской) женой стала актриса Екатерина Семенова. Оформлять отношения пара не стала даже после рождения сына Никиты. Не хотел этого сам Антон. По словам Екатерины, он заявил, что у него в паспорте нет уже места для штампов. Но, тем не менее, после расставания они сумели сохранить хорошие отношения, которые поддерживает до сих пор.

Но место в паспорте нашлось для следующей супруги. Ею стала дочь режиссера Павла Чухрая – Анастасия Чухрай. В этом браке у актера появилась дочь Анна. Но и этот брак после 12 лет существования неожиданно распался. Их дочь постоянно проживает в Лондоне. Сфера её интересов – продюсерская и промоутерская деятельность.

Сегодня Антон Табаков женат на переводчице Анжелике. Свадьба состоялась в 2013 году. До этого времени пара 10 лет проживала вместе в неофициальном браке. Новая жена моложе Табакова на 24 года. У них растут две дочери – Тоня и Маша. С 2011 года семья проживает во Франции в городке Рокобрюн-Кап-Мартен.

Антон Табаков сейчас — закрытие бизнеса и переезд во Францию

Без малого семь лет назад Антон Табаков приобрел недвижимость во Франции. Жена и дочка перебрались в Европу на постоянное место жительство в тот же год. Сам Антон продолжал метаться между Парижем и Москвой. Но при таком положении дел, контролировать свой московский бизнес становилось все сложнее, и, в конце – концов, он принял решение окончательно перебраться во Францию. Антон Табаков продал свой бизнес и отправился к семье.

Самой важной причиной переезда, Антон считает, нехватку общения с детьми: «Мои девочки сейчас находятся в таком нежном возрасте, что отцовское влияние сейчас просто необходимо». Есть и другие причины столь спешного отъезда, но комментировать их Табаков — младший отказывается. Где сейчас находится старший сын Олега Табакова точно неизвестно. Пока он также регулярно совершает перелеты – Москва – Париж.

Табаков Антон Олегович - актер театра и кино. В кинематограф он попал рано. На момент дебютирования мальчику исполнилось всего 6 лет. Первым фильмом стала комедийная кинолента «Четвертый папа». Впервые главную роль Антон исполнил в фильме «Тимур и его команда». После выхода фильма подростка начали узнавать - это была популярность.

Биография Антона Табакова

Родился Антон в Москве в актерской семье. Его родители Олег Павлович Табаков и Людмила Ивановна Крылова. Тогда они еще только делали первые шаги. Оба выступали на подмостках «Современника» и много времени проводили в гастрольных поездках.

Мальчик очень часто сопровождал родителей. Касалось это и репетиций, и спектаклей, и поездок по городам и весям страны. В ожидании отца и матери он много времени проводил за кулисами вместе с Михаилом Ефремовым и Денисом Евстигнеевым – они также ждали родителей. И эта детская дружба-ожидание переросла в юношескую.

После того как Антону исполнилось 6 лет, у него появилась сестра.

Учебу мальчик проходил в спецшколе, где обучались дети и внуки работников партийного аппарата, композиторов и режиссеров. Одним словом – элита.

Антон рос непослушным ребенком и часто попадал на «разговор» в кабинет директора. После окончания 8-го класса юноша забрал документы и ушел в "простую" школу. Туда, где учились его друзья. После уроков они дружной толпой ходили на концерты, спектакли и показы кинофильмов.

Антон свою жизнь планировал связать с театром, и после получения аттестата предпринимал попытки поступить на курс к отцу. Но Табаков-старший не был уверен в талантливости сына и отказывал. Антон Табаков, все же, выдержал вступительные испытания в ГИТИС и попал на курс к Андрею Гончарову. С подготовкой ему помогла Волчек.

В 1981 году он поступил на службу в «Современник». Здесь он играл следующие 10 лет. Именно на его сцене талант Антона раскрылся по максимуму. В одной из ролей его не узнал даже родной отец. И тогда Табаков-старший признал свою ошибку и пригласил сына в свою «Табакерку».

В конце 80-х годов в артистической биографии Табакова произошли серьезные перемены. Он ушел из профессии и открыл свое дело.

Стефания Маликова и Павел Табаков: «Популярность в Сети - аванс, который нужно оправдать»

«Золотые девочки»: самые перспективные It-girls нового поколения

Табаков Антон Олегович – актер театра и кино; предприниматель, ресторатор.

Беззаботное детство

Хлопотные дети…

Антон Табаков родился 11 июля 1960 года в Москве в актерской семье: папа – актер , мама – актриса театра «Современник» Людмила Крылова. Прелести кочевой театральной жизни мальчик испытал вскоре после своего рождения. Однажды, опаздывая на поезд, родители, схватив младенца в охапку, прыгнули на подножку поезда. Состав вот-вот должен был тронуться, поэтому ребенка, словно какой-то сверток, начали по рукам передавать в вагон. В общем, в раннем возрасте, да и потом, конечно, жизнь родителей Антон не облегчал. Однажды, рассказывал отец, не зная, как унять ревущее дитя, он не придумал ничего лучшего, чем залезть в деревянную кроватку и сунуть ему свою грудь.

Родители дружной компании мальчишек – , и – в те годы трудились над созданием «Современника» и всё своё время уделяли любимому детищу. На собственных чад – Антона Табакова, и Дениса Евстигнеева – времени практически не оставалось. Театр тогда находился на площади . Там, в стареньком трехэтажном здании, они и провели большую часть своего детства. Бывало, заигравшись за кулисами, напрочь забывали о том, что находятся на рабочем месте родителей, и выходили, выбегали или выезжали на велосипедах на сцену прямо во время спектакля.

Школа, семья…

Вообще в жизни Антона было много историй, чаще нелицеприятных, которыми он когда-то жутко гордился: разбил кому-то нос или наставил синяков. В школе учились многие дети знаменитостей: в одном классе – внук , в другом – внук ... Однажды Антона Табакова пытались выгнать со скандалом за то, что он нанес травму Мите Шостаковичу. Поскольку потасовка произошла напротив учительской, «факт» на его лице увидели все.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


в те годы был общественным директором «Современника», ходил с большим портфелем и помогал решать в театре административно-хозяйственно-художественные вопросы. Он всегда или почти всегда делал то, что хотел, и по-другому жить не мог. Определенный его культ существовал и дома. Если он был голоден, все кидались его кормить. Если, наоборот, был сыт – веселился, шутил, и все радовались вместе с ним. Мама пыталась обратить его внимание на заботы, связанные с ней, с детьми, с домом, но отца они волновали мало.

Великие взрослые…

Родители устраивали вечеринки, на которых знакомые узбеки готовили плов. Часто приглашал к себе Александр Наумович Митта, жена которого была фантастически хлебосольным человеком. Табаковы жили в одном доме с , мальчик был практически влюблен в него. Его обаяние, отношение, юмор произвели на него сильнейшее впечатление.

В юные годы Антон Табаков восхищался , поставившим фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». Мальчик поражался его таланту, работоспособности, умению общаться. Антону было очень весело в компании с и , они старались перещеголять друг друга по части шуток. Свои пьесы читал , пел , всегда что-то интересное рассказывал . Удивительным человеком был . Родоначальник реализма, он редко делал скидку на то, кто перед ним – взрослый или ребенок, мог пошутить, а то и напутать. Антон Табаков таких моментов очень боялся и всякий раз, завидев , старался убежать в другую комнату.

Друзья детства…

Чего только не происходило в те годы! Невероятные авантюры, гулянки... Неудивительно, что страстное желание как можно скорее стать взрослым зародилось у парня с юных лет. Причем с годами оно только усиливалось, несмотря на серьезную проблему: всегда очень молодо выглядел, и потому перед ним закрывались в ту пору все вожделенные двери, и приходилось либо пользоваться папиной известностью, что случалось довольно часто, либо показывать паспорт. А до его получения – комсомольский билет: в нем была перепутана дата рождения, и выходило, что он на год старше. С билетом же удавалось проходить и в рестораны, в том числе и в знаменитый «Арагви». Из всей дружной компании повезло только Денису Евстигнееву – тот, напротив, казался старше своих лет. Тяжелее приходилось . Моложе и меньше всех ростом, он выглядел и вовсе младенцем. Из-за этого частенько, когда дома собирались взрослые, вынужден был сидеть за детским столом и делать вид, что пьет лимонад. Под столом-то друзья ему, понятно, наливали шампанское.

Однако, несмотря на все хулиганские проделки, друзья не только продавали книги, но и читали их в большом количестве, не только тырили бычки из пепельниц, но и получили высшее, а некоторые и не одно высшее образование. В конце концов каждый из них стал достойным человеком, достиг определенных успехов в своей области, сформировался как личность.

Театрально-киношная деятельность

Первые шаги…

Антон Табаков довольно рано стал самостоятельным – уже с шести лет он начал ездить на съемки. Дебют случился в фильме Краснопольского и Уского «Четвертый папа» по новелле Нагибина «Времена года». И Антон с Галей Яцкиной и Сашей Январевым, игравшими его маму и папу, отправился в свою первую экспедицию в Сухуми.

Мальчика поручили бессменному секретарю «Современника» – замечательной Раисе Викторовне Ленской, которая тратила на него много личного времени, хотя это не входило в ее обязанности. Может, от того, что это был первый фильм, а возможно, времена были другие, но от съёмок остались только теплые воспоминания: какая-то горная речка, все купаются и объедаются виноградом...

Первый гонорар Антона Табакова составил тогда около трехсот рублей, по тем временам это были очень большие деньги.

А девятом классе парню пришлось перейти в школу рабочей молодежи № 127. А для этого нужна была формальная справка о работе. Справку он получил, отснявшись на Одесской киностудии в «Тимуре и его команде».

Спасибо, добрые люди…

Антон Табаков с детства не мог представить себя никем, кроме как актером. Мама не возражала, что сын пойдет по родительским стопам, но полагала, что для этого нужно приложить максимум усилий. Отец же таланта в сыне почему-то совсем не видел и рекомендовал обратить внимание, например, на завод «Калибр».

Ко времени окончания Антоном школы набирал один из первых курсов в свою студию и Табаков-сын собрался к нему поступать. Имея хорошие неформальные отношения с педагогами – , Валерой Фокиным, Гариком Леонтьевым, – он пытался найти в них поддержку, но худрук не сдавался.

В конце концов волею судеб и благодаря титаническим усилиям , которая полностью взяла на себя подготовку парня в институт, Антон незаметно проскочил в ГИТИСе три тура и стал учиться у Андрея Александровича Гончарова.

Обиды, обиды…

Табаков-младший обижался на всегда. За то, что отец не взял его к себе на курс, а потом в театр, хотя это как раз ерунда. Другое дело – Антон считал, что он очень мало уделял ему вообще внимания, что несправедлив, слишком категоричен...

Хотя в «Табакерку» отец все-таки его взял. И произошло это случайно. Антон уже лет десять проработал в «Современнике», когда по приглашению коллег пришел на один из спектаклей, не зная, что он в нем играет. Долго смотрел, потом спрашивает: «А это что за артист?», – и показывает пальцем в сторону Антона. Ему отвечают: «Ну что Вы, это же Ваш сын, Антон!» . «Надо же! – искренне удивился отец. – И давно он так?..» . После чего снизошел и пригласил сына к себе.

Актерскую карьеру оставил полностью…

Сниматься в кино и играть в театре Антон Табаков начал с раннего детства, перед ним не стоял выбор профессии. Это было естественно. Наверное, потому и не было этого безумного ощущения от успеха или провала: успех – хорошо, провал – ничего страшного. Табаков был практически неуязвим. Наверное, он изначально был не совсем «правильным» актером. Не по результату, а по ощущениям. Актер должен «гореть», безумно любить свою профессию. Она предполагает постоянное самопожертвование. Конечно, Антону Табакову случалось играть и с температурой 40, и со сломанными ребрами. Но он не вожделел, не мечтал и не страдал. Не просыпался в холодном поту от того, что никогда не сыграет Гамлета или Ромео.

Если же предложат роль в кино, то артист Антон Табаков сыграет ее легко. Его родственник , отец его крестника, периодически рассказывал Антону Табакову истории о том, что он вот-вот запускается с картиной, в которую обязательно его играть позовет. Если это совпадет, конечно, с графиком Табакова и с желанием режиссера, то… Антон Табаков был актером, проработал 15 лет на этом поприще. Были в этот период и легкие увлечения кинематографом, начиная аж с шестилетнего возраста, потом роли в нескольких кинолентах: «Кто стучится в дверь ко мне», «Опасный возраст», «Будь моим мужем», «Экипаж».

Табаков-ресторатор

Идея заняться именно ресторанным бизнесом артисту пришла в голову неспроста. Нет, никто не посоветовал. Просто наше государство всегда считало, что искусство должно находиться на хозрасчете и дотировать его незачем. Зарплата актера была не просто маленькой, а поистине унизительной, а у Антона уже была семья. К тому же в то время Табаков стал сниматься в кино все меньше и меньше. Надо было думать, как добирать разницу между зарплатой и прожиточным минимумом.

Так и получилось, что занятие бизнесом возникло из ничего. Актер не стремился к этому, нигде не учился, просто так сложилось. Оказался в нужное время в нужном месте. Параллельно с работой в театре Антон Табаков занимался рекламой, организацией разных фестивалей. А это так или иначе было связано с большим количеством людей, которые собирались в одном месте. Банкеты и приемы обязательно надо было где-то проводить. Так появился арт-клуб «Пилот». А дальше пошло-поехало. Сначала это называлось организацией мероприятий или тусовок, а потом появился ресторан и это стало называться бизнесом.

Создатель и совладелец целого ряда успешных бизнес-ресторанов «Обломов», «Мао», «Кафк», «Антонио» и кофейни «Илья Ильич» Антон Табаков, став известным в кругах бизнеса, с завидной регулярностью давал старт новым проектам. Так, он открыл рестораны «Лонж Шу», «Штольц». И хотя даже в деловых кругах зачастую бытует широко распространенное мнение, что ресторанный бизнес слишком специфичен для того, чтобы его успешность создавалась такими традиционными средствами, как маркетинг и кадровая политика, Антон Табаков всегда утверждал, что этот бизнес – такой же, как и любой другой.

«В ресторане нужен не только интерьер и концепция, но и сама еда , – утверждал гурман Табаков. – Либо вы получаете от нее удовольствие, либо нет. Мы можем талантливо придумать, а потребить – нет. Мне бы очень хотелось, чтобы что-то менялось именно в этом отношении» . Антон Олегович всегда лично занимался дегустацией блюд и введением новых в своих ресторанах. Он не смог доверить это кому бы то ни было. Но всегда очень ждал момента, мечтал о том, чтобы не дегустировать блюда, которые он не очень любит, но постоянно находил это невозможным. Иначе все рассыпается, словно карточный домик.

Cпокойное течение жизни не устраивает…

Способ существования…

В юности совершать бесшабашные поступки легко: не скованные никакими обязательствами, все мы бездумно рискуем и ввязываемся в самые что ни на есть провальные затеи. Но как только мы становимся «в ответе за тех, кого приручили», прежде всего, за семью, для большинства из нас наступает час, когда с авантюрами приходится распрощаться.

Однако предприниматель Антон Табаков всегда счтал, что, как был авантюристом, так им и остался. «Да, к сожалению, авантюра – это способ существования. И ни возраст, ни опыт, ни советы друзей и родственников не оберегают от ошибок именно авантюрного характера, которые я совершаю всю свою жизнь, следуя тактике : сначала ввязываюсь, а потом смотрю по сторонам – что, зачем и почему. Нет, это не потому, что у меня такой странный характер – загадочная русская душа, требующая определенных встрясок или адреналина. Все происходящее со мной – от безысходности, оттого, что по-другому я просто не умею, хотя надо бы учиться» , – говорил Антон Табаков.

Их было несколько…

Проблема Антона Табакова в том, что, вступив в этот свой последний эксперимент под названием «брак», он продолжил совершатьте же ошибки, что и раньше. Ведь почти все мы, соединившись с тем, кто наиболее близко подходит к нашему представлению об идеале, дальше пытаемся лепить и отсекать, то есть доводить близкого человека до совершенства. Давление Табакова над близкими женщинами всегда преобладало и в результате возникало сопротивление: хватит, я такая, какая есть! Но он снова наступал на те же грабли, забывая, что, несмотря на молодость, рядом с ним полноценная личность, а не полуфабрикат.

Иногда Табаков становился сущим чудовищем, потому что – от укуса яблока до резанья хлеба, да чего угодно! – ему кажется, это должно быть именно так, как делает он, и никак иначе. Хотя Антон Табаков пытался работать над собой и медленно, правда, учился не обращать внимания на такие вещи.

Табаков умышленно никогда не называл количество своих предыдущих браков, употребляя емкое слово «несколько». «Зачем заниматься арифметикой в этой области? Ни мне, ни предыдущим семьям это ничего не добавит. Но отрицать не буду: у меня был не один брак. Но ни один не длился столь долго, как последний, – уже семь лет. Я слышал, психологи считают цифру семь опасной для супружества и, наверное, они знают, что говорят. Мне сложно анализировать наши семейные отношения: когда ты внутри ситуации, все видится по-другому. Но, что бы ни было, дальше пойдут какие-то другие цифры, а значит, другие периоды» , – философски рассуждал Антон Олегович.

Несмотря на таинственность, которой Антон Табаков старательно окутал свою личную жизнь, кое-что о его женщинах все же известно. Так, первой женой Антона была Ася Воробьева. Они поженились, когда Ася была еще студенткой (девушка училась на филологическом факультете). Брак был скоротечным. Ася ушла от мужа к его лучшего другу

Антон Табаков с родителями

По окончании театрального вуза в 1981 году парня принимают на службу в «Современник». За 10 лет службы в театре Табаков-младший раскрылся как актер и играл так хорошо, что однажды в спектакле его не узнал даже собственный отец. Олег Павлович был сражен игрой сына и взял того в «Табакерку».

Фильмы

Сниматься в кино Антон Табаков начал рано, в 6 лет. Первым фильмом, в котором появился мальчик, стала комедия 1968 года «Четвертый папа». Родителей главного героя сыграли и Александр Январев. Через 3 года на экранах появилась еще одна картина с участием юного артиста, которая называлась «Мальчики».


В середине 70-х Антона Табакова пригласили в 2 телеспектакля театра «Современник» – «Иван Федорович Шпонька и его тетушка» и «Когда-то в Калифорнии», где он засветился в эпизодах. В 1976 году начинающий актер получил главную роль в детском фильме «Тимур и его команда». Знаменитая приключенческая история сделала Антона популярным среди советских школьников.

В конце 70-х Табаков-младший снялся с в ленте социальной направленности «Последний шанс» и с и - в первом советском фильме-катастрофе « ». На последних курсах театрального института актер сыграл одну из второстепенных ролей в военной драме «Ты должен жить», в которую режиссер Владимир Чумак подобрал звездный состав - , и .


В 1981 году фильмография молодого артиста пополнилась семейной драмой «Опасный возраст», где он сыграл главного героя Диму Родимцева. Роли экранных родителей проблемного подростка исполнили и . В том же году Антон появляется в эпизоде картины «Будьте моим мужем», в которой блистали и .

В 1984 году на экраны вышла драма по произведению Дж. Пристли «Время и семья Конвей». Главные роли в экранизации исполнили представители нескольких актерских династий: Антон и Олег Табаковы (Робин Конвей в молодости и зрелом возрасте), и (Мейдж), и (Алан Конвей).


В том же году Антон участвует в съемках детского фильма по произведениям на музыку «Сказки старого волшебника», где ему достается роль принца. В фильме задействованы , . Роль матери-королевы исполнила мама Антона Людмила Крылова.

Во второй половине 80-х Табаков-младший появлялся в эпизодах картин «Город невест», «Везучая», « ». В 90-е ситуация не улучшилась: с участием Антона вышли единичные проекты, в том числе первый постсоветский молодежный ситком «АБВГД Ltd» и известная военная драма «Вор».


Испытывая финансовые трудности, актер решил уйти из профессии и заняться собственным делом, что в корне поменяло его биографию. Вернулся, чтобы сыграть отца в экранизации романа « ». Сериал продюсировал Денис Евстигнеев.

Его идея - снять в роли Галины Волчек собственно Галину Волчек, потому что нет актрис с такой харизмой. А у Антона необыкновенное физиогномическое сходство с Олегом Павловичем, и рост примерно одинаковый (174 и 176 см). К тому же он с партнером наизусть с детства знали мизансцены спектакля «Обыкновенная история», который потом и воспроизвели в кадре.

Бизнес

Ресторанный бизнес в жизни Антона Табакова возник неслучайно.

«В 70-80-е годы хотелось чего-то большего. Хотелось изведать что-то недоступное, коим являлись разные гастрономические чудеса, которые иногда появлялись из-за рубежа. Количество продуктов на прилавках в то время было ограничено, и хотелось нечто большее. Мое пристрастие к кулинарии и гастрономии связано с тем, что я люблю вкусно поесть. Попытки из ничего сделать значительное переросли в увлечение, которое на тот момент давало возможность абстрагироваться и не думать ни о чем».

Все начиналось в конце 80-х с организации рекламных и общественных мероприятий. Каждый раз необходимо было обеспечивать небольшой фуршет или шведский стол для гостей. Обычно на себя эту обязанность брал Антон. В дальнейшем он создал арт-клуб «Пилот», где уже сам проводил вечеринки.

View this post on Instagram

Олег Табаков и Антон Табаков

Обязательными условиями стали четко отлаженная система приготовления блюд и необычные рецепты. Клуб Табакова пользовался успехом, что привело к созданию целого ряда новых заведений: рестораны «Обломов», «Мао», «Кафка», «Антонио», сеть кофеен «Илья Ильич». В 2000-х к ним добавились «Лонж Шу» и «Штольц». Антон сам занимался дегустацией блюд, вводимых в меню. Актер утверждал, что наличие хорошего повара - главная составляющая успеха ресторана.

В середине 90-х Табаков с партнером Андреем Деллосом открыл в Москве представительство французской косметологической корпорации «Посольство Красоты», главный офис которой находится в Париже.

Личная жизнь

Антон Табаков состоит в четвертом браке. Первый раз он женился на дочери профессора Московского государственного университета Асе Воробьевой, которую на восточный манер называл Асией. Девушка училась на филолога, и поэтому, когда руководителю театра «Современник-2» Михаилу Ефремову понадобился литературный редактор, он пригласил Асию. Между молодыми людьми начался бурный роман, о котором Антон узнал последним. Актер подал на развод и поссорился с другом детства.

Читайте также 7 звезд, вступивших в брак слишком рано

Второй женой Табакова-младшего стала студентка театрального вуза , которая подарила в 1991 году актеру первенца Никиту. Благодаря связям мужа и собственному таланту девушка сделала карьеру в театре «Современник» и стала одной из ведущих актрис. Екатерина стремилась к публичной жизни, а Антон нуждался в покое семейного очага, поэтому семья распалась.

Вскоре в личной жизни начинающего ресторатора наметились серьезные перемены: Антон встретил девушку, с которой захотел прожить всю жизнь. С третьей женой , дочерью , он построил загородный дом. В семье родилась дочь Анна. Но после 12 лет брака отношения пары разладились, и состоялся развод.

Филипп Янковский, Степан Михалков, Екатерина Семёнова, Антон Табаков, Фёдор Бондарчук, Владимир Пресняков

В начале 2000-х Табаков в аэропорту встретил девушку, которая вдохнула в него новую жизнь. Анжелика училась в институте иностранных языков и возвращалась из Ниццы в Москву. Разница в возрасте в 24 года не остановила Антона. Супруга сразу после окончания вуза занялась домашним хозяйством, а затем и воспитанием дочерей Антонины и Марии.

Влюбленные узаконили отношения в 2013-м, прожив вместе 10 лет. Торжественное мероприятие прошло в одном из заведений столицы. На празднование Антон и Анжелика позвали друзей , Михаила Куснировича, .

В продолжение темы:
Здоровье 

Фамилия дается человеку при рождении и сопровождает всю жизнь. Фамилия - это связь с предками, она передается из поколения в поколение. Некоторые ученые утверждают, что...