Открыть студию анимации бизнес идеи. Школа-студия анимации

Данный проект реализован в 2012 году в республике Башкортостан.

Реализация проекта предполагает получение государственной поддержки в размере 300 тыс. рублей по программе самозанятости населения, поэтому составлению бизнес-плана было уделено особое внимание.

Бизнес-план мультимедийной студии развития и инноваций

Целью настоящего проекта является создание мультимедийной студии , которая будет производить инновационные образовательные продукты для разных целевых сегментов. Социальная значимость проекта заключается в повышении уровня благосостояния населения республики и страны, в том числе и социально незащищенных слоев населения, за счет инновационного подхода к самообразованию.

Создание данной студии позволит осуществлять производство следующих видов товаров и услуг:
- Обучающие курсы на цифровых носителях, (DVD и CD носители)
- Организация онлайн тренингов и семинаров (с помощью платформ для проведения вебинаров)
- Создание корпоративных обучающих фильмов.

Основным каналом сбыта будет являться собственный интернет-портал, посетители которого могут заказывать участие в интернет - конференциях (вебинарах), и оплачивать продукты с помощью автоматизированных систем приема платежей. Кроме этого, дополнительнымци каналами сбыта будут крупные сети книжных магазинов.

Данный проект будет реализован в течении 3-х лет. По истечению данного срока, планируется реорганизация студии в сеть кафе-студий «Чудеса Света », где уже в более масштабном формате будут организованы различные развивающие клубы по интересам, объединяющие людей со всего мира.

Полная стоимость проекта: 450 000 рублей

Требуемое финансирование: 320 000 руб.

Предполагаемые источники финансирования:
130 000 рублей. - Личные финансовые средства
300 000 рублей - Государственная поддержка
20 000 рублей – Заемные средства

Технико-экономическое обоснование бизнес-проекта включает:
1. Вводная часть
2. Маркетинговая часть
3. Организационная часть
4. Финансово-экономическая часть
5. Резюме

Прилагаются необходимые расчеты и календарный план реализации проекта.

Чтобы открыть свою детскую мультипликационную студию нет необходимости вкладывать крупный стартовый капитал.

По своей сути, данный вид школы представляет собой школу для творческого развития детей. Но она имеет отличие в том, что мультипликационные студии не получили широкого распространения (особенно если речь идет о небольших городах), это значит, что конкуренции в данной области практически нет.

В мультипликационной студии на занятиях дети познакомятся со многими этапами работы, которые начинаются с разработки сценария, персонажей и уже заканчивая непосредственно съемками и озвучиванием фильма, также они узнают, как разрабатываются анимационные мультфильмы. После пройденного курса обучения дети получают мультфильм, который они создали во время прохождения обучения.
Оборудование, которое необходимо для открытия студии небольших размеров и много места не занимает, подойдет помещение 25-30 кв. метров, где можно будет поместить группу, состоящую из 3-6 учеников.

Для реализации проекта вам потребуется цифровая видеокамера или цифровой фотоаппарат, компьютер со всеми специальными программами, для постановки света необходимы фонари и софиты, для просмотра уже готовых фильмов потребуется видеопроектор, также необходим материал, заготовки, инструменты для изготовления мультипликационных героев, декораций.
Необходимо обратить свое внимание на камеру или фотоаппарат, он обязательно должен поддерживать ручной режим выдержки и управление диаграммой. Разрешение на камере не обязательно должно быть высоким, вполне будет достаточно одного мегапикселей. Кроме этого, не следует забывать о мебели, столы, стулья, также, кстати, необходима белая доска, на ней можно писать, а также просматривать на проекте видеофильмы и слайды.

Программа по обучению должна состоять из нескольких разделов – поиск, а затем и анализ сюжета для мультфильма, правильное написание сценария, разбивка отдельных сцен и их прорисовка, создание декораций, эскизы героев, а также создание из керамики и пластилина декораций и героев, подбор музыки, съемка различных сцен, монтаж и озвучивание отснятого фильма.
Технология, по которой создается мультипликационный ролик, в действительности довольно проста. Для начала необходимо составить сценарий, а затем разрабатываются и создаются необходимые декорации и герои. Далее по сценарию, сначала снимаются отдельные сцены, и потом это начинаете все монтировать в единый видеоролик, при проецировании скорость в секунду должна составлять 16 кадров, это когда не озвучивается ролик, а 24 кадра, когда проходит уже звуковой ролик.

И уже после этого на созданную картинку накладывается и под движение синхронизируется звуковое сопровождение. Компьютерной анимации можно обучать школьников среднего и старшего возраста. Для этого лучше использовать планшет, на нем удобно прорисовывать все позы, мимику персонажей, а уже затем, используя необходимые программы, создается непосредственно сам мультфильм.
Перед тем как выбрать место для будущей студии, необходимо учитывать конкурентов, которые наверняка есть в вашем городе. Но если конкуренции нет совсем, не стоит слишком радоваться, возможно, вскоре она появится. Вот поэтому, в данный момент необходимо задействовать все свои ресурсы и свое преимущество. Довольно хорошее место для расположения студии это в центре города или ближе к центру. Также это будет удобно детям и родителям до вас добираться.

Вывеска у вашей студии должна быть оформлена достаточно ярко и необычное название и это будет привлекать ваших потенциальных клиентов. Во время открытия студии желательно провести рекламную акцию, это может включать размещение объявлений в журналах и газетах, наружная реклама на баннерах, провести мероприятия, где будут раздавать приглашения и листовки. Также необходимо первым клиентам предоставить специальную скидку, а оплатить занятия сразу за месяц более выгодно, чем оплачивать каждое занятие.
Успешное развитие любого учреждения зависит не только от его месторасположения, от рекламы и качественного оборудования, хотя, несомненно, это также имеет большое значение. Но так как ваше учреждение педагогическое, значит, успех его развития во многом будет зависеть от работающих в нем преподавателей. Если вы решили сэкономить на зарплатах преподавателей, тогда вам необходимо самому быть профессионалом в сфере мультипликации, и кроме этого, необходим опыт педагогической работы с детьми и тогда все занятия вы можете проводить самостоятельно.

В любом случае, когда будете разрабатывать бизнес-план , необходимо сразу включить расходы двум преподавателям как минимум на 3 месяца работы, но в дальнейшем это все будет зависеть от расписания и количества занимающихся учеников. Кроме преподавателей еще необходим администратор, в его обязанности входит отвечать на все телефонные звонки, также он составляет расписание занятий и за обучение принимает оплату.

Как и другой какой-либо бизнес в области предоставления услуг населению, ваша мультипликационная студия будет активно функционировать сезонно. Как в любом образовательном учреждении в начале осени проводится набор первого потока учащихся. Обучаться ученики будут в течение полугода. Далее будет проходить второй набор, его можно определить с середины января и первая половина февраля. Как правило, в летний период спрос на подобные услуги снижается, это непосредственно связано с тем, что многие ученики на летние каникулы уезжают из города.
В зависимости от региона одно занятие будет стоить от 350 рублей с одного человека при минимальной группе из 6 человек. Продолжительность занятий 40-60 минут и в неделю 1-2 раза.
Для того чтобы открыть мультипликационную студию необходимо около 350 тыс. рублей, в эту же сумму входит аренда помещения, стоимость оборудования, заработная плата сотрудникам студии за первый месяц работы.

Советская анимация и ее традиции содержат глубокие корни. Российский рынок, как считают, до сих пор не устоялся. Многим профессиональным аниматорам приходится искать заработок от роликов в рекламах до «взрослых» мультфильмов и мобильной анимации.

Игорь Ганжа – владелец студии Antimult Msk с 2008-ого года. Он выкупил студию у прежних совладельцев и влился в проект, годовой оборот которого составил 1,5 млн. долларов. Он собрался охватывать новые области сбыта своего товара, один из которых – создание мультфильмов по заявкам телеканалов. Antimult Msk, активно работает со всеми средствами массовой информации. Также студия трудилась с журналом «Индустрия рекламы», интернет – порталом Mail.ru и другим.

В данный момент участники на российском рынке анимации в поиске заработка. Немногим везет. Например, мультфильм «Илья Муромец и Соловей Разбойник» собрал в прокате 9 млн. долларов, это хорошая оценка для России.

У вас может возникнуть вопрос, на чем делаются деньги? Ответ прост, на рекламе. Ведь именно она приносит основные деньги в мультипликационной среде. Даже многие анимационные студии в России имеют портфолио, которые содержат различные ролики.

Если так подумать, то реклама приносит прибыль в мультипликационной среде. Вот, например, Александр Тимофеев, генеральный директор студии анимации «Тунгуру», сказал: «Реклама – наиболее прибыльная точка, придаток сил начинающимся студиям». Студия анимации «Тунгуру» занималась участием в рекламе, и выпуском музыкальных клипов.

Все бы хорошо, если бы не конкуренты анимации на рынке – видеоспоты. Ведь анимация – рукодельный труд, стоящий дороже обычных рекламных роликов. В этом процессе присутствуют свои трудности. Недорогой рекламный ролик обойдется в 5 тыс. долларов, так как каждая секунда стоит не меньше 400-х долларов, исходя из этого, такой труд намного дороже. Дешевые мультфильмы тоже есть, 15 секунд выхода за 750 долларов. Одновременно заключительный итог будет неброским, никаких деталей, доработок, и фона.

Если рекламный бизнес поднимется по течению вверх, и будут поступать постоянные заказы, заняв операторов делом, то таким образом студия сможет зарабатывать неплохие деньги. Незначительные студии могут в месяц выпускать до 3-х роликов, что позволяет делать оборот до 50 тыс. евро. Но клиент не любит заказывать простую анимационную рекламу, поскольку считает ее не серьезной. Поэтому как не печально это звучит, такой стереотип охватывает весь мир. Для этого приходится выносить прочное соперничество.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Возможно, студия в состоянии выжить за счет некоторых крупных клиентов, для которых анимация в рекламе не пустой звук. Однако, это риск. Небольшое количество заказов не даст уверенности в завтрашнем дне, и в один момент все это может разрушиться. Только добившиеся признания на ТВ, можно вырваться из такой ситуации.

В определенной степени, мультфильмы были и есть частью телевидения, но в настоящий момент ориентир идет в сторону взрослого поколения. Замечательно зарекомендовали себя в такой сфере компании «Тунгуру» и «Антимульт». Все это благодаря известной и по сей день актрисы Нелли Уваровой сыгравшей роль Екатерины Пушкаревой в сериале «Не родись красивой». После его показа, сериал стал знаменит, и анимационная студия «Тунгуру» принялась за творение пародии на сериал. Изначально поддержка телевизионного сериала была идеей, но в скором времени сериал упал в рейтинге и стал менее знаменитым, зажив своей жизнью. И тогда было решено выпустить новые серии этого сериала, что дало большую вероятность оптимистично смотреть в будущее.

Помимо всего этого, студии намерены выпускать анимационные сериалы для группы лиц от 16 и старше. Не до конца поняв истинные возможности такой анимации, телеканалы различного рода проектах, проявляют существенную осмотрительность. И во многом цена играет основную роль, так как пристойный мультфильм имеет цену 200 – 300 тыс. долларов, что считается намного дороже обыденных сериалов. Мультипликационная среда имеет совершенно мало эфирного времени, всего 5 – 10 минут. Канал 2×2 активно занимается покупкой всего мультипликационного контента у российских аниматоров, заработав себе значительную популярность среди детей и взрослых. Но все–таки на выкуп прав на контент или вкладывание больших средств на поддержку студий анимации канал не готов, так как обострен вопрос цены.

Существует и другой источник дохода. Для примера возьмем студию анимации «Перцемолка», родившись в 2007-ом году, и предложив свои труды «Пятому каналу». С одной стороны это считается экономически выгодно, так как канал смог скупать контент по себестоимости. Вы наверно подумаете, что все плохо… Тем не менее, существуют люди, которые считают что для русской анимации еще не все потеряно. Выход здесь не в признании по ТВ. Такой спрос на продукцию рождается только у потенциальных заказчиков. Считают, что анимация в скором будущем сможет получить крупный скачок вперед за счет развития в Интернете, Мобильном ТВ, и так далее. Если действовать в обход ТВ, то можно приобрести своего потребителя, а это означает непрерывные заказы для студий и возможности стабильного роста и развития в будущем.

Есть в наличие каналы, которые работают по мобильной сети, это тоже можно отнести к рынку сбыта. Тем не менее, анимация имеет на данный момент незначительный процент на любом телеканале, и напрашивается вывод, что анимация пока лишь малая часть мобильных каналов и информации.

Сейчас русская анимация продолжает свой путь в усовершенствовании своих качеств. Разрабатываются новые идеи и варианты стабильного дохода, это позволяет оптимистично смотреть вперед, не оглядываясь назад. Но об этом приходится говорить в будущем времени.

Но все же, хочется надеяться, что все наладится, и русская анимация будет занимать почетные места на телевизионных и компьютерных экранах. А пока будем наблюдать за тем, как она движется к этой цели.

Стр.

Введение

Описание проекта

Этапы проекта

Маркетинговый план проекта

4.1.

Рынки сбыта товаров и услуг

4.2.

СВОТ – анализ конкурентов

4.3.

Цены на услуги

4.4.

Механизм реализации проекта

5.1.

План производства

5.2.

Расходная часть проекта

5.3.

Организационная структура

5.4.

Финансовый план

5.5.

Доходная часть проекта

Факторы риска

6.1.

Качественный анализ рисков

6.2.

Количественный анализ рисков

Заключение

  1. Введение.

Мультипликация - сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей различных видов искусств. Как современное искусство, мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей, а также широкими воспитательно - образовательными возможностями. Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в комплексном развивающем обучении и воспитании. Этому способствует интеграция различных видов изобразительного искусства, которые сосуществуют в мультипликации на равных: рисунок, живопись, графика, фотография, лепка, скульптура, литература, музыка, дизайн, декоративно-прикладное творчество, театр. Многие педагоги проявляют немалый интерес к развивающему потенциалу мультипликации. Под руководством специалиста дети могут придумывать сюжеты сказок, рисовать и оживлять персонажей с помощью различных анимационных программ. За время создания фильма ребенок пробует себя в качестве сочинителя, сценариста, художника, актера, аниматора, монтажера, тем самым осваивая разные виды деятельности и получая много новой интересной информации.

Кроме того, работа над фильмом создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т.д. Отличаясь доступностью и неповторимостью жанра, мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка.

Несмотря на педагогические возможности мультипликации, данный вид деятельности недостаточно распространен, и для многих образовательных учреждений города Ярославля является неизвестным.

Бизнес – проект создания мультипликационной студии в муниципальном образовательном учреждении предлагается как одно из новых, современных направлений дополнительного образования детей от 7 до 18 лет.

  1. Описание проекта.

Ключевая идея:

Открытие мультипликационной студии в муниципальном образовательном учреждении г. Ярославля для предоставления дополнительных образовательных услуг в сфере художественного творчества.

Целевая аудитория

Дети от 7 до 18 лет, желающие освоить технологию создания анимационного фильма и участвовать в процессе производства инновационного образовательного продукта.

Аналитическое обоснование проекта

  1. Отсутствие детских студий мультипликации в муниципальных образовательных учреждениях г. Ярославля, за исключением центра анимационного творчества «Перспектива».
  2. Запрос со стороны детей и родителей на программу мультипликационной студии, как наиболее интересному для детей и подростков от 7 до 18 лет виду деятельности, максимально дающему возможности для развития их творческих способностей и самореализации в художественных видах творчества (согласно интернет - опросу в группе подписчиков

«В контакте» - 100% опрошенных детей и подростков смотрят мультфильмы и 80% - хотели бы сами их создавать).

  1. Запрос со стороны частных лиц и педагогов образовательных организаций города по созданию компьютерных презентаций, развивающих игр, флипчартов для интерактивной доски, коммерческих и социальных роликов.
  2. Техническая значимость проекта. Обучающиеся приобретают опыт работы с информационными объектами и ресурсами, с помощью которых осуществляется видеосъемка и проводится монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.

Цель проекта

Целью проекта является получение прибыли за счет создания мультипликационной студии, в которой дети от семи до восемнадцати лет смогут научиться самостоятельно нарисовать и монтировать мультфильмы, производить инновационные образовательные продукты для разных целевых сегментов, а также создавать анимационные коммерческие и социальные ролики на заказ.

Задачи проекта:

Эстетическое развитие и художественное образование детей в процессе создания мультипликационного фильма;

Культурное обогащение детей школьного возраста на занятиях по анимации;

Формирование основ нравственности и духовности подрастающего поколения и молодежи с помощью анимационных педагогических технологий.

Программа обучения.

Цель программы - эстетическое развитие и художественное образование детей в процессе создания мультипликационного фильма.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с основными видами мультипликации, освоить рисованную, пластилиновую и кукольную анимации и основные техники создания мультфильмов;
  2. Познакомить детей с шедеврами мировой мультипликации;
  3. Познакомить с особенностями передачи в рисунках формы, пропорции, объема, перспективы, светотени, графической и текстовой композиции, приобщить к проектно-творческой деятельности;
  4. Научить различным видам анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;
  5. Познакомить с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной деятельности;
  6. Познакомить с процессами разработки и изготовления кукол, фонов и декораций, установки освещения, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;
  7. Обучить компьютерным технологиям и работе по специальным компьютерным программам.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать общую художественную и экранную культуру, интерес к мировым художественным ценностям;
  2. Воспитывать культуру зрительского восприятия, эстетический вкус детей;
  3. Создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, умения контролировать свои действия;
  4. Способствовать духовно-нравственному становлению личности, формированию духовной культуры и потребности общения с искусством.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию интеллекта, раскрытию личностного потенциала, исследовательских, прикладных и конструкторских способностей каждого ребенка;
  2. Создать условия для развития художественно-эстетического вкуса, изобретательности, логического и визуального мышления, пространственного воображения;
  3. Создать условия для эмоционального развития: фантазии, памяти, внимания, чувства времени и пространства, умения управлять своими эмоциями, голосом, телом и т.п.;
  4. Создать атмосферу свободного творчества, самовыражения, радости созидания, активного участия во всех направлениях творчества;
  5. Развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
  6. Воспитывать позитивное восприятие ИКТ как помощников в учёбе, как инструментов для творчества, самовыражения и развития.

Особенности и условия реализации программы

Программа обучения в мультипликационной студии разработана для школьников (7 – 18 лет) и предусматривает 2 года обучения. Продолжительность освоения программы обусловлена также готовностью конкретных детей к освоению программы, сформированностью первоначальных навыков и опыта деятельности.

В мультипликационную студию принимаются дети в возрасте от 7 лет на основе личного заявления родителей (законных представителей) детей. Занятия предусматривают как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Численность одной учебной группы 10-15 человек на каждый год обучения. Одним из условий реализации программы является необходимость выделения часов на индивидуальную работу с отдельным автором или с микро-группой (3 - 4 человека), при создании мультипликационных фильмов, а также технологические операции: авторское написание сценария, озвучивание мультфильмов, работа на мультстанке, монтаж. Выделяются часы для педагогов по техническому процессу производства мультфильма. Общегрупповые занятия проводятся: 2 раза в неделю по 2 часа. На каждый вид занятий можно приобрести как разовое посещение, так и абонемент. Абонемент действует в течение одного месяца и включает в себя 8 занятий. Стоимость индивидуального занятия дороже группового в 1,5 раза. Продолжительность занятий 45 - 60 минут.

Ожидаемый результат проекта

В рамках учебной программы дети изучат основы теории и практики классической и современной анимации и освоят весь технологический процесс создания полноценного мультфильма, включая монтаж картины и запись звуковой дорожки.

Формы представления результатов реализации программы

  • предварительные просмотры мультфильмов;
  • открытые занятия для родителей;
  • презентация творческих проектов;
  • участие в фестивалях и конкурсах детского творчества районного, областного, регионального и Всероссийского уровней;
  • отчетные мероприятия;
  • демонстрация мультфильмов на районных мероприятиях;
  • публикации мультфильмов в сети Интернет.

Помимо учебных занятий, мультипликационная студия будет предоставлять услуги по созданию коммерческих и социальных рекламных роликов, флипчартов, презентаций и других анимационных продуктов.

Основные возможности применения анимационных продуктов:

  • показ мультипликационных роликов на выставке, в качестве видеоинсталляции продукции заказчика;
  • использование мультипликации в рекламе на телевидении, в социальных проектах;
  • использование мультипликационного ролика или Flаsh-открытки на день рождения или юбилей;
  • создание флипчартов для интерактивной доски;
  • создание презентаций и обучающих компьютерных игр;
  • создание социальных роликов для реализации государственных программ.

Срок жизни проекта

Срок жизни данного проекта составляет один год, в течение которого будут реализованы основные этапы: подготовительный, основной, заключительный.

  1. Этапы проекта

Подготовительный этап

  1. Составление бизнес-плана по созданию мультипликационной студии.
  2. Государственная регистрация мультипликационной студии и выбор организационно – правовой формы (в данном случае - ИП).
  3. Подбор и аренда помещения в муниципальном образовательном учреждении.

Основной этап

  1. Проведение торгов по закупке оборудования, мебели и расходных материалов.
  2. Подготовка помещения для размещения мультипликационной студии.

3. Подбор персонала.

Заключительный этап

  1. Установка оборудования для создания мультипликационной студии.
  2. Согласование с контролирующими органами: получение заключений Роспотребнадзора (СЭС), ГПН МЧС.
  3. Организация маркетинговой компании.

4. Формирование клиентской базы.

5. Реализация программы обучения.

  1. Маркетинговый план проекта
  1. Рынки сбыта товаров и услуг

Основой успеха в бизнесе является знание потребителей предоставляемой услуги. Успех зависит от способности предвидеть нужды и запросы потребителей, а значит и от способности знать, кто они, чего хотят, где живут, и что могут себе позволить.

Целевой аудиторией мультипликационной студии являются дети от 7 до 18 лет города Ярославля. Потенциальными потребителями наших услуг являются жители города Ярославля.

Описание потенциального клиента

  1. Мальчик или девочка
  2. Возраст 7-18 лет
  3. Учащийся школы, студент.
  4. Творческий, подвижный.
  5. Коммуникабельный, имеет много знакомых и друзей.
  6. Целеустремленный
  7. Пользователь Internet.

Описание услуги:

Мультипликационная студия:

  1. Предоставление образовательных услуг по рисованию анимационных мультфильмов.
  2. Создание анимационных коммерческих и социальных роликов на заказ.

Атрибуты:

  1. Индивидуальный подход.
  1. Работа на современном высококачественном оборудовании.
  2. Опытные, квалифицированные педагоги.
  3. Сайт мультипликационной студии с форумом и блогом.
  4. Возможность заявить о своей организации уникальным анимационным роликом.
  5. Высокое качество в короткие сроки.

Выгоды:

  1. «Я могу рисовать настоящие мультфильмы».
  2. «Я могу создать инновационный продукт».
  3. «Теперь о моем продукте все узнают».

В соответствии с портретом потенциального покупателя был составлен план рекламы.

  1. СВОТ – анализ конкурентов

Мультипликационная студия

Центр анимационного творчества «Перспектива»

Сильные стороны

Индивидуальный подход.

Неосвоенный сегмент рынка.

Низкая конкуренция.

Востребованность услуги и растущий интерес к ней.

Высокая заработная плата

Гибкая система ценообразования.

Наличие парковочных мест.

Современное высококачественное оборудование.

Предложение инновационного продукта.

Применение новейших анимационных технологий.

Бесплатное проведение мастер – классов.

Наличие скидок.

Большое поле для реализации маркетинговых ходов (первое бесплатное занятие, «приведи друга» и пр.)

Предоставление абонемента.

Высококвалифицированный персонал.

Низкие цены.

Большое количество представленных творческих направлений.

Удобство территориального расположения.

Современное оборудование.

Возможность клиентам посещать любые занятия согласно расписанию.

Известность центра.

Наличие постоянных клиентов.

Наличие собственного сайта. Заинтересованность СМИ.

Многолетний опыт.

Возможность участия в различных конкурсах и проектах.

Слабые стороны

Более высокие цены.

Недостаток финансовых ресурсов.

Высокая з/п квалифицированных сотрудников.

Неизвестность бренда.

Угроза входа на рынок новых игроков.

Покрытие первоначальных вложений возможно только за счет кредита или собственных средств.

Один профессиональный режиссер – аниматор,

организующий весь процесс по созданию анимации.

Подавляющее большинство курсов рассчитано на детей определенного возраста.

Малочисленность группы.

При оплате определенного курса возможность только его посещения по определенному расписанию.

Низкие з/п сотрудников.

Недостаточно хорошо оборудованные помещения.

Некоторое оборудование устарело.

Отсутствие абонемента и гибкой системы скидок.

Наличие предписаний контролирующих органов (угроза закрытия).

Применение известных анимационных технологий

Возможности

Участие в федеральных и иных государственных программах, социальных проектах.

Расширение спектра услуг – увеличение прибыли.

Продвижение сайта.

Продвижение сайта.

Увеличение количества партнеров.

Угрозы

Нехватка ресурсов для осуществления проекта.

Выход на рынок других игроков, что может привести к снижению продаж.

Выход других компаний на рынок.

  1. Цены на услуги.

Цены на услуги мультипликационной студии сформированы с учетом наличия конкурентов на рынке и объема планируемых издержек. Центр анимационного творчества «Перспектива» является единственным конкурентом в данной сфере услуг и его деятельность ориентирована на разные ценовые сегменты. Стоимость цен на услуги мультипликационных студий в крупных городах Российской Федерации достаточно высока (в среднем, 600 рублей за 1 посещение группового занятия). Чтобы завоевать свой сегмент рынка и уменьшить шансы конкурентов на проникновение на данный рынок, было принято решение установить цены ниже конкурентных. Таким образом, стоимость 1 посещения - 400 руб., абонемент на 8 занятий – 3 000 руб.

Наименование услуги

Количество занятий

Стоимость услуг (руб.)

Индивидуальное занятие

Индивидуальный абонемент

4000

Групповое занятие

Абонемент на групповые занятия

3000

Если клиент регулярно занимается в течение трех месяцев, то абонемент на следующие месяцы можно приобрести со скидкой 10%.

Скидка людям с инвалидностью - 10%.

Скидка многодетным детям – 5%.

Дополнительные услуги

  1. Создание инновационного образовательного продукта

(флипчарты, презентации, развивающие компьютерные игры и др.)

От 1 до 50 т. р.

  1. Создание анимационного ролика продолжительностью 5 минут

От 50 до 80 т. р.

  1. План рекламы.

Для информирования детей и подростков об открытии и успешном функционировании мультипликационной студии предполагается:

Расклейка объявлений;

Распространение листовок промоутерами на улицах города, в торговых центрах и по почтовым ящикам (под дворниками автомобилей);

Ведение ленты в Instagram;

Открытие группы «ВКонтакте» ;

Разработка сайта (на сайте необходимо предоставить информацию по всем видам занятий, а также выложить их расписание с указанием стоимости. Также необходимо регулярно загружать фото и видео занятий и мастер-классов, примеры выполненных работ, описание используемых техник, статьи о мультпликации и т.п).

  1. Механизм реализации проекта.
  1. План производства.

Начинать деятельность мультипликационной студии необходимо с государственной регистрации организации. При открытии студии лучше всего зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП). Во время регистрации необходимо выбрать коды ОКВЭД: 85.32 - предоставление социальных услуг детям, 92.51 - открытие учреждения клубного типа, 93.05 - предоставление персональных услуг. Для деятельности мультипликационной студии выбирается упрощенная система налогообложения (УСН), которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки. Лицензия на открытие мультипликационной студии не требуется. При завершении регистрации предпринимательской деятельности необходимо открыть расчетный счет в банке, встать на учет в пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования.

Необходимые для функционирования студии документы:

  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • свидетельство о гос. регистрации физ. лица;
  • извещения страхователю из внебюджетных фондов;
  • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
  • печать (регистрация в Реестре печатей не обязательна)

Организационно – правовая форма ИП:

  • регистрируется только на одного человека;
  • регистрация производится по месту жительства;
  • наименьшие финансовые и временные затраты на регистрацию;
  • не требуется устав, уставный капитал, расчетный счет и печать не обязательны;
  • административная ответственность: ИП приравнен к должностному лицу;
  • ИП платит фиксированный платеж в пенсионный фонд;
  • ИП может распоряжаться средствами на расчетном счету как угодно;
  • ИП нельзя продать или переоформить;
  • ИП относительно просто ликвидируется;
  • ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом даже после закрытия.

После регистрации ИП необходимо:

Подобрать и арендовать помещения в муниципальном образовательном учреждении;

Закупить оборудование, мебель и расходные материалы;

Подготовить помещения для размещения мультипликационной студии;

Подобрать персонал.

  1. Расходная часть проекта
  • Сумма первоначальных инвестиций - от 600 000 рублей.
  • Стоимость одного абонемента на 8 занятий - 3 000 рублей.
  • Срок окупаемости составляет 1 год.

Наименование работ

Необходимые ресурсы

Количество

Общая стоимость

Подготовка и оформление помещения для мультипликационной студии

Помещение имеется или арендуется

20.000 в мес.

Смета расходов для реализации проекта

Руководитель проекта

Проведение торгов по приобретению

оборудования, мебели и расходных материалов для мультипликационной студии

Цифровая

видеокамера со штативом

40.000

Цифровой фотоаппарат зеркальный

20.000

Web-камера

4.000

Контрольный монитор

10.000

Беспроводные микрофоны

8.000

Акустическая система

16.000

Софиты

10.000

Мультстанки

для рисованной, пластилиновой,

песочной анимации

60.000

Ноутбуки с программным обеспечением

120.000

Интерактивная доска с короткофокусным проектором

100.000

Графические Планшеты

50.000

Документ - камера

20.000

МФУ лазерный

5.000

Расходные материалы

15.000

Офисная мебель (столы, стулья, тумбы,шкаф)

50.000

Связь Интернет (Wi-Fi)

3.000

Итого- 551.000 рублей.

  1. Организационная структура :

Сотрудники:

  • Режиссер - аниматор (организатор творческого процесса, задает стилистику анимационного фильма, разрабатывает рабочие эскизы, отвечает за весь технологический процесс, начиная от раскадровки до чистового монтажа);
  • Художник-аниматор (разрабатывает основные движения внутри сцены, выполняет фон и фазы движений персонажей, работает с анимационными слоями);
  • Монтажер (осуществляет монтаж, руководит техническими операциями по разборке материала, его разметке, склейке, подготовке к озвучиванию и перезаписи, синхронизации);
  • Администратор (подготовка помещения к началу занятий, запись клиентов на занятия, ведение клиентской базы, консультирование клиентов по всем услугам мультипликационной студии, продажа услуг, принятие оплаты, учет посещаемости занятий).

Персонал

Тарифная ставка сотрудника, руб.

Количество сотрудников

Итого заработная плата, руб.

Администратор

15. 000

15. 000

Режиссер - аниматор

30. 000

30.000

Художник - аниматор

30. 000

30 000

Монтажер

25. 000

25.000

Общий фонд ЗП

100. 000

Фонд заработной платы

  1. Финансовый план

Первоначальные инвестиции

Наименование

Стоимость (руб.)

Затраты на оформление документов

Регистрационные мероприятия по открытию студии. Организационно-правовая форма - Индивидуальный предприниматель

5000

Гос. пошлина

4 000

Открытие счета в банке

1 500

Разрешение на деятельность организации, исследование световой среды и подготовку заключения СЭС

6 000

Итого

16 500

20 000

Разработка сайта

10 000

Итого

30 000

Инвестиции в оборудование

Мебель

50 000

Оборудование, компьютеры, расходные материалы

501 000

Итого

551 000

Текущие расходы в первый месяц работы

Постоянные расходы

Арендная плата 50 кв. м, в мес.

20 000

Налог УСН (6% с дохода) приблизительно

Итого

47 375

Переменные расходы

Расходы на маркетинг

5 000

Взносы ИП в ПФР, ФОМС (раз в квартал)

30 000

Взносы в ФСС (каждый месяц)

3 000

ФОТ

100 000

Коммунальные платежи

3 000

Связь и Интернет

2 000

Прочие расходы*

20 000

Итого-

  1. Доходная часть проекта

План продаж.

Доходная часть проекта рассчитывается усреднено, исходя из среднего количества обучающихся в группах – 10 человек. Все клиенты студии приобретают абонементы на 8 занятий. Абонементы дают возможность посещать любые занятия в соответствии с расписанием и действуют в течение 30 дней. В этом случае, годовой доход мультипликационной студии составит 5 475 000 руб.

Что касается услуги создания анимационных роликов, флипчартов и презентаций, то предполагается, что имеется по 1 заказу на каждый месяц. Рост заказов может сопровождаться постепенным увеличением цен.

Расписание занятий

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

10:00 – 10:55

11:00 – 11:55

12:00 – 12:55

13:00 – 13:55

14:00 – 14:55

15:00 – 15:55

16:00 – 16:55

17:00 – 17:55

18:00 – 18:55

18:00 – 18:55

19:00 – 19:55

20:00 – 20:55

Расчет дохода

день недели

Колич.

занятий

Колич.

чел. в

группе

Общее количество человек

Выручка

за одно

занятие

Выручка

за день

понедельник

3000

15000

3000

15000

среда

3000

15000

четверг

3000

15000

пятница

3000

15000

суббота

3000

15000

воскресенье

3000

15000

Доходы за неделю

105.000

Доходы за месяц занятий

456.250

Доход за год

5 475 000

Стоимость инновац.продукта в месяц

Всего в месяц

1 продукт

80.000

Всего в год

12 продуктов

Нояб

Дек

Янв

Фев

Месяц работы

Количество занятий

Средняя цена абонемента, руб.

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

Доходы всего, руб.

456 250

456 250

456250

456250

456250

360 000

Расходы всего, руб.

510 375

510 375

210375

210375

210375

210375

Аренда

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

60 000

Коммунальные платежи

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

7 000

ФОТ

100 000

100 000

100 000

100 000

100 000

131 000

Налоги УСН (6% от дохода)

приблизительно

27375

27375

27375

27375

27375

27 375

Взносы в ФСС (ежемесячно)

3000

3000

3000

3000

3000

3000

Взносы в ПФР и ФОМС (ежемесячно)

30 000

30000

30000

30000

30000

30000

Маркетинг

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

Связь и коммуникации

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

Прочие расходы

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

Инвестиционные вложения –

300000

300000

Чистая прибыль, руб.

-54 125

-54 125

245 875

245875

245875

245875

Срок окупаемости проекта – 1 год. Точка безубыточности может быть достигнута на третий месяц работы. В случае кредитования проекта, чистая прибыль снижается в среднем на 50 – 100 тыс. рублей в зависимости от срока кредитования и процентной ставки.

  1. Факторы риска.

Одной из сильных сторон проекта является его коммерческие и социальные выгоды:

- образовательные услуги высокого уровня;

- широкий ассортимент оказываемых услуг;

- использование современных предметно-ориентированных и личностно - ориентированных технологий обучения;

- производство инновационного образовательного продукта в короткие сроки.

Однако данный проект может подвергаться различным рискам:

  1. Качественный анализ рисков

Вид риска

Причины возникновения

Описание ущерба

Разработка мер по борьбе с риском

Маркетинговые риски

Неверный прогноз спроса на услуги мультипликационной студии

Уменьшение выручки

Более точное определение потребностей потенциальных клиентов. Разработка мероприятий по удержанию и развитию клиентской базы. При уменьшении доходности проекта уменьшаются расходы на оплату труда. Грамотная рекламная компания.

Финансовые риски

Следствие реализации маркетинговых рисков, изменения в договорах на изготовление инновационного продукта, поставки оборудования и пр.

Нехватка финансовых ресурсов

Уменьшение прибыли по причине уменьшения доходов и/или увеличения расходов

Реализация мер по борьбе с маркетинговыми рисками. Добавление в договоры пунктов об изменении стоимости услуг, ответственности сторон, или времени поставки оборудования с точным указанием максимального % превышения первоначальных ставок. Контроль за расходованием денежных средств.

Организационно-правовые риски

Сложности с оформлением организационно-правовой формы и ведением документооборота

Увеличение срока государственной регистрации, дополнительные затраты, возможный отказ от ведения предпринимательской деятельности.

Выбранная организационно-правовая форма – Индивидуальный Предприниматель, предполагает наиболее простой способ государственной регистрации, т.е. наименьшие денежные и временные затраты.

Социальные риски

Некачественное предоставление заявленных услуг; частая смена преподавательского состава

Снижение спроса на услуги студии

Набор высококвалифицированного персонала с предоставлением высокой з/п, мотивация преподавателей студии путем установления сдельной з/п. Учет пожеланий и требований клиентов.

Форс-мажор

Пожары, стихийные бедствия, погодные катаклизмы и пр.

Приостановление деятельности студии на неопределенный срок

Страхование оборудования

6.2. Количественный анализ рисков

Фактор риска

% изменения фактора риска

Уменьшение количества клиентов (7 человек в группе)

13

1

Уменьшение стоимости абонемента (стоимость 8 занятий 2 500 руб.)

5

2

Увеличение текущих расходов (рост з/п преподавателей на 5%)

20

3

Увеличение расходов на рекламу (проведение доп. мероприятий –

10 000 руб.)

15

4

  1. Заключение.

Данный бизнес - проект является единственным в городе Ярославле проектом, ставящим своей целью получение прибыли за счет создания мультипликационной студии, в которой дети от семи до восемнадцати лет смогут научиться рисовать и монтировать мультфильмы и производить инновационные образовательные продукты для разных целевых сегментов. Точный прогноз степени успешности проекта затруднителен, однако есть все основания полагать, что этот проект имеет все необходимое для своей реализации.

Залогом эффективности реализации проекта станут: социальная значимость проекта в плане эстетического развития и художественного образования детей в процессе создания мультипликационного фильма, низкая конкуренция в данном регионе, низкая стоимость предлагаемых услуг, востребованность услуги и растущий интерес к ней, высококвалифицированный персонал, предложение инновационного продукта, применение новейших анимационных технологий.

Мы полагаем, что инвестиционная привлекательность данного проекта для инвесторов состоит в достаточно небольшом сроке окупаемости проекта, что говорит о его надежности, а также о высокой рентабельности.


Новую рубрику, посвящённую рабочему процессу в творческих индустриях. В рубрике «Команда» мы рассказываем о том, сколько человек необходимо, чтобы создать тот или иной продукт (фильм, телешоу, сайт и так далее), в чём их обязанности и можно ли их кем-то заменить.

В этом материале рубрики - состав команды анимационной студии. Мы выясняем, без каких творческих и технических специалистов невозможно создавать анимацию, а основатели студий Toondra и Пластилиновой студии Макса Свиридова рассказывают о своём опыте.

Наведите на картинку для дополнительной информации

Сценарист

отвечает за сценарий мультфильма, как и в любой другой картине.

Режиссёр

главный человек проекта, чья функция ничуть не менее важна, чем на кинопроекте.

«На мой взгляд, всё зависит от того, о какой именно студии мы говорим. Бывают студии большие и совсем маленькие. Для одних это бизнес, другие просто собрались повеселиться.

Если говорить о минимуме, то бывают случаи, когда и один человек в состоянии на хорошем уровне выполнять весь комплекс работ. Но такое бывает нечасто. Самое общее разделение на роли в процессе это: сценарист, режиссёр, аниматоры, иллюстраторы, звукорежиссёр, дикторы.

Ещё немаловажно, о какой технике анимации мы говорим: одно дело, если речь идёт, например, о флеше - там проще делать всё самому, а в случае с трёхмерной анимацией практически всегда идёт разделение труда: каждому назначается своя роль в процессе. Хотя я знаю людей, которые могут и в трёхмерке делать всё полностью классно без чьей-либо помощи. Но такое бывает редко, потому что объём работы очень большой, и проще сосредоточиться на какой-то одной её части. Плюс скорость выполнения работы, конечно, зависит от количества людей.

Часто бывает, что аниматор делает всё сам, но когда у него увеличивается поток заказов, он организует свою команду, с этого всё и начинается. Чем больше работы, тем больше команда. Нередко бывает, что людей собирают под какой-то конкретный проект, а потом они расходятся. Например, под какой-то мультсериал или полнометражный фильм.

Я сам не люблю большие, длинные проекты, которые, как правило, стараются получить студии. Безусловно, они приносят стабильный заработок, но вместе с этим бесконечную рутину и суету».

Художник-мультипликатор

как правило, не один, а несколько, в зависимости от проекта. Разделение художников-мультипликаторов по специфике зависит от типа мультфильма (рисованный, пластилиновый, кукольный, 3D и т. д.).

Иллюстратор

создаёт сториборды, титры и т. д.

«Для полноценной работы анимационной студии необходимо минимум 16 человек.

Обязанности распределяются следующим образом: режиссёр-постановщик, сценарист, художник-постановщик, композитор, артисты озвучания, художники-мультипликаторы (прорисовщики, фазовщики, миердовщики), верстальщик анимированной полуфазы, креатор песовик движения, оператор-постановщик, звукорежиссёр, администратор, художник по свету.

Люди, работающие в анимационной студии, зачастую совмещают несколько функций: например, художник-постановщик может быть ещё и фазовщиком, а оператор - художником по свету. Но как ни крути, минимальное количество народа для нормально функционирующей анимационной студии - это 16».

В продолжение темы:
Здоровье

Постельное белье ассоциируется с покоем, домом и семьей. Поэтому подобные предметы, увиденные во сне, говорят об отношениях между супругами. Как считал знаменитый психолог,...

Новые статьи
/
Популярные