Детская нейропсихология. Дистанционный цикл "Классическая нейропсихология

Слушатели курса познакомятся с фундаментальными представлениями о мозговом обеспечении психологического развития ребенка: подкорково-корковых и межполушарных механизмах формирования различных психических функций (движения, пространственных представлений, речи, произвольной саморегуляции и т.п.) и поведения ребенка в целом – в норме и при отклоняющемся развитии. В центре внимания — эмоционально-личностные и познавательные проблемы современных детей, приводящие к социальной и учебной неуспешности. Синдромный (по А.Р.Лурия) подход к их диагностике-коррекции-профилактике-абилитации отражен в базовой технологии нейропсихологического сопровождения – методе замещающего онтогенеза.

Преподаватели курса:

  • Семенович Анна Владимировна , кандидат психологических наук, доцент, нейропсихолог.
  • Ланина Татьяна Николаевна , кандидат педагогических наук, учитель-логопед.
  • Блудова Алевтина Анатольевна , нейропсихолог, учитель-логопед, научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО».

Задачи курса:

  1. Знакомство с научно-прикладными основами нейропсихологии детского возраста.
  2. Овладение идеологией, стратегией и тактикой метода замещающего онтогенеза – единого алгоритма синдромного анализа в диагностике-профилактике-коррекции-абилитации психологического развития детей.

ИДЕТ НАБОР! ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - ДИСТАНЦИОННАЯ

БЛИЖАЙШИЕ ГРУППЫ: 8 августа, 22 августа, 5 сентября, 19 сентября, 3 октября, 17 октября, 31 октября, 14 ноября, 28 ноября, 12 декабря, 26 декаб ря

Наименование программы

Нейропсихология

Часы по учебному плану / срок обучения

552 часа / 6 месяцев

1080 часов / 6 месяцев ЭКСТЕРНАТ
1080 часов / 9 месяцев

Документ по результатам

прохождения

программы

"Нейропсихология" ,

без присвоения новой квалификации

Диплом о профессиональной переподготовке по программе "Нейропсихология" ,

дающий право ведения нового вида профессиональной деятельности,

с присвоением новой квалификации "Нейропсихолог"

Требования к

предыдущему

образованию

образование

Любое среднее профессиональное или высшее
образование

Вид итоговой

аттестации

Междисциплинарный тест

Междисциплинарный тест
Написание выпускной квалификационной работы

Стоимость

552 часа/ 6 месяцев 32 000 руб.

1080 часов / 6 месяцев ЭКСТЕРНАТ 38 000 руб.
1080 часов / 9 месяцев 44 000 руб.

Оплата поэтапная! Стоимость указана за полный курс обучения! Доплат нет! Доставка документов почтой РФ 1 классом за наш счет!

С работами по нейропсихологии таких выдающихся ученых, как Визель Т.Г. "Основы нейропсихологии", Ахутина Т.В., Глозман Ж.М., Семенович А.В. "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза" можно ознакомить в открытых источниках

О программе:
  • Программа включает в себя объем знаний, необходимый для получения качественной профессиональной подготовки, и соответствует ФГОС
  • К разработке программы мы привлекли: клинических психологов, нейропсихологов, дефектологов, доцентов и кандидатов наук, профессоров и докторов наук ведущих государственных и частных вузов, а также специалистов медицинских учреждений.
  • Вы можете стать слушателем, имея ЛЮБОЕ среднее профессиональное или высшее образование.
  • Вы будете обладать глубокими знаниями в области нейропсихологии.
  • Программа обучения включает в себя весь спектр профессиональных дисциплин.
  • Мы выдаем диплом о профессиональной подготовке установленного образца, содержащий все степени защиты государственных документов.
  • Дистанционная форма позволяет учиться без отрыва от работы и в сжатые сроки получить новые знания и новую специальность.
Дисциплины, изучаемые по программе проф.переподготовке "Нейропсихология":
  1. Неврология. Общие представления о строении нервной системы
  2. Структурно-функциональная модель интегративной работы мозга
  3. Методы обследования в неврологии
  4. Основы логопедии. Введение в логопедию, ее предмет, задачи, методы
  5. Психология детского и подросткового возраста
  6. Психофизиология
  7. Общая психология
  8. Психология аномального развития
  9. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
  10. Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
  11. Структурно-функциональная организация мозга
  12. История нейропсихологии и нейропсихологической реабилитации
  13. Нейропсихология как наука: современные тенденции развития
  14. Нейропсихологическая диагностика
  15. Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие
  16. Нейропсихология детского возраста
  17. Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте
  18. Клиническая нейропсихология
  19. Нейропсихологическая симптоматика очаговых поражений головного мозга
  20. Нейропсихологические синдромы
  21. Нейропсихологическая помощь лицам с диффузными поражениями головного мозга
  22. Нейропсихология памяти
  23. Нейропсихология письма, чтения и счета. Дисграфия, дислексия, дискалькулия
  24. Нейропсихология когнитивного развития
  25. Специфика очаговых поражений мозга. Нейропсихологические аспекты различных вариантов травматизации
  26. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций
  27. Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания
  28. Нейропсихологическая коррекция нарушений высших психических функций и абилитация отклоняющегося поведения
  29. Афазиология
  30. Нейропсихология в психологии телесности и психосоматики
  31. Нейропсихология взрослых. Принципы и алгоритмы психологической помощи и реабилитации

Описание программы:

В задачи специалиста по нейропсихологии входит работа с детьми, имеющими нарушения высших психических функций, возникшие вследствие различных поражений головного мозга. Сотрудник взаимодействует не только с детьми, но и с их родителями (законными представителями). Наиболее ценным в соответствии с потребностями современного общества является умение специалиста вовремя распознать и продиагностировать сенсорные и гностические нарушения анализаторных систем, нарушения познавательных процессов у детей и подростков.

Эта программа для вас, если вы...

  • Имеете медицинское или психологическое образование;
  • Ранее проходили профессиональную переподготовку по психологическому или медицинскому профилю;
  • Стремитесь усовершенствовать свои компетенции в области нейропсихологии.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 месяца (144 часа).

Цели и задачи курса

Целью курса является качественное повышение квалификации специалистов в области нейропсихологии. Несмотря на довольно короткий срок реализации, программа очень объёмна. Курс составлен четырьмя модулями, каждый из которых раскрывает ряд важнейших вопросов нейропсихологии: от теоретических основ до методов обследования детей и консультационной работы с родителями.

Программа даст ответы на вопросы:

Методы обучения

Реализация столь масштабной программы в условиях ограниченного лимита времени стала возможной благодаря адаптации программного материала под формат E-Learning. Каждый модуль представлен тщательно подобранным контентом, вы также можете пообщаться с преподавателем в режиме вебинара и получить консультации своего тьютора. Возможность обучаться удалённо делает дистанционный метод получения образования единственно возможным способом повысить квалификацию для многих людей по ряду причин: удалённость, отсутствие времени, ненормированный график работы, сильная занятость по служебным или семейным обстоятельствам и др.

Результат обучения:

В результате обучения происходит формирование новых компетенций и совершенствование уже имеющихся навыков специалиста.

  • Вы знаете клинику проявления сенсорных и гностических нарушений;
  • Вы способны распознать нарушения памяти и внимания в детском возрасте при локальных поражениях мозга, при дисфункциях мозговой деятельности;
  • Вы можете вести консультативную работу с родителями и опекунами детей, имеющих нейропсихологические нарушения.
  • Вам понятна структура нейропсихологического обследования и алгоритм его проведения.

Ваши перспективы

После повышения квалификации по профилю «Нейропсихология детского возраста» вы можете трудиться в современных организациях, работающих с детьми с нейропсихологическими нарушениями. Среди них медицинские, психологические и социальные центры, профильные учреждения.

Требования к слушателям

Вы должны иметь среднее специальное или высшее образование, чтобы пройти обучение по курсу нейропсихологии детского возраста. Так же вам следует предоставить копии диплома и паспорта и заполнить анкету.

Учебный план программы повышения квалификации
«Нейропсихология детского возраста»

Срок обучения: 8 недель.

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Основы нейропсихологии

Нейропсихология как наука. Отечественная нейропсихология. Отрасли нейропсихологии

Основные принципы строения мозга

Особенности мозговой организации высших психических функций у детей

Модуль II . Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском и подростковом возрасте

Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии

Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии

Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии

Модуль III . Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей

Нарушения памяти у детей при локальных поражениях мозга

Нарушения внимания в детстве при локальных поражениях мозга

Нарушения мышления при локальных поражениях мозга

Модуль IV . Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте

Нейропсихологическое обследование детей

Консультирование родителей

Итоговая аттестация

Итоговое тестирование

ИТОГО

В ходе изучения курса слушатели приобретают понимание принципов созревания мозга и формирования психической деятельности в онтогенезе, умение учитывать специфику методов нейропсихологического синдромного анализа и методики нейропсихологического обследования детей и подростков.

Учебный план

1. Теоретические и практические предпосылки возникновения нейропсихологии детского возраста. Теория функциональных систем и основные принципы системогенеза П.К.Анохина. Теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ) А.Р.Лурия.Предмет нейропсихологии детского возраста. Основные понятия нейропсихологии - “функция”, “локализация”, “симптом”, “синдром”, “фактор”, «синдромный анализ»; специфика их применения в нейропсихологии детского возраста. Принцип гетерохронности в морфо- и функциогенезе различных мозговых структур. Внутрисистемная и межсистемная гетерохронность. Принципы опережающего развития, дискретного и синхронного развития разных участков мозга. Роль органических и средовых факторов в развитии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин).

2. Морфогенез мозга. Функциогенез различных мозговых структур.

Показатели морфогенеза. Закономерности морфологического созревания подкорковых отделов и разных областей коры головного мозга, цито- и фиброгенеза, ансамблевой организации коры. Критерии функционального развития мозга. Гипотеза о двух функционально различных системах связей коры больших полушарий (А.Н.Шеповальников). Переход от генерализованных форм активности мозга к регионально-специфическим. Поэтапная смена диффузной формы активности разных отделов анализаторных систем на избирательную. Три функциональных блока мозга. Поэтапное формирование внутриблочной и межблочной структурно-функциональной организации. Межполушарное взаимодействие.

3. Генез психических функций.
Нарушение психических функций при локальных поражениях мозга в онтогенезе. Нарушения слухоречевой сферы. Степень сформированности психических функций и специфика поведения в решении адаптационных задач на разных этапах онтогенеза. Соотношение развития и влияния среды. Связь формирования психических функций с созреванием мозга. Нейропсихологическая интерпретация понятий “сензитивный период”, “кризис развития”, “зона ближайшего развития”, “качественная перестройка психических функций”. Специфика нейропсихологических синдромов при анализе нарушений ВПФ в детском возрасте. Симптомы нарушений и симптомы несформированности ВПФ. Особенности проявления локальных поражений мозга у детей. Нарушения слухоречевой сферы при локальных поражениях мозга. Специфика нарушений речевой сферы при поражении левого, правого полушарий и диэнцефальных структур головного мозга. Гипотеза о роли правого полушария в речевых процессах (Э.Зайдель, Дж.Леви).

4. Нарушение психических функций при локальных поражениях мозга в онтогенезе. Нарушения перцептивной сферы Нарушение психических функций при эпилепсии. Особенности нарушений перцептивной сферы при поражении правого, левого полушарий и диэнцефальных структур головного мозга. Доминантность правого полушария в перцептивных процессах: специфика проявления в симптомах нарушений восприятия. Проблема пластичности и специализации в онтогенезе. Специфика межполушарного взаимодействия в онтогенезе (Э.Леннеберг, М.Газзанига, М.Кинсборн, Э.Г.Симерницкая). Проблема компенсации в развитии ВПФ при разных вариантах органической патологии: перспективы и ограничения.

5. Пролонгированные нарушения психических функций органического генеза. Долговременные последствия патологии нервной системы в онтогенезе: трудности обучения. Типология различных вариантов нарушений психического развития в онтогенезе.Классификация В.В.Лебединского. Нейропсихологический подход к типологии отклонений. Дислексии, дисграфии, дискалькулии.

6. Синдром дефицита внимания. Отклонения в развитии психических функций в онтогенезе. Понятие “минимальная мозговая дисфункция (ММД)”: методологические проблемы, возникающие в связи с использованием этого понятия. Отклонения в психическом развитии, не связанные с диагностированной органической патологией мозга: иррегулярность психического развития (ИПР). Поликаузальный характер ИПР: иррегулярность психического развития как следствие компенсации ММД; как следствие влияния средовых факторов. Характеристика проявлений ИПР. Профилактическое и прогностическое значение диагностики ИПР.

7. Нейропсихологический подход к оценке нормального формирования психических функций в онтогенезе.
Нейропсихологический подход к проблеме левшества как психолого-педагогической проблеме. Индивидуальные различия в формировании структурно-функциональной организации мозга и психики. Методологические вопросы нейропсихологического обследования детей и анализа индивидуальных различий в развитии ВПФ в норме. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий в формировании речевой и перцептивной сфер в онтогенезе. Многофакторный характер особенностей формирования психических функций в онтогенезе. Нейропсихологическое описание индивидуальных особенностей мозговой организации в онтогенезе с помощью распределенного (многофакторного) нейропсихологического синдрома развития. Различия в структурно-функциональной организации мозга и психических процессов у правшей и левшей. Специфика проявления нарушений и отклонений в формировании ВПФ у левшей. Левшество как психолого-педагогическая проблема.

8. Методы нейропсихологического исследования психических функций в онтогенезе.
Методы нейропсихологической профилактики и коррекции нарушений психических функций и отклонений в развитии в онтогенезе. Особенности диагностической работы в детском возрасте. Общая характеристика нейропсихологических методов обследования детей. Адаптированные для обследования детей варианты батареи методов А.Р. Лурия (Т.В.Ахутина и др., А.В.Семенович, Л.С.Цветкова). Методика “Лурия-90” (Э.Г.Симерницкая). Методика “Диакор” (Ю.В.Микадзе, Н.К.Корсакова). Зарубежные методы исследования. Батарея тестов для детей Халстед-Рейтана. Батарея Кауфман (К-АВС). Нейропсихологическая батарея тестов для детей (Небраска). Тест Бентона. Гештальт-тест Бендер.

9. Практикум по детской нейропсихологической диагностике.
Целью практикума является обучение студентов нейропсихологической диагностической работе с детьми, обучение различным методикам нейропсихологической диагностики,

10. Практикум по детской нейропсихологической коррекции.
Обучение слушателей нейропсихологическим методам коррекционно-развивающего обучения детей с отклонениями в развитии, а также методам восстановления психических функций. Закрепление знаний о теоретических основах нейропсихологической коррекции и реабилитации.

В продолжение темы:
Новости

Здравствуйте коллеги, Этим вопросом я уже несколько лет как задаюсь, а сейчас пошло обострение. Первый год на рынке не задавался таким вопросом, так как был под впечатлением...

Новые статьи
/
Популярные