Алфавит русский для детей с5 лет. Как научить ребенка запоминать буквы: методика от А до Я

Здравствуйте! Знаете ли вы, что активный и любознательный малыш готов к начальному обучению уже в 3-4-летнем возрасте?

Поэтому если ваш сын или дочь не ходит в детский садик или детсадовская программа очень легкая, можно дополнительно заниматься со своим малышом дома, постепенно готовясь к школе.

К примеру, можно выучить легкий счет или буквы алфавита. Сделать это можно в игровой форме, интересно и весело.

А из этой статьи вы узнаете, как именно можно учить алфавит с маленькими.

Развивайтесь, узнавайте новое, учитесь весело и с удовольствием! Если материал будет для вас полезен, ставьте пальчики вверх, делитесь комментариями и делайте репосты.

Вступление

Письменная речь – важная веха в развитии человека. По сути, письменность есть результат достижения определённого уровня осмысления разговорной речи. Это справедливо и для человечества, и для человека. Увы, родители часто упускают из вида, что умение читать и писать основано не столько на том, что вы учите ребёнка писать буквы, сколько на хорошем речевом развитии и некотором общем уровне зрелости личности.

Чтобы вам не приходилось заставлять ребёнка учить буквы, у маленького человека должно быть достаточно жизненного опыта, чтобы мочь и хотеть его выразить и записать. Если у ребёнка достаточно подходящих его возрасту книг, то желание узнать что-то новое из них появляется ещё до того, как ребёнок начинает говорить.

А вот способность самому понимать прочитанное ребёнок обретает гораздо позже. Позже, чем начнёт говорить сам. Позже, чем начнёт узнавать буквы, писать буквы. Позже, чем научится складывать буквы в слова.

Так что можно сказать, что сами по себе буквы – малая составляющая умения читать. Честно говоря, значение букв в обучении дошкольников раздуто и коммерциализировано.

Разного качества изображения букв покрывают множество игрушек и предметов, предназначенных для младших дошкольников: столики, кубики, погремушки, магниты из детского питания, звуковые азбуки… С какого же возраста действительно лучше учить буквы и как это делать, что выбрать себе в помощь среди необъятного моря игрушек и пособий?

С какого возраста учить буквы

Во сколько лет учить ребёнка буквам? Есть довольно разумное соображение, что прикорм грудным детям уместно вводить в тот момент, когда они начинают проявлять интерес ко взрослой пище. Современные дети окружены надписями и подписями, и у большинства из них можно заметить момент, когда они начинают спрашивать о буквах и цифрах «что это?» или даже указывать на отдельную крупную букву. Имеет смысл откликнуться на запрос ребёнка и учить его буквам тогда, когда он проявит к ним интерес.

Если вы назовёте любое изображение или предмет, ребёнок непременно захочет, чтобы вы повторяли ещё и ещё новое или трудное для него название, слово. Ваша задача – чётко, внятно и медленно произнести то, что малыш просит, и столько раз, сколько он просит. Именно в этот момент вам может пригодиться звуковая азбука.

Звуковая азбука

Как идея, звуковая азбука во многом отвечает критериям Монтессори-материала:

Однако реальное исполнение большинства дидактических пособий такого рода не выдерживает никакой критики. Значительная часть продукции китайской промышленности озвучена не носителями русского языка, из-за чего предлагаемый звуковой образец совершенно не приемлем.

Даже если азбука озвучена качественно, мне лишь однажды удалось встретить такую, в которой буква бы читалась как «р», а не называлась как «эр». О том, почему алфавит, картинки-посредники и названия букв вместо их прочитывания вредны для обучения чтению, подробнее я рассказала в статье «Когда начинать учить ребёнка читать?».

Производителям, вероятно, кажется, что если просто сделать чётко и крупно написанные буквы, при нажатии на каждую из которых буква прочитывается внятно и ясно, пособие будет скучным. Это заблуждение. Любые пёстрые картинки, буквы в виде человечков или украшенные завитками, дополнительные мелодии, мигающие лампочки создают раздражающий фон, мешающий сосредоточиться на связи графемы и её прочтения.

К недостаткам звуковых азбук я бы отнесла и дороговизну: качественно сделанный экземпляр, который не вредно предложить детям, стоит довольно много. Между тем, без автоматизированного назывателя букв вполне можно обойтись, если прочитывать ребёнку буквы, которые он попросит, просто по ходу жизни, в книгах и вывесках, подписях и этикетках.

Да, при этом малыш будет зависеть от взрослого, но, с другой стороны, наряду с чтением книг чтение отдельных букв – неплохой повод пообщаться друг с другом, в том числе и в «походных» ситуациях, когда нужно занять ребёнка в очереди, в транспорте, по пути домой. Таким образом, чтобы учить ребёнка буквам, звуковая азбука для малышей – скорее, предмет роскоши, чем первой необходимости.

Основные понятия

Как уже было сказано, можно прочитывать ребёнку буквы, когда малыш сам вас об этом попросит. Знание буквы состоит в том, что:

Соответственно, чтобы учить буквы, нужно, чтобы ребёнок не только говорил предложениями, но и произносил большую часть звуков родной речи.

Прежде, чем начать учить ребёнка писать буквы, нужно, чтобы были возможности тонкого управления рукой, навык правильно держать карандаш, ручку и умение хорошо контролировать движения в письме. Кстати, это довод в пользу того, чтобы не торопиться с обучением письму: в первые три года жизни доминирование ведущей руки только-только проявляет себя.

Самый безопасный путь – позволить ребёнку поэкспериментировать с рисованием и едой обеими руками. Постепенно ребёнок почувствует, какой рукой он способен действовать тоньше и точнее, и утвердится в выборе ведущей руки. Переучивание левшей крайне опасно для их развития и психического благополучия.

Детский мозг достаточно пластичен, чтобы уступить давлению окружения, но недостаточно, чтобы сохранять предельную эффективность, если приходится действовать неведущей рукой. Так что при сверхраннем обучении письму есть риск обречь ребёнка на бремя переученности, даже не зная о том, что это произошло.

В свободном рисовании ребёнок учится понимать пространство листа. В раскрашивании – целенаправленности, умению не только писать, но и прекращать линию вовремя.

Если ребёнок хорошо готов к восприятию письменной речи, то вопроса: «Как заставить ребёнка учить буквы?» не возникает – созревшая потребность рождает интерес.

Как учить буквы по Монтессори

В системе Монтессори существует продуманная цепочка материалов, которые последовательно готовят ребёнка к письму и чтению, а затем позволяют непосредственно их освоить. Одна из ключевых идей М. Монтессори, сформулированных на основе наблюдений за детьми, – овладение письменной речи идёт от письма к чтению, а не от чтения к письму.

Движение от письма к чтению имеет много достоинств. Оно в целом соответствует логике возникновения письменности. Прочесть то, что ты сам уже написал, и потому знаешь, о чём идёт в тексте речь, значительно легче, чем незнакомый чужой текст. Кроме того, в русском языке одна и та же буква передаёт различные фонемы, а вот фонемы почти всегда передаются одной и той же буквой. То есть, чтобы записать [с‘] вам точно нужна буква «с», а вот если вы видите в слове букву «с», то она может обозначать и [с] и [с‘].

Гораздо понятнее сначала записать «йожик», и прочитать такую облегчённую запись, а только потом научиться заменять «йо» на «ё». Основываясь на понимании присутствия «й» в ряде гласных букв, гораздо легче правильно прочитывать гласные, которые в письме либо обозначают два звука, либо влияют на прочтение предшествующей согласной. Если же вы идёте от буквы к звуку, почувствовать эту логику сложнее.

Знакомимся с Монтессори-материалами: шершавые буквы

Дидактические материалы Монтессори, обучающие письму, подразумевают первоначальное знакомство с прописными буквами, потому что их легче написать. Печатные буквы нужно выписывать штрихами, поэтому при письме нужно одновременно следить и за качеством и направлением линии, и за тем, когда штрих должен закончиться.

Прекратить, прервать действие – сложный навык сам по себе, поэтому прописные буквы, где прерывание линии сведено к минимуму, а сами буквы округлы, по-своему легче в письме.

Если ребёнок ходит в Монтессори-класс, то ему достаточно времени, чтобы проработать всю цепочку взаимопродолжающих материалов зоны языка. Если же малыш ходит в обычный сад, где проводит большую часть дня, и сталкивается там с требованиями другого подхода к обучению читать, то дополнительные занятия непосредственно с материалами Монтессори будут перегружать и запутывать ребёнка .

На полноценную свободную работу с материалами Монтессори будет слишком мало времени. Маловероятно, чтобы польза от таких дополнительных занятий перевесила вред.

Тем не менее, в некоторой степени логику подхода Монтессори к обучению письму и чтению можно учесть, даже если не этот подход будет для ребёнка основным.

Как учить буквы с детьми от 3 лет?

В раннем возрасте важно больше заниматься общим развитием крупной и мелкой моторики, развитием разговорной речи, знакомить детей с самой идеей того, что книга рассказывает историю, и эта история фиксирована, что эта неизменность текста связана с надписями. Если ребёнок прямо спрашивает о буквах: «Что это?», и вы видите, что он выделяет отдельную букву в слове, то можно прочесть её.

Лучшая подготовка руки к письму – свободное рисование и штрихование, раскрашивание, а также шитьё, лепка, захватывание мелких предметов пальцами.

Творчество в тоддлер-группе

Для чтения важно умение удерживать внимание, и оно развивается в любом сосредоточенном занятии, которое вызвало у ребёнка достаточный интерес, чтобы он повторял его снова и снова. Полезен навык слежения взглядом за движущимся объектом, например, шариком в шарогоне: похожее действие мы совершаем, пробегая взглядом по строке текста.

Если ребенок старше

К 4-5 годам дети, скорее всего, будут узнавать буквы зрительно, но моторное представление о букве будет требовать развития. Ощупывание крупных букв, обведение волнистых линий и букв (очень крупных, 5–10 см), срисовывание букв и орнаментов готовят к пониманию того, как из элементов складывается буква, и формируют её двигательный образ.

По-прежнему важно слушать книги, которые читают родители. В этом возрасте это могут быть уже достаточно объёмные тексты, со сложным сюжетом и небольшим количеством иллюстраций.

Немного про дошкольников

В шесть-семь лет (если ребёнок не проявил интереса к чтению ранее) можно начинать читать простые слова, а затем и тексты. Для этого сгодиться любой хороший букварь, в котором есть достаточно интересного материала для чтения, подобранного от простого к сложному.

Мне особенно нравится материал для чтения, приведённый в пособии Е. Федорина «Я учусь читать! Практическое пособие для родителей и гувернёров» и книге О. Узоровой, Е. Нефёдовой «Быстрое обучение чтению». Самое важное – не переставать читать детям вслух, когда они уже немного научились читать самостоятельно. Сохраняйте традицию совместного чтения хотя бы ещё несколько лет, до тех пор, пока ребёнок не сможет бегло читать «про себя» целые книги.

Важно поощрять детей к использованию письменной речи в повседневной жизни: пишите друг другу письма и записки, открытки и послания в печеньях с предсказаниями, вместе подписывайте работы в альбомах, делайте этикетки и инструкции. Это огромный простор для творчества и совместной деятельности, который придаёт письменности её истинный смысл.

[Источник: http://mchildren.ru/]

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Что нужно знать еще?

Здравствуйте, уважаемые родители! Если ваши детки еще малы, то, думаю, вам будет интересна тема, как правильно учить буквы с ребенком. Ведь именно с этого шага начинается обучение чтению.

На сегодняшний момент моей дочери уже 11 лет, а ее успехи в обучении начались еще в раннем возрасте. В 2 года она достаточно чисто говорила сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. А в 5 лет уже самостоятельно читала книги. Весь период между этими возрастами ушел на то, чтобы научить дочку читать. Много это или мало - судите сами.

Как научить ребенка разговаривать – это отдельная тема, остановимся сегодня только на том, как правильно учить алфавит. Слово «правильно» в данном случае имеет субъективный оттенок, поскольку я поделюсь только личными советами, которые сработали в жизни. Но если вы сторонник научно обоснованных методик, то они тоже есть. Очень кратко перечислю их. А уже затем поделюсь своим опытом.

Методики изучения алфавита

Чаще всего такие разработки называются по фамилии автора. Если у вас появится желание познакомиться с ними поближе и использовать в своей практике, то найти их описание не составит труда – в интернете они все есть.

Как определить готовность ребенка?

Этот вопрос не имеет однозначного и категоричного ответа. Детские психологи и педагоги называют разные возрастные планки. Кто-то считает, что начинать учить следует уже в 2 года, кто-то рекомендует в 5-6 лет. Я помню, когда Лера пошла в первый класс, нашей учительнице на первой встрече кто-то из родителей задал вопрос: «А ребенок обязательно должен уметь читать к 7 годам?» На что наш педагог ответила: «Не переживайте, мы всему научим».

Считается, что чем раньше ребенок осваивает новые знания и умения, тем лучше. Активнее идет развитие мышления, логики, памяти. Позднее ребенку легче учиться в школе и усваивать информацию из разных областей знания.

Однако такая точка зрения разделяется не всеми. Часть психологов считает, что не стоит спешить – получать новые навыки нужно согласно возраста. В частности, учить буквы и начинать читать – в 6-7 лет (как и запрограммировано школьной программой).


На мой взгляд, вывод напрашивается один – в отношении своего ребенка вы вправе выбирать любой путь развития.
Если малыш проявляет любознательность, стремление к освоению нового, у него есть потенциал для более активного развития, то, нужно ли его сдерживать и ждать до 5-6-7 лет? И, наоборот, если ребенок еще не готов к добровольному освоению алфавита, не проявляет интереса и у него не хватает усидчивости, то не следует торопить события.

Критерии, по которым определяют, что уже можно начинать учить буквы:

Если под всеми пунктами вы ставите плюсик, то самое время начинать учить буквы. Хотя в отношении последнего тезиса я не была бы так категорична. Жизнь показывает, что далеко не все дети любят книги. И ждать, когда они их полюбят, бессмысленно. Для таких малышей можно найти другие способы учить буквы, благо их немало.

Как учить буквы – основные советы

Что касается моего личного опыта, то мы начали с дочкой знакомство с буквами примерно в 2,5 года. Никакими современными методиками я не пользовалась и даже не тратила время на их прочтение и освоение. И начиналось все очень ненавязчиво – с постепенного чтения азбуки. Не было никаких специальных уроков по 10-15 минут. Я использовала только вот эти вещи и приемы, которые рекомендую и вам:

Порядок освоения букв

Чаще всего встречаются рекомендации начинать изучение с гласных. А в последнюю очередь осваивать буквы, которые считаются трудными - «Щ», «Ц», «Ч» и им подобные. Можете следовать этому правилу, а можете и не следовать 🙂 Что касается меня, то я не придерживалась такого принципа. Алфавит мы изучали с дочкой вразброс и первыми были как гласные, так и согласные. На финишную прямую были оставлены лишь «Ы», «Ь», «Ъ».

Произношение букв

Ребенку нужно называть звук, который дает буква, а не ее название согласно русского алфавита. То есть отрывистое «Б», а не «Бэ», короткое «М», а не «эМ». Правильно читать алфавит тоже необходимо, но это можно оставить «на потом» (ближе к 7 годам или уже в самой школе), когда ребенок будет учить алфавит строго по порядку.

Повторение

Не просто называйте букву ребенку, а просите ее повторить. Даже пропевайте звук вместе. Те буквенные знаки, с которыми ребенок уже познакомился, для закрепления можно находить где угодно.

Например, идете по улице, видите вывеску «Аптека», спросите, какая буква первая. Купили печенье в виде алфавита, попросите ребенка найти знакомые буквы. Гуляете по зоопарку, спросите между прочим, с чего начинается слово «Павлин» на вывеске.

Постепенность

Ни в коем случае нельзя спешить с изучением алфавита, особенно если вы начали учить рано – с 2-х, 3-х или даже с 4-х лет. Излишний напор с вашей стороны может подавить интерес и стремление к изучению букв. И не забывайте хвалить своего ребенка! Полученный от вас комплимент – это стимул к движению вперед!

Хватает ли похвалы вашему ребенку?

Переходите к знакомству и запоминанию следующей буквы только после того, как ребенок твердо запомнил все предыдущие. А чтение и складывание в слоги стоит начинать вообще только после того, как весь алфавит (пусть и не по порядку) ребенок знает, то есть может назвать каждую букву без запинки.

Умеренность

Не стоит перегружать детей подобными занятиями. Все-таки для дошкольников изучение алфавита не является первостепенной задачей. Если вы видите, что малыш через пять минут потерял интерес к освоению новой буквы, переключите его внимание на другое дело. А к алфавиту вернитесь в другой день. Учить буквы с ребенком придется не один месяц, поэтому не торопитесь.

Что нужно для изучения букв

Книги и азбуки

Без этих помощников невозможно обойтись. Купите ребенку несколько разных азбук (хотя бы две). Они должны быть яркими и красочными. Лучше, если каждая буква описывается – дети быстрее воспринимают рифму.

Сейчас есть азбуки, в которые монтированы звуковые приложения. То есть нажимаешь на кнопку в книжке и звучит буква. С такими книгами малыш сможет заниматься и самостоятельно.

Читайте ребенку как можно больше, чтобы у него появился интерес к книгам. И начинать чтение нужно с рождения, а не ждать часа Х. И книги должны быть разными по дизайну и качеству. Например, в нашей домашней библиотеке было несколько красочных книг с CD-дисками, на которых был записан текст сказки из книжки.

Я включала диск, а дочка сидела с книгой в руках, слушала и «читала», вовремя перелистывая страницы. Читать она тогда еще не могла, но, думаю, что стремление и желание подстегивалось хорошо.

Игры

Учить буквы проще всего в игре. А этот вид деятельности у детей постоянно, поэтому вам остается только подыгрывать своему малышу. Существует много готовых игр и творческих принадлежностей, которые можно приспособить для изучения букв:

Дидактический материал

Сюда относятся различные карточки с написанными буквами, магнитная доска, кубики, плакаты с алфавитом (в том числе звуковые). Многие из этих вещей пригодятся и потом, когда придется складывать слоги и слова. У нас магнитными буквами, а в последствие словами из них был облеплен даже холодильник – с детской точки зрения, оказывается, так интереснее, чем на доске.

Если с выбором азбуки и другой печатной продукции по изучению букв есть проблемы, то можете поискать подходящее вот на этой витрине. Здесь много замечательных красочных азбук и пособий, поэтому выбрать нужные для ребенка материалы не составит труда. Многие их этих вещей были и у нас дома.

Мультфильмы

Детскую жизнь сложно представить без мультяшек. И замечательно, когда их можно совместить с домашним обучением. В качестве закрепления новой буквы включайте малышу нужную серию мультфильма.

Сейчас очень много разных мультипликационных сериалов на данную тему. Это серии с Лунтиком, с тетушкой Совуньей, с грузовичком Левой. Есть и другие, менее знаменитые мультики. Вот один из них. Посмотрите, как происходит знакомство с буквой «А» в этом мультфильме:

[Источник: http://r-kopilka.ru/]

Что говорят про возраст профессионалы?

Отвечает Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии РАО, профессор, академик РАО:

— В 3-4 года ребёнок и не должен запоминать буквы. В этом возрасте в мозге ещё не сформированы структуры, ответст­венные за различение буквенных знаков. Конечно, ребёнка можно надрессировать. Если каждый день показывать ему карточку с буквой «И» и повторять: «И, и, и…», он запомнит. Но это запомнит и обезьянка. Это для него не знак, не буква, а абракадабра. И чем дальше, тем хуже.

Если ребёнка до 4 лет заставляют читать, формируется неадекватный механизм чтения. Он схватывает взглядом первые 2-3 буквы и угадывает слово. Не угадал — вынужден вернуться в начало. Бесконечное движение глаз «челноком» утомляет, ребёнок теряет смысл прочитанного, и в итоге теряется интерес к книге.

Необходимая для чтения зрелость мозга у большинства детей формируется к 5-6 годам и лишь у 20% — к 4-5. Более того, в 3 года ребёнок не обязан знать и цвета. Можно рассказывать, но не требовать. В 3-4 года надо расширять кругозор, развивать речь, правильное произношение, учить отвечать на вопросы и задавать их правильно.

Очень важно движение — ходить, стоять, подниматься по лестнице, брать мелкие детали, научить самостоятельно есть, петь, танцевать, слушать музыку, формировать ощущение ритма. В развитии ребёнка нет мелочей.

Важна даже организация питания — красиво накрыть стол, положить салфетки. Очень многие родители почти никогда не садятся за стол с ребёнком. Стараются накормить его побыстрее, потом отправить играть в игрушки и сесть за стол самим. Это неправильно, как неверно и заставлять доедать. Это формирует отвращение к еде.

[Источник: http://www.aif.ru/]

4 игры для детей

Когда метод итальянского педагога Марии Монтессори только-только стал известен в России, родители, увлеченные ранним развитием своих детей, самостоятельно вырезали шершавые буквы - один из главных элементов метода обучения чтению. Сегодня эту работу уже проделало издательство, и поклонникам метода надо лишь обзавестись готовыми карточками и пособием с упражнениями. Предлагаем несколько игр, которые познакомят ребенка с буквами.

Для того чтобы писать буквы, ребенок должен быть способен контролировать работу мышц своей руки. Следующие задания помогут малышу научиться управлять рукой с большей точностью и укрепить пальчики - ведь им предстоит в будущем крепко держать инструмент письма.

Вы можете очень рано предложить ребенку проделывать упражнения, которые, помимо всего прочего, добавят ему самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Чем дальше, тем легче ему будет наливать воду в стакан, намазывать масло на хлеб, разрезать фрукты, открывать и закрывать банки и бутылки. А чем больше малыш разовьет силу своей руки, чем скорее освоит контроль за ее действиями, тем проще ему будет научиться писать.

Рисовать пальцем на песке. или на манной крупе

То, что дети делают на пляже, вполне можно делать и дома, на кухне - достаточно насыпать манку на противень или в форму для выпечки.

Нарисуйте пальцем на поверхности крупы кружок, а внутри него два глаза и улыбку. Легонько встряхните противень, а когда ваш рисунок исчезнет, - предложите ребенку самому что нибудь нарисовать.

Рисуя с ребенком поочередно, можно сделать и общую - одну на двоих - картину: один из вас изобразит голову кошки, другой - уши, первый - кошачье тело, второй - хвост и так далее.

Знакомство с шершавыми буквами

В школах Монтессори дети изучают алфавит с помощью шершавых букв: Мария Монтессори обнаружила, что маленькие ребятишки лучше всего усваивают что бы то ни было, если одновременно трогают, слушают и смотрят. Если ребенок трогает шершавые буквы, глядя на них и слушая соответствующие им звуки, ему легче усвоить, какая форма буквы отображает какой звук.

Приготовьте к началу занятия с шершавыми буквами корзинку, заполненную предметами, названия которых начинаются со звуков, соответствующих каждой букве алфавита.

Выберите из набора шершавых букв три, очень не похожих одна на другую начертанием и соответствующим букве звуком, например: м, с и а.

Возьмите одну букву - например, м - и положите ее на стол перед собой и ребенком. Скажите: Вот буква, которая обозначает звук [м-м-м] (Это [м]). Медленно проведите сложенными вместе указательным и средним пальцами по букве, одновременно произнося звук [м-м-м]. Повторите это еще раз. Указательный и средний - те пальцы, которые должны будут оставаться прижатыми один к другому, когда позже ребенок возьмет в руку карандаш.

Спросите ребенка: Ты можешь произнести звук, который обозначается этой буквой? Звук [м]? Обычно ребенок, повторяя за вами, отвечает на такую просьбу мычанием: М-М-М. Подтвердите ему, что он не ошибся: Да, это [м-м-м] . Повторение звуков - очень важный момент.

А теперь предложите ребенку провести пальчиками по букве, одновременно произнося звук. Благодаря этому он сможет воспринять букву сразу во всех сенсорных параметрах: аудиально (он произносит звук, следовательно, слышит его), тактильно (он трогает букву) и визуально (он смотрит на букву).

Достаньте из корзинки предмет, название которого начинается со звука, обозначаемого выбранной буквой. Допустим, это будет мандарин. Скажите: [М] - с этого звука начинается слово мандарин и положите мандаринку перед собой.

Точно таким же образом проработайте с ребенком вторую, а затем и третью выбранную вами букву. Проводите такие занятия ежедневно - и ежедневно, прежде чем знакомиться с новыми буквами, вы можете повторять вместе с ребенком уже ему известные, чтобы он осознавал, сколько букв знает.

Если малыш подзабыл одну из знакомых ему букв, не колеблясь, включайте ее в тройку тех, с которыми собираетесь сегодня работать.

В конце занятий скажите ребенку, что он может когда угодно попросить вас, чтобы вы поиграли с ним в шершавые буквы, но что он может играть в них и один. Чем сильнее у малыша будет желание этим заниматься, тем быстрее он будет продвигаться вперед. Постарайтесь посвящать игре с тремя шершавыми буквами ежедневно десять минут, но не показывайте ребенку больше трех новых букв за один раз. Зато когда он будет играть один, он может, если захочет, и сам открывать новые буквы.

Звуки, буквы и картинки

Вам понадобятся шершавые буквы и конверты с карточками: на них будут изображены предметы, названия которых начинаются со звуков, соответствующих различным буквам алфавита.

Как изготовить карточки? Возьмите журналы, почтовые открытки, старые книги, из которых можно вырезать, ножницы, клей, листы картона, конверты и маркер. Вырежьте по шесть-восемь картинок с предметами, названия которых начинаются со звуков, соответствующих каждой из букв алфавита (например: авокадо, ананас, арка, автомобиль, аквариум, астры).

Вы заметите, что одни буквы легче проиллюстрировать, другие - труднее. Наклейте каждую картинку на квадратную картонную карточку со стороной 10 см, положите каждый набор карточек в плотный конверт и аккуратно напишите на каждом конверте соответствующую письменную букву (например, а).

Как играть? Выберите звук - например, [а] - и предложите ребенку провести пальчиками по соответствующей ему шершавой букве в правильном направлении, произнося при этом: [а-а-а].

Выньте из конверта картинки с предметами, названия которых начинаются на [а]: авокадо, ананас и так далее. Предложите ребенку обвести букву, произнести звук, которому эта буква соответствует, и приложить букву, обозначающую этот звук, к картинке.

А теперь предложите ему открыть другой конверт, третий, можно и больше - до пяти. Продолжать занятия можно до тех пор, пока ребенок полон энергии, а прекращать их надо еще до того, как он устанет.

Этот вид деятельности поможет малышу соединить в сознании понятие буквы и ощущения, которые возникли у него от ее изображения и соответствующего ей звука.

Попросите ребенка, встав на цыпочки, дойти до буквы т, положить руку на букву ф, допрыгать на одной ножке до буквы с, потом поставить локоть на букву и и так далее. Произносите буквы четко, не забывая о правилах фонетики.

Дальше — интереснее!

Современные родители порой впадают в крайности в вопросах развития и обучения ребенка. Одни занимаются с малышом буквально с пеленок, другие считают, что нужно оставить чадо в покое и не лишать его счастливого и беззаботного детства. Но если вы задумываетесь не только о том, как научить ребенка алфавиту, но и о том, нужно ли это делать, ответим однозначно: нужно.

Ведь буквы окружают нас повсюду. И если вы будете ненавязчиво знакомить с ними сына или дочь с раннего возраста, ребенок будет знать, что это такая-то буква так же легко, как знать, что это собака, это кошка, а это голубь.

К тому же, некоторые дети сами интересуются буквами, и родителям ничего не остается делать, как научить ребенка азбуке уже в 2-3 года. Помните главное правило: ненавязчивость.

Зачем учить ребенка алфавиту

Конечно, карапуз 4-5 лет выучит все буквы намного быстрее, чем двух или трехлетний малыш, который быстро утрачивает интерес к занятиям и быстро все забывает. Это приводит родителей к мысли о нецелесообразности такой работы. Но при раннем обучении буквы совершенно естественно войдут в жизнь вашего ребенка.

Помните, что раннее развитие нужно вовсе не для того, чтобы похвалить своего кроху на детской площадке перед другими мамочками. Некоторые малыши в полуторагодовалом возрасте знают все буквы, к двум годам начинают сливать их в слоги, а к трем благополучно забывают об этом слиянии. У двухлетнего ребенка просто нет потребности в чтении.

Ранее знакомство с азбукой не делает из детей гениев, а только способствует развитию их природных способностей, являясь в то же время полезным и увлекательным способом совместного времяпрепровождения детей с родителями.

Как научить алфавиту ребенка 1-3 лет

Есть родители, руководствуют девизом «учиться никогда не рано». Они развешивают буквы, нарисованные на листе А4 в комнате малыша до года. На одном листе должна быть только одна буква. Когда ребенок не спит, его подносят к буквам и называют их. Время от времени следует менять расположение букв на стене и заменять одни буквы другими.

Интересные буквы-игрушки

Для ребенка старше годика можно приобрести коврик-паззл с буквами, а после двух лет -магнитную азбуку (только нужно следить, чтобы магнитики из букв не выпадали – ребенок может случайно проглотить их).

Обратите внимание на то, что учить ребенка нужно звукам, а не буквам. То есть произносить Н, а не ЭН, М, а не ЭМ. Именно поэтому следует отказаться от электронных пособий, в которых ребенок нажимает на изображение, слышит букву и слово, которое с неё начинается, а иногда ещё и песенку или скороговорку.

Ребенок вряд ли поймет, почему под буквой ЭФ нарисован футболист, а под буквой Ы -сыр. Гораздо легче ему будет, если данная буква будет называться просто Ф и Ы.

Очень вкусные буквы

Можно выложить буквы из фруктов или испечь печенье в виде букв. Такую азбуку предложите ребенку уже в 1,5-2 годика. Ведь карапуз исследует окружающее на ощупь и на вкус. Почему бы этим не воспользоваться. Обычную трапезу можно превратить в веселое занятие. Начинать лучше с гласных, ведь их легче напевать. Складывайте азбуку из соломки, сухариков, мармеладок, веточек зелени.

Рукотворные буквы Hand-made

Делайте буквы из пластилина или соленого теста, вырезайте их из цветной бумаги. Буквам можно приделать ножки, и они будут ходить друг к другу в гости. Можно нарисовать букву на листе бумаги и попросить ребенка закрасить её. А можно на одном занятии «убить двух зайцев». Нарисовав на листе А4 любую букву, вырежьте много одинаковых геометрических фигур, например, треугольников. Заклеив внутри большую букву А маленькими треугольниками, ребенок запомнит и букву, и фигуру.

Буквы-родственники и друзья

Оригинальный способ научить ребенка азбуке – ассоциировать буквы с фотографиями родных и близких людей. М – мама, П – папа, Д – дед, В – Вова, И – Ирина и т. д. Игра увлекательная, коллекцию фото можно постоянно пополнять, а также дополнять коллекцией рисунков.

Например, после похода в зоопарк, рядом с буквой Т может появиться тигр, а рядом с буквой О – обезьяна. Фотографировать и рисовать можно автобусы, машины, деревья, детскую площадку. Все, что окружает ребенка, может найти отображение в вашей домашней азбуке.

Как научить азбуке ребенка старше 4 лет

Песочница на дому

У детей этого возраста мелкая моторика уже развита лучше, поэтому ребятам можно предложить складывать буквы из веточек, конструктора, камешков и крупы. В большой поднос насыпьте различные крупы, на листе картона начертите букву и промажьте её клеем. Пусть малыш сверху сыпет мелкую крупу – гречку, рис, кукурузу.

Так будет развиваться и мелкая моторика, и воображение.

Настольные игры с буквами

Обратите внимание на лото и кубики с буквами: чем проще изображение буквы, тем лучше. Ведь рисунки могут попадаться незнакомые, что только собьет малыша с толку. Кстати, кубики можно изготовить вместе с ребенком из цветного картона. Повторяйте звучание букв в процессе игры. В продаже можно найти домино с азбукой и другие игры-бродилки с буквами.

Есть множество методик в помощь родителям. Выбирайте ту, что ближе вам и ребенку. Рассмотрим самые популярные из них.

Методика Елены Бахтиной построена на ассоциациях. Основной инструмент обучения – книга «Букварь для малышей от двух до пяти». На каждой страничке – одна буква и пояснения для родителей мелким шрифтом. Кроме того, имеются страницы с такими же буквами, которые нужно вырезать и наклеить на плотный картон.

Получается, что с буквами можно играть. Они становятся друзьями. У буквы Г клювик и красные лапки, у буквы З – мягкие пушистые заячьи уши, Д выполнена в виде домика, а буква Я вся в конфетах (какой малыш не любит конфет?).

Методика Николая Зайцева подразумевает обучение не буквам, а сразу складам, хотя и буквы тут имеются тоже. Основной комплект – кубики (кубики Зайцева), которые родители должны склеить самостоятельно, наполняя их металлическими и деревянными элементами строго по инструкции, а также таблицы со складами, которые займут половину стены. Зато ребенок увидит все склады в системе, а наполнение, размер и цвет кубиков поможет ему различать глухие и звонкие, мягкие и твердые склады.

Обучив ребенка алфавиту и научив его читать, родителям останется лишь поддерживать интерес чада к чтению, приобретая увлекательную детскую литературу. Тогда он будет любить книги не меньше, чем мультики. А ребенок, прочитавший до школы пару сотен книг, заметно опережает в развитии своих нечитающих сверстников. В будущем малышу буду обеспечены лидирующие места везде – в школе, гимназии, вузе. Ведь чтение – основа любого обучения.

Современные дети рано начинают пользоваться компьютером и обладают знаниями, которых их родители в таком возрасте еще не имели. Поэтому сейчас становятся особенно актуальны современные интерактивные обучающие пособия.

Педагоги «Президентской школы» создали серию обучающих пособий с учётом особенностей развития современного ребёнка, новейших достижений педагогики, психологии, возрастной физиологии, собственного многолетнего опыта работы с дошкольниками и предлагают эффективное решение для качественной подготовки современных детей к дальнейшему обучению!

Занятия по книге помогут ребёнку:

Аннотация

Книга составлена в соответствии с требованиями ФГОС по дошкольному образованию и воспитанию и будет отличным помощником родителям и педагогам в обучении и развитии детей 3-4 лет. Выполняя несложные упражнения, малыш быстро выучит буквы и научится обводить их по пунктирным линиям, будет соединять предметы, названия, которых начинаются на одну и ту же букву, сможет развить творческие способности, превращая буквы в различные предметы, а также внимание, память, мышление.

Задания, ориентированы на реальные возможности детей и расположены по мере усложнения. Книга адресована талантливым любознательным малышам, их родителям и педагогам и может быть использована, как дома, так и на групповых занятиях.

[

Когда в семье живет ребенок дошкольного возраста ему хочется скорее показать мир, рассказать, что такое азбука, выучить с ними алфавит и цифры. Но слишком рано такие занятия не принесут никакого результата, ведь физиологические особенности детей никто не отменял и с ними необходимо считаться.

Например, с 2-х летнего возраста ребенок осознанно познает мир через прикосновения, вкусовые ощущения и зрение, а вот заинтересовать его в это время учебой практически невозможно, так как детскому уму еще не понять значение цифр и букв.

Учить буквы с ребенком чаще всего начинают с 4-х лет, ведь он уже начинает анализировать свои действия и понемногу понимать для чего ему нужно учится. К тому же времени на это уйдет мало – 10–15 минут в день.

В 6–7 у деток улучшается память, мышление и восприятие, поэтому они наверняка готовы к игре в школу. Так что если раньше ваш малыш не проявлял никакого интереса к учебе, то сейчас самое время научить его новым занятиям.

Мария Монсессори – известный испанский педагог, которая основала свою школу для малышей и предложила одну из самых известных методик, которая поможет выучить с ребенком алфавит при помощи игры. Она состоит из 4 частей и рассчитана для детей любых возрастов от 3 до 6 или даже 7 лет.

Рисуем на песке – развиваем речь

Перед тем как ребенок сможет правильно и быстро писать буквы ему нужно развить мышцы рук и укрепить пальчики, которым вскоре предстоит довольно часто держать ручку. Так что первая игра Монтессори – рисунки пальцем на песке. Если возможности пойти на пляж нету, то достаточно высыпать немного манной крупы на противень, на котором и будет проходить занятие. Начните рисовать что-то простое, например, улыбающийся смайлик, солнышко или елочку, а малыш пусть все за вами повторяет. Когда перейдете к более сложным рисункам, то работайте с ребенком вместе: он нарисовал голову, вы – туловище и так далее.

«Шершавые буквы»

Следующее упражнение, что поможет выучить алфавит играя, называется «Шершавые буквы», которая предполагает наличие специальных букв. Их можно купить в интернет-магазине или посмотреть обучающее видео, где рассказывается, как их сделать для детей самостоятельно.

Далее, показываем ребенку одну букву и говорим, как она произносится, после пускай малыш повторит за вами услышанный звук. В конце обязательно даем возможность потрогать карточку с буквой, одновременно произнося ее звучание и показываем предмет, что начинается на выученную букву.

За раз необходимо проработать три буковки и в начале каждого занятия повторить уже выученное. Если ребенок подзабыл что-то из прошедшего материала, то смело добавляйте забытого «товарища» в новую тройку из азбуки.

Все остальные развивающие способы учения букв для малышей можно почитать в книге Мари-Элен Пляс «Учим буквы по методике Монтессори».

Методики и упражнения для малышей от 4-х до 6 лет

Буквы из мозаики

Как уже говорилось выше, 4 годика – это лучший период для обучения и запоминания. В это время уже можно использовать мозаику, из которой ребенок должен будет сложить названную родителем букву. В мозаике легче научить писать буквы с горизонтальными линиями, а чтобы усложнить задание попросите сделать букву определенного цвета, маленькую или большую.

«Азбука из пластилина»

Следующий вариант игры с ребенком уже 5-ти и 6-ти летнего возраста – это «Азбука из пластилина». На доске для лепки карандашом нарисуйте очертание букв и попросите малыша вылепить определенную букву из пластилина. Когда получится их хорошо выучить, можно усложнить задачу выполняя задание быстро. «Азбука» хороша для игры с ребенком тем, что помогает быстрее запомнить алфавит и разработать моторику пальцев.

Существует еще очень много методик, которые подойдут маленьким деткам. Для некоторых из них необходимо делать «инвентарь» своими руками в чем вам, несомненно, помогут видео из Интернета.

Развивающие компьютерные игры для изучения цифр

Детей очень привлекает техника, в том числе и компьютеры. И нет ничего плохого в том, если девочек и мальчиков, начиная с 4-х лет, будет учить и запоминать цифры играя на ноутбуке. Ведь есть видео, методики, развивающие игрушки онлайн способные правильно научить запоминать цифры. Например, онлайн-программа, где ребенок должен разукрасить определенную цифру в понравившийся цвет и чем чаще он будет ее разукрашивать, тем быстрее запомнит.

Если вашему ребенку уже 5–6 лет, то выбираются симуляторы посложнее, такие как «Найди пару – сложение», «Найди пару – вычитание» и с их помощью изучают вычисление и прибавление. Данные игрушки выполнены в виде закрытых квадратиков, которые игрок открывает, запоминает, что там написано (например, 7+3=) и ищет к нему правильный ответ.

Если не касаться компьютера, то запомнить цифры помогут простенькие упражнения. Например, идя по улице попросите ребенка запомнить номер стоящей во дворе машине или найти в нем конкретную цифру. Хорошо влияют запоминанию с самого малого возраста забавные стишки, песенки и считалочки, которые легко запоминаются и рассказывают о чем-то интересном.

Как видите, способов научить ребенка произносить буквы, запоминать числа очень много: методики популярных педагогов и психологов (помимо работы Монтессори распространены методики Зайцева и Полякова), обучающие видео, развивающие игрушки и упражнения.

Методики справляются со своей задачей при условии, что воспитательный процесс происходит правильно – не заставляют ребенка учиться в плохом настроении, не повышают голос, не требуют слишком многого и гордятся даже минимальными достижениями. А главное, что выбранный способ должен соответствовать возрасту и способностям малыша.

Если видите, что дошкольнику интересно учиться, хочется постоянно узнавать что-то новое и поскорее разобрать, что написано на магазинных вывесках, то азбука станет идеальной первой книгой, которую ребенку будет интересно изучить.

Маленьких сорванцов не так-то просто заставить чему-то учиться, и азбука – не исключение. Но все-таки изучать буквы надо начинать как можно раньше, и бесплатные онлайн игры «Буквы для детей» созданы специально для того, чтобы облегчить этот процесс. Яркие и увлекательные приложения помогут карапузам освоить первые навыки чтения в легкой и интересной для них форме. Цветные картинки стимулируют визуальное восприятие и таким образом улучшают память. Не говоря уже о том, что во многих играх обучение будет проходить в обществе любимых мультяшных персонажей. Одно дело, когда буквы объясняют родители, и совсем другое – например, Спанч Боб. Во втором случае ребенок явно с большим энтузиазмом отнесется к затее учиться!
Кроме того, помимо русского алфавита у вашего малыша будет возможность с ранних лет начать изучение иностранного языка. Некоторые флеш игры «Буквы для детей» на нашем сайте посвящены английскому языку, который обязательно пригодится вашему ребенку в будущем. В общем, чем раньше вы начнете прививать своему чаду основы грамотности, тем лучше! Вместе с играми «Буквы для детей» это гораздо проще. Поэтому не стоит ограничивать время, проведенное ребенком за компьютером, лучше проследите за тем, чтобы он потратил его, играя в правильные игры!

Каждый из родителей пытается предоставить максимум всех знаний своему ребенку.

Одним из самых главных моментов является изучение алфавита.

Молодые мамы сталкиваются с проблемой: когда стоит начинать учить буквы, есть ли оптимальный возраст для таких занятий.

Как правильно научить своего малыша алфавиту и с какого возраста лучше это делать.

Малыш сразу после появления на свет начинает познавать мир, этот процесс проходит беспрерывно. В случае, когда происходит переизбыток информации, ученик становится капризным и раздражительным. Поэтому психологи советуют дозировать знания.

В возрасте до 3 лет все дети учатся обязательным вещам: ходить, сидеть, ползать, разговаривать и т.д. Если еще к этому добавить изучение алфавита, то мозг малыша может просто «закипеть».

Некоторые методики раннего развития советуют начинать знакомить детей с алфавитом уже с 6 месяцев. Но это оказывается бесполезной затеей, так как в таком возрасте малыш запоминает то, что ему рассказывают постоянно. Если на некоторое время сделать паузу, то он просто все забудет.

Педагоги считают оптимальным возрастом для обучения азбуки 6-7 лет. Именно в этот период дети начинают активно читать, считать и писать и сможет рационально применить все знания.

Основные правила как легко обучить ребенка

Каждый малыш индивидуален, поэтому родителям стоит в первую очередь обращать внимание на его готовность изучать буквы. В этом процессе выделяют несколько основных правил:

  1. В первую очередь необходимо предоставить право выбора книги, это позволит повысить результат занятий.
  2. Не спеша прочитать содержимое и попросить малыша все пересказать.
  3. Изучение стоит начать с простых букв, которые употребляются чаще всего. Переходить в более сложным нужно постепенно.
  4. Не стоит учить больше 1 буквы за несколько дней. Для того чтобы закрепить пройденного материала рекомендуется использовать специальные картинки, предметы, пазлы и т.д.
  5. Необходимо вырабатывать ассоциативную память. Каждую из букв обязательно описывают, чтобы было проще запомнить ее.

Это универсальные требования, отхождения от них возможны.

Говорящая азбука от 3 лет

Существует много разных способов обучения азбуке для разных возрастов. Для 3-летнего малыша чаще всего используют форму говорящей азбуки. Это могут быть обучающие мультфильмы, среди которых особой популярностью пользуется «Азбука для детей».

В каждой серии мультика описывается только одна буква, поэтому ему под силу усвоить и запомнить всю информацию. Просмотр занимает всего несколько минут, рекомендуется, чтобы видео сопровождалось веселой песенкой.

Многие мамы предпочитают использовать «Синий трактор». Эта говорящая азбука проходит в игровой форме, после просмотра необходимо попросить повторить пройденный материал. Такая методика обучения самая эффективная для маленьких детей.

Развивающие игры от 3-6 лет

Азбука в кубиках

Эта методика подходит для деток от 3-х лет. Правила задают самые разнообразные, например: найти пример, который начинается с определенной буквы, найти одинаковый буквы и т.д. Таким способом проводят игру, используя карточки или кубики.


Сегодня существуют специальные интерактивные игры, которые устанавливают на любой гаджет. Не стоит увлекаться последним вариантом, так как планшет или компьютер не приносит много пользы.

Игры с манкой

Такая методика обучения подходит для детей 2-3 лет. Ни для кого не секрет, что все малыши очень любят рисовать. Так почему бы не использовать это в целях обучения алфавита?


Допускается использовать любой крупой, которая оказалась под рукой (манка, мука, пшеница и т.д.):

  • ее необходимо рассыпать на ровной поверхности и пальчиком прописывать каждую букву;
  • Дайте ребенку самостоятельно повторять все движения. Только так возможно получить результат обучения. Сегодня альтернативой манки является специальный кинетический песок.

Ассоциация букв

Этот метод подходит как для самых маленьких, так и для детей старшего возраста. Такой процесс намного эффективнее, ученик с легкостью запоминает буквы согласно вызванным ассоциациям:

  • для каждой буквы нужно придумать свой предмет (овощ, фрукт, животное и т.д.). Если малыш не может запомнить какую-то ассоциацию, то нужно на время отложить эту позицию и вернуться к обучению через время;
  • для упрощения рекомендуется использовать готовые карточки или картинки.

Лепим буквы

Для укрепления знаний ученику нужно предложить слепить выученный алфавит. Этот способ подходит для детей от 4 лет. Для лепки используют пластилин или тесто, приготовленное самостоятельно. Слепив весь алфавит можно закрасить его любимым цветом или украсить разноцветными бусинами.

Другие способы обучения

Помимо всех перечисленных для детей 5-6 лет можно приобрести специальную азбуку, в которой нужно разукрашивать или обводить буквы. Помимо этого нужно чтобы ученик называл, с чем у него они ассоциируются.

Ещё одним прекрасным методом является:

  1. Электронный алфавит. Его приобретают в детских магазинах, прикрепить на стену или просто использовать там, где малыш проводит больше всего времени. Он работает от обычных пальчиковых батареек, при нажатии на определенную букву зачитывается стишок или песня. Таким образом, ему будет интересно самостоятельно обучаться, а у мамы появится немного свободного времени.
  2. Педагоги очень часто используют вариант магнитной азбуки. Для этого рекомендуется использовать специальную доску или холодильник, например. Таким образом, малыш будет не только запоминать алфавит, но и со временем учиться составлять отдельные слова. Также такая азбука очень яркая, выполняется в различных вариациях (бумажная, пластиковая и т.д.). Ещё одним неоспоримым плюсом такой методики является то, что магниты выпускаются в разной форме и цветах. Так ученик изучает не только сам алфавит, но и другой полезный материал.


Пишем буквы

Для детей старше 4 лет рекомендуется укреплять полученные знания, прописывая каждую букву. Это делают разными способами. Для учеников 5-6 лет используют специальную доску для рисования с разноцветными мелками. Так изучают с детьми не только азбуку, но и основы рисования.

Обводим контуры

Сегодня в интернете есть много картинок, где каждая буква обозначена пунктиром. Это предназначается для того чтобы малыш самостоятельно фломастером или ручкой обвел ее. Таким образом, происходит не только изучение алфавита, но и обучение правописанию.

Разукрашиваем буквы

Это еще одна вариация на тему прописывания выученного материала. Чаще используется для детей 5-6 лет. Помимо того чтобы разукрасить азбуку ребенку необходимо будет еще и выполнить несколько заданий на логику. Лучше использовать готовые книги или раскраски, которые можно приобрести в детских магазинах.

Съедобная азбука

Эта методика больше всего нравится девочкам в возрасте после 4 лет. Они с удовольствием помогают маме на кухне и будут рады, изучению материла с помощью порции сладостей. Как применить такой способ?

  1. Можно приготовить имбирное, песочное, миндальное или другие виды печенья по своему любимому рецепту.
  2. Сверху каждую букву рекомендуется украсить разноцветной глазурью, это развивает мелкую моторику.

Книги и журналы для изучения

Данный вариант подходит больше для закрепления пройденного материала, чем для изучения нового. В книгах очень много картинок, поэтому ученику будет тяжело сконцентрироваться на чем-то конкретном.

Для такой формы обучения лучше использовать вопросительную тактику:

  1. Например, попросить показать определенную букву или описать животных, которые на нее начинаются.
  2. Для детей от 5 лет книги и журналы будут полезным материалом для развития чтения. Очень важно чтобы шрифт был достаточно крупным, тогда снижается вероятность сильного напряжения зрения.


Учеба на компьютере

Многие мамы из-за нехватки времени (или желания) усаживают свое чадо за компьютер, включают видео или игру и хотят, чтобы он учил все таким способом. Это не очень правильно. Обучающие мультфильмы или игры лучше использовать в игровой форме, а не постоянно. Помимо них в развитие необходимо включать и другие методы обучения.

Как хвалить ребенка за успех

Любые знания для детей разного возраста даются очень тяжело. Поэтому за любые победы или поражения необходимо выражать похвалу. Ни в коем случае нельзя злиться или наказывать ребенка, если у него что-то не получается. Помните, что правильная мотивация — это главный ключ к успеху.

Нужно помнить, что для каждого возраста есть оптимальная длительность урока (для детей от 2-3 лет не более 10 минут, для старших – не более 30 минут). Все занятия необходимо проводить регулярно и ни в коем случае не принуждать к этому ученика.

Каждые родители хотят, чтобы их малыш был самым лучшим и неповторимым. Очень часто они начинают проводить учебный процесс в раннем возрасте, это не всегда приносит положительные результаты. Для каждого возраста существуют свои методики обучения алфавиту.

Необходимо их придерживаться, а также обязательно следить за поведением своего малыша. При отсутствии желания не стоит навязывать уроки, нужно немного их отложить и через время приступить вновь. Каждый ребенок рано или поздно учится читать и писать. Задание родителей – правильно мотивировать и развивать этот процесс.

День русского языка, он же - Пушкинский день, отмечают чаще причастные к предмету взрослые и школьники. Малышей это касается реже, и зря: им ведь русский предстоит учить дольше всех. Предлагаем не откладывать в долгий образовательный ящик и начинать показывать крохам развивающие мультики - они все равно скорее уже всего смотрят телевизор, а вместе с этими веселыми понятными роликами смогут запомнить буквы быстрее и качественнее.

Напомним, что у нас есть общая подборка развивающих мультиков для малышей , а сейчас перед вами обзор популярных видео на YouTube, где ваших детей попробуют обучить грамоте в продвинутом современном формате.


Развивающие мультики: Говорящая Азбука

Начинаем с азов - с азбуки. Здесь пластилиновые буквы превращаются в животных, издают соответствующие виду звуки и трансформируются дальше согласно алфавиту. Все названия проговариваются (и не по разу), зверята выглядят предельно мило, дружелюбно и в хороших традициях пластилиновых мультиков. С ними еще есть приложение для планшетов и телефонов - для тех, кому хочется самостоятельно тыкать на кнопочки.

17 минут обучающей радости для детей 3−6 лет.

Про пользу ассоциаций авторы данного видео (канал «Мизяка-Дизяка», название от создателей «Абууув!» и «Азябацка») знают не понаслышке. Их говорящие буквы максимально подкреплены образами и звуками, где возле «Д» и дятел, который долбит, и дым, а «Ё» сверкает новогодними гирляндами.

5 минут занимающихся своими наглядными делами букв для самых маленьких. Остальные обучающие мультфильмы канала вы найдете по ссылке .

Источник: Мизяка Дизяка

Мультипликационный русский алфавит от, А до Я от Тетушки Совы

Сразу скажем, что подобных видео очень много - с Фиксиками, Барбоскиными , Смешариками и другими мультперсонажами на вкус ребенка. И это не совсем мультик - скорее помесь видеоурока с модным сегодня жанром «вскрываем киндер-сюрпризы». Здесь после прочтения слова малышей действительно дразнят вскрываемым яйцом с игрушкой внутри, а еще лопают шарики в расчете на детский восторг, проговаривают игровые реплики персонажей и выполняют другие типичные действия, рассчитанные на получение большого количества просмотров от юных зрителей. И все же слова читать тут действительно учат - по слогам, медленно, методично и доходчиво.

32 минуты для детей 1−7 лет (чего уж мелочиться, в самом деле!).

Источник: KapitoshkaTV

Два веселых карандаша и их помощница «ножницы Лиза» в захватывающем блокбастере по чтению слов. По буквам, слогам, целиком, с картинками, познавательными фактами и сочетанием разных стилей анимации. Канал серьезно направлен на обучение детей чтению, здесь даже есть видеоинструкция о том, как работать с их мультиками. Крайне подробная и наглядная. Ну и самих подобных уроков на канале целая серия - таких же ярких и выгодно отличающихся сниженным уровнем «сюсюканья» с целевой аудиторией.

6 минут для желающих обучить чтению детей от 3-х лет.

Наверняка вам знакомы такие стильные советские мультфильмы, как «Ух ты, говорящая рыба!», «В синем море, в белой пене» и «Ишь ты, Масленица!». Их автор - знаменитый армянский режиссер Роберт Саакянц, который и сегодня продолжает создавать анимацию. Для самых маленьких. Его «Учимся читать» - большой мультфильм с узнаваемой стилистикой, странными животными и наглядным образовательным элементом. Обязательно стоит также упомянуть его «Азбуку для малышей» . Губастое лицо на экране монитора вам может немного напомнить ту самую говорящую рыбу, но это даже к лучшему, не правда ли?

45 минут (мы же говорили, что это полноценный мультфильм), рекомендуем для зрителей от 3-х лет.

Источник: Get Movies


Учим русский язык вместе с Хрюшей

Совместить легендарные «Спокойной ночи, малыши!» с уроками русского - простая, но эффективная идея. Хрюша, Филя, Степашка и дежурная ведущая стараются превратить учебу в веселую увлекательную игру, и для поклонников оригинального сериала такое обучение действительно может стать полезным и органично воспринимаемым подспорьем.

10 минут для бегущих к экрану на звуки «Спят усталые игрушки» любого возраста. Больше обучающих роликов с Хрюшей вы найдете по ссылке .

В продолжение темы:
Уход

Если изучить историю эволюции купального костюма, то можно легко заметить, как стремительно уменьшается площадь прикрытой тканью кожи. Некоторые бикини настолько миниатюрны,...